chevy-clan.ru
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: SnowMan от Октябрь 16, 2010, 08:07:41 pm
-
Привет всем! Прошу помощи разобраться с вопросом!
Итак, мне досталась машина от старого владельца с непонятно как работающим стеклоочистителем лобового стекла. В ходе экспериментов методом научного тыка было выяснено, что передние щетки работаю от отдельной кнопки на панели. Мне это сразу показалось аЦки неудобно (особенно когда едешь за фурой в дождь :-\). Потом уже было выяснено в электронных дебрях данного форума, что эта кнопка служит для включения заднего стеклоочистителя (мотор которого сгорел пару лет назад наверно).
Итак, сегодня во время попытки разобрать панель приборов для внедрения туда светодиодов по одной из методик, рассказанных уважаемыми соклановцами, пришла в голову мысль перекинуть проводок с кнопки стеклоочистителя на проводок, который висит на кнопке гитары для однократного движения щеток (поворот на себя). Входе изыскательных работ было выяснено, что за работу насоса стеклоочистителя отвечает зеленый провод на клемме кнопки на панели. Методом прозвона был найден провод на гитаре, который отвечает за вышеуказанную функцию, но при попытке повесить на нее зеленый провод с кнопки при включенном зажигании происходит самопроизвольное включение насоса (при этом гитару не трогаю). Появилось несколько вопросов:
1) Хочется знать подробнее как работает гитара,
2) В идеале хотелось бы еще схему, хотя бы от руки, чтобы понять как это работает,
3) Если кто знает какие провода гитары за что отвечают.
Не исключаю варианта, что до меня уже было наколхозено, хотя судя по внешнему состоянию проводки, вмешательств не было.
Заранее благодарен за помощь.
З.Ы.: Прошу потные носки в меня не кидать за глупые просьбы и вопросы, т.к. это мой первый, но я чувствую не последний Блейзер. :)
-
Схемы вот:
http://www.chevy.ru/index.php?chp=album&act=showalbum&parent=2
То,что ты описАл,как-то совсем не правильно..... :-\
Почему-то мне кажется,что сдох как раз насос,который брызгает на лобовуху. И старый владелец не долго думая переткнул верхний по расположению на бачке насос (который брызжет на заднее стекло) вниз.
А так как разъёмы на этих насосах разные......резать их не стал.
Сними воздушный фильтр,открутив хомут к патрубку воздуховпуска,отогни патрубок (он мягкий) и вытащи корпус фильра вверх. Он вставлен в салазки на рамке радиатора.
И твоему взору предстанет полная картина. Если разъём на твоём рабочем насосе не переколхожен,значит моя теория правильна..... :)
Далее план действий: ставим насос туда,где ему положено быть-в верхнюю дырочку. Перетыкаем водяные трубки.
Идём в ТАЗиковый магазин и покупаем насос от ВАЗ-2110 и к нему пару "мам". "Мамы" наращиваем хвостиками примерно по 15 см. и изолируем разъёмы. Далее - параллельно штатному разъёму,примерно в 5-7 см от него,врезаемся в проводку этими хвостиками,чтобы когда раздобудем родной насос,просто перекинуть разъёмы. Вставляем без всяких переделок новый насос,можно прихватить его канцелярским скотчем к бачку,т.к. он без фиксатора. Одеваем новый разъём из "мам" и ..........счастье!! :afro:
Десятошный насос давит немного хуже родного,но стОит не 1200,а 120 руб.
На Блейзере моей жены такой насос работает уже пару лет. Новый валяется дома-всё руки не дойдут... ;D
-
ПС: под вражеским (ипошководским) словом "гитара" имеется ввиду подрулевой переключатель? :)
На 2,2 он прост как три рубля. На нём всё нарисовано.
На 4,3 на нём ещё круиз,омыватель фар и т.д.
:) :)
-
ПС: под вражеским (ипошководским) словом "гитара" имеется ввиду подрулевой переключатель? :)
На 2,2 он прост как три рубля. На нём всё нарисовано.
На 4,3 на нём ещё круиз,омыватель фар и т.д.
:) :)
Слава, спасибо за ответ и схемы!
С насосами была уже проблема - глючил контакт в самой кнопке на панели. Я сначала подумал, что мотор сдох. Снял оба мотора в точности как ты описал (там кстати к рабочему верхнему мотору подходил зеленый провод), а трубка на нижнем моторе была заглушена. По-хорошему разбираться тогда не было времени. Быстро снял оба мотора и цепанул их на АКБ для проверки. Оба оказались рабочими. Сразу снабдил провода мамами-папами для упрощения следующего ремонта. Подергал кнопку на панели, контакт появился и я не стал дальше копать, т.к. не было времени.
Теперь я понял всю схему работы насосов. Вот только какого цвета провод должен идти на насос для лобовухи... вроде красный или коричневый там на втором насосе болтался (завтра погляжу). Надписи на подрулевом переключателе почти все стерлись, но как я понял поворотом кнопки на себя как раз идет брызг на лоб и одиночное движение щеток.
Завтра доразбираюсь и буду собирать панель обтратно. Кстати, порадовал сам процесс разборки. Все просто и интуитивно понятно не то что на десятках.
-
там кстати к рабочему верхнему мотору подходил зеленый провод, а трубка на нижнем моторе была заглушена.
Вот как раз верхний мотор должен мыть заднее стекло,а нижний-лобовуху... :)
Чтобы водичка раньше переставала назад литься. :)
Сдаётся мне,что у тебя просто переткнуты трубки "верх-низ" :)
-
Кстати, они по мощности отличаются или нет, а то щас с верхнего работает, может нижний помощнее??? Может он должен мощно грязь смывать без щеток ??? ;D
-
По мощности не отличаются.
Задний насос тоже ничего-поливает всех прохожих,ежли не успели убижять...
У них немного разная форма (наклон соска) и разъём другой формы.
-
:) :)
Вообще я понял так, видимо у прошлого хозяина пропал контакт на насосе для лобовухи и он не стал заморчиваться и тупо перекинул трубки. Так что ты видимо прав! ;)
Еще вопрос не в тему: реально в Кирове найти светодиодную ленту для подсветки приборов. Завтра вот планирую в Кирове появится. В дом техники есть смысл заехать?
-
Артём,про ленту не знаю..... Никогда этим не увлекался. Но народ где-то покупает,скорее всего именно там.
Как будет свободное время завтра-звони. Глянем твою проблему.
Правда сам подъехать не смогу-насос сегодня наелся.
Живу - угол К.Маркса и Пролетарская у Центр.рынка. Думаю пробыть дома целый день-холодно... :)
-
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...
-
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...
В торце подрулевого есть кнопка. :)
-
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...
В торце подрулевого есть кнопка.
Я что-то не понял.. У меня елабужский американец с предустановленной системой омыва фар (сейчас она, конечно, в нерабочем состоянии из-за отсутствия части деталей в бампере :( )
Но единственная кнопка в торце подрулевого переключателя у меня отвечает за круиз-контроль (либо фиксирует скорость, либо сбавляет её (а переключатель, который там же рядом, собственно включает/выключает КК, а также прибавляет скорость)). Или та кнопка ещё и фароомыватель должна включать?!
-
Итак, сегодня со сранья (с утра пораньше), решил доделать омывайку. Снабдившись схемами, которые дал мне Слава (спасибо ему отдельное), пришел в гараж.
План действий был таков: найти провода отвечающие за работу насоса лобовухи, проверить отсутствие разрывов цепи, наладить работу омывайки.
По схеме нашел нужный провод - красный (ну или кровавого цвета, кому как нравится) на штекере мотора стеклоочистителя (см. рис1). На штекере насоса красный провод. Методом прозвона проверил целостность провода. Провод оказался целым. Подключил красным проводом питание нижнего насоса для лобовухи (см. рис2). Провода обоих насосов снабдил папами-мамами для простоты следующих ремонтов.
В итоге: имеем налаженную схему стеклоомывателя лобового стекла, второй родной работающий насос с заглушкой на трубке, на который можно переключится при поломке первого в полевых условиях; сломанную кнопку омывайки заднего стекла (сломалась во время демонтажа ее из панели, собрать чтоб работала так и не смог, плюнул на нее, вспомнил такую-то испанскую мадре и водрузил обратно на панель без подключения разъема.
И самый главный результат - полученный опыт! ;)
Кстати, на Елабуге брызгает на лоб когда поворачиваешь внутреннюю половину переключателя от себя...
P.S.: Во время монтажа панели нашел патрон для подсветки в ноги, воткнул туда лапму. Горит сАбака постоянно! Открывал-закрывал двери, включал-выключал зажигание. Горит и всё! Пришлось лампу обратно вынимать. Как она должна работать? У кого еще есть такие патроны? Кто и как подключал их?
P.P.S.: Фотки с сотика... Так что качество не Айс...
-
Ну,с победой! :afro:
Первый плюсик... :)
Кнопка есть рабочая и сетки на передние динамики тоже есть. У тебя же они отсутствуют? :)
-
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...
В торце подрулевого есть кнопка.
Я что-то не понял.. У меня елабужский американец с предустановленной системой омыва фар (сейчас она, конечно, в нерабочем состоянии из-за отсутствия части деталей в бампере :( )
Но единственная кнопка в торце подрулевого переключателя у меня отвечает за круиз-контроль (либо фиксирует скорость, либо сбавляет её (а переключатель, который там же рядом, собственно включает/выключает КК, а также прибавляет скорость)). Или та кнопка ещё и фароомыватель должна включать?!
Нее, фароомыватель включается при: 1) включен ближний, 2) омывание лобовухи более n секунд (около двух) 3) заведенном двигателе.
Где-то есть топик, в котором я описывал, как у себя восстановил омывайку фар. Скорее всего, насосу кирдык (путем чистки, часто восстанавливается), а в бампер нужно будет докупить жиклеры от A8, и накладочки под них ;) Если что - пиши - звони, помогу, чем смогу :)))))))
-
Про омыватель фар от кнопки в подрулевом: теперь мне кажется,что это был колхоз. Но на одной машине именно так и было. А круиз по-видимому не работал... :-\
-
P.S.: Во время монтажа панели нашел патрон для подсветки в ноги, воткнул туда лапму. Горит сАбака постоянно! Открывал-закрывал двери, включал-выключал зажигание. Горит и всё! Пришлось лампу обратно вынимать. Как она должна работать? У кого еще есть такие патроны? Кто и как подключал их?
У меня эти патроны кто то до меня уже ликвидировал :'(, неплохо бы восстановить, если будешь разбираться пиши :)
-
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...
В торце подрулевого есть кнопка.
Я что-то не понял.. У меня елабужский американец с предустановленной системой омыва фар (сейчас она, конечно, в нерабочем состоянии из-за отсутствия части деталей в бампере :( )
Но единственная кнопка в торце подрулевого переключателя у меня отвечает за круиз-контроль (либо фиксирует скорость, либо сбавляет её (а переключатель, который там же рядом, собственно включает/выключает КК, а также прибавляет скорость)). Или та кнопка ещё и фароомыватель должна включать?!
Нее, фароомыватель включается при: 1) включен ближний, 2) омывание лобовухи более n секунд (около двух) 3) заведенном двигателе.
Где-то есть топик, в котором я описывал, как у себя восстановил омывайку фар. Скорее всего, насосу кирдык (путем чистки, часто восстанавливается), а в бампер нужно будет докупить жиклеры от A8, и накладочки под них ;) Если что - пиши - звони, помогу, чем смогу :)))))))
Привет из Самары! Если не трудно, опиши еще раз процес интеграции жиклеров омывателя фар от А8. На моем блейзере предусмотрена штатная система омывания фар, есть все кроме жиклеров.
-
да, собственно, интеграции, как таковой и нет они теж самые (на наших машинках стоит система хелловская, так, что без колхоза)):)
1) проверь работоспособность моторчика (можно просто от аккума + подать - нужно будет снять решетку радиатора, моторчик торчит из бачка, который в бампере находится. Если не работает - либо почистить, либо новый (замечу - может работать, но не выдавать нужного давления, соотв форсунка не откроется (не поднимется)).
2) если сами форсунки рабочие - то просто докупить жиклеры (ну и крышечки на них), если нет - то попадалово на форсунки (в сборе - жиклеры и напорный стакан), а это не бюджетно :(((((
повернуть сами распылители на фару и воткнуть в форсунку (или наоборот). Но, предупреждаю, эти распылители оч тугие, видимо, есть вероятность их сломать :(
PS по хорошему, это все надо промыть, я занимался, когда бампер передний снимал (клыки выправляли)
-
P.S.: Во время монтажа панели нашел патрон для подсветки в ноги, воткнул туда лапму. Горит сАбака постоянно! Открывал-закрывал двери, включал-выключал зажигание. Горит и всё! Пришлось лампу обратно вынимать. Как она должна работать? У кого еще есть такие патроны? Кто и как подключал их?
У меня они стоят (были без лампочек), но после установки лампочек работают как надо - зажигаются при открытии дверей одновременно с салонным светом. Думаю, что электрически они и должны быть подключены к этой линии.
-
P.S.: Во время монтажа панели нашел патрон для подсветки в ноги, воткнул туда лапму. Горит сАбака постоянно! Открывал-закрывал двери, включал-выключал зажигание. Горит и всё! Пришлось лампу обратно вынимать. Как она должна работать? У кого еще есть такие патроны? Кто и как подключал их?
У меня они стоят (были без лампочек), но после установки лампочек работают как надо - зажигаются при открытии дверей одновременно с салонным светом. Думаю, что электрически они и должны быть подключены к этой линии.
Аналогично ;)
-
да, собственно, интеграции, как таковой и нет они теж самые (на наших машинках стоит система хелловская, так, что без колхоза)):)
1) проверь работоспособность моторчика (можно просто от аккума + подать - нужно будет снять решетку радиатора, моторчик торчит из бачка, который в бампере находится. Если не работает - либо почистить, либо новый (замечу - может работать, но не выдавать нужного давления, соотв форсунка не откроется (не поднимется)).
2) если сами форсунки рабочие - то просто докупить жиклеры (ну и крышечки на них), если нет - то попадалово на форсунки (в сборе - жиклеры и напорный стакан), а это не бюджетно :(((((
повернуть сами распылители на фару и воткнуть в форсунку (или наоборот). Но, предупреждаю, эти распылители оч тугие, видимо, есть вероятность их сломать :(
PS по хорошему, это все надо промыть, я занимался, когда бампер передний снимал (клыки выправляли)
Привет "Старина Хенк". Спасибо за зазьяснение.
Из всего прочитанного в теме по восстановлению омывателя фар понял следующее:
1. В форсунку (имеющуся на авто) необходимо установить жиклер от А8(4D0955185). Предварительно проверив работоспособность имеющихся элементов омывателя фар.
2. Жиклер через отверстия в крышке на бампере и выбрызгивает воду на фару!
Или я что-то недопонял???
Если не трудно, хотелось бы увидеть фото получившегося "девайса".
-
Сначала установить жиклер, а потом на него крышечку надеть (просто не эстетично без нее). Фото постараюсь выложить, чесслово. Если проще, мож в личку, чтоб тему не сорить?
-
Сначала установить жиклер, а потом на него крышечку надеть (просто не эстетично без нее). Фото постараюсь выложить, чесслово. Если проще, мож в личку, чтоб тему не сорить?
Ок. Мой п/я [email protected]
-
Сначала установить жиклер, а потом на него крышечку надеть (просто не эстетично без нее). Фото постараюсь выложить, чесслово. Если проще, мож в личку, чтоб тему не сорить?
Прив. Крышки купил, такиеже как на твоих фото (ране в подобной теме). В Самаре в AUDI-центре предложили жиклеры по ~1100.00 руб. - поеду посмотрю (может сразу возьму). Вопрос: Крепление крышки под углом! Так и надо???? На жиклер AUDI оденется без проблем????
Постараюсь сфотографировать предлагаемый жикеры (ры). Выложу фото для уточнения.
Да, кстати, кто-то (Старина Хенк) фото обещал получившегося девайса!