chevy-clan.ru
Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: Grayius (Серёга) от Октябрь 18, 2010, 01:53:50 pm
-
по причине износа/поломки щеток генератора (одна рабочая, одна обломан край, еле цепляла)
решил попытаться отремонтировать геныч "малой" кровью, а именно -
подобрать подходящие щетки...
но, начну по порядку.
1)Снимаем.
отжимаем ключем-головкой на 16 ролик натяжителя ремня, скидываем ремень со шкива ГеНы.
откручиваем длинный болт на 15 и маленький на 10. снимаем разъем реле регулятора с одним тонким проводом, откручиваем клемму,идущую на "+" аккумулятора... тоже на 10...
2) Разбираем.
снимаем шкив, крыльчатку.(шестигранник и торцевая головка с приваренным сбоку болтом - мои спецприблуды)
головкой на 6 откручиваем 3 винта-звездочки, соединяющие части корпуса. я стучал киянкоа по валу, держа ГЕН. в руках, что-бы располовинить...
выпрессовываем заднюю крышку(3хлапый съемник среднего размера оказался бы кстати, но я одолжил кому-то из приятелей свой, поэтому воспользовался толстой стамеской, 2мя маленькими струбцинками и "головкой"). Вынимаем ротор,снимаем пластиковый фартук внутренней крыльчатки геныча(вынув распорки зажимов наружу и разжав 3 точки "контакта" обмотки и (не помню, чего... реле-регулятора? диодного моста?)) ) откручиваем маленькую звездочку щеточного узла(размер не знаю, легко открутил пассатижами), вынимаем щеточный узел.
3)Щетки.
5мм х 8мм х 20мм. купленные в строймаге отлично подошли.
разжимаем крепеж старых, зажимаем туда провода новых, собираем. (у меня в ГЕН. кто-то ранее ковырялся - щеточный узел был клееный "моментом" - отходила 1 боковая стенка...) переклеил...
4) Собираем.
нюанс - при установке вала с подшипником в заднюю крышку - требуется совместить щетки со "стесанным" участком фартука подшипника, иначе крайнюю щетку не заправить...
заводим авто, убеждаемся в работоспособности(мне хватило показаний прибора - стрелка стала почти вертикально... полкорпуса до 14 В... а раньше было ближе к средней отметке между 9В и 14В)
Буджет - 30 рублей пара щеток.
:D
ссори, что без фоток. аппарат не нашел...
:-\
(параллельно заказал какой-то аналоговый щеточный узел на екзисте, за 84 р... авось там придет с целым корпусом... :D ;) )
все ништяк, одно плохо - щеточный узел, реле-рег, и т.п. - все винты ВНУТРИ геныча, т.е. что-то 1 поменять - полностью разбирать гену...
-
Скажи, а у тебя на 14 держится все время? Или опадает со временем?
-
пробовал заводил - поднимается к 14, стоит, двиг прогревается, стрелка подрагивает, чуть ниже становится...
-
если что у меня с моего бл-ра лежит разобраный генератор, все хорошее кроме диодного моста.
-
а для установки щеток там в корпусе есть маааленькое отверстие куда отлично влезает зубочистка(которая держит щетки в спрятанном состоянии).после сборки зубочистку вытаскиваем и усе. 8) 8) 8)
-
шож ты раньше молчал? а я мучилсо, пока не понял...
:D ;) :)
-
тыж видел мой (калхоз),мокбы спросить что от родного осталось ::)
-
тыж видел мой (калхоз),мокбы спросить что от родного осталось ::)
да эт я ЗУБЧИКам, насчет дырдочки...
:D ;)
-
итак, все работало до одного прекрасного момента...
:D
екнул задний подшипник, который маленький...
(это потом мне уже говорили, что надо было бы аккуратно крышечку поддеть, и смазки туда влить...)
а я посмотрел на него, вроде крутится нормально, и решил оставить... не придав значения тому, что из под переднего подшипника смазку выжимало немного, а из заднего - нет...
а что там вышимать - ее там нет... шщарики - сухие-рассухие.. . даже руки не пачкают...
в общем, загудел подшипник, и пока все в памяти свежо, я решил поменять их оба, заодно потренироваться в сборке разборке генератора... :D
начит, так... передний подшипник(большой) имеет код 6303rs, а задний - 6000rs...
передний был в наличии от старого хозяина, задний - 35 рублей...(но видел и за 170... в другом месте...)
разобрал генератор полностью, усилил щеткодержатель холодной сваркой :D, почистил все, заменил подшипники, собрал - работает...
осталось дождаться нового щеткодержателя, для последней сборки разборки...
правда, сломал 1 из 3 ножку диодного моста - когда обжимал "ус" обмотки статора... припаял.
заряд показывает на полстрелки больше от риски 14вольт по приборке...
свет включаешь и т.п - выравнивается все равно на 14...
только в режиме тапкавпол, падает напруга, пока короб не переходит на повышенную(т.е пока разгоняется - на приборе 12-13В)...
а, ну я ж еще тапки побольше поставил, наверно, из-за этого... :D :D ;D
вот кое-какие фотки, вдруг полезны будут...
(http://s006.radikal.ru/i213/1010/fb/10e51d00a8f9.jpg)
(http://s46.radikal.ru/i113/1010/3d/1d5677180d3d.jpg)
(http://s52.radikal.ru/i136/1010/22/aeed86853afd.jpg)
(http://s005.radikal.ru/i210/1010/8a/071b478431b2.jpg)
(http://s46.radikal.ru/i112/1010/a8/339c78e58b50.jpg)
(http://s44.radikal.ru/i103/1010/c6/dfe695b2b4eb.jpg)
(http://i049.radikal.ru/1010/93/9dc355e558e1.jpg)
(http://s14.radikal.ru/i187/1010/42/68e836eae9de.jpg)
(http://s59.radikal.ru/i166/1010/b1/60511adc141e.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
ехал, это, я значит, вчера вечером, затемно, со съезда Липецкого... никого не трогал...
вдруг бац - стрелка напруги упала, и свет потускнел... я аж обрадовался - неужто ДРЛ заработал... ;D
потом думаю, а с чего ему работать при включенном ближнем?
нет, эт геныч мозги "деляеть"...
пол пути так и ехал - тык-мык, то светит, то не светит, то идет напруга, то на одном аккуме... в районе 80 -90 км/ч такая канитель... под конец надоело, прижал до 110 - вроде прошло, и потом уже и по городу ехал - не падало ничего...
но как-то не уютно, особенно прочитав вот это -
я бы пошел не по запчастям дл тазиков-газиков, а по запчастям для электроинструмента. там щетки покачественнее будут.
Ни в коем случае! Я так на Вояджере своём стёр нафиг коллектор из-за щёток от перфоратора.
В итоге перебирал всё:
http://minivan.ru/phpBB2/about13152.html&highlight=%E3%E5%ED%FB%F7
Дело в том, что щётки для генычей по нежнее будут.
а у меня то щетки от электроприбора какого-то , не автомобильные...
вот, думаю, опять перебрать генератор... только как узнать код детали моего генератора(105А) - дорожки ротора ??? ?
боюсь, что могло их затереть неправильными щетками...
-
Тут посмотриhttp://www.as-auto.ru/as_cat_ref_guide_alternators_delco_1.htm (http://www.as-auto.ru/as_cat_ref_guide_alternators_delco_1.htm) Я в existe брал рублей за писят.
-
О! отличная инфа, нашел свой щеткодержатель - закажу...
а вот нашел ссылку на каталоги по з/ч к генераторам и стартерам - http://avtoostrov.com/raz118.html
и китайские заменители...
http://www.waiglobal.com/index.html
-
где бы найти картинку на комплектующие генератора, с номерами з/ч?
диодный мост, дорожки ротора, щеткодержатель, шкив, крышка и т.п. - этож можно было бы без проблем заказать необходимую з/ч, и при наличии рук, самостоятельно реанимировать генератор, не отдавая за работу половину стоимости нового... (кто-то выкладывал инфу о ремонте/переборке какой-то конторой -5 тыр вместе с з/ч... а новый - от 8ми...)
я вот никак не могу определится с дорожками - придется снимать, разбирать, мерять... :'(
:D
-
где бы найти картинку на комплектующие генератора, с номерами з/ч?
Там же, на waiglobal. Картинки мож и не будет, но по описанию понятно.
Жмешь кнопку Bill of material -> Go. Вводишь p/n своего гены (для моего Delco CS130 это например 321-456), получаешь список ревизий и компонентов своего гены.
Я таким образом заказывал диодные мосты и статор Unipoint на своего гену. Всё работает.
Но ровно такой же статор заказаный товарищем на полгода позже оказался на 1 мм во внутренном диаметре меньше чем надо - ротор задевал. Так что качество китайцев хромает.
На том же сайте есть и ЗЧ на стартера.
По поводу подшипников за 35р - я бы поостерегся. Лучще заказать известных производителей типа NSK, выбрав серию специально для генераторов - они лучще заточены на повышеные обороты. Каталоги есть на сайтах производителей. Впрочем задний подшипник не нагружен...
-
картинко
-
:afro:
А! УРА, все нашел! почти купил!
-
сегодня еще раз проинспектировал генератор, пока есть возможность заказать нужное, и дозаказать...
составил список, заказал, теперь жду... мелочвка, типа, изолятор болта(на аккум), щеткодержатель...
аккум - мертвый, заряд не держит, менять буду... а зарядку покмерял - с включенным габаритом, на клемах аккума - 14,9оВ, на самом генераторе - 14,97В...
думаю, это нормально...
прикольный сайт китайский, ВАИ... можно генератор подбирать даже по марке авто... сразу показывает, какие ставились, на какой год...
плохо, не все з/ч можно заказать через экзист или емех... все таки мелочевку мало кто возит...
-
итак...
разжился б/у генератором от квадратного Блейзера воронежского соклана Дмита...
внешне - идентичен моему генератору, отличие - на валу ротора моего генератора металическая крыльчатка, а на блейзеровском - пластиковое кольцо с лопастями, типа водяной мельницы... (внутренняя крыльчатка, не та, что у шкива...)
со своего генератора использовал диодный мост, все остальное было в рабочем состоянии...
поставил - работает... по щтатному брехунку - от 14,2-5 при запуске до 13,9-8 в движении(в среднем - 14 держит при равномерном движении)
сегодня получил кой-чего из запчастей, буду реанимировать свой генератор...
сейчас имею - диодный мост, реле регулятор, щеткодержатель со щетками, новые контактные кольца ротора, шкив(на моем роторе, из-за прослабшей гайки, на валу ротора и посадочном отверстии шкива образовалось выработка - шкив не центруется, пришлось прихватить его к крыльчатке - под ней нет износа на валу и у посадочного отверстия)...
не пришли еще 2 изолятора плюсового болта(на обеих генераторах - треснутые...)
на все потрачено 858р, 47 коп. (емех работает с копейками...), думаю, тыщща рублей за перетрях генератора - не много... к тому же, довел навыки по снятию, переборке и установке на место до автоматизма уже... :D ;D
о, вспомнил еще отличие генераторов - под задний подшипник - у меня стоит алюминиевая чашка, которая уже крутится в корпусе генератора(буду думать, как зафиксировать), в другом генераторе - пластиковое кольцо - туда и садится подшипник...