chevy-clan.ru

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: Сычугов от Октябрь 31, 2007, 05:37:40 pm

Название: Диагностика
Отправлено: Сычугов от Октябрь 31, 2007, 05:37:40 pm
Купил недавно Сканматик, для диагностики авто....теперь бегаю и радуюсь, не надо 500 рублей отдавать за диагностику! А всего-то нужен ноутбук, сам адаптер и программное обеспечение к нему (это и есть Сканматик).....и всё, читает все ошибки, видит все датчики.....красота!!!!
PS Хвастаюсь... :oops:
Название: Re: Диагностика
Отправлено: VBV455-99 от Октябрь 31, 2007, 08:16:06 pm
Цитата: "Сычугов"
...теперь бегаю и радуюсь,

Радоваться осталось не долго: скоро все мы дружно запишемся к тебе "на приём"... А как иначе - халява!
Цитата: "Сычугов"
...не надо 500 рублей отдавать за диагностику!
Название: Диагностика
Отправлено: Сычугов от Ноябрь 01, 2007, 12:17:47 pm
Ну так приезжайте...всего-то пару тысяч на бензин, 8 часов езды, но зато халявная диагностика))))
Название: а вот и приеду, в пятницу!....субботу
Отправлено: Глебыч от Ноябрь 20, 2007, 12:34:10 am
Цитата: "Сычугов"
Ну так приезжайте...всего-то пару тысяч на бензин, 8 часов езды, но зато халявная диагностика))))

Собираюсь в Питер. ;)
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Ноябрь 20, 2007, 09:15:53 am
А если подробнее что сколько стоит и где можно приобресть, у меня друзей в питере много, сам иногда приезжаю.
Просто вопрос не даже в 500 ах рублях в Краснодаре пока не нашел вообще где сделать диагностику на старого америкоса, в шевролет раз заезжал но их вежливое отношение отталкивает, спрашиваешь запчасти  тебе ответ заказ -от двух недель и т.д.
Сам подумывал может стоит раз заплатить чтоб потом легче было.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 20, 2007, 10:40:25 am
На 95 OBD 1 стоять должен, но с разъемомо от OBD2 - вывод. диагностика для тебя это скрепка и блинк коды или самому шнурок спаять и ноутбук.
Название: Диагностика
Отправлено: AlexAH(dr.) от Ноябрь 20, 2007, 09:27:59 pm
Цитата: "EfimoMax"
На 95 OBD 1 стоять должен, но с разъемомо от OBD2 - вывод. диагностика для тебя это скрепка и блинк коды или самому шнурок спаять и ноутбук.


Гуру! Научи! :D
А можно подробности?
Ноут есть, образования спаять шнурок хватит...
Название: Диагностика
Отправлено: Karlson от Ноябрь 20, 2007, 11:06:02 pm
Да простит меня Макс,кажется он присылал,или я сам где то стырил.Но,могу и ошибиться,сам не электронщик:-
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 20, 2007, 11:11:53 pm
Я собирал похожую но не такую...
Вот эту...

Там как раз видно что на поздних машинах используется OBD2 разъем а протокол ALDL(OBD1)

Схема простая, паяется на макетке быстро.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 20, 2007, 11:13:09 pm
Есть еще и такой вариант, с пиитанием от COM порта но я его не пробывал...да и современных ноутов питание в районе 3В на COM порту....

Так что я делал по верхней с питанием от прикуривателя.
Название: Диагностика
Отправлено: AlexAH(dr.) от Ноябрь 21, 2007, 09:44:51 pm
Ну с кабелем вообщем-то понятно. Вариант1 от Макса мне кажется самым разумным. Правда я бы его немного доработал...
Кстати есть и готовые решения на этой ИМС.

А дальше что???
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 21, 2007, 10:07:19 pm
Есть опыт разработки РЭА? что бы изменил?

Есть повод пообщаться. Реально нужна помощь.
Проконсультировать сможешь и несколько блоков набросать ( вместе я их сам соеденю :lol: наверное)
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 21, 2007, 10:12:12 pm
Цитата: "AlexAH"


А дальше что???


А дальше, софт (EFILive V4 pro, или TurboLink 4.0) но они выдают тоже что и скрепка + красивые приборы и всякие параметры в онлайн смотреть можно и соответственно их изменения + просто можно логи писать да и самому прикольную графическую панель приборов можно написать, там протокол простой....

Могу выложить  ALDL протокол (описание). Если нужно.
Название: Диагностика
Отправлено: AlexAH(dr.) от Ноябрь 21, 2007, 10:57:46 pm
Цитата: "EfimoMax"
Есть опыт разработки РЭА? что бы изменил?

Есть повод пообщаться. Реально нужна помощь.
Проконсультировать сможешь и несколько блоков набросать ( вместе я их сам соеденю :lol: наверное)


В прошлом инженер-конструктор РА.

В схеме трансмиссора доработал бы питание. Если конечно питаться от бортовой сети. И наверное поставил бы оптронные развязки после ключей. Это конечно удорожит изделие. Но во-первых для себя, во-вторых ремонт Ноута всеравно дороже.

Чем смогу, помогу.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 21, 2007, 11:01:26 pm
Поподробнее можно,прям на схеме  почиркать  :lol:
Если не трудно конечно, с параметрами деталек.  :lol:
Буду очень признателен....
Название: Диагностика
Отправлено: AlexAH(dr.) от Ноябрь 21, 2007, 11:51:42 pm
Цитата: "EfimoMax"
Поподробнее можно,прям на схеме  почиркать  :lol:
Если не трудно конечно, с параметрами деталек.  :lol:
Буду очень признателен....

В ближайшее время попробую.
С питанием просто.
Диод (как на схеме2), на землю конденсатор 0.1 мФ, и дроссель на торе (типа тех, что используются в фильтрах по питанию в автомагнитоллах). И еще, емкости фильтров я бы увеличил до 100-200 мФ, и добавил индикацию что питание есть (5В) на светодиоде.
А вот с оптронами сложнее. Под рукой нет справочника по ним. Вся литература в родном гнезде. А там я бываю нечасто.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 21, 2007, 11:58:51 pm
Я к тому же собрал на 232A там номиналы кондеров вообще микроскопические, но что былопо рукой......

Буду ждать когда сможешь на схеме поправить.....
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Ноябрь 23, 2007, 11:25:36 am
Цитата: "EfimoMax"
На 95 OBD 1 стоять должен, но с разъемомо от OBD2 - вывод. диагностика для тебя это скрепка и блинк коды или самому шнурок спаять и ноутбук.


Шнурок постараюсь спаять, как будет время, и желание, ноута нет конечно но есть частный двор, поэтому комп подтащить не проблема, но это опять время (я имею в виду -радиорынок-поять, есть даже старенький но живой комп только собрать до кучи некогда). если можно конкретней для безграмотных :" скрепка и блинк коды" - на пальцах или где почитать?
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 23, 2007, 02:48:17 pm
Нужно точно определить что у тебя за протокол/система.
выложи фото разъема диагностического.

На старых машинах с OBD1/ALDL можно замкнуть два контакта скрепкой и включить зажигание (не заводя мотор) - автомобиль промигает лампочкой MIL (Check Engine) коды ошибок, если они есть.

Давай фото разъема, так чтобы видно было какие контакты есть в нем а каких нет.
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Ноябрь 23, 2007, 03:35:31 pm
ОК завтра увижу своего коня, сегодня не доберусь до него, сфоткаю и выложу, я кокраз разобрал там, так что видно будет и количество проводов. Проги уже скачал на будущее, а где взять расшифровку блинк кодов? Хотя ладно зачем торопиться, сперва выложу фотку.
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Ноябрь 24, 2007, 04:24:25 pm
Могу выложить вид с зади но думаю надобности нет проводов столько же сколько контактов в разъеме, вот и вопрос кто скажет чем моего друга диагностировать?
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 24, 2007, 09:05:00 pm
Скрепка не поможет... К сожалению, как я и предпологал, должно быть (судя по году) OBD I, но в разъеме OBD II.

Посмотрю, соответствует ли распайка контактов OBD II (чем черт не шутит, может в конце 95 уже ставили, а может и нет, тогда паять шнурок как на предпоследней картинке + софт что я сказал....)
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Ноябрь 25, 2007, 03:37:20 am
Ок, Сегодгня последние деньги влил в бензобак, так что только на следующие выходные поеду на радиорынок за деталями. Спаяю и буду эксперементировать.
Название: Диагностика
Отправлено: kazuss от Ноябрь 26, 2007, 09:20:15 am
ВО-ВО! У меня такой же разьем и ничего его не берет, можт кто что то скажет?
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Ноябрь 26, 2007, 10:55:08 am
Цитата: "kazuss"
ВО-ВО! У меня такой же разьем и ничего его не берет, можт кто что то скажет?


Говрю - разъем от OBD2 а на деле в машине стоит OBD1 (протокол GM  ALDL)
Название: Диагностика
Отправлено: Anonymous от Декабрь 04, 2007, 08:43:10 pm
Значит, скрепка должна брать.
Нужно только найти чего замыкать.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Декабрь 05, 2007, 12:01:03 am
Да нет там контакта, который замыкат нужно, только информационная линия.... Проходили...
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Декабрь 09, 2007, 11:41:14 am
Приблуду спаял, вот только не могу побороть  EFILive V4, пробовал делать как http://www.carhelp.info/forums/65/thread6286/ , но ничего не получается, да EFILive V5 подойдет или есть принципиальная разница между версиями?
Просто вроде есть на 5 версию кряк
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Декабрь 09, 2007, 08:47:43 pm
Разница есть - 5 версия для ELM адаптеров. (для адаптеров на специальной микросхеме интерпретаторе которая с компьютером обается ка модем с помощью AT-команд а с ЭБУ на своем "родном" языке) а 4 версия просто на "языке" ЭБУ - без "посредников".)

Победить помогу по звонку и наличию WinHex (программа такая)...

Делай сразу все с версией PRO а не EVAL (катрированной)

Там где ты сказал - все правильно описано. Все работает.
1. Запускаем WinHex
2. Запускаем EFI
3. Вводим регистрационные данные, ключ от балды (лучше все еденицы - проще искать будет)
4. Жмем OK
5. Видим ошибку, что мол данные не те и т.д.
6. ничего не делая переключаемся в WinHex
7. Выбираем Tools->openRAM (Alt+F9)    -    EFILivePro (c плюсиком)   -   потом в EFILive "PrimaryMemory"  
8. видиш сожержимое памяти
9. потом как и написано ищешь заглавие описания об ошибке, которое высветилось при неудачной регистрации (оно до сих пор должно оставаться открытм)
10. находишь тот кусок
11. рядо гдето, чуть выше или ниже видишь тот серийнйы носер что ты набрал (неправильный) а еще рядом тот, что должен быть - ВОТ ОН ТО ТЕБЕ И НУЖЕН.12. переписываешь его себе на бумажку
13. вводишь его при регистрации но с теми же другими данными (срок действия. регистрационное имя и т..д.)

Попробуй еще turbolink V4.0

Я как сайт запустим выложу конечно все это но потом...
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Декабрь 10, 2007, 06:43:32 pm
я так пробовал но ничего не получилось, правда winhex был русифицированный и коечто абсолютно некорректно отображалось, сегодня попробую иначе, да по барабану под какой виндой все делать?
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Декабрь 10, 2007, 10:31:12 pm
под VISTу не ручаюсь. все остальное должно быть ок
Название: Диагностика
Отправлено: kazuss от Декабрь 11, 2007, 01:58:02 pm
Ну как там дела с диагностикой? я так понял проводок для этого OBD I в корпусе OBD II уже спаяли, остались только программные баги?
Название: Диагностика
Отправлено: Alexey от Декабрь 15, 2007, 12:37:28 pm
А подскажите пожалуйста на Блейзер 97г какую схемку спаять и какой програмкой воспользоватся?
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Декабрь 15, 2007, 05:22:09 pm
Я про OBD II не занаю, не интересовался. Поищи в интете. По идее там просто K-L линии. и протокол VPW или как то похоже. Поиск по форуму и в интернете даст нужную инфу
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Декабрь 21, 2007, 02:17:23 pm
Народ извините,на работе запарка, иногда даже поесть некогда, прогу еще не запустил просто не до этого было. Но хочу на этих выходных сдвинуться с места.
Зато поменял выхлопную, да кстате когда поменял воздушный фильтр лампочка "отрегулируйте двигатель" потухла и больше не загоралась, наконец снял бак и нашел почему не работал датчик топлива. есть фотки (отрубать руки горе мастерам, по самые уши), да было еще не до диагностики так как была еще проблема заехал в аптеку а завестись не смог промерз часа два пока не разобрался - залипало втягивающее, до меня оно видать уже залипало, так как кто-то пробил дырочку в кожухе втягивающего (по принципу стукнул - поехало) пришлось снимать перебирать, теперь как часики.
А по поводу диагностики как только так сразу, сам заинтересован, тем более когда выясню коды ошибок, все равно у Вас спрашивать буду.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Декабрь 21, 2007, 04:55:53 pm
Цитата: "Roman23"
Вас спрашивать буду.


Не вопрос, да мне и самому интересно.... дело в том, что судя по описаниям собранный мой проводок должен работать и на 95-96 но с новым разъемом....

Еще есть подозрение что выводы A, B (которые под скрепку) есть на ЭБУ, но не выведены на колодку диагностическую.... нужно сравнить две схемы от до 1994 и 1995-1996 и посмотреть... если разъемы и компы одинаковые, и просто не подключены выводы то наверняка можно и "скрепкой" диагнорстировать...
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Декабрь 23, 2007, 11:24:10 am
Прогу победил, надо было внимательней, сам виноват, дате не придовал большого значения,.
Админ! вопрос как с прогой работать? я  с сайта EFILive скачал еще файлы XML не помню какие но мне показались нужные, а в проге есть насколько помню, функция загрузки этих самых файлов.
Просто сейчас пойду пытаться запустить все это хозяйство, буду переодически заходить на форум сообщать о результатах.
по порядку,
втыкаю спаяный проводок в ком порт, включаю комп, втыкаю, питание в прикуриватель (естественно проверю сперва без компа питание и прочее чтоб лишнего не сплить, вдруг чего упустил), запускаю прогу, она определяет на компорту проводок, подкулючаю (у меня будет на сколько я понял всего два провода земля и дата) проводки к разъему ОБД запускаю двигло - а дальше что?
Хотя конечно воткну увижу!
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Декабрь 23, 2007, 02:18:02 pm
В общем прога видит шнурок, раньше она писала , что-то типа нет конекта с ком портом, сейчас нормально открывает ком порт, понял зачем нужны файлы XML, загрузил вроде то что должно мне подойти, но конекта нет пишет com time out, в общем данных с ком порта не получает, либо чейто не так спаял, либо еще чего, в общем пока откладываю это мероприятие, притащу осцилограф тогда буду разбираться где утечка информации.
Может конечно чего опять недопонял, но чисто теоретически, если я беру питание с прикуривателя, то у меня земля есть и так, зачем втыкать её в разъем, или там есть развязка по земле?
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Декабрь 23, 2007, 04:43:49 pm
питание: + с прикуривателя, земля общая для данных и питания с колодки диагностики.
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Декабрь 27, 2007, 08:45:02 am
в эти выходные попытаюсь еще разок только теперь с осцилографом
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Январь 06, 2008, 09:40:35 am
Не получилось, пока ничего, новый год, не до диагностики да и у нас в Краснодаре минус 10, возиться на улице не в кайф, в общем всех с наступившим новым годом!
Название: Диагностика
Отправлено: vladimir_rnd от Январь 06, 2008, 07:40:29 pm
Всем привет. У меня Chevrolet Blazer 2.2L 98 года пр-во Елабуга. Недавно купил два адаптера - Scanmatic и KKL USB. Печально, но ни один из них не смог прочитать данные :(. На сколько я понял K-Line адаптер должен работать даже если используется ALDL. В связи с чем вопрос - можно ли доработать имеющийся адаптер, чтобы он смог считать данные и коды ошибок? Фото адаптера прилагаю. Разъем  в машине OBDII. Если чем-то поможет могу сфотографировать сам разъем.

Вот что выдала программа EFILive V4.

43:45.957: Initialising...
43:45.958: Opening COM1 8192,8,N,1
43:46.118: Ready.
44:00.640: Check vehicle interface...
44:00.651: Waiting for Aldl bus silence of at least 50ms...
44:01.743: Can't find silence greater than 50ms
44:01.745: Hint: try halving T6 from 50ms to 25ms
44:01.746: Requesting Max232 interface to acknowlege: $FF,$55,$AC...
44:01.746: Start writing frame
44:01.746: Send: $FF,$55,$AC
44:01.747: Finished writing frame
44:01.747: Wait 10 ms after writing, before reading...
44:01.757: Start reading frame
44:01.759: Aldl frame header byte: $FF
44:01.759: Aldl frame length byte: $ 0
44:01.759: Recv: $FF,$55,$AC
44:01.759: Finished reading frame
44:01.759: Max232 interface detected OK

44:01.761: Scanning for heartbeat and chatter frames...
44:01.761: Waiting for Aldl bus silence of at least 50ms...
44:01.812: Start reading frame
44:02.012: Com timeout: Expecting frame header byte
44:02.030: No chatter found

Может я что-то не так делаю?
Название: Диагностика
Отправлено: лёха111 от Январь 07, 2008, 03:38:19 am
а сканматик что сказал?
Название: Диагностика
Отправлено: sisop от Январь 07, 2008, 03:28:16 pm
Цитата: "vladimir_rnd"
Может я что-то не так делаю?


Посмотри куда подпаяны проводки в твоем адаптере .... и на колодке в авто  :D они просто не совпадают это адаптер для KL ... а насколько я понимаю в машинах после 96 г уже шел полноценный одб 2 с протоколом VPW.

По поводу протоколов ... они аппаратные и боюсь програмно их не обойдешь.

В обычной ISO

1-00000001
2-00000010
3-00000011
итд

В PWM тоесть шитротноимпульсная модуляция ... информация заложена в длинне последовательности единиц а в VPW еще и импульсы плавают по длительности да еще и уровень не 5 вольт а 7 и обнаружение 1 по уровню 3,5 вольта
http://en.wikipedia.org/wiki/Pulse-width_modulation
http://www.auto-diagnostics.info/j1850
http://en.wikipedia.org/wiki/On_Board_Diagnostics

Короче проще купить адаптер под VPW
Название: Диагностика
Отправлено: Anonymous от Январь 07, 2008, 05:40:50 pm
Scanmatic понимает и PWM и VPW, но он сказал (перепробовав все свои протоколы) что нет связи с ЭБУ. Я думаю на машине OBD в разъеме OBDII как писали выше (похоже елабуга просто выпускала старую модель и если сами американцы перешли на новый стандарт то бразильский вариант - нет).

я еще раз попробовал EFILive в окно постоянно сыпятся собщения вида
03:30.111: $88,$81,$97,$24,$AF,$5A,$00,$1F,$FE,$00,$00,$00,$0A,$10,$0D,$2E,$FC,$00,$00,$10,$00,$00,$00,$00,$00,$00,$00,$06,$0D,$75,$12,$6C,$00,$00,$64,$55,$1D,$15,$8E,$00,$61,$90,$00,$00,$00,$00,$45
я так понимаю это и есть данные состояния двигателя, из имеющихся макросов перепробовал все  с одним он даже частично стал показывать параметры, может у кого есть макрос для блэйзера?
Название: Диагностика
Отправлено: vladimir_rnd от Январь 07, 2008, 08:07:04 pm
последнее сообщение от меня
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Январь 08, 2008, 07:17:13 pm
Я тоже пробовал разные макросы и пока ничего не достиг, таже ерунда с timeout, смотрел с осцилографом, примочка которую я спаял по выше указанной схеме работает, вот только результатеов пока нет.
5 го числа ездил к очередному спецу, он пробовал разными сканерами и разными прогами, толку нет тотже вариант.
Хочу проверить цепи может все гораздо проще.
Владимир, сфоткай разъем, и выложи, можешь посмотреть на мой я выкладывал выше по ветке.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Январь 09, 2008, 09:49:14 am
Цитата: "vladimir_rnd"
Вот что выдала программа EFILive V4.


Она под ALDL а у тебя уже походу OBD II (98 г.)  и нужно другим софтом пользоваться.
Название: Диагностика
Отправлено: vladimir_rnd от Январь 09, 2008, 11:52:01 am
Фото разъема ниже. По поводу года выпуска.
Цитировать
ЭКСКУРС Первое поколение Chevrolet Blazer было показано в 1982 году, но тогда в названии автомобиля была еще приставка S10. Это говорило о том, что Blazer был создан на базе пикапа Chevrolet S10, который дебютировал в 1981 году. Первое время выпускались два автомобиля с названием Blazer. Первый был трехдверной моделью и назывался Blazer S10. Второй же был крупнее, имел уже пять дверей и мощный двигатель V8 объемом 5,7 литра. Позднее такой автомобиль был переименован в Tahoe. В 1991 году Blazer S10 был модернизирован и с 1993 года стал называться чуть покороче – Blazer S. Такой автомобиль оснащался двигателями объемом от 1,8 (80 л.с.) до 4,3 литра (160 л.с.). В 1994 году появилось второе поколение Blazer, которое избавилось от буквы S в своем имени. Именно этот автомобиль с небольшими изменениями и начали выпускать в Бразилии, а позднее и в Елабуге.
взято отсюда http://my.auto.ru/opinions/4964.html , так что не совсем не факт что там OBD II. И потом сканматик очень много протоколов знает, но с этим блэйзером все равно не подружился.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Январь 09, 2008, 01:27:19 pm
1. Колодка от OBD II
2. после 1996 - все производители обязаны оснащать свои авто OBD II

Вывод: если у тя авто 98 то OBD II ОДНОЗНАЧНО!!!!

http://www.obdii.com/connector.html#dates


Цитировать
All cars and light trucks built and sold in the United States after January 1, 1996 were required to be OBD II equipped. In general, this means all 1996 model year cars and light trucks are compliant, even if built in late 1995.


J1850 VPW--The connector should have metallic contacts in pins 2, 4, 5, and 16, but not 10.
ISO 9141-2--The connector should have metallic contacts in pins 4, 5, 7, 15, and 16.
J1850 PWM--The connector should have metallic contacts in pins 2, 4, 5, 10, and 16.


 


И еще

до 1994 разъем OBD I - протокол ALDL
94-96 встречается разъем OBD II - но протокол от OBD I (ALDL)
96 и далее - разъем OBD II - протокол VPW

это абсолютно точно справедливо для GM S, С, К, F  платформ
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Январь 30, 2008, 12:29:09 pm
Наконец я нашел того кто продиагностирует мне машину, всвязи с этим есть куча вопросов. Так как после операции все равно на больничном решил занятся поисками того к кому весь город посылал - некто Жак, нашел я его попросил провести диагностику (а так как до этого я уже не раз пытался самостоятельно провести диагностику и ездил к разным спецам, то была мысль что у меня проблемы с проводкой) так вот Жак подключил свой агрегат, так и не рассмотрел как называется, внешне пласмасовая коробка размерами сантиметров 25 в длину сантиметров 12 в ширину и сантиметра 3 в толщину, с обычным жидкокристалическим дисплеем (помоему 4 строчным) прям на агрегате выставил данные моего вин кода, подключил к колодке, через переходник и прочитал мои ошибки.

Р0138 02 signal Highbank 1 sensor 2
P0141 02 Heater ckt bank 1 sensor 2
P1406 EGR Pintle position ckt

Вот такие ошибки, судя по номерам - Админ вопрос, это номера ОБД2?
Тогда я вообще перестаю понимать что у меня за хрень стоит и чем же её мне самому продиагностировать, так как отдал за то чтоб это узнать 1200р.
Короче поясните что к чему, как быть то.
Да сразу еще вопрос первая ошибка я так понимаю что это не работает датчик кисларода (он же лямдазонд) я в этой всей ерунде только начинаю разгребаться поэтому не ругайтесь могу чего не так писать и выражаться слушаю разных людей - делаю выводы, а чем больше послушаю тем лучше выводы, я так понял из разговора с Жаком (он насколько я понял сириец и плохо говорит по русски но почти сносно) что этих датчиков у меня несколько я видел два один до катализатора другой после, какой у меня накрылся какой надо менять.
Втарая ошибка кто скажет что за зверь - датчик температуры на мозги?
А третяя ошибка - Жак сказал что она может проявляться из за первой сперва менять датчик так как в движении (мы проверяли) датчик ЕГР работает.
Вот пока я на больничном (швы уже сныли) могу немного заняться машиной - есть время, подскажите други что делать, чем всетаки её деагностировать, получается если это коды обд2 то та примочка что я спаял по схеме админа мне не подойдет, чего паять как дальше быть?
Название: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Январь 30, 2008, 01:17:52 pm
Первые 2 ошибки связаны с кислородником, первая с его сигналом на комп, вторая с нагревателем этого кислородника ...

Вероятнее всего нагреватель наелся в кислороднике, от этого сигнал не верный идёт на мозг ...

Ну а третий может быть просто от загаженного EGR ...
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Январь 30, 2008, 02:47:17 pm
Вопрос где он стоит? Тот который перед катализатором?
Название: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Январь 30, 2008, 03:04:21 pm
По видимому да ...
Там есть разные системы
с 2мя один перед катом, второй после
с 3мя 2 перед катом 1 после.
с 4мя( где 2 катализатора стоит) 2 перед катализаторами, 2 после них ...

Если залезть в яму или на подъёмник поднять машину, их обнаружить очень легко ...

первый банк в компе обычно до катализатора глядит ...

после катализатора датчик занимается контролем выхлопных газов, а именно контролем работоспособности самого катализатора ...
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Январь 30, 2008, 10:14:35 pm
Еще вопрос, способы реанимации датчика есть, ну к примеру если он не умер а как егр загажен, открутить промыть в чем нибудь, и т.д. или не парить мозги а заказывать новый сразу?
Да и всетаки чем мне моего зверя диагностировать? (в домашних то условиях)
Название: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Январь 31, 2008, 02:05:49 pm
Кислородник лучче менять и не париться ...
Чтоб немного облегчить себе жизнь и не тянуть часто карман от говённого бензина ...

Можно поставить 4х проводный датчик от ТАЗ ...

Нужно переделать фишку подключения, если кислородник приворачивается флянцем, то сделать переходник под тазовский кислородник, если резьба, то подойти 1:1 должна ...
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Январь 31, 2008, 02:13:20 pm
Для бестолковых объясни что такое ТАЗ? и заодно как переделать фишку подключения? на моем по моему 5 проводов, сейчас перепаяю примочку поеду к друзьям в гараж попробую еще разок сам сделать диагностику, заодно откручу кислородник, посмотрю что к чему.
Название: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Январь 31, 2008, 03:26:10 pm
ТАЗ=ВАЗ
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Январь 31, 2008, 06:27:32 pm
Понятно, как переделать фишку подключения (куда какие провода), посмотрел у меня тоже 4 проводный и судя по всему на резьбе, только открутить его пока не удалось, прикипел зараза. Да нашел только два до катал. и после болше не нашел.
А что от ВАЗа подходят по характеристикам?
Админ чем машину диагностировать -то?
Название: Диагностика
Отправлено: sisop от Январь 31, 2008, 08:55:39 pm
Цитата: "Zubilo"
с 3мя 2 перед катом 1 после.


Прикол хошь? А у меня 2 до ката и 1 перед катом.  :lol:  Может конечно кат не той стороной поставили ... но помоему он по другому не встанет.
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Февраль 01, 2008, 09:49:19 am
Датчик открутить всетаки удалось, вопрос в том на сколько эфективно будет замена на ВАЗовский, Zubilo писал в других ветках (может конекно не все еще прочитал) что мозг датчик не понял, тогда какой смысл менять, поэтому и спрашиваю.
если есть опыт замены на ВАЗовский поделитесь куда какие провода цеплять?
фото датчика могу показать только  смысла не вижу, это ничего не даст.
Название: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Февраль 01, 2008, 12:06:26 pm
Датчик цепляли недавно совсем на сабурбан ...

распиновку проводов датчика можно поискать в форумах в нете, на япошковских очень их много ...

Там 2 провода нагрев датчика, 2 провода на мозг идёт ...

провода делятся на 1 канал и 2 канал, если мозг не видит, значит поменять полюса местами, нагреву по барабану, как подсоединяться ...


Главное чтоб сопротивление нагревателя дыло приблизительно одинаковое ...

Например : на родном 150 ОМ, на ВАЗ 100 ОМ ...

не подойдёт если на родном например :50 ОМ, на ВАЗ 250 ОМ ...


Берите +-30 -40% ...


Мы взяли, какой-то на обум, всё заработало и диагностика видит кислородник ...
Название: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Февраль 01, 2008, 12:09:39 pm
Я тут как-то писал на вживление себе кислородника от ВАЗ , сигнальные и цвета их на какие ножки компа идут, тоже описывал ...

Нагрев повесил на + при включении зажигания, втоой провод на Массу у распределительной коробки ...


Мой комп не видит вообще этих, датчиков (прошивка такая), а когда ставили с другой машины, чтоб проверить жив комп или нет, кислородник который у меня было видно.
Название: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Февраль 01, 2008, 03:24:59 pm
Ок! сегодня заезжал в магазин, посмотрел как выглядит Бошевский датчик, внешне должен подойти (по резьбе- вроде) возму прибор и проверю сопротивление нагревателя на родном сперва (на всякий случай  есть еще второй который после катализатора там тоже по меряю) жаль вчера не написал я бы вчера бы уже по мерял пока под машиной лазил, один недостаток, что проверить реально работает или нет сложно, лампочка "Service Engine Soon" загорается не сразу а через некоторое время (если сбросить ошибку) а если не сбрасывать, то вообще хрен поймешь, что показала диагностика я уже написал, но сегодня подъехал на заправку, заправился - завожу двигатель лампочка потухла, счего она потухла то? правда через некоторое время опять загорелась, я единственное что вчера сделал, открутил датчик промыл поставил на место (снимал чтоб знать как сей зверь выглядит и на резьбу посмотреть).
Надеюсь что при правильной полюсовке лампочка должна потухнуть.
Просто ехать и платить опять 1200р. только за то чтоб узнать работает или нет просто глупо.
Название: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Февраль 01, 2008, 03:40:39 pm
"Service Engine Soon" может загоряться от плохого бензина и эту ошибку давать 2 кислородник от плохой работы катализатора ...

Когда кислородник вырубается, горит "чек енжин "...
Название: Диагностика
Отправлено: AlexAH(dr.) от Февраль 01, 2008, 06:25:55 pm
Цитата: "Zubilo"
Когда кислородник вырубается, горит "чек енжин "...

Ага, вот только на Блейзере его нет :(
Название: Диагностика
Отправлено: AlexAH(dr.) от Февраль 01, 2008, 06:36:36 pm
А что, кислородник от ВАЗа-халява? В смысле цены?
Название: Диагностика
Отправлено: FiL от Февраль 01, 2008, 06:57:36 pm
ктоньть знает,возможно эти датчики удалить?и если да,то как и где ето можно сделать? :?
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Февраль 05, 2008, 08:09:13 am
Чтоб датчики удалить, нужно менять прошивку компа, прошивка называется "под этилированный бенз" у меня на Тахе такая стоит, никаких кислородников, EGR и катализаторов нет ...

Кислородник сейчас стоит только для диагностических целей ...  :afro:
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Февраль 05, 2008, 10:07:56 pm
Цитата: Zubilo
Когда кислородник вырубается, горит "чек енжин "...
Ага, вот только на Блейзере его нет :(
Это точно, проверял, отключал датчики, все равно горит только "Service Engine Soon".
Прозвонил оба датчика первый до кислародника звониться и показывает между парой проводов всего около 6 Ом, а второй вообще не звониться, так что не понять какой рабочий а какой нет, похоже второй (если нагреватель перегорел или обрыв), возможно что оба датчика не идеальны, решил идти другим путем заказал кислородник, причем аналог и именно БОШ внешне он почти как ВАЗовский, только разъем другой, получу посмотрю что к чему (какое сопративление нагревателя - на заведомо нормальном).
По цене скажу так -(при условии что цены наши - в Краснодаре) аналог БОШевский на нашу машину - 2600р. БОШ - ВАЗовский где-то 900р. так что разница есть и ощутимая.
Прошивка без датчиков может и хорошо если экономично работать будет, только у нас для моего агрегата я с трудом нашел человека который мне вообще диагностику сделает, что уж говорить о прошивке.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Февраль 06, 2008, 03:16:52 pm
ВАЗовский кислородник, я как раз Бошевскийи имел в виду ...

6 Ом впринципе реальная цифра ...
если будет разброс 10-15 Ом, тоже ничего страшного ...

По ценам у нас родной датчик 100$ ВАЗовский 900 руб ...

А прошивка без датчиков говорят на 3% всего прожорливее чем с кислородниками ...

Шить ничего не нужно, просто купить Б\У мозг с такой прошивкой ...
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Alexey от Февраль 06, 2008, 03:35:36 pm
Доброго Всем!!!
У меня Блейзер 4.3 LS Ноябрь 1996 (по VIN 1997 год).
Подойдёт ли мне средняя схемка если нет напишите пожалуйста какую схемку надо и какую програму.
Разъём на моём Блейзере вот такой:
(http://www.chevy-clan.ru/root/Desktop/123/Chevy/myOBD.jpg)
Название: Re: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Февраль 06, 2008, 03:39:41 pm
нет не подойдет. судя по году OBD 2 должен быть. тебе нужен адаптер KL линии (что типо этого) под протокол VPW.
А лучше купи СканМастер (или как там его) и не парься..

Название: Re: Диагностика
Отправлено: Alexey от Февраль 06, 2008, 03:55:00 pm
Блин не пойму как картинки вставлять:((((
На разъёме есть контакты 2,4,5,8,9,12,13,16.
Для подключения KL-линии нет ни 7, ни10, ни15 контактов.
А вот на средней схемке 9 контакт задействован.
КАК КАРТИНКУ ПРИЛЕПИТЬ????
Название: Re: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Февраль 06, 2008, 04:19:08 pm
Цитировать
КАК КАРТИНКУ ПРИЛЕПИТЬ?

Картинку можно прикрепить в форме "ответа" (если нажать на кнопку ответить) а не "быстрого ответа" (та что снизу темы)...  >:(

А еще есть кнопка "помощь" вверху форума - там все на албанском  ;D написано http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?action=help

Название: Re: Диагностика
Отправлено: Alexey от Февраль 06, 2008, 05:20:13 pm
Вот мой разъём
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Февраль 17, 2008, 11:55:45 pm
По поводу замены кислородника Вазовским пока ничего сказать не могу так как пришел к выводу что у меня не только кислородник дохлый был (второй, после ката, я его выкрутил, а он согнутый, явно сердечник сломан, потому и нагреватель не звонился на нем) но у меня проблемы с проводкой, так как никаких сигналов - питания на нагреватель и т.д. на контактах нет. (пробовал ка советуют в нете на подключенном датчике, смотрел осциллографом)
Скажите где нормальную схему то найти можно, чтобы разобраться где искать ответные концы с этого датчика.
Попытки диагностировать самостоятельно продолжаю, только успехов пока нет. пытаюсь понять на кой мне нужны контакты 2 и 13 если использовать схему где сигнал берется с 9 контакта, 4 и 5 земля (одна сигнальная другая общая) и +12 Вольт с 16 контакта? Зачем-то их туда присобачили? Сканером то диагностируется, значит все у меня работает, а я просто не знаю как и что надо делать.
Я так понимаю Что Alexey тоже мучается в поисках решения своей проблемы, у него правда дело обстоит тоже загадочно.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: EfimoMaX от Февраль 18, 2008, 12:44:02 pm
Посмотри здесь:

[hide login=1]http://arrc.epnet.com/autoasp/wireidx.asp?cid=1&sid=18940111&uid=s8250929.main.autorefctr&ISDN=CHEVY_S10_94-05_F&mk=CHEVROLET&md=BLAZER&yr=1995&Vid=1029608

пароль: library
логин: library[/hide]
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Roman23 от Февраль 18, 2008, 11:36:25 pm
Я там смотрел, не нашел второго кислородника, правда согласен не внимательно, буду сравнивать с Митчелл, там есть  второй кислородник, один недостаток что по моей машине (двигателю, инжектору, схеме)совсем мало инфы. Ну может из двух схем выборочным методом что-нибудь и получиться.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: AlexAH(dr.) от Февраль 18, 2008, 11:42:54 pm
Цитировать
Скажите где нормальную схему то найти можно,

У меня есть книжка по Тахе. Там подробная схема (электрическая) впрыска.
Может поможет?
Могу отсканить на досуге или посмотреть и отписать что.

Кислородники идут прямо на комп. Можешь поискать провода по цвету, или тестером.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Alex177 от Февраль 19, 2008, 12:18:11 am
привет диагностам, у нас в локалке есть некие проги
показывал Марату, на его взгляд это интересно, если что заинтересует, к Вашим услугам
(http://i012.radikal.ru/0802/90/9d3ccf8823e9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/0802/90/9d3ccf8823e9.jpg.html)
Название: Re: Диагностика
Отправлено: DJMAX от Апрель 01, 2008, 07:33:50 pm
ТАК КАКОВ ИТОГ?
Название: Re: Диагностика
Отправлено: CannabiS от Апрель 01, 2008, 08:02:18 pm
сорри за оффтоп...! А локалка ни как не имеет засекреченный доступ с внешки ? Слить бы инфу всю эту (для кучи)  :D
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Alex177 от Апрель 01, 2008, 10:34:45 pm
ну так что надо, не вопрос. скачаю что и куда надо
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Kvad от Сентябрь 24, 2008, 02:10:47 pm
Ни кто не пробовал http://www.check-engine.ru/ ?

Если не найдется тех кто уже затестил, мож кто из москвичей на blazer`e 97г. 4,3л. сможет заскочить проверить http://www.autocomp.ru/care/contacts.html либо к ним в офис. Метро Пролетарская.

Спасибо!!!
Название: Re: Диагностика
Отправлено: PaFoZ от Февраль 24, 2009, 02:40:56 pm
Добрый день, сейчас в поисках  круглой птахи. Есть ли смысл заморачиваться с вот таким сканером
http://pleervox.ru/product_info.php?cPath=44&products_id=186&osCsid=5d796473a071092afd72151e9e8fc00d
Или не стоит даже заморачиваться?
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Zubilo от Февраль 26, 2009, 11:23:49 am
привет диагностам, у нас в локалке есть некие проги
показывал Марату, на его взгляд это интересно, если что заинтересует, к Вашим услугам
(http://i012.radikal.ru/0802/90/9d3ccf8823e9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/0802/90/9d3ccf8823e9.jpg.html)



Надо лить однозначно ...
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Иван 83 от Март 20, 2009, 09:10:23 pm
Подскажите, если кто нибудь подключался к Елабуге 2,2 через ноутбук как это сделать. Какой протокол или программа? Пробовал  сканматиком для OBD2 и OBD-TOOL для OBD1, ни одна не соединилась. Или как можно посмотреть ошибки с помощью перемыкания контактов на разъеме? Заранее спасибо.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Слава 43 от Март 20, 2009, 09:34:20 pm
Привет!!
Разъем такой?
Он находится над педалью сцепления,чуть левее.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Grayius (Серёга) от Март 20, 2009, 10:22:57 pm
вот  здесь написано подробнее -

(http://s52.radikal.ru/i135/0903/95/a1e901dc3687t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0903/95/a1e901dc3687.jpg.html)
Название: Re: Диагностика
Отправлено: KindMaks от Январь 07, 2010, 05:15:52 pm
Подскажите. У меня Blazer Елабуга 2,2 98г., разъём диагностики OBD-II, выведенные контакты 4,5 - земля, 6 - CAN High (J-2284), 7 - K-Line и 16 - +12V. Замыкая 5 с 6, лампочка Check Engine начинает мигать (я понимаю, что начинает выдавать коды ошибок). Хотелось бы получить информацию от ЭБУ через линию диагностики. У меня доступна линия K-Line и возможно протокол ISO 9141-2. Приобрёл маршрутный компьютер Multitronics  VG1031UPL, но протокол обмена с ЭБУ компьютер так определить и не смог  :(. Подскажите, как и чем можно считать инфу с ЭБУ.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: Kvad от Январь 08, 2010, 03:38:50 pm
у елабуги не знаю, а у америки - протокол J1850 VPW...
в Multitronics`е в ручную выбери... 
Название: Re: Диагностика
Отправлено: vlad7373 от Март 09, 2011, 10:42:02 am
Знатоки! Подскажите: спаял кабель (точнее переделал телефонный), подключился, запустил winaldl, вижу датчики, состояния. Не все сокращения/обозначения понимаю - где можно про них прочитать? Ну чтоб понимать, что и откуда берется и что значит.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: KSM (Сергей) от Март 09, 2011, 10:52:59 am
Цитировать
где можно про них прочитать? Ну чтоб понимать, что и откуда берется и что значит.
Кури теорию маленькими кусочками в инете, статей типа "Впрыск для чайников и как самому написать прошивку ЭБУ" не встречал. ;)
Название: Re: Диагностика
Отправлено: shyrka21rus от Май 21, 2011, 08:08:56 pm
Цитата: Zubilo
с 3мя 2 перед катом 1 после.

Прикол хошь? А у меня 2 до ката и 1 перед катом.  :lol:  Может конечно кат не той стороной поставили ... но помоему он по другому не встанет.
у меня тож 3 до ката и еще 1 после-быстро они растут как грибы походу ::)
Название: Re: Диагностика
Отправлено: DIMetrius от Ноябрь 18, 2011, 11:27:10 am
Всем привет! Чтобы не создавать новую тему хочу спросить здесь:
есть желание "залесть в душу" машине, но есть проблемы с программой EFILive V4. Сделал скрины, я так понимаю, что нет связи с "мозгом"? Пробовал в настройках менять baud'ы, но никаких изменений нет. Подскажите, кто знает :)
Название: Re: Диагностика
Отправлено: KSM (Сергей) от Ноябрь 19, 2011, 10:32:54 am
Цитировать
Всем привет! Чтобы не создавать новую тему хочу спросить здесь:
есть желание "залесть в душу" машине, но есть проблемы с программой EFILive V4. Сделал скрины, я так понимаю, что нет связи с "мозгом"? Пробовал в настройках менять baud'ы, но никаких изменений нет. Подскажите, кто знает
Во первых, ты интерфейс отдельно проверял? Во вторых, ты уверен, что у тебя ALDL, а не J1850 VPW?
Название: Re: Диагностика
Отправлено: DIMetrius от Ноябрь 20, 2011, 07:21:07 pm
Цитировать
Во вторых, ты уверен, что у тебя ALDL, а не J1850 VPW?
Сужу исключительно по наклейке в моторном отсеке на котором написано OBD1 и году выпуска машины, а интерфейс покупной, отдельно не проверял. А то,что в проге написано Interface assumed OK это ерунда?
Название: Re: Диагностика
Отправлено: KSM (Сергей) от Ноябрь 20, 2011, 07:26:49 pm
Цитировать
А то,что в проге написано Interface assumed OK это ерунда?
Х.З. что афторы этим хотели сказать, может и действительно, это означает, что софт слышит эхо с первого тестового пакета и интерфрейс исправен, а у тебя уже OBDII колодка?
Название: Re: Диагностика
Отправлено: DIMetrius от Ноябрь 20, 2011, 07:29:38 pm
Колодка OBDII. Кстати, когда выбирал разные файлы авто, то в некоторых интерфейс не был найден.
Название: Re: Диагностика
Отправлено: KSM (Сергей) от Ноябрь 20, 2011, 07:34:06 pm
2й пин в разъеме есть? Если его нет, скорее всего тогда OBDI, тогда попробуй сигнальный перемычкой на землю, должен вымаргивать чеком....
Название: Re: Диагностика
Отправлено: DIMetrius от Ноябрь 20, 2011, 07:38:42 pm
Второго-то пина и нет. :(
Название: Re: Диагностика
Отправлено: KSM (Сергей) от Ноябрь 20, 2011, 07:43:53 pm
Второго-то пина и нет. :(
Тогда скорее всего такая же хрень как у меня, OBDI, в OBDII колодке пробуй скрепкой...