chevy-clan.ru

Технический Раздел => 2.2 Шевроле Блейзер / Chevrolet Blazer 2.2 => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: SnowMan от Ноябрь 24, 2010, 09:31:11 pm

Название: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: SnowMan от Ноябрь 24, 2010, 09:31:11 pm
Привет всем!
Вот как я вылечил слепоту на своей машине...
Итак, теория... Машина была у маляра недельку и в это время я задумался как заставить фары светить ярче. Пришла в голову идея "а не поменять бы мне лампы местами", т.е. ближний с дальним. Съездил к маляру, снял фару для экспериментов.
Теперь практика... Принес фару домой изучил конструкцию и крепление ламп. Снял лампы и их крепления. Оказалось, что белые фиксаторы, которые держат лампы, симметричные, т.е. с одной стороны под НВ3, с другой - под НВ4. Попытался вставить лампу дальнего в гнездо ближнего. Диаметр лампы оказался чуть меньше диаметра отверстия, а фиксатор не вставал из-за несовпадения установочного паза на фаре и фиксаторе. Установочный выступ на фаре срезал, чтоб не мешал, и после этого лампа с фиксатором встала нормально. Также была отодвинута от лампы коробочка из фольги, которая образует форму светового пучка. На левой по ходу движения фаре отодвинул немного (7-12 мм от лампы), на правой побольше. Тут же пришла в голову идея вместо того, чтоб устанавливать лампу ближнего в гнездо дальнего, купить еще комплект ламп дальнего света. Купил комплект Филлипсов с 30% увеличением светоотдачи и установил их в ближний свет. Лампы требуют также доработки: надо убрать выступы внутри гнезда, чтобы подошел штекер ближнего света.
Вот так с минимальными доработками все встало вполне нормально и ажурно.
+: ближний стал ярче, перегрузки в электросети нет, т.к. мощность ламп дальнего света 60 ватт, а дальний работает отдельно от ближнего; границы светового пятна есть, но они размыты и больше света попадает на дорогу.
-: для замены лампы ближнего света надо ослаблять фиксаторы для снятия лампы, конфликтов с ГАИ не замечено (по-крайней мере пока).
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Grayius (Серёга) от Ноябрь 24, 2010, 09:40:28 pm
ну, не знаю-не знаю...

а фотка "на забор" есть? посмотреть светораспределение пучка?
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Kaiser от Ноябрь 24, 2010, 10:06:09 pm
что-то на левой фаре левая же сторона светового пучка кажется излишне активной. встречные не моргают?
действительно, фотография пятна света на заборе показательнее.
а вообще тема лечения слепоты Елабуги самому очень интересна, так что жду продолжения!
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: SnowMan от Ноябрь 24, 2010, 10:16:53 pm
Не сделал фотки на стене. Батарейка телефона сдохла.
Форма пятна не поменялась, вот только границы пятна стали не такие четкие как в стандарте, т.к. металлический колпачок в фаре я отодвинул от лампы.
Встречные не моргают.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Grayius (Серёга) от Ноябрь 24, 2010, 10:20:11 pm
Встречные не моргают.

это главное, значит не слепит. а то, что при этом самому стало лучше видно - реальный+.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Kaiser от Ноябрь 24, 2010, 10:22:09 pm
четкость верхней границы не менее важна, чем ее форма для ближнего, по крайней мере в евролуче.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: RSM40 (Руслан) от Ноябрь 24, 2010, 10:22:09 pm
Гы, а чем ''лампы ближнего'' отличаются от ''ламп дальнего'' вообще? ;D И как выглядят ''лампы противотуманного'' тогда??? Смех сквозь слёзы. Взять и переипать всё светораспределение. Ты бы ещё H4 туда вкорячил)
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Железный Дровосек (Андрей) от Ноябрь 24, 2010, 11:54:50 pm
Гы, а чем ''лампы ближнего'' отличаются от ''ламп дальнего'' вообще? ;D И как выглядят ''лампы противотуманного'' тогда??? Смех сквозь слёзы. Взять и переипать всё светораспределение. Ты бы ещё H4 туда вкорячил)
У Елабуги лампа дальнего ватт на 5 мощней и посадка другая
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: RSM40 (Руслан) от Ноябрь 25, 2010, 12:05:07 am
Но это ещё не значит, что это лампа дальнего вообще. В Камри в ПТФ лампа с цоколем HB4 и само собой разумеется мощностью 60W, но это не значит что из-за лампы ПТФ там светят как дальний. Чем колхозить колхоз проще было купить лампы с повышенной светоотдачей или мощностью. И ненадо гимора с цоколями и шторками.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Железный Дровосек (Андрей) от Ноябрь 25, 2010, 12:14:47 am
Конечно,это ничего не значит... Просто в конкретной фаре в конкретную дырку и с конкретным разъемом... А вопросы освещенности все решают по-своему. Мне лично в городе и так нормально видно, на трассе в потоке - тоже неплохо. А когда я сворачиваю на свою грунтовку ночью - то включаю дальний свет, а там у меня ксенон стоит пока...
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Kaiser от Ноябрь 25, 2010, 12:22:09 am
а я вот зимой планирую дальнюю поездку и мне будет откровенно мало того что есть, дальним не обойтись на трассе. так что вся надежда на доп. фарки, стоящие у меня, да возможно на Опелевские вместо штатных всё же...
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Железный Дровосек (Андрей) от Ноябрь 25, 2010, 12:28:58 am
С опелевскими фарами еще один нюанс - на Опеле они расположены намного ниже, это тоже влияет
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Kaiser от Ноябрь 25, 2010, 01:01:25 am
по поводу высоты фар - есть такой параметр, как наклон светового пучка, меряется в % и как правило пишется в желтом прямоугольнике на наклейке под капотом. если такой не найду в своей машине, то подсмотрю у другой с той же высотой фар. по-моему как-то так :)
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: филарет от Ноябрь 25, 2010, 01:26:41 am
Гы, а чем ''лампы ближнего'' отличаются от ''ламп дальнего'' вообще? ;D И как выглядят ''лампы противотуманного'' тогда??? Смех сквозь слёзы. Взять и переипать всё светораспределение. Ты бы ещё H4 туда вкорячил)

+1
смысл всего проделанного?нет понятия лампа дальнего|ближнего,есть цоколёвка,которую вы переколхозили
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Железный Дровосек (Андрей) от Ноябрь 25, 2010, 02:02:07 am
в фаре у елабуги стоят лампы с РАЗНЫМИ разъемами и разной мощности. Никто не говорит,что они имеют конкретное название. Но функционал у них РАЗНЫЙ. И местами их не поменяешь.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: RSM40 (Руслан) от Ноябрь 25, 2010, 06:54:01 am
Так зачем менять местами когда можно купить лампы мощнее???
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: Gray от Ноябрь 25, 2010, 07:32:38 am
Так зачем менять местами когда можно купить лампы мощнее???
+1 Или лампы помощнее, или какие-нибудь "+30%", "+50%". У самого стоят 70Вт лампочки. Светят замечательно. Кстати, с ними же прошел техосмотр.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: SnowMan от Ноябрь 25, 2010, 09:50:03 am
Так зачем менять местами когда можно купить лампы мощнее???
Согласен... Вот только проблема в том,  что в нашей деревне нормальных ламп не найти и выбрать-то не из чего. А задача стояла улучшить себе жизнь тем, что есть под рукой.
Кстати, я ставил лампы НВ4 51 ватт +30% яркости - эффект есть, но хуже, чем от 60 ватт +30% (а у нас продают такой мощности только НВ3) и стоят они одинаково с НВ4... "а если нет разницы...."
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: RSM40 (Руслан) от Ноябрь 25, 2010, 10:01:04 am
Ну ладно, с этим разобрались. А вот смещение ближнего света в границы дальнего не есть гуд. Если тебе не моргают одиночные встречные машины когда ты едешь один и сзади тебя никого нет это одно. А когда не моргают если сзади тебя кто-то едет или навстречу вереница машин или ты едешь по городу это вовсе не показатель.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: hasaut от Ноябрь 25, 2010, 10:24:03 am
Цитировать
функционал у них РАЗНЫЙ. И местами их не поменяешь.
Слабак ты, Дровосек, хоть и железный.  ;D Человек-то  вон поменял. Правда пришлось в фару с болгаркой влезть :o
На самом деле, все лампы отличаются друг от друга цоколем и местоположением спирали, и сделано это специально, типа защита от дурака. Соответственно фары и их отражатели рассчитываются исходя из этого. Нарушив точку фокуса фары, ты, SnowMan, изменил световой поток далеко не в лучшую сторону. А то, что тебе никто не моргает, так это еще не показатель, я тоже редко моргаю чудакам с неотрегулированными фарами.
ЗЫ. Хоть в вашей деревне и нет запчастей, но почта наверняка есть. Можно было выписать более мощные лампы и ещё недельку покататься со старыми.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: SnowMan от Ноябрь 25, 2010, 11:19:56 am
Цитировать
функционал у них РАЗНЫЙ. И местами их не поменяешь.
Слабак ты, Дровосек, хоть и железный.  ;D Человек-то  вон поменял. Правда пришлось в фару с болгаркой влезть :o
На самом деле, все лампы отличаются друг от друга цоколем и местоположением спирали, и сделано это специально, типа защита от дурака. Соответственно фары и их отражатели рассчитываются исходя из этого. Нарушив точку фокуса фары, ты, SnowMan, изменил световой поток далеко не в лучшую сторону. А то, что тебе никто не моргает, так это еще не показатель, я тоже редко моргаю чудакам с неотрегулированными фарами.
ЗЫ. Хоть в вашей деревне и нет запчастей, но почта наверняка есть. Можно было выписать более мощные лампы и ещё недельку покататься со старыми.
Насколько я понимаю, от фокусного расстояния зависит кол-во света попадающего на отражатель. Я своими действиями увеличил кол-во света, но не стоит забывать, что на стекле есть рифление, которое преломляет весь свет на дорогу. И нет разницы, свет какой яркости проходит через рифление на стекле фары. Также все знают, что рифление проходит через всю площадь стекла фары, и сколько бы света не отражалось от отражателя, он все равно преломится на землю. А встречным из-за преломления света пучок в глаза не светит, т.к. фары настроены правильно.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: hasaut от Ноябрь 25, 2010, 11:32:39 am
Цитировать
Насколько я понимаю, от фокусного расстояния зависит кол-во света попадающего на отражатель.
Неправильно понимаешь. При нахождении источника света в фокусе отражателя,  световой пучок параллелен оптической оси на всем протяжении пучка (это в идеальных условиях). Соответственно, если ты убираешь источник из точки фокуса, то... дальше неинтересно.
Конечно, регулировкой можно компенсировать эффект ослепления, но все равно фара будет работать в каком-то непонятном никому режиме.
ЗЫ. И ещё есть психологический момент, то бишь самовнушение.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: AlexAH(dr.) от Ноябрь 25, 2010, 01:58:14 pm
Цитировать
Неправильно понимаешь. При нахождении источника света в фокусе отражателя,  световой пучок параллелен оптической оси на всем протяжении пучка (это в идеальных условиях). Соответственно, если ты убираешь источник из точки фокуса, то... дальше неинтересно.

А еще, насечки-это призмы!
И все вышесказанное для них так же актуально.
Название: Re: Как я лечил слепоту на Елабуге
Отправлено: hasaut от Ноябрь 25, 2010, 10:35:57 pm
Цитировать
Неправильно понимаешь. При нахождении источника света в фокусе отражателя,  световой пучок параллелен оптической оси на всем протяжении пучка (это в идеальных условиях). Соответственно, если ты убираешь источник из точки фокуса, то... дальше неинтересно.

А еще, насечки-это призмы!
И все вышесказанное для них так же актуально.
Естественно. Не на до думать, что они только для красоты :)