chevy-clan.ru

Тутто [categoria sta createndo] => Кухня => Вокруг машины => Тема начата: Амвросий от Декабрь 16, 2010, 04:44:27 pm

Название: Азот в колеса
Отправлено: Амвросий от Декабрь 16, 2010, 04:44:27 pm
Сегодня возле шиномонтажа увидел вывеску глосящюю примерно следующее "накачай колесо азотом и будет тебе счастье" :) ни кто не пробовал себе закачивать азот?  по моему так это просто развод :) 
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: suslik от Декабрь 16, 2010, 04:54:14 pm
Я в низкий профиль на мазде и в лехос в Руси заправлял азотом. Разницы никакой. Через час забыл что азот в шинах  Но блатануть можно :afro: :afro: :afro: хотя говорят что они продлевают жизнь колесам. Но думаю что я их искатаю быстрее чем произойдет внутреннее разрушение.  ;D
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 04:57:10 pm
я когда то накачивал,была маза не подалёку от дома. по субъективным ощущениям моим и товарищей,накачавших свои авто,по их рекомендации я себе и накачивал,хоть и относился скептически к этому,машина ощутимей мягче съедает мелкие дорожные неровности.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 04:59:42 pm
Цитировать
если колесо подспустило или проколол,где ентот азот искать?
если подспустило,то можно накачать воздухом. так же накачаное азотом колесо и проколотое медленней спускает,замечено. и говорят не так расширяется и меняет давление при нагреве
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 05:00:58 pm
Цитировать
Ещё можно АНОобработку сделать,
можно.ласковыми женскими руками в момент накачки азотом
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 05:06:11 pm
массаж называется. такое же как азот. азот бесплатно
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 05:31:25 pm
Цитировать
Массаж хоть помогает
тогда завтра в тверь. к медикам.вернее к их сёстрам
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 05:47:31 pm
про азот всё ясно.хорошо когда он есть. в колёсах. да и без него не плохо. хуже без медсёстер
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 06:15:35 pm
согласен.лишь бы зубы не сверлили.мозг фиг с ним
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: upavel от Декабрь 16, 2010, 06:21:26 pm
Кстати, могу накачать колеса качественным финским азотом, всего 200 евро за 5 колес :)

Азот натуральный, 78-процентный, есть данные о химсоставе:

Вещество По объёму, %
Азот N2 78,084
Кислород O2 20,9476
Аргон Ar 0,934
Углекислый газ CO2 0,0314
Неон Ne 0,001818
Метан CH4 0,0002
Гелий He 0,000524
Криптон Kr 0,000114
Водород H2 0,00005
Ксенон Xe 0,0000087

Добавки гелия и водорода снижают неподрессоренные массы.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 06:32:40 pm
Цитировать
накачать колеса качественным финским азотом
финский фигня,пока доедет-выветрится
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Reed от Декабрь 16, 2010, 06:36:31 pm
В воздухе содержится, поправьте если ошибаюсь, около 80% азота. Так что, фуфло это. Полное... Развод на бабки.
На фридоме глумились на эту тему вдоволь. Не могу ссылку найти - поиск глючит. Чувствую и здесь сейчас начнется  ;D. А чё, тема располагает  :afro: ;D
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Мрачный от Декабрь 16, 2010, 06:40:36 pm
Сначала вроде как машина мягче проезжает неровности, потом уже вроде как всегда и думаешь, и нафига это надо было делать.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: rewers22 от Декабрь 16, 2010, 06:44:43 pm
Александр! вы ж должны были вспомнить что " молекулы азота ..." и далеее по тексту.?? :afro:
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Сава от Декабрь 16, 2010, 06:49:14 pm
Вот что нашел: http://www.coolvrn.ru/iz-chego-sostoit-vozduh-kotoryim-myi-dyishim.html
Так что решать самому ;)
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 07:00:23 pm
Цитировать
На фридоме глумились на эту тему вдоволь.
да,там докуя специалистов по всему,особенно по американским авто.правда по картинкам,не имея в наличии,но очень о них мечтая.расскажут всё. что знают и не знают.а если не согласишься с ними,то у них начинается истерика. как у филипа киркорова с подставной режисёршей.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 16, 2010, 07:06:24 pm
Александр! вы ж должны были вспомнить что " молекулы азота ..." и далеее по тексту.?? :afro:
что типа того про необходимость вакуумации системы .... ;)
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: WTF от Декабрь 16, 2010, 07:46:26 pm
про азот разводка  ;D
подробнее поиск фразы АЗОТ+ШИНА+МИф любой поисковой системе выдает на научно популярную статью:

В очередной раз проезжая мимо шиномонтажа, вы наверняка могли заметить красочную рекламу относительно новой услуги под названием «накачка шин азотом». Возможно, вам даже предлагали осуществить такую процедуру? Неудивительно, так как  она пользуется широким спросом среди автомобилистов. Широко разрекламированный сервис многообещающ.
 
Слушая заученные речи и читая рекламные проспекты, красочно расписывающие преимущества инновационного подхода к решению довольно тривиальной задачи, можно подумать, что это достижение в области науки заслуживает, как минимум Нобелевской премии. Снизить расход топлива, увеличить ресурс покрышки, повысить динамические качества авто? Все это, оказывается, просто. Достаточно накачать шины азотом! Чем аргументируют такие существенные достоинства метода сами продавцы одной из составляющих обычного воздуха? Насколько эффективна накачка шин азотом? Об этом и многом другом мы предлагаем поговорить в данной статье.
 
Шоу начинается
 
Прежде всего, стоит подробно перечислить все декларируемые «плюсы» способа. Так сказать, для того, чтобы было, что опровергать или подтверждать. Итак, представление начинается:
 
Акт первый – улучшение ходовых качеств автомобиля. Многие из нас из школьного курса физики знают, что азот имеет более низкий показатель удельного веса. За счет снижения веса колеса достигается улучшение показателей разгона машины, снижается расход топлива. Но это еще не все! Некоторые особо талантливые продавцы воздуха убеждают своих потенциальных клиентов в том, что шины, накачанные азотом, меньше буксуют при резком старте, обеспечивают плавный ход при езде по ямам и кочкам. 
 
Акт второй – повышение ресурса покрышки и диска. Продавцы газа утверждают, что за счет большего размера молекул азота в сравнении с молекулами воздуха, первые из них уходят из замкнутого пространства медленнее. Другими словами, шина сдувается не так быстро, как это было бы при накачке покрышки воздухом. Более того – по мнению «авторитетных специалистов» существенно продлевается срок службы колесного диска, так как из состава газовой смеси устраняется кислород – главный окислитель, вызывающий коррозию.         
 
Развенчиваем мифы
 
Перед тем, как перейти к доводам, основанным на законах физики и химии, стоит напомнить о составе обычного воздуха, которым накачивались шины в «дореволюционную эпоху». Он включает в себя два типа газов – кислород, объем которого в смеси достигает 21% и (внимание!) азот . Его в воздухе содержится не менее 78%. Другими словами, мы и раньше накачивали шины азотом, но просто об этом знали далеко не все. Продавцы воздуха утверждают, что в их смеси азота содержится около 95%. То есть, кардинально ничего не меняется. Более того – проверить объем газа в смеси подручными средствами практически невозможно. Исходя из этого, возникает закономерный вопрос – а за что, собственно, мы платим деньги? Теперь перейдем к столь приятным нашему слуху рекламным лозунгам.
 

    * Миф №1. Разница в размере молекул не дает шине быстро сдуваться во время прокола. Вы, наверное, представляете себе удельный вес молекулы газа. Согласитесь, он настолько мал, что говорить о каком-либо эффекте здесь не приходится. Диаметр прокола просто несопоставим с этими величинами.
    * Миф №2. За счет накачки шин азотом обеспечивается высокий ресурс шины. Ответьте на простой вопрос – заметно ли негативное воздействие воздуха на покрышку снаружи? Разумеется, нет. А ведь наружная часть колеса находится не только под воздействием воздуха, но и массы агрессивных сред.
    * Миф №3. Газ позволяет сократить расход топлива и увеличить динамику. Действительно, азот легче кислорода. Но здесь речь идет о том, что эксплуатационные характеристики меняются очень незначительно. Заметить эти изменения просто невозможно. Это может быть актуально только на гоночном треке, да и то с натяжкой.
    * Миф №5. Шины, надутые азотом, не нужно подкачивать. Стабильное давление в покрышке обеспечивается ее герметичностью. В случае наличия прокола сохранить его не получится даже с азотом. Если же шина цела, то ощутить разницу в давлении вам просто не удастся, так как она измеряется в сотых долях атмосфер.

 
А теперь подробнее
 
Почему-то в среде продавцов газа принято называть его инертным. Это либо заблуждение, либо сознательная попытка обмана. Дело в том, что азот не относится к группе инертных газов. То есть утверждение о том, что он не меняет своего объема при изменении температуры – просто выдумка. Кроме того, каждый, кто не пропускал уроки физики в девятом классе общеобразовательной школы, знает законы Шарля и Гей-Люссака, в соответствии с которыми давление газа при постоянном объеме прямо пропорционально температуре, а коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Другими словами, давление в покрышке с повышением температуры вырастет в любом случае. И азот – не выход из ситуации.
 
Смеем разочаровать вас еще раз, но подкачивать шины придется даже в том случае, если они наполнены «чудо газом» и периодичность этой процедуры не изменится. Дело в том, что резина – материал, который содержит углерод. А он проницаем для всех типов газов. Разговоры же о том, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, действительно имеют под собой научную почву. Но давайте посчитаем: размер молекулы азота составляет примерно 0,000000031 см, а молекулы кислорода – 0,000000029 см. Очевидно, что молекула воздуха действительно больше. Но при этом стоит учитывать, что, заправляя покрышку смесью, состоящей из 95% азота, мы меняем формулу незначительно, ведь в воздухе и так есть 78% этого газа. Таким образом, ощутить заявляемое преимущество на практике просто невозможно. 
 
Накачивая шины азотом, вряд ли получится получить существенную экономию топлива за счет снижение веса смеси. Никто не спорит, что азот легче, чем кислород. Но насколько легче? Это легко вичислить. В среднем разница составляет около 1.5 грамма. Разумеется, чем менше вес колеса, тем меньшая загрузка приходится на детали ходовой, теоретические улучаються динамические свойства авто, соответственно, снижается и расход топлива. Но если речь идет о 1-2 граммах, то проще снять обручальное кольцо или пожертвовать завтраком. Экономия будет болем ощутима. Но ведь масса автомобиля – это не масса колеса, скажете вы. И будете отчасти правы. Что же, приведем цифры относительно разницы веса азота и обычной воздушной смеси в колесе. При помощи нехитрых вычислений можно установить, что общий вес кубометра воздуха составляет 1,29 кг. Такой же объем азота весит на 4 грамма меньше. Если же считать объем воздуха и азота в колесе, то разница сокращается до 2-3 грамм, в зависимости от типоразмера покрышки. В процентном соотношении к массе колеса этот параметр составляет всего  0,01-0.02%. Выводы напрашиваются сами за себя.
 
Не выдерживает никакой критики мастеров и тот аргумент, что азот не поддерживает горения и это предоставляет водителю огромное преимущество на дороге. Но разве при разрыве покрышки она взрывается? После прокола или пореза возникает угроза пожара? Разумеется, нет. Зачем же использовать азот?
 
Впрочем, говорить, что азот – абсолютно бесполезная штука при накачке шин, не стоит. Существует чисто психологический фактор. Если вы искренне верите в то, что этот газ способен творить чудеса, не стоит отказывать себе в удовольствии. Тем более, стоит оно относительно недорого.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Декабрь 16, 2010, 09:35:16 pm
Азот - ацтой! Надо регулярно воздух в шинах менять на зимний (сейчас) и на летний как снег сойдет (я уже както писАл об этом). В зимнем и летнем воздухе молекулы разные и по разному сжимаются от температуры. А еще надо подсветку внутри колес делать, что бы молекулы воздуха правильно ориентировались в условиях высокой турбулентности!

молекулы воздуха - пипец, я плакал... Менделеев в гробу наверное повернулся
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: vent-minivan от Декабрь 16, 2010, 09:40:53 pm
Всё верно, но учитывайте, что обычный воздух из вашего портативного компрессора - влажный. А по технологии разделения воздуха, азот сухой.
Просушите воздух (это в быту сделать практически не реально), и получите практически такой же фефект. Спорить не хочу.

С 2 года тому назад я на лето накачивал шины азотом, и на зиму (диски были 1-м комплектом). Так вот. Реально давление не падало в морозы, и не повышалось после гонок по разогретому до красна асфальту. Я за весь сезон только 2 раза проверил давление - интересно было, потом просто забил.
Реально, накачанные автомобильным компрессором в летний период шины (в полностью исправном состоянии. Т.е. новые диски, ниппеля, ничего нигде не травит), с утра буквально касались боковым кордом земли. Что делаешь? Ну да, подкачал, и поехал. Днём, проверил - 3 очка  :o :o, стравил, на след. утро опьят сдулись. И причина этому скорее всего влага (точнее водяной пар содержащийся в атмосферном воздухе).
Азот, что качают в шины, конечно также, газовая смесь, но с всего несколькими элементами в составе (водород, гелий, и проч. ВКК (высоко кипящие компоненты - технология ректификации)), и без влаги.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: vent-minivan от Декабрь 16, 2010, 09:42:02 pm
молекулы воздуха - пипец, я плакал... Менделеев в гробу наверное повернулся

 :afro: :afro: :afro: ;D ;D
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: upavel от Декабрь 16, 2010, 09:44:13 pm
Ишь ты... Оказывается закон Менделеева-Клапейрона не действует на Н2О в газообразном состоянии... Вот она, нобелевка по химии!
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Kaiser от Декабрь 16, 2010, 09:58:49 pm
vent-minivan, странно, на этой машине колеса подкачал 1 раз с момента покупки, давление держат отлично.
на предыдущей подкачивал раза 2 за 4 года...
наверно, у меня компрессор азот  из воздуха выделяет? надо бы его разобрать и запатентовать...

если кто боится влаги в закачиваемом в колесо воздухе - купите осушитель тормозной системы от, например, КамАЗа, его хватит и вам, и вашим правнукам наверно, если через него колеса подкачивать
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Декабрь 16, 2010, 10:01:10 pm
Воздух можно сушить используя очень оригинальный метод: во время подкачки прогревать компрессор паяльной лампой.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: RAJ от Декабрь 16, 2010, 10:32:04 pm
Всё верно, но учитывайте, что обычный воздух из вашего портативного компрессора - влажный. А по технологии разделения воздуха, азот сухой.
Просушите воздух (это в быту сделать практически не реально), и получите практически такой же фефект. Спорить не хочу.

С 2 года тому назад я на лето накачивал шины азотом, и на зиму (диски были 1-м комплектом). Так вот. Реально давление не падало в морозы, и не повышалось после гонок по разогретому до красна асфальту. Я за весь сезон только 2 раза проверил давление - интересно было, потом просто забил.
Реально, накачанные автомобильным компрессором в летний период шины (в полностью исправном состоянии. Т.е. новые диски, ниппеля, ничего нигде не травит), с утра буквально касались боковым кордом земли. Что делаешь? Ну да, подкачал, и поехал. Днём, проверил - 3 очка  :o :o, стравил, на след. утро опьят сдулись. И причина этому скорее всего влага (точнее водяной пар содержащийся в атмосферном воздухе).
Азот, что качают в шины, конечно также, газовая смесь, но с всего несколькими элементами в составе (водород, гелий, и проч. ВКК (высоко кипящие компоненты - технология ректификации)), и без влаги.
За многие лета колёса сдувались только на первых двух авто. Рваной копейке и не менее рваной пятерке. Диски были из ржавой фольги, а резина набиралась возле шиномонтажей. Потом что то таких проблем не возникало. Обул "лето", ездишь, если не прокалывал - до обувки в "зиму". Зимой аналогично. Щас на 2 машинах 2 комплекта колес(зима/лето) на каждую. Из 8 колёс пролежавших всё лето во ВЛАЖНОМ) гараже 7 - спустили по 0.2 атм, 1 сдулось навзничь - в шиномонтаже нашли там саморез.
Думаю и этой зимой не буду каждое утро смотреть давление и наблюдать машину на ободах :)

PS: А какая фиг разница откуда воздух - из автокомпрессора или откуда еще?
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Амвросий от Декабрь 17, 2010, 12:27:46 am
Вот ведь тему то поднял :) наговорили скока много :) интересно а чем еще колеса можно накачать? Чтоб машина легче стала может гелием накачать :) :) :)
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Декабрь 17, 2010, 12:41:17 am
Гелием нельзя - можно перевернутся легко, Гелий же легче воздуха!!!
Что бы сместить центр тяжести (особенно актуально для лифтованых машин) лучше накачивать колеса Криптоном и давление держать атмосфер на 50, не бойтесь, не лопнут, криптон при взаимодействии с резиной ее изнутри бронирует. А в случае пожара колеса сами взрываются и блокируют доступ кислорода воздуха к очагу возгорания (Криптон - инертный газ)

(эк меня торкнуло то...)
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: rewers22 от Декабрь 17, 2010, 01:12:56 am
Цитировать
На фридоме глумились на эту тему вдоволь.
да,там докуя специалистов по всему,особенно по американским авто.правда по картинкам,не имея в наличии,но очень о них мечтая.расскажут всё. что знают и не знают.а если не согласишься с ними,то у них начинается истерика. как у филипа киркорова с подставной режисёршей.

Ну Александр! это ж не корректно обкакать целый форум за глаза.Пожалуйста давайте конкрЭтнее .Например и тут нам рассажите про молекулы воздуха.Тут я думаю тож начнется истерика как у киркорова...
А глумились там в основоном не по теме , а над азотолюбителями..
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: hasaut от Декабрь 17, 2010, 01:17:26 am
Цитировать
Тут я думаю тож начнется истерика как у киркорова...
Да уж... Я не удержусь и тоже выступлю ;D
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Командор от Декабрь 17, 2010, 01:20:07 am
Я за Криптон палюбэ!А азот в колёса?Это вы наверное ещё в БАДы верите,в ультразвуковые стиралки :afro:
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: vent-minivan от Декабрь 17, 2010, 03:10:08 am
За многие лета колёса сдувались только на первых двух авто. Рваной копейке и не менее рваной пятерке. Диски были из ржавой фольги, а резина набиралась возле шиномонтажей. Потом что то таких проблем не возникало. Обул "лето", ездишь, если не прокалывал - до обувки в "зиму". Зимой аналогично. Щас на 2 машинах 2 комплекта колес(зима/лето) на каждую. Из 8 колёс пролежавших всё лето во ВЛАЖНОМ) гараже 7 - спустили по 0.2 атм, 1 сдулось навзничь - в шиномонтаже нашли там саморез.
Думаю и этой зимой не буду каждое утро смотреть давление и наблюдать машину на ободах :)

PS: А какая фиг разница откуда воздух - из автокомпрессора или откуда еще?

К сожалению, или к счастью, тазиков у меня не было. Был Вояджер с резиной 215/70R15, у которой (скорее всего в сочетании с массой д. авто) даже падение давления на 0,2 атм приводило к появлению больших "припухлостей" бокового корда в месте пятна контакта. А т.к. проживаю я в области, то приходилось рано вставать. Температуры на улице, по сравнению с дневными разнились порой (а именно в такое время и доставляли неудобства накачанные влажным (т.е. обычным) воздухом колёсья) до 15град.
Оговорюсь сразу, что более показателен пример именно летом. Зимой воздух более сухой и т.росы намного ниже (соответственно и изменения практически незаметны).
Теперь, ребята, теоретики, рассмотрите закачиваемый автомобильным компрессором в шины воздух, как газовую смесь, состоящую из смеси газов и водяного пара. Представьте, что рано утром, вы подкачали шины. Температура на улице ну пусть будет +10 - +15град С. После  Вы катаетесь по делам цельный день (мои пробеги на тот момент в день составляли от 350 до 550км) при температуре на улице +35- +45градС и температуре колёсного диска более 100град С. Ну естественно, давление в баллоне выросло. На сколько? Да хрен с ними, с точными расчетами! Оно выросло ровно на столько, что колёсья стали дубовыми и подвеска Вам стала выражать огромные респекты при каждой неровности. Чего делаем? Покурили на обочине до более-менее остывания, или прям так - на ходу, -стравливаем до норм. значений. Таперича вопрос  как будут выглядеть колёсься на след утро? И что в большей степени Вы стравили? (напомню, что пар стремится занять весь объём)

Теперь по поводу разницы нагнетаемого воздуха. Разница есть. Т.к. в одном случае в воздухе будут присутствовать пары воды (и в не малых кол-х), которые при меньших температурах будут конденсироваться на внутр. пов-ти колёсного диска. В случае же технологически осушенного воздуха, мы закачаем газовую смесь, без примесей водяного пара. И, заметьте, про азот здесь, я ни слова не сказал  :o 8) ::) Просто для меня на тот момент именно этот газ был более доступен, чем сжатый и осушенный воздух. Да и денех я тогда не считал. Сейчас качаю атмосферный воздух и не жужжу  :D

Ребят, поверьте, я не умничаю. И очень даже возможно, что на колёсьях с более крупным размером резины такие перепады не заметны вовсе. Но факт есть.
ЗЫ
Уважаемый RAJ, не стоит рассматривать мой пост, как обращение лично к Вам. Просто процитировал, т.к. пара моментов тут освещена.
ЗЫ2
Понятия:
влажность воздуха, упругость водяного пара, точка росы. Ну, думаю все это знают ещё со школы.
 ;) :) ;D  Я лично уже забыл, пришлось освежить с помощью инета. ::) ::) Забыл исчо - идеальный газ, реальный газ, газовая смесь.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Reed от Декабрь 18, 2010, 01:18:51 am
Цитировать
На фридоме глумились на эту тему вдоволь.
да,там докуя специалистов по всему,особенно по американским авто.правда по картинкам,не имея в наличии,но очень о них мечтая.расскажут всё. что знают и не знают.а если не согласишься с ними,то у них начинается истерика. как у филипа киркорова с подставной режисёршей.
Ну Александр! это ж не корректно обкакать целый форум за глаза.Пожалуйста давайте конкрЭтнее .Например и тут нам рассажите про молекулы воздуха.Тут я думаю тож начнется истерика как у киркорова...
А глумились там в основном не по теме , а над азотолюбителями..
Именно. :afro:
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Леха Сопровождение от Декабрь 18, 2010, 03:16:01 am
Чего-то мне эта тема напоминает вот эту http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=9354.0 спросили про одно, а мы плавно перешли на другое :). Если хотите поржать читать полностью.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 18, 2010, 06:14:53 pm
Цитировать
Пожалуйста давайте конкрЭтнее
с чего то мне кажется, специалистов по АА но без имения таковых в наличии и в перспективе, но не чурающихся давать советы людям,которые тупо в них не нуждаются и доказывающих как можно и как нельзя делать, вы Сергей,поимённо знаете гораздо лучше,чем я.и закатывающих истерику тоже.
Цитировать
Воздух можно сушить используя очень оригинальный метод: во время подкачки прогревать компрессор паяльной лампой.
тут очень важный момент,чтоб самого пёрло от этого.
Цитировать
А глумились там в основоном не по теме , а над азотолюбителями..
особенно знатоки американских авто)), эксплуатирующие по выходным бюджетные праворукие тоёлды для поездки за покупками в лоАшан и ездящие с их слов обычно на метро,а летом на дачу на волге))
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Декабрь 18, 2010, 06:50:06 pm
Цитировать
Воздух можно сушить используя очень оригинальный метод: во время подкачки прогревать компрессор паяльной лампой.
тут очень важный момент,чтоб самого пёрло от этого.
Цитировать

Саня, меня от всей темы не то что прет, а плющит. Мне даже спорить не охота, настолько это бессмысленно. Остается только слегка постебаца ;)
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: verner от Декабрь 18, 2010, 08:30:23 pm
Здравствуйте Уважаемые Клановцы !
С Вашего позволения и я внесу лепту в обсуждение этого вопроса. Прочитал эту статью в 2007году. После этого купил комплект датчиков контроля давления воздуха в шинах и забыл про эту тему.
"Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".
Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.
"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"
Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.
- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.
Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.
Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".
- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.
У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.
Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.
- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!
Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:
- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"
Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:
- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.
Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!
- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!
Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?
- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.
Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...
- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.
Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе..."
 С Уважением verner
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Декабрь 18, 2010, 08:55:07 pm
Продам молекулы шинного газа. Фасовка в удобные латексные шарики от Durex по 6.02*1023 штук (1 моль) - 10 евро. Самовывоз из Иваново. Крупные партии привезу сам. Каждому купившему 1000 моль молекул - компрессор Беркут и портрет президента РосНано в подарок!
Все вопросы в ЛС!
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 19, 2010, 12:13:10 pm
Цитировать
Здравствуйте Уважаемые Клановцы !
всё здорово,и трактат этот перепечатанный откуда то про разноцветные колпачки длинный но беспонтовый. так же как рассуждения теоретиков, которые услышали про накачку шин неважно чем на самом деле,азонтом или обезвоженным воздухом, и начинают утверждать,что это беспонтово,плохо или бесполезно. профи-теоретикам ненавязчиво рекомендую перед тем как пускать слюну по какому то очередному поводу будучи наслышаным о чем либо,но видевшими это только на картинке, пощупать это минимум своими руками и только тогда делать какие либо заключения.ну чтоб фомой(это мягко) не называли. пригодится в дальнейшем и на будущее.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Kaiser от Декабрь 19, 2010, 11:42:23 pm
ну да, тут же все сидят так, чайники да и только... ну-ну
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 20, 2010, 01:26:53 am
ну да, тут же все сидят так, чайники да и только... ну-ну
имея сомнения есть простейший вариант не накачивать и всё.это более достойный вариант,чем обсирать или пытаться умничать не попробовав есть ли разница
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Декабрь 20, 2010, 03:28:48 pm
С позиции инженера-химика-технолога разница есть только в том, что в техническом азоте действительно меньше влаги чем в атмосферном воздухе, ну и как следствие этого - изменение свойств газа при изменении температуры. Но разница настолько не значительна, что обнаружить ее без инструментального контроля практически не возможно. Ощущение что машина стала лучше ехать или подобные являются не более чем ощущениями, вызванными самовнушением. Возможно заметить разницу на гоночном треке на спорткарах, но в обычных условиях, да на наших танчиках - лучше колеса отбалансировать как следует.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: zcfif от Декабрь 20, 2010, 03:31:37 pm
мне например известно достаточное количество людей,которым не сразу становится понятно,что у них уже сдулось колесо и они давным давно едут на проколе.как то так. уверен,что им точно пофигу, что азот, что в шинку пукнули
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Декабрь 20, 2010, 03:47:24 pm
ктож спорит то :D
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Arcane от Декабрь 29, 2010, 10:34:49 am
Поинетересовался знакомых  шиномонтажников на эту тему. Сказали что в азоте есть только толк летом. он не дает колесу нагреваться сильно, т.е. износ меньше. И все, больше никакой разницы.
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Reed от Январь 27, 2011, 02:14:07 am
Продам молекулы шинного газа. Фасовка в удобные латексные шарики от Durex по 6.02*1023 штук (1 моль) - 10 евро. Самовывоз из Иваново. Крупные партии привезу сам. Каждому купившему 1000 моль молекул - компрессор Беркут и портрет президента РосНано в подарок!
Все вопросы в ЛС!
Личку почисти! Забита, видать, заказами, я тоже хочу... :36_11_6:
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Захар от Январь 27, 2011, 11:24:55 am
Одно я знаю точно, что чистая машина после мойки едет гораздо лучше, чем грязная.

Цитировать
Гелием нельзя - можно перевернутся легко, Гелий же легче воздуха!!!

Шедевр! +500 ;D упал под стол
Название: Re: Азот в колеса
Отправлено: Form от Январь 27, 2011, 05:06:22 pm
Reed, могу слить промышленный способ производства ;)