chevy-clan.ru

Технический Раздел => Квадрат - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: xander от Март 06, 2011, 02:04:41 pm

Название: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: xander от Март 06, 2011, 02:04:41 pm
Часто задавался вопросом относительно лифта руля, проверил всю рулевую колонку но на ней все плотно и не болтается,
сейчас начал разбирать морду и добрался таки до заветного редуктора.
точно не помню где, но однажды прочитал что на нем должен быть регулировочный болт, типо если его подтянуть то можно уменьшить люфт руля..
Вот и решил я спросить у вас, сталкивался ли кто нибудь из вас с такой проблемой и как и как решил?!
ниже фото того самого болта, ну или не его...
(http://s60.radikal.ru/i168/1103/aa/19eb7cbfe56ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1103/aa/19eb7cbfe56f.jpg.html)
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: rewers22 от Март 06, 2011, 06:35:03 pm
сверху посередине -гайку ослабляешь -внутри шестигранник крутишь.
Но толку на машине 16 лет от роду скорее всего не будет
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Flanker от Март 07, 2011, 08:53:42 pm
Привет всем.
xander - у.
Вообще-то, по-хорошему в редукторе регулируются 2 вещи. Pitman - это тот, что у тебя на фото, регулируется, как rewers22 написал. Вывешиваешь оба передних колеса и крутишь пока не начнет закутывать при вращении руля (аккуратно), потом ослабляешь, что бы не дай Бог не закусило. И регулируется пробка, которая ограничивает ход гидравлики. Но буржуи рекомендуют это на снятом редукторе регулировать. Надо отвернуть контр гайку, там где рулевой вал входит в редуктор, затянуть резьбовую пробку до усилия 27Nm, а потом дотянуть на 13мм, считая по наруже рулевого редуктора. Ну и есс-но контргайку на место поставить. Как мене представляется, если ошибаюсь, старшие товарищи меня поправят, в наших машинах "с немерянным пробегом" основной вклад в люфт рулевого редуктора вносит именно износ гидра части. У меня на 2-х машинах похоже именно так, регулировка Pitman-а полностью проблему не решила. Буду себе весной регулировать. :)
В аттаче инструкция с ихнего сайта. Правда на буржуйском, но картинки по нашему.  8)
Успехов в ремонте.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Flanker от Март 07, 2011, 08:55:05 pm
Да, забыл главное - резьбовая пробка ЛЕВАЯ.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Марат от Март 07, 2011, 09:12:12 pm
тоже регулировал нифига не помогло, поставил б\у с маленьким пробегом.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Flanker от Март 07, 2011, 09:22:37 pm
Да, дела.....
Тогда и гемороится не стоит.....
Лучше новый или б/у....
Спасибо за сэкономленное время.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: rewers22 от Март 08, 2011, 12:12:38 am
новых не бывает-только ребилд.Не ясного качества.\Б\у-тож не ясно.Лучше свой перебрать.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Марат от Март 08, 2011, 12:19:46 am
на самом деле новые бывают.... ;)
б\у если знаешь с какой машины снято  ::)
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: rewers22 от Март 08, 2011, 12:48:19 am
на самом деле новые бывают.... ;)
б\у если знаешь с какой машины снято  ::)

я много чего знаю.Оригинальный будет только ребилд если авто на конвеере более 1.5 лет.Это политика ГМ .Новый можно ток в закромах найти.
А новый не оригинал-это по сути тот ж ребилд-видно сразу  по тому что кор хотят.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Iggy163 от Март 08, 2011, 08:35:48 am
И регулируется пробка, которая ограничивает ход гидравлики. Надо отвернуть контр гайку, там где рулевой вал входит в редуктор, затянуть резьбовую пробку до усилия 27Nm, а потом дотянуть на 13мм, считая по наруже рулевого редуктора.

Поправлю - это преднатяжение подшипника называется (bearing preload). За статью - спасибо, скоро предстоит данная процедура.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Марат от Март 08, 2011, 10:05:31 pm
на самом деле новые бывают.... ;)
б\у если знаешь с какой машины снято  ::)

я много чего знаю.Оригинальный будет только ребилд если авто на конвеере более 1.5 лет.Это политика ГМ .Новый можно ток в закромах найти.
А новый не оригинал-это по сути тот ж ребилд-видно сразу  по тому что кор хотят.


новый неоригинал и кор не хотят, как не странно :o
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Reed от Апрель 08, 2011, 02:23:04 am
... Вывешиваешь оба передних колеса и крутишь пока не начнет закутывать при вращении руля (аккуратно), потом ослабляешь, что бы не дай Бог не закусило. ...
Ослабил контргайку, регулировочный шток с шестигранником вращается в обе стороны примерно на один - полтора оборота и, вроде как упирается. Не знаю как там устроено внутри, поэтому опасаюсь выкрутить шток.  В какую сторону крутить чтобы уменьшить люфт? Изначальный люфт примерно 5-7 градусов. Регулировать на заведенной машине или не обязательно? Спасибо.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Reed от Апрель 09, 2011, 12:48:33 am
Продолжу. Спасибо Flankerу за инструкцию, помогла. Однако неясен такой момент: в инструкции сказано, что вращать регулировочный винт до закусывания надо против часовой стрелки, а отпускать на один полный оборот по часовой стрелке. Выкрутил до упора, но вал не закусило, а наоборот еще легче стал вращаться. Попробовал сделать все наоборот - вал закусило. Отпустил - руль стал свободно вращаться, люфт уменьшился. Что не так? Или я перевел неправильно? 
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Reed от Май 03, 2011, 08:24:37 pm
Продолжу. Спасибо Flankerу за инструкцию, помогла. Однако неясен такой момент: в инструкции сказано, что вращать регулировочный винт до закусывания надо против часовой стрелки, а отпускать на один полный оборот по часовой стрелке. Выкрутил до упора, но вал не закусило, а наоборот еще легче стал вращаться. Попробовал сделать все наоборот - вал закусило. Отпустил - руль стал свободно вращаться, люфт уменьшился. Что не так? Или я перевел неправильно? 

Ну это... знает кто-нибудь?
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: stsk от Май 18, 2011, 03:18:37 pm
Продолжу. Спасибо Flankerу за инструкцию, помогла. Однако неясен такой момент: в инструкции сказано, что вращать регулировочный винт до закусывания надо против часовой стрелки, а отпускать на один полный оборот по часовой стрелке. Выкрутил до упора, но вал не закусило, а наоборот еще легче стал вращаться. Попробовал сделать все наоборот - вал закусило. Отпустил - руль стал свободно вращаться, люфт уменьшился. Что не так? Или я перевел неправильно? 

Ну это... знает кто-нибудь?
Чем дело  закончилось?
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Alexandr181 от Май 18, 2011, 05:54:15 pm
как отрегулировал? помогло?
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Reed от Май 18, 2011, 08:40:05 pm
как отрегулировал? помогло?
Отрегулировал как и описывал, только отпустил на полтора оборота. Проехал после регулировки примерно 250км. На ходу все замечательно, руль стал информативней как-то. Пару раз при рулежке на месте было ощущение, что колесо во что-то уперлось. Повернул руль в противоположную сторону и обратно - все нормально. Пока думаю с чем это может быть связано.
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Артём_42 от Май 25, 2011, 02:11:17 pm
Пару раз при рулежке на месте было ощущение, что колесо во что-то уперлось. Повернул руль в противоположную сторону и обратно - все нормально. Пока думаю с чем это может быть связано.
Вот у меня также бывает. Еду, во двор заезжаю, поворачиваю руль, сначала легко, потом рррррааз, и туго пошел и гидрач гудит...
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Iggy163 от Май 25, 2011, 02:48:05 pm
Пару раз при рулежке на месте было ощущение, что колесо во что-то уперлось. Повернул руль в противоположную сторону и обратно - все нормально. Пока думаю с чем это может быть связано.

Закусывает так. (предупреждали же)
Название: Re: помогите разобраться с рулевым редуктором.
Отправлено: Reed от Май 29, 2011, 11:36:41 pm
Закусывает так. (предупреждали же)
Да это понятно. Еще немного отпущу на всякий случай.