chevy-clan.ru
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: che81 от Июль 25, 2011, 08:47:06 am
-
Итак, авто - Шевроле Блейзер 98, полный привод. Имеем болтающиеся передние колеса. Вердикт - сошку и маятник под замену.
Дождавшись прихода запчастей, берусь за дело. Сразу прошу прощения за отвратное качество фоток. Жена в отпуске, цифровик увезла с собой, поэтому фоткал телефоном.
Итак. Для начала я поставил передок на чурочки и снял оба передних колеса. Ну и естественно переднюю защиту.
Для замены сошки и маятника было решено снять трапецию полностью, чтобы проще выбить пальцы с главной тяги.
Первой задачей было определено сбить сошку с рулевого редуктора. Скажу сразу, эта работа оказалась самой трудной и долгой. Открутив гайку сошки (ключ на 32), я облил ее WD-шкой и начал пытаться ссадить. Но полчаса мучений результата не дали. Бил, давил, крутил руль и снова бил - безуспешно.
Позвал отца на помощь. Подумав, решили для снятия воспользоваться колуном - это такой тяжелый тупой топор. Им дрова рубят )))))
Итак, вставили колун между корпусом редуктора и сошкой. Чтобы не попортить редуктор колуном, вставили туда же еще какое-то металлическое полукольцо. И начали лупить по колуну кувалдой, расклинивая таким образом эту конструкцию. Сошка сдалась удара с десятого...
Чтобы вытащить сошку, необходимо открутить рулевой редуктор. Иначе балка не даст это сделать. Редуктор открутить легко - три длинных болта видно под крылом со стороны левого колеса. Один из болтов прячется под резинкой. На фото я болты уже вытащил, отверстия видны. Да, и кстати шляпки болтов под ключ на 15 :(
Ладно, сошку освободили. Теперь нужно открутить две гайки, которыми маятниковый рычаг крепится к раме.
Эти гайки оказались на 18 :( Головки на 18 у меня не было. Торцовые и накидные ключи на 19 не подошли, но вот головкой на 19 я довольно легко ослабил обе гайки.
Тут обнаружилась закавыка. Оказывается, болты этих гаек внутри рамы никак не закреплены и естественно, начали проворачиваться. Чтобы их держать, нужно головку с удлинителем засунуть в раму со стороны правого колеса (отверстия там есть и хорошо видны). Вот только шляпки тех болтов тоже имеют размер на 18! Ну что за конструкция! Выручила еще одна головка на 19, с удлинителем. Причем в одно из отверстий головка лезть упорно не хотела - оно было частично закрыто рычагом крепления бампера :o
Но я все-таки открутил эти несчастные гайки.
-
Продолжаю... больше пяти фоток за раз не добавить....
Теперь остается только выбить рулевые пальцы из поворотных кулаков обоих колес. Это делается легко с помощью двух кувалд. Одна приставляется к кулаку, вторая бьет по первой. Пять-шесть ударов - и палец выпрыгивает...
Ну а теперь ничего не мешает вытащить трапецию. Я вытаскивал ее со стороны левого колеса. При этом надо следить за маятником - он постоянно зацепляется за трубки, шланги, провода...да за все что угодно.
Итак, трапеция была снята.
Теперь выбиваются пальцы сошки и маятника из главной тяги. Кстати, гайки пальцев тяги и маятника были на 21 :o выручил крестообразный баллонный ключ.... В новых запчастях гаечки на 22.
Но а сборку я осуществил немного по-другому. Сошку я установил не на тягу, а на вал рулевого редуктора. Там шлицы, и сделаны они так, что ошибиться на зуб-два невозможно. Маятник вставил в тягу, прошприцевал все, заменил пару пыльников рулевых наконечников (кстати, прекрасно встали волговские) и аккуратно засунул трапецию обратно. Опять же, надо следить за маятником - цепляется за все.
Насадив сошку на редуктор, желательно не забыть сразу наживить ту самую гайку на 32, пока редуктор снят, иначе потом это сделать очень трудно.
Засунув трапецию, вставляю палец сошки в главную тягу, маятник насаживаю на болты и наживляю. Теперь остается прикрутить на место рулевой редуктор (болтики крепления редуктора и маятника я на будущее помазал графиткой).
Напоследок вставляем рулевые пальцы в поворотные кулаки колес. Все затягиваем, проверяем, шплинтуем. Ну и ставим колеса.
Итог - люфт рулевого исчез. Теперь надо проверить сход-развал и будет счастье.
Как заключение, хочу сказать, что операция в принципе не трудная, но требует специфических ключей. А самое трудное - снять сошку с вала рулевой трапеции - я бы в одиночку наврядли бы это сделал. Ну и гараж с ямой конечно необходим, а если рядом с гаражом есть баня с пивом, чтобы после сделанной работы отмыться и расслабиться - то и вообще замечательно. ;) Благо в моем случае так все и было :) :) :)
-
Че-то фотография одна не добавилась.... Вот здесь болты крепления рулевого редуктора.
-
Поставлю плюсик за трудолюбие.
Сход- развал обязательно сделать!
-
Однозначно плюс! Я на замену сошки своими силами не решился. Пришлось ехать в сервис. :)
-
Тоже начал люфтить руль, буду менять по твоей схемке! Спасибо за мануал!!! :afro:
-
Такую же процедуру проделывал позавчера-вчера, полтора выходных ушло. Поменял трапецию полностью, все наконечники, все шаровые, новые суппорта :D Вышла оказия с направляющими пальцами, до меня кто-то наколхозил там отверстие больше, стояли какие-то непонятные болты, которые даже не доставали до второго отверстия суппорта. :o У "металлистов" заказал футорку (переходник) с той резьбы на штатную. Осталось прокачать тормоза и на сход-развал.
П.С. Предпочитаю альтернативу кувалде - съемник для шаровых (от ТАЗика остался), им снял практически все кроме маятника. ВЕСЧЬ!!! :afro:
-
Я в итоге снял редуктор и пытался сташить сошку на 2-х тонном гидравлическом прессе - потекли манжеты на цилиндре.Сняли парни занимающиеся грузовиками на 60-тонном.Сами обалдели от такого конструктива - предположили что шлицы на редукторе сделаны на конус.Теперь хочу сделать её разборной - чтобы палец и вкладыши менять не снимая сошки.(У меня рулевая вся разборная ).
-
Я в итоге снял редуктор и пытался сташить сошку на 2-х тонном гидравлическом прессе - потекли манжеты на цилиндре.Сняли парни занимающиеся грузовиками на 60-тонном.Сами обалдели от такого конструктива - предположили что шлицы на редукторе сделаны на конус.
а я в итоге сошку с редуктора снять не смог :'(
-
я открутил редуктор приподнял и развернул на месте так что бы вставить съёмник с помощью физической силы и волшебных слов сошка снялась, а вот с ключами, пришлось покупать, а некоторые( мелкие звёздочки всякие) до сих пор найти в нашей деревне не могу
-
Ребят, подскажите, как подобрать палец рулевой сошки для искомого Блейзера Елабуга 4,3л, 98 года.
-
а я в итоге сошку с редуктора снять не смог
А болгаркой? ::) После пары минут махания кувалдой я взял ее в руки и аккуратненько разрезал сошку. ;D
-
я тоже сьёмниками пользуюсь, очень облегчает жизнь)) снимается без проблемно любой наконечник или шаровая, сьёмником создать напряжение деталей, останется только молоточком стукнуть и готово))) пользуясь винтовыми сьёмниками которые упираются в наконечники - необходимо между ними подкладывать шарик от подшипника, не портит резьбу и крутить легче. только часто этот шарик куда то улетает после удара молотком))) приходится иметь запас)
-
я тоже сьёмниками пользуюсь, очень облегчает жизнь)) снимается без проблемно любой наконечник или шаровая, сьёмником создать напряжение деталей, останется только молоточком стукнуть и готово))) пользуясь винтовыми сьёмниками которые упираются в наконечники - необходимо между ними подкладывать шарик от подшипника, не портит резьбу и крутить легче. только часто этот шарик куда то улетает после удара молотком))) приходится иметь запас)
про съёмник ясно но в продаже ни один не подошёл ,был изготовлен на месте кустарно из двух клиньев толщ. 10 мм и сварки
далее кувалда 5 кг ,потом горелка ,потом автоген ,потом болгарка маленькая .....финиш -и новая сошка на месте :afro:
-
а я в итоге сошку с редуктора снять не смог
А болгаркой? ::) После пары минут махания кувалдой я взял ее в руки и аккуратненько разрезал сошку. ;D
:afro: :afro: :afro: Менял сегодня один чуть больше часа....пропилил ударил пару раз кувалдой по зубилу на распиле и сошла :D :afro:Правда гайка была на 33 откручивал ее газовым ключем а потом на наждаке аккуратно сделал из нее гайку на 32 ;DПравда есть нюанс ;) машина на подьемнике и все инструменты под рукой ;)
-
Добрый день, если кто помнит поделитесь пожалуйста номерами сошки и маятника на Елабугу 4,3.
Может у кого есть полностью деталировка трапеции с номерами, сервисмены произнесли любимую для них фразу рулевую трапецию "под замену в сборе".
Заранее спасибо.
-
гайки все дюймовые там
-
Добрый день, если кто помнит поделитесь пожалуйста номерами сошки и маятника на Елабугу 4,3.
Может у кого есть полностью деталировка трапеции с номерами, сервисмены произнесли любимую для них фразу рулевую трапецию "под замену в сборе".
Заранее спасибо.
Маятниковый рычаг 4501043 = 1 800p.
(http://images-cdn.ecwid.com/images/1227163/43619597.jpg)
Муфта рулевых наконечников 4251004 = 350p.
(http://images-cdn.ecwid.com/images/1227163/112195824.jpg)
Наконечник внутренний 4011222 = 700p.
(http://images-cdn.ecwid.com/images/1227163/43629193.jpg)
Наконечник наружный 4011339 = 750p.
(http://images-cdn.ecwid.com/images/1227163/43629200.jpg)
Сошка 4451052 = 900p.
(http://images-cdn.ecwid.com/images/1227163/43619628.jpg)
-
Спасибо большое! :afro:
-
Всем доброго вечера! Подскажите номерок поперечной рулевой тяги. Сошку, маятник, рулевые наконечники, заказал, а вот поперечная рулевая тяга? Как часто требует замены? Первый раз меняю, поделитесь опытом.
-
а вот поперечная рулевая тяга?
а что ей будет?
-
а вот поперечная рулевая тяга?
а что ей будет?
гнёт нараз или ржавеет
-
Господа выручайте вопросом!!! Подойдёт ли рулевая сошка от 4.3 на 2.2 вообще зашиваюсь то-есть не знаю??? :o
-
Всем доброго дня! Кто менял рулевую в сервисе, какие цены? С меня взяли 7500. Причем замена маятникового рычага 3900. Сказали, что пришлось частично снимать рулевой редуктор. Я так понимаю при наличии съемников редуктор снимать не надо? Да и вообще адекватна ли цена?
-
день добрый.
подскажите плиз. по моему вину 1gndt13z5n2219032 на уса авто показывает не мой рулевой механизм, мой с виду совсем как у тс. нашел по похожей картинке маятник "General Motors 12540218 МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ C,K-BODY 88-92 2WD 4WD" за 12694,85 руб. есть ли какие аналоги подешевше, что то цена совсем нереальная для такой запчасти. спасибо.
-
А выше, на фотке , маятник похож на твой?
-
Здравствуйте, друзья!
Мне было жалко дубасить по сошке и клинья забивать поэтому сделал простейший съемник. Фото нету к сожалению.
попробую описать словами))) Взял пластину потолше но что бы влезала между корпусом и сошкой. В пластине сделал болгаркой вырез в центре под вал сошки, т. е. пластина стала влезать между корпусом и сошкой охватывая вал. Затем вторая пластина того же примерно размера. В обоих пластинах сделал по два отверстия что бы можно было стягивать пластины болтами м-8.
Съемник получился слабым, стал гнутся. и места там мало- работать неудобно.
Вообщем просто стянуть сошку не получилось, но почти всеми съемниками надо сначала создать натяг а потом нанести хороший, хлесткий удар сбоку, и в этот раз от удара сошка пошла!
Я очень был рад, что не мучил и не избивал кувалдой машину))))
-
Я для замена сошки снял рулевую клинку,распилил её болгаркой и она слетела одним ударом кувалды.сразу на месте поставил новую ине каких проблем.но перед этим задолбался выбивать палец из тяги.для этого сварил семник.на все ушло 3часа.
-
Не мучайтесь с сошкой, не бейте ее! С поперечной снимаете рулевые наконечники, маятник. Затем снимаем рулевую колонку с редуктора, снимаем 2 шланга с редуктора, оттуда польется немного жидкости, примерно 0,5л. Откручиваем редуктор - снимаем его вместе с сошкой и потом съемником шаровых потихоньку стаскиваем сошку. Все прекрасно сходит и без особых усилий.
P.S. сам по началу колотил - надоело :)
-
Дельный совет только один: сошку редуктора болгаркой. Всё остальное - бесполезная трата времени.
-
Дельный совет только один: сошку редуктора болгаркой. Всё остальное - бесполезная трата времени.
Ох уж эти хирурги - им бы только резать....
P.S. Я выше описал как делал. Меньше времени уйдет. Поверьте
-
Точно
Снимать то его полюбас - вся разница только в шлангах а для машины полезно лишний раз новую жижу залить.
Кстати , коль снимается редуктор что полезного можно параллельно сделать? К чему доступ открывается?
-
Точно
Снимать то его полюбас - вся разница только в шлангах а для машины полезно лишний раз новую жижу залить.
Кстати , коль снимается редуктор что полезного можно параллельно сделать? К чему доступ открывается?
Честно - не рассматривал к чему можно долезть, по логики там ни каких агрегатов нету) Жалею единственное о том что не подтянул его в снятом состоянии - люфтит(
-
Кстати , коль снимается редуктор что полезного можно параллельно сделать? К чему доступ открывается?
протереть тряпочкой места загрязнённости ;)
-
а у елабуги и американца одинаковый рулевой механизм? а то нехоцца мимо попасть
-
Освежу темку.
Как отрегулировать положение маятника?
Быстро менял, помню что в инструкции что-то было про соблюдение параллельности с рулеткой, но бумажка потерялась.
Там маятник же к раме можно привернуть очень под разными углами - отверстия позволяют.
-
Объясните бестолковому - зачем на маятнике два шаровика? Ну тот, который конусом к трапеции крепится, это понятно. А второй то зачем?
-
потому, что он там тоже вращается. На самом деле, на оригинальном маятнике шар тока один - сверху.
to mousoff
меряешь расстояние от поперечной балки рамы до центральной рулевой тяги в районе сошки и в районе маятника.
Расстояние должно быть +\- 5 мм, если больше двигаешь маятник вверх-вниз.
Но на самом деле не критично.
-
а когда редуктор сняли и уже сошку после этого начали снимать правильно ? а шланги ,трубки с редуктора тоже естественно снимали и после все заново прокачивали подскажите ?
-
Ребят подскажите, в сервисе нашли люфт в шарах на сошке на шеви с-10 недопривод
посмотрел, сошка продаётся только с шаром который крепится к раме
и она как бы одевается на шар который на трапеции....как быть?..менять трапецию или можно отдельно этот шар купить и впресовать
-
Ребят подскажите, в сервисе нашли люфт в шарах на сошке на шеви с-10 недопривод
посмотрел, сошка продаётся только с шаром который крепится к раме
и она как бы одевается на шар который на трапеции....как быть?..менять трапецию или можно отдельно этот шар купить и впресовать
на недоприводе и полноприводном разные сошки и маятники
и рулевая трапеция разная
извини ,у меня был с ПП
но на заднеприводных сошка меняется отдельно
-
Кто как насаживал новую сошку на вал редуктора? Я набивал аккуратно в итоге не села на 1-2мм примерно, побоялся набивать сильнее :( Не критично ли это?
-
Так наверни гайку и затяни. Потом подтяни на машине.