Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => Квадрат - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy => ТехРаздел => Трансмиссия. МКПП. Раздатка. Полный привод. Мосты => Тема начата: Pilot от Ноября 18, 2011, 03:24:04 pm

Название: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Pilot от Ноября 18, 2011, 03:24:04 pm
Вот вроде и зима на носу. Наверняка понадобится полный привод...
Имеем Blazer s10 Sport '92 с неработающим энкодером раздатки и передаланным механизмом включения переднего моста

возникает вопрос: на сколько рационально и целесообразно вручную включить на раздатке полный привод, но при этом включать передний мост только по необходимости?
Какие бока могут вылезти при эксплуатации в данном режиме?

Из замеченных проблем по ходовой - подтекание сальника переднего кардана раздатки, подтекание сальника левой полуоси переднего привода...
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Andrenalin от Ноября 18, 2011, 03:46:43 pm
А смысл подключать ПП, не подсоединяя полуось? Чтоб передний кардан крутился?
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Kaiser от Ноября 18, 2011, 03:57:37 pm
смысл, я понял, в том, что механизм подключения в РК не функционирует, и планируется включить его в ручную, так сказать, раз и навсегда. принудительно. полуось подключать при необходимости использования полного привода.
на мой взгляд, ничего существенно плохого случиться не должно.
передний мост будет находиться в состоянии «постоянно буксующего на льду одного колеса»
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Koldun от Ноября 18, 2011, 04:09:42 pm
Передний редуктор быстрее износится  ::)
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Andrenalin от Ноября 18, 2011, 04:15:52 pm
смысл, я понял, в том, что механизм подключения в РК не функционирует, и планируется включить его в ручную, так сказать, раз и навсегда. принудительно. полуось подключать при необходимости использования полного привода.
на мой взгляд, ничего существенно плохого случиться не должно.
передний мост будет находиться в состоянии «постоянно буксующего на льду одного колеса»

Тогда надо как минимум устранять
Из замеченных проблем по ходовой - подтекание сальника переднего кардана раздатки, подтекание сальника левой полуоси переднего привода...
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Kaiser от Ноября 18, 2011, 04:22:22 pm
ну эти вещи в любом случае устранять надо, вторая-то полуось всё равно крутится и дифференциал соответственно
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: AMIK от Ноября 18, 2011, 06:58:19 pm

  Литр-полтора бензина на сотку.... :)
  И фсе... :D
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: vlad7373 от Ноября 18, 2011, 09:36:16 pm
Вибрация...
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: AMIK от Ноября 18, 2011, 09:53:13 pm
Вибрация...

 Иногда.... ;)

.
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Chevy77 от Ноября 19, 2011, 08:03:31 pm
Я если честно не понял, а как это "включать передний мост только по необходимости"? Что значит "переделанный механизм включения переднего моста"? Это вместо вакуума он тросиком вручную управляется чтоли? Там же система то вроде такая (если не ошибаюсь): включил пп в раздатке - крутится передний кардан, вакуумом из раздатки подключилась полуось в мосту - типа блокировка. Так что если принудительно в раздатке включить пп, то во первых будет идти бессмысленный износ от разадтки до дифференциала, и во вторых при езде по сухому асфальту могут быть проблемы из-за того, что пп подключен жестко. Я думаю, что нужно просто починить/поменять этот самый "энкодер".
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Pilot от Ноября 20, 2011, 12:49:08 am
Что значит "переделанный механизм включения переднего моста"?
здесь описан процесс переделки, после данной процедуры, в принципе, передний мост можно включать когда угодно, независимо от пожеланий раздатки, отдельным тумблером (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=23112.0)

а как это "включать передний мост только по необходимости"?
постоянно подключенный передний кардан, но передний мост включается (вручную, тумблером) только тогда, когда есть необходимость в полном приводе

Я думаю, что нужно просто починить/поменять этот самый "энкодер".
К моему сожалению, это у Вас в России может и не составляет особых проблем, а у нас в Украине довольно сложно с запчастями на данный автомобиль... "официалы" не возят даже под заказ...
Но основная беда сейчас даже не столь велика в части деталей, сколько в части времени на проведение технических работ (я по максимуму стараюсь делать самостоятельно, т.к. сервис у нас на данные автомобили чисто гаражный. А как показала практика - после такого сервиса надо все-равно самостоятельно пройтись по выполненой работе и дотянуть все недоработанные моменты.)

Надеюсь, что Ваше
если честно не понял
разъяснил, и не задел никаким своим высказыванием...
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Слава 43 от Ноября 20, 2011, 12:54:01 am
Ну и ПП на ходу включать уже нельзя... :-\
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Chevy77 от Ноября 20, 2011, 02:14:06 am
Ну раз умеете сами, то почему бы действительно не сделать простой механический привод из салона на раздатку. И привод тросом в салон на полуось (у американцев даже кит такой есть за дорого). Дешево и сердито, в чем считаю суть американских авто. Но для этого, соглашусь, одного умения конечно мало, нужно еще желание и самое главное - время. 
Я сам владею двумя блейзерами конца 80-х начала 90-х, но правда на маленьком блейзере от переднего моста избавился в силу облегчения веса авто.   
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Koldun от Ноября 20, 2011, 11:36:55 am
Pilot, насчет запчастей, в Киеве же есть Экзист, неужели тоже не возят?
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Pilot от Ноября 20, 2011, 02:00:58 pm
Pilot, насчет запчастей, в Киеве же есть Экзист, неужели тоже не возят?
Есть, возят, но цены у них в 2 раза выше (не уверен на счет всех запчастей, но на те, которые я смотрел - справедливо), чем в Российском... Дешевле наверно заказать напрямую, из Америки...
Да и пока еще (все тот-же недостаток времени) толком на выяснил, что конкретно не работает: датчик положения энкодера или мозги раздатки... А без диагноза, покупать и менять что-нибудь неопределенное не буду.

Есть прецедент со служебной машиной - выскочила индикация перегрева (показометра температуры нет). Мой диагноз по !беглому! осмотру - термостат. Отбуксировали на сервис. Там подтвердили диагноз, заменили термостат, а проблема осталась. Как в последствии оказалось - проблема была в помпе. Ну фирма соответственно раскошелилась и на термостат, и на помпу...
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: AMIK от Ноября 20, 2011, 02:42:55 pm


  Не мути.... Езди.... Как  на уазике.... ;)
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Pilot от Ноября 20, 2011, 11:48:25 pm
Не мути.... Езди.... Как  на уазике.... ;)

Содержательный совет... :o
Но к сожалению, при столь большом количестве изложенной информации я ничего не понял...  :'(
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: AMIK от Ноября 30, 2011, 02:19:59 am




     Учиться надо........... :D
Название: Re: Вопрос о целесообразности: постоянно включенный 4hi и отключенный передний мост
Отправлено: Pilot от Декабря 01, 2011, 01:11:12 pm
Учиться надо........... :D

Учится - согласен, но все-таки было бы неплохо прояснить.
У УАЗа в стоке передний кардан вращается постоянно, т.к. подключен постоянно к переднему дифференциалу. Для работы переднего привода кардан состыковывается с раздаточной коробкой
В моем случае получится наоборот - кардан вращается постоянно, т.к. подключен к РК, а для работы переднего привода он (не вдаваясь в подробности) подключается к переднему дифференциалу.

Здесь принципиально разный подход к реализации системы.
Во втором случае систему можно даже упростить (перебрав раздатку) - сделать в раздатке всего 2 режима 4Hi и 4Lo, а включение 4х4 или 2х4 реализовывать именно передним мостом...