chevy-clan.ru
Технический Раздел => Другие автомобили Шеви-клана => ТехРаздел => Автобусы (Bus) => Тема начата: verner от Декабрь 18, 2011, 04:34:34 pm
-
Здравствуйте Парни!
Сразу скажу, перелопатил три форума, ответа не нашёл. Ситуация такова.
Сделал профилактический ремонт движка, заменил вкладыши стд. в круговую, все детали ГРМ. помыл почистил все внутри, поменял прокладки впуска, поддона, передний сальник. Завел, все работает но заметил что стрелка на приборе температуры работает как то не правильно, не поднимается выше одного деления. Решено было поменять датчик и термостат.
Купил датчик FAE 32711(or №25037332) и термостат WAHLER 3000.90(90гр.целс) Перед установкой проверил термостат,
открывается при 90. При установке долил антифриз в блок в гнездо термостата, установил термостат и новый датчик, завел. Показание на приборке 210, а термостат не открывается. Верхний патрубок холодный. Промучился целый день, пробку радиатора проверил, через верхний патрубок в печку антифриз заливал что бы выгнать воздушную пробку, помпу проверил (при сжатии патрубка и резком отпускании его толчок есть). Начал грешить на термодатчик, тот что заменил,
не обращая на показания на приборке подождал пока откроется термостат и он открылся, но!!! температура на приборке показывала одно деление до красной зоны, это по моему 120 С. При этом кипения или других процессов не наблюдается.
Ну думаю датчик, решил проверить. Выкрутив новый датчик вкрутил на его место старый. К новому присоединил разьем,
замассировал на двигатель и опустил в электрочайник. Включил зажигание, прибор показывает чуть меньше 210 F. даже при кипении. Снял термостат, в тот же электрочайник поместил термостат и градусник. При температуре 90 термостат открылся. Собрал и установил опять все на место, тоже самое термостат открывается, но при большой температуре.
Мотор VORTEC 4.3 TBI 220 1994г.в с балансир.вал прокладки пуска с задними заглушками. ( собран правильно)
Антифриз SHELL ZONE зеленного цвета, производитель США
Термостат WAHLER 3000.90(90гр.целс), производитель Германия
Термодатчик FAE 32711(or №25037332), производитель Испания
Если не затруднит, обьясните в чем причина и как ее устранить. Заранее благодарен.
С Уважением verner
-
Для начала былоб неплохо посмотреть что покажет сканер по темпиратуре, опираясь на показания датчика ож, и измерить реальную темпиратуру головок термометром и сравнить показания. Затем проверить а нет ли "засора" в малом кругу циркуляции ОЖ, ну и в конце концов убедится что помпа хорошо гоняет антифриз. На термостат думаю грешить точно нечего, тем более ты его я так понял дважды проверил с термометром "во время варки".
Но у меня такое чувство что что-то препяцтвует циркуляции малого круга.
-
Я уже думал на счёт сканера и проверил, правда скрепкой, но ошибки по температуре не выдал да и чек не загорается. Реальную температуру ож в ГБЦ даже не представляю как промерять, грязи в рубашке нет, помпа качает нормально так как менялась два года назад. Грешу на не соответствие градуировки и параметров прибора на щитке, т.е совместимость европейского датчика и американского на щитке приборов, хотя когда я его, датчик, погружал в чайник, он показывал правильную температуру.
-
При этом кипения или других процессов не наблюдается.
И это главное :afro:
-
Cамое главное чтоб ЭБУ видел правильные показания темпиратуры, так-как в зависимости от них он значительно изменяет параметры впрыска и зажигания, да всего что там есть упровляемого ЭБУ. Я мерял темпиратуру головки просто, лучше рядом с датчиком, очищаю поверхность головки, наношу термопасту и прикрепляю какимнибудь образом зонд-термометр, и смотрю что тот показывает, разница темпиратур у поверхности головки и в канале ОЖ куда ввернут датчик впринципе незначителен.
Я вот думаю, если головки снимал, может что там с прокладками? типо несоотвецтвуещие отверстия под каналы ОЖ, или вовсе их отсуцтвие? Кстате а печка хорошо греет?
-
Печка греет что скаженная , головы не снимал, прокладки впуска установил так же как стояли старые заглушками на зад.
-
да нормально всё..
датчик на прибор измеряет температуру в самом горячем месте -вверх головки.Термостат стоит в более холодном.Когда антифриз сливаешь -до первого открытия всегда температура почти в красную зону уходит.Красная зона начало -это 118 градусов.
Так что не ссцать! :)