Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => 2.2 Шевроле Блейзер / Chevrolet Blazer 2.2 => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: Levim от Января 05, 2012, 10:25:26 am
-
Про реле отопителя на 2 странице
Была тема про Тахо, но тут я сделал с фотками и привязкой к проводке Еблейзера 1997 года.
Короче, может кому пригодится, ну а если снесут тему не обижусь ::)
Итак. Идея таже самая. Берём 2 релешки и колхозим по схеме:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F207931135.jpg&hash=4414ce51d628f2cad324689cd17908cac703e11a)
Только на провод, который идёт с аккумулятора надо поставить предохранитель. У меня он висит непосредственно у клемы, чтобы если провод "прогорит" (а проведён он вокруг движка) сгорел таки предохранитель, а не случился коллапс с аккумулятором или генератором. Ну и желательно утрамбовать в заводские гофры. Место там вроде есть, но распутывать а потом заматывать обратно было очень не охота.
Ставим релюшки куда поудобней
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F207931136.jpg&hash=568bfce639cfd510e661a1809182b4d773b92cc4)
Вид на них же сверху:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F207931137.jpg&hash=adefeca1a029c9530879f25990fcc2e76fac364b)
Разница до и после переделки на ближнем:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F207931138.jpg&hash=631320c4ebc94e935c5ac5731a0c75184709c93e)
Разница на дальнем:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F207931139.jpg&hash=2d06d051b97220d69105ef3134c793c30e1f752f)
Тоже на дальнем:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F207931140.jpg&hash=8978008439694f5075050ac5a49f2bc9f433d0dc)
Фары грязные, не отрегулированные, но результат очевиден.
Следущая переделка - реле вентилятора отопителя. Нужно кому нет?
-
давай про отопитель)))
свет я тоже так же переделывал))) только у меня ещё пара релюх на люстру была))) и я куском пластика от бутылки всё это дело от прямого попадания воды прикрыл)) и вопрос - что это за мамка с красным промодком без дела болтается))) возле разьёма на бензобак? у меня тоже такой же есть)))
-
И у меня такая же болтается, я думал это на бензонасос прямой провод
-
Там 2 должны болтаться: одна +12 на бензонасос, а вторая штатная на противотуманки. А какая на что не помню. Вроде красная бензонасос.
Слава знает ;)
-
Красный провод - на бензонасос. Собственноручно проверял.
-
и я проверял - нету на нём ничего ни тока ни массы))) ничего от него не работает)) на бензонасос только фишка которая на фотке рядом. если туда плюс податьто насос работает))
-
По схеме этот красный провод идет на бензонасос не напрямую, а через нормально замкнутые контакты реле бензонасоса (в бардачке). Значит, что-то в этой цепи не так. Контакт реле подгорел, реле не родное и пр.
-
По схеме этот красный провод идет на бензонасос не напрямую, а через нормально замкнутые контакты реле бензонасоса (в бардачке). Значит, что-то в этой цепи не так. Контакт реле подгорел, реле не родное и пр.
Именно так.
На штатные ПТФ провод тоньше,в черном круглом одноконтактном разъёме.
-
ну я верю что он может идти на насос раз проверяли)))) только почему он просто валяется ник чему не подключенный?
-
На сайте Шеви ру в разделе "Фотоальбомы-Электросхемы" есть картинка подключения бензонасоса.
Вот потому и просто валяется.
-
у меня так же насос не срабатывает при подключении на прямую через этот аппендикс :-\
а Вадиму зачОООт...пусть и не шарю в этих релюшках и проводках, но переделка света адаптированная для 2.2 - это вэри гуд :afro:
еще бы фотки как фары регулировать (чего внутри крутить) ::)
дык посмотри на фары - увидишь два болта под звёздочку их и крути))) перед стенкой)))
-
Всё правильно. Не стесняйся выкладывать свои переделки :afro:
-
увидишь два болта под звёздочку их и крути
тока надо пробрызгать ВэДэшкой а то у меня резьба сорвалася :'(
-
болтики металические, а корпус пластмассовый что внутри я не знаю, но при попытке покрутить что-то сорвалось внутри (остальные спас ВДшкой) . Болтик под звездочку сверху, а регулировочный резьбовой шток(толи бронза, толи латунь) под углом 90 градусов идет от механизма к фаре,( теперь регулирую пассатижами)
-
Хотя фары относительно свежие ( 3 и 1 год ) механизмы работают по одному на фару . Решил проблемку пассатижами при отстёгнутой фаре - дёшево надёжно и практично :afro:
-
Итак, про отопитель. Стою я никого не трогую в пробке и тут почуялся страшный запах горелого пластика и вентилятор отопителя сказал пффффффффф и замолчал. Ну тут как-бы вариантов не много. Остановился, прокинул провод напрямую на моторчик печки - крутится... Идём на запах и обнаруживаем реле вентилятора отопителя. Оно находится на крыле с водительской стороны. Снимаем, видим:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F208030838.jpg&hash=a39e6e290efd3c69d613cdc9d8faa12e8178a6f2)
Это следствие того что был прохой контакт минуса с колодкой. Колодка сама стала представлять собой следущее:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F208030839.jpg&hash=befd02c788528c7b40e6f06750b46f95c9b45efc)
Смотрим по партномерам, ходим в магазин и офигеваем: если реле ещё можно заказать (собственно оно и это работает ???) то колодку только вместе со всем жгутом и нереально. Кстати, с помощью одного хорошего магазина подсказали штук 20 партномеров релюх, один из них бился по цене ~ 90 рублей. Но сказали что врятли придёт. Ну да ладно.
Поиск обычного 5-контактного реле, но "с резистором" также ничего не дал, деревня у нас та ещё. Поэтому вскрываем старое реле и видим:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F208030840.jpg&hash=0a2f72ca38a2f0d30b6ba268ab1a199e0ffee257)
Да, это обычный резистор на 680 Ом, +/-5%. Поэтому берём колодку для обычного 5-ти контактного реле, само реле, резистор на 680 Ом и собираем всё это дело. Распиновка контактов реле:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F208030841.jpg&hash=6831730e3e76daf02a6db5caf4f0701fc1944646)
Чтобы не мучатся и не сверять контакты, распиновка по проводам:
85 - Зелёный
86 - Оранжевый
30 - Чёрный толстый
87 - Красный толстый
87А - Синий
Во всяком случае я со своим дальтонизмом именно так различил оттенки чёрных замусоленых проводов.
Резистор ставим между 85 и 86 ногой. Прям перед колодкой. Я свою фотку не сделал, но по типу вот так (на фото диод в термоусадке, у нас резистор и центральный провод у нас ещё есть):
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fdima62%2F151050721%2Fmiddle%2F172038585.jpg&hash=cda416619eee8edc11a54f47db0512e2d0d4bf56)
-
Решил проблемку пассатижами при отстёгнутой фаре - дёшево надёжно и практично :afro:
Кстати, подумал что если снять этот регулировочный шток, то можно наверно накрутить на него 2 гаечки и регулировать ключём. Либо обточить акуратненько под квадрат или ключ на 4. Удобней чем пасатижами. Надо залезть сегодня глянуть.
-
Уверенный ПЛЮС!! :afro: :afro:
-
Поддерживаю :afro:
-
то можно наверно накрутить на него 2 гаечки и регулировать ключём
Можно , НО МЫ НЕ ИЩЕМ ЛЁГКИХ ПУТЕЙ ;D ;D ;D
-
Тоже свет через реле хочу сделать,на 98г.в. провода тех же цветов? :D и как лучше туманки подцепить заодним?
-
Добрый вечер,на свет тоже релюхи поменял,тока соединил их диодом,при включении дальнего горят все четыре фары.
-
Тоже свет через реле хочу сделать,на 98г.в. провода тех же цветов? :D и как лучше туманки подцепить заодним?
Ну про цвет проводов фиг его знает, но распиновка на большом разъёме думаю совпадает.
Добрый вечер,на свет тоже релюхи поменял,тока соединил их диодом,при включении дальнего горят все четыре фары.
Про все 4 одновременно я тоже думал. Меня остановило вот что: предохранитель на дальний 20А, следовательно производитель расчитывает на то что ток на лампах до 20 ампер.... А диод на 20 ампер это жёстко. Ну думаю поставлю на 6А, дальше видно будет.
-
Про все 4 одновременно я тоже думал. Меня остановило вот что: предохранитель на дальний 20А, следовательно производитель расчитывает на то что ток на лампах до 20 ампер.... А диод на 20 ампер это жёстко. Ну думаю поставлю на 6А, дальше видно будет.
там диод ставится вроде в управляющую цепь, а силовые цепи идут как обычные (без диодов)
-
там диод ставится вроде в управляющую цепь, а силовые цепи идут как обычные (без диодов)
Логично, чёрт побери =))
-
Добрый вечер,на свет тоже релюхи поменял,тока соединил их диодом,при включении дальнего горят все четыре фары.
Всё бы ничего, но наши фары пластмассовые и одновременное горение дальнего с ближним не есть гуд. ???
А вот совместить с противотуманками это без проблем. ::)
-
там диод ставится вроде в управляющую цепь, а силовые цепи идут как обычные (без диодов)
Именно так и есть - диод и обеспечивает срабатывание реле ближнего при включении дальнего, но препятствует поступлению напруги на реле дальнего при включенном ближнем.
-
Добрый вечер,на свет тоже релюхи поменял,тока соединил их диодом,при включении дальнего горят все четыре фары.
Всё бы ничего, но наши фары пластмассовые и одновременное горение дальнего с ближним не есть гуд. ???
А вот совместить с противотуманками это без проблем. ::)
Два года с таким подключением,по ночам много приходится ездить-никаких проблем :afro:
-
чтоб ближ с дальним был диодом сединять клеммы где красным проводом обозначено на первом рисунке?
-
Не, диод ставится с зелёного на коричневый провод ДО реле.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2F328251891%2F200668007%2Fxlarge%2F208062389.jpg&hash=b3b897b0ca27f661f3b378cd59094a3383fbd262)
-
Добрый вечер,на свет тоже релюхи поменял,тока соединил их диодом,при включении дальнего горят все четыре фары.
Всё бы ничего, но наши фары пластмассовые и одновременное горение дальнего с ближним не есть гуд. ???
А вот совместить с противотуманками это без проблем. ::)
Два года с таким подключением,по ночам много приходится ездить-никаких проблем :afro:
Это хорошо что нет проблем ;)
-
В ваыходные тоже поставил реле,пока на ближний (на дальнем ксенон) и удивился - они светят! А Levim плюс от меня,так как с электричеством я не дружу,но тут даже я понял! ;D
-
Соглашусь с предыдущим мнением,всё работает чётко,светопоток увеличился в разы!
-
Levim и от меня плюсиг лови!!! Заслуженный!!! :afro:
-
Ребят, тема хоть и старая, но актуальная, я тоже хочу попробовать так свет сделать, только вот у меня вопрос один, наверное глупый, но все же - а какие именно реле нужно взять?? ???
-
И еще, лампочки те же оставлять, или можно мощнее воткнуть...? :)
-
Ребят, тема хоть и старая, но актуальная, я тоже хочу попробовать так свет сделать, только вот у меня вопрос один, наверное глупый, но все же - а какие именно реле нужно взять?? ???
Спроси реле на 30 ампер.
-
Это сообщение есть в теме по переделке головного света ZUBILO, но решил выложить это и здесь :)
Я сам только сейчас настроился и сделал переделку света на своём Еблейзере 2.2.
Я поставил реле в разрыв оконечных цепей ближнего, дальнего и противотуманного света. И как у тех, кто столкнулся с проблемой противотуманных фар, начался кавардак с включением противотуманок и дальнего света. А ларчик открывается как всегда просто :afro:
В нашей любимой книге Альфамер в 12 главе (Электрооборудование автомобиля) на страницах 28 и 29 показана схема включения фар и противотуманок. Там видно что в цепи противотуманок стоит реле, которое включает лампы противотуманок и отключает их при включении дальнего света.
Дело в том, что обмотка реле противотуманок на землю соединена через лампы дальнего света, в холодном состоянии сопротивление которых мало. Когда мы включаем дальний свет, то и к земляной стороне обмотки реле противотуманок оказывается поданы те же 12в, и естественно реле отключается и противотуманки тоже гаснут.
Когда я на оконечные цепи поставил развязывающие реле, то при включении противотуманок включается и дальний свет, поскольку 12в оказываются приложены к последовательно соединённым двум обмоткам реле (реле противотуманок и реле в оконечной цепи дальнего света) и этого оказывается достаточным для срабатывания их обоих.
Здесь надо либо шунтировать обмотку реле стоящем в цепи дальнего света, что бы оно не срабатывало от поданного напряжения, либо вытащить реле противотуманок и поставить перемычку между контактами, соединив цепь от переключателя противотуманок с цепью ламп. В этом случае противотуманки будут независимы от цепи дальнего света.
Но восстановить эту зависимость можно уже по другому, используя контакт 87а реле цепи дальнего света для подачи 12в в оконечную цепь противотуманок (понятно что через реле). :) И когда включится дальний свет, то контакт 87а будет обесточен и противотуманки погаснут.
Вот и схема включения фар.
-
Я провёл замеры сопротивления всех цепей.
И так:
- Сопротивление ламп дальнего света - порядка 1,5 ом;
- Сопротивление обмотки реле - 90 ом.
Экспериментальным путём решил подобрать сопротивление для шунтирования реле в цепи дальнего света:
- шунт в 150 ом много, 75 ом много, 50 ом тоже много (реле всё равно удерживалось во включенном состоянии).
У меня был резистор 20 ом (7,5 вт), подошло как нельзя лучше. Рассеиваемая на нём мощность будет порядка 7,2 вт. (Знаю что один товарищ вкрячил лампочку на 10 вт и тоже Ок.)
Учитывая что во многих местах у меня стоят светодиодные лампы, то это для бортовой сети ничего не значит.
Вот такое финальное решение проблемы. :)
А это схема вместе с переделкой
-
Дабы не плодить лишних тем спрошу здесь. Вопрос 1-где находится реле противотуманок? Вопрос 2- зачем такие сложности с резистором реле вентилятора печки? Если родное реле 5-ти контактное, но со своеобразной колодной, то что мешает махнуть это реле вместе с колодкой на самые обычные?
-
реле в бардачке.
-
Понятно, спасибо! А по второму вопросу можете проконсультировать?
-
А что останавливает для замены реле и колодки?
-
Да вот прочитал эту тему, в ней выплыл резистор внутри реле. У меня перестал работать вентилятор печки на максимальных оборотах(что в мороз крайне неудобно). В обсуждении темы был совет: реле, блок предохранителей, крутилка. Всё это по мере убывания. Начал с реле, при переключении крутилки с 3 на 4 скорость оно щёлкает. Как проверить его ещё не знаю, а вот поменять вместе с колодкой-без проблем. Замена будет равноценной?
-
проверить можно тестлампой, при вкл. реле + должен появляться на противоположном от силового проводе