chevy-clan.ru

Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: #ROMAN# от Февраль 29, 2012, 11:09:37 pm

Название: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: #ROMAN# от Февраль 29, 2012, 11:09:37 pm
Камрады, а кто что думает на предмет переделки TBI-шки на многоточечный впрыск EFI
c помощью такого вот KITа:
http://www.summitracing.com/parts/EDL-3501/ (http://www.summitracing.com/parts/EDL-3501/)

http://www.sporttruck.com/techarticles/0412st_chevy_truck_tbi_to_efi_conversion/index.html (http://www.sporttruck.com/techarticles/0412st_chevy_truck_tbi_to_efi_conversion/index.html)

http://www.ebay.com/itm/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290677163189+&item=290677163189&lgeo=1&vectorid=229466 (http://www.ebay.com/itm/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290677163189+&item=290677163189&lgeo=1&vectorid=229466)

Стоит оно заморачиваться или нет?

Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Февраль 29, 2012, 11:14:02 pm
а чего ты этим конкретно хочешь добиться?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Февраль 29, 2012, 11:18:51 pm
Лучше поставь головы от вортека и интейк гм перфоманс или эдельброк под них и оставь тби.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: verner от Февраль 29, 2012, 11:24:46 pm
Сенс то ест какой то???  :-\
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Февраль 29, 2012, 11:33:37 pm
Да даже не знаю чего хочу добиться.. Мож прироста мощи с моментом небольшого..
Руки короче чешутся ;), а с серьёзными переделками связываться пока не хочу (как то бошки, распред и т.д.)
Вот тут вроде описано что сия переделка может дать в разных вариациях.. Но опять же основной прирост не от EFI а от замены много чего ещё:
http://www.off-roadweb.com/tech/0310or_multipoint_efi_system/index.html (http://www.off-roadweb.com/tech/0310or_multipoint_efi_system/index.html)


Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 01, 2012, 09:51:43 am
так то это посерьёзнее будет переделка, чем бошки поменять вообще то.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 01, 2012, 12:39:46 pm
Камрады, а кто что думает на предмет переделки TBI-шки на многоточечный впрыск EFI
c помощью такого вот KITа:
http://www.summitracing.com/parts/EDL-3501/ (http://www.summitracing.com/parts/EDL-3501/)

http://www.sporttruck.com/techarticles/0412st_chevy_truck_tbi_to_efi_conversion/index.html (http://www.sporttruck.com/techarticles/0412st_chevy_truck_tbi_to_efi_conversion/index.html)

http://www.ebay.com/itm/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290677163189+&item=290677163189&lgeo=1&vectorid=229466 (http://www.ebay.com/itm/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=290677163189+&item=290677163189&lgeo=1&vectorid=229466)

Стоит оно заморачиваться или нет?


я у себя на 4.3 TBI поменял распредвал,   впускной коллектор и поставил коромысла на 1.6. Распредвал не сильно модифицированый, с диапазоном от  от 1000 до 4500. TBI оставил без изменений. уже год так езжу. тяги прибавилось, но больше 4500 обороьов не едит, не хватает производительности форсунок.  в общем мое мнение такое -надо больше воздуха в цилиндры подавать и обороты повышать, без этого мощности не добавишь. А TBI впрыск по идее может снабжать двигатель бензином не хуже распределенного впрыска.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 01, 2012, 06:07:14 pm
Лучше поставь головы от вортека и интейк гм перфоманс или эдельброк под них и оставь тби.

А чем головы от вортека так уж лучше TBI-шных? (диаметр каналов, клапанов там... или?), и про интейк поподробнее тоже интересно...

я у себя на 4.3 TBI поменял распредвал,   впускной коллектор и поставил коромысла на 1.6. Распредвал не сильно модифицированый, с диапазоном от  от 1000 до 4500. TBI оставил без изменений. уже год так езжу. тяги прибавилось, но больше 4500 обороьов не едит, не хватает производительности форсунок.  в общем мое мнение такое -надо больше воздуха в цилиндры подавать и обороты повышать, без этого мощности не добавишь. А TBI впрыск по идее может снабжать двигатель бензином не хуже распределенного впрыска.

А что значит коромысла 1.6 ? А рспред. просто с бОльшим подъёмом или горбатый какой (с изменёнными фазами)? А мозги подправлять разве не надо...?

Я, честно говоря, думал как добиться отдачи от движка TBI как от Вортека... желательно малой кровью так сказать..
Существенно бОльшие переделки пока в долгосрочных планах..
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 01, 2012, 07:40:52 pm
Цитировать
что значит коромысла 1.6 ?
это соотношение длинной стороны  коромысла к короткой.  родные стоят 1,5.  высоту подъема кулачка распредвала надо умножить на 1.6  и получится длинна хода  клапана.

сейчас стоит такой распредвал
Intake Lobe Centerline is 106
Intake lobe separation 110...smooth idle
Intake lift .368 with 1.6 rockers
Gross duration on intake side is [email protected]
Exhaust lift is .407 w/ 1.6 rockers
Exhaust side has 255 duration [email protected]
визуально отличается от родного более толстыми кулачками, т.е клапана открываются немного быстрее.

родной распредвал
Cam Lift Int:  .234
Cam Lift Ex:  .257
Valve Lift Int:  .351
Valve Lift Ex:  .386
Adv Int Dur:  244
Adv Ex Dur:  259
.050" Int Dur:  176

.050 Ex Dur:  194

Int Valve Lash: Hyd.
Ex Valve Lash: Hyd.
Lobe Ctr Int:  108
Lobe Ctr Ex:  112

CPI мотор имел более продвинутый распредвал

CPI cam specs;
 '92-'95, Vin W, w/ balance shaft
 - Lift (I/E) - .432/.440
 - Dur @ .050 (I/E) - .208/.208

Мозги пока справились с переделками. джеки чан не загорается. в планах   поменять родные мозги на более "продвинутые".
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Грязный Гарриk от Март 01, 2012, 07:50:52 pm
Парни! А проясните пожалста зачем в комплекте поставляются электровентиляторы?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: NxM от Март 01, 2012, 08:54:56 pm
чтобы снять нагрузку с двигателя и добавить ему тем самым пару-тройку лошадей.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: АРКАН от Март 01, 2012, 09:20:54 pm
вот и я тоже задумываюсь о таком девайсе,правда ещё не разобрался в установке, да и в плюсах и минусах
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 01, 2012, 09:28:45 pm
А чем головы от вортека так уж лучше TBI-шных? (диаметр каналов, клапанов там... или?), и про интейк поподробнее тоже интересно...

http://www.tbichips.com/truckmods.htm (http://www.tbichips.com/truckmods.htm)

читай, там ответы на все твои вопросы, что называется, из первых рук ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 01, 2012, 09:36:46 pm

http://www.tbichips.com/truckmods.htm (http://www.tbichips.com/truckmods.htm)

читай, там ответы на все твои вопросы, что называется, из первых рук ;)

Заодно и Аглицкий подтянешь... забыл написать  ;D
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 01, 2012, 09:38:25 pm
Радуйся, что у тебя не японский или там китайский авто  ;D
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 02, 2012, 10:03:01 am
у вортечной головы впускной клапан в два раза больше, мало того другой угол впуска, который обеспечивает лучшую вентиляцию камеры сгорания, именно отсюда в вортеке на 40 кобыл больше, а вовсе не от 8 форсунок.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: A-UD от Март 02, 2012, 02:44:47 pm
А кто нидь сравнивал кривые момента на низах ТБИ и вортека? Или в вортеке весь прирост на верхах?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 02, 2012, 03:26:34 pm
да как их сравнишь? если бы всё было одинаковое, кроме голов, ещё можно бы было. видел TBI двигатель с заводскими вортековскими головами. но где  на него взять кривые моментов?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: A-UD от Март 02, 2012, 03:35:39 pm
Ну хорошо, если проще,  кто нидь мерял разгон до сотни ТБИ и вортек (в одинаковых кузовах)? Вот собссно и вся кривая момента...
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: verner от Март 02, 2012, 03:37:26 pm
Здравствуйте Парни!
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 02, 2012, 03:40:24 pm
Привет!
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 02, 2012, 03:44:17 pm
Ну хорошо, если проще,  кто нидь мерял разгон до сотни ТБИ и вортек (в одинаковых кузовах)? Вот собссно и вся кривая момента...
не канает. разные коробки. разный впуск и выхлопная система,разные распредвалы, ещё и мозги разные. необъективно получится.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: verner от Март 02, 2012, 03:47:41 pm
Не то скинул. Сейчас найду выложу кривые работы обоих движков.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 05, 2012, 07:14:38 pm
Ну хорошо, если проще,  кто нидь мерял разгон до сотни ТБИ и вортек (в одинаковых кузовах)? Вот собссно и вся кривая момента...
тут сняли с невортековского двигателя 300 кобыл, на карбюраторе. кривая моментов там тоже есть, только начинается с 3500 оборотов.
http://www.hotrod.com/techarticles/engine/113_0208_chevy_43l_262ci_v6_engine_build/viewall.html (http://www.hotrod.com/techarticles/engine/113_0208_chevy_43l_262ci_v6_engine_build/viewall.html)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: A-UD от Март 05, 2012, 10:16:48 pm
Тема сисег так и не раскрыта. Хотелось бы знать разницу для ТБИ и вортек в разгоне до сотни и приемистости на скоростях выше ста. Помнится, блейзер после ста мне понравился, а вот мой ТБИ как то тухнет...
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Марат от Март 05, 2012, 10:22:37 pm
если тупо, то ТБИ с места берет резвее, тк у него тяга на низах больше, а Вортек на оборотах раскрывается. Ну и максимальная скорость у него больше
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 05, 2012, 11:09:24 pm
схренали, максималка то больше, если целка у всех на 160 стоит?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: A-UD от Март 05, 2012, 11:15:01 pm
если тупо, то ТБИ с места берет резвее, тк у него тяга на низах больше, а Вортек на оборотах раскрывается. Ну и максимальная скорость у него больше
Вот про тягу на низах и хотелось увидеть подтверждение на графиках. Как и про динамику после ста.Неужели никого не интересовало? ??? Кстати, существуют ли официальные цифры разгона до ста 400-го кузова? Про блейзер где то указывалось 10 сек., експедишн 1 5,4л. 10 сек..Или мож кто с секундомером пробовал?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 05, 2012, 11:15:39 pm
Нет  :(
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 05, 2012, 11:18:07 pm
ваще строго пофигу, валит и валит, не нравится как валит, ставь строкер, мало трокера, ставь спортивный распред, мало этого, ставь чарджер, мало чарджера, ставь нитро, главное не забудь тормоза адекватные поставить. ;D ;D ;D
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Марат от Март 05, 2012, 11:18:41 pm
схренали, максималка то больше, если целка у всех на 160 стоит?

а если ее нет  ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 05, 2012, 11:31:53 pm
А ее нет на совершеннолетней?  ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: A-UD от Март 05, 2012, 11:38:14 pm
Я собсно чего заморочился, хотелось бы знать в цифрах возможности авто, а то есть стойкое ощущение что ТБИ калине сольет... :-\
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 05, 2012, 11:39:34 pm
Не сольет, я проверял  ;D
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: WWZ от Март 05, 2012, 11:57:45 pm
7,4 точно не сольёт :)
Кстати - у меня были оба (на двух предыдущих Субурах), и ТБИ, и Вортек. Кроме увеличенного расхода топлива на Вортеке в остальном примерно то же самое. И ограничитель на 160, и на низах похоже. Хотя разница в 60 кобыл.
Сейчас, кстати, покупаю опять ТБИ (для сведения - если вдруг скопытятся мозги, ТБИ можно легко завести на подручных средствах типа банки бенза и трубки, а вот Вортек уже нет).
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: verner от Март 06, 2012, 12:01:12 am
Уважаемый A-UD!
За все нужно платить в этой жизни. Если Вы хотите что бы Ваш автомобиль был первым на автобане, то не задавая лишних вопросов выложите 30-50 т усопших
президентов США и Ваш мотор модернизируют в специализирующихся на этом предприятиях, а если Вы к этому не готовы, то и разговор не о чем. А сравнивать Калину и американские авто, по крайней мере не корректно. Вложите деньги, приведите в порядок свою машину и она еще порадует Вас.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 06, 2012, 12:07:50 am
(http://www.blogcdn.com/blog.moviefone.com/media/2011/08/gremlins-popcorn.jpg)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 12:49:27 am
что то вы господа все дружно бредите по моему, схренали вы считаете что ТБИ жрёт меньше вортека, всё наоборот, вортек едет чутка пошустрее, и жрёт чутка поменьше, это норма, более свежее поколение движка ведь. другое дело, что ТБИ проще сделать мощнее, но сток проив стока вортек реально маст хев.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 06, 2012, 01:03:56 am
Допустим если поменять головы на Вортековские (кстати толкатели с роликами только на вортеках? в TBI пойдут? ), поменять интейк под вортек-головы но с TBI питанием очевидно такой:
http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534 (http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534)
камшафт (распредвал) оставить родной (дабы не портить низовые характеристики), "поиграться" с регулятором давления топлива (а может и с тротл боди вцелом...), и поменять выпускные коллектора скажем, типо таких:
http://www.ebay.com/itm/Exhaust-Header-GMC-Chevy-Truck-SUV-88-97-5-0L-5-7L-305-/330694114782?hash=item4cfee7bdde&item=330694114782&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/Exhaust-Header-GMC-Chevy-Truck-SUV-88-97-5-0L-5-7L-305-/330694114782?hash=item4cfee7bdde&item=330694114782&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr)
перешить редлайн в ECM на чуть повыше (ну 5500rpm скажем)...
Будет иметь смысл такая заморочка с целью добиться повышения "тягла в целом"?
(соотношение цена/прирост в расчёт брать не будем.. ;))
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 06, 2012, 01:16:55 am
Это происки приверженцев Вортека  ;D
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 06, 2012, 01:22:18 am
Получилось :D
Откорректировал... см. выше ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: WWZ от Март 06, 2012, 03:50:28 am
Поясняю ещё разок - речь идёт о моторе 7,4 , на котором (у меня, по крайней мере) ТБИ прекрасно ел меньше Вортека (и с чего это, собственно, более мощный и тяговитый Вортек должен есть меньше ТБИ?) :)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 07:14:34 am
с того может быть, что в вортеке распределённый впрыск, а ещё 4 лямды, и конструктивно другая камера сгорания, а по этому более правильное и рациональное смесеобразование, и как результат большая мощность при меньшем жоре.

Допустим если поменять головы на Вортековские (кстати толкатели с роликами только на вортеках? в TBI пойдут? ), поменять интейк под вортек-головы но с TBI питанием очевидно такой:
http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534 (http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534)
камшафт (распредвал) оставить родной (дабы не портить низовые характеристики), "поиграться" с регулятором давления топлива (а может и с тротл боди вцелом...), и поменять выпускные коллектора скажем, типо таких:
http://www.ebay.com/itm/Exhaust-Header-GMC-Chevy-Truck-SUV-88-97-5-0L-5-7L-305-/330694114782?hash=item4cfee7bdde&item=330694114782&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/Exhaust-Header-GMC-Chevy-Truck-SUV-88-97-5-0L-5-7L-305-/330694114782?hash=item4cfee7bdde&item=330694114782&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr)
перешить редлайн в ECM на чуть повыше (ну 5500rpm скажем)...
Будет иметь смысл такая заморочка с целью добиться повышения "тягла в целом"?
(соотношение цена/прирост в расчёт брать не будем.. ;))


толкатели разные, у вортека гидрики другие, но их замена нужна не при замене голов, а если распредвал на вортечный поменяешь, мощи добавится даже тупо без чиповки, при замене голов, так же в принципе можно просто чипануть мотор, не меняя головы, это тоже добавит тяги неплохо.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 06, 2012, 11:42:34 am
Кстати... А започём будут пара вортечных голов?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Грязный Гарриk от Март 06, 2012, 02:25:48 pm
Господа! Пока Вы тут с "тротл боди" играетесь и "ред лайны" перешиваете ... Не могли бы подсказать чайнику, откуда к электровентиляторам на радиаторе подать питание??? Ну с какого датчика типа на ВОРТЕКе.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 02:37:10 pm
у тебя из блока идёт шланг на радиатор, так называемый большой круг, в него врезаешь датчик температуры, и вуаля. ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Zubilo от Март 06, 2012, 02:37:30 pm
К электровентиляторам питание нужно подавать с АКБ, через реле, а вот датчик управления реле, сам ставишь в верхний патрубок...

А если почитать темы, то даже найдёшь некоторые картинки и пояснения к тем или иным уже реализованным проектам, нашими соклановцами.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Грязный Гарриk от Март 06, 2012, 02:47:10 pm
у тебя из блока идёт шланг на радиатор, так называемый большой круг, в него врезаешь датчик температуры, и вуаля. ;)
Ну тоесть тот датчик который идет на стрелашька не подходит??? Понял, спасибо,-пойду кумекать.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 02:58:05 pm
ну для начала, у тебя там два датчика, один сбоку блока между первым и третьим цилиндром, этот на приборку датчик, а второй рядом с термостатом, этот датчик на мозги идёт.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Zubilo от Март 06, 2012, 03:05:24 pm
ну для начала, у тебя там два датчика, один сбоку блока между первым и третьим цилиндром, этот на приборку датчик, а второй рядом с термостатом, этот датчик на мозги идёт.

Наоборот ...
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 03:07:46 pm
нет именно так >:( по крайней мере у меня.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: WWZ от Март 06, 2012, 03:14:57 pm
с того может быть, что в вортеке распределённый впрыск, а ещё 4 лямды, и конструктивно другая камера сгорания, а по этому более правильное и рациональное смесеобразование, и как результат большая мощность при меньшем жоре.
Однако практика говорит об обратном :)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 03:17:23 pm
ну это частная практика, все мне знакомые автомобили, в версии вортек жрут меньше моновпрысковых, кроме моей, но там совсем другая история ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Zubilo от Март 06, 2012, 03:27:25 pm
нет именно так >:( по крайней мере у меня.

Да, да всё верно говоришь, на приборку однопроводной с блока, а от термостата 2х проводной на мозги ... :-)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 03:45:15 pm
именно ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: WWZ от Март 06, 2012, 04:43:01 pm
ну это частная практика, все мне знакомые автомобили, в версии вортек жрут меньше моновпрысковых, кроме моей, но там совсем другая история ;)
Естественно, частная, но всё-таки практика... :) Щас вот приедет ко мне очередной ТБИ, будем ему расход уменьшать :) разными нехорошими способами.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 06, 2012, 09:33:28 pm
лучший способ уменьшить расход - строкер. ;)

просто глупо спорить с общемировой тенденцией, из года в год, автопроизводители совершенствуют моторы, при тех же объёмах выжимают больше кобыл, и снижают жор при этом.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: WWZ от Март 06, 2012, 10:47:51 pm
А кто с ней спорит-то? ;D Речь ведь идёт о наших объективно древних авто, причём и ТБИ и Вортек - не настолько уж глобально и отличаются (конструктивно и там, и там - впрыск, всё-таки). Мы же не сравниваем ТБИ с двигателем современного Субура... :) 
И к тому же очень большой вопрос, какой из двигателей при прочих равных прослужит дольше - древний ТБИ (Вортек) или современный с бешеными кобылами при вдвое меньшем объёме (нажёжность-то явно не увеличилась, да и тенденция "совершенствования" включает в себя частую замену авто взамен пришедшего в негодность)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 07, 2012, 09:35:11 am
ТБИ и вортек как раз таки кардинально отличаются, но не форсунками, а самим впуском, вернее его углом, камера сгорания другая, он именно из-за этого мощнее, при том же блоке, вот по этому то он и экономичнее.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 07, 2012, 02:19:48 pm
ТБИ и вортек как раз таки кардинально отличаются, но не форсунками, а самим впуском, вернее его углом, камера сгорания другая, он именно из-за этого мощнее, при том же блоке, вот по этому то он и экономичнее.
а может он экономичнее из за коробки? или более подвинутых мозгов?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 07, 2012, 02:23:41 pm
это тоже, но главное отличие именно впуск, а коробки вообще одинаковые, отличаются только в мелочах.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: verner от Март 07, 2012, 02:31:43 pm
ТБИ и вортек как раз таки кардинально отличаются, но не форсунками, а самим впуском, вернее его углом, камера сгорания другая, он именно из-за этого мощнее, при том же блоке, вот по этому то он и экономичнее.
Здравствуйте Парни!
TBI и Vortec это вообще разные. Первое название топливной системы, второе разновидность двигателя. http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&rurl=translate.google.com&tbb=1&u=http://forums.s-series.org/viewtopic.php%3Ft%3D41520 (http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&rurl=translate.google.com&tbb=1&u=http://forums.s-series.org/viewtopic.php%3Ft%3D41520)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 07, 2012, 02:34:09 pm
это тоже, но главное отличие именно впуск, а коробки вообще одинаковые, отличаются только в мелочах.
грамотное переключение передач - это уже литр экономии .  подобрав нужный нагрузочный режим на двигатель, его можно питать обедненной смесью- ещё литр экономии. это всё могут делать мозги снабженные электрической коробкой. вот главное отличие. гидромеханика всё таки туповатая штука
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 07, 2012, 02:36:54 pm
ТБИ и вортек как раз таки кардинально отличаются, но не форсунками, а самим впуском, вернее его углом, камера сгорания другая, он именно из-за этого мощнее, при том же блоке, вот по этому то он и экономичнее.
Здравствуйте Парни!
TBI и Vortec это вообще разные. Первое название топливной системы, второе разновидность двигателя. http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&rurl=translate.google.com&tbb=1&u=http://forums.s-series.org/viewtopic.php%3Ft%3D41520 (http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&rurl=translate.google.com&tbb=1&u=http://forums.s-series.org/viewtopic.php%3Ft%3D41520)

ну типа имеется ввиду двигатели покаления 88-92 и 92- и моложе с надписью вортек
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 07, 2012, 02:53:03 pm
это тоже, но главное отличие именно впуск, а коробки вообще одинаковые, отличаются только в мелочах.
грамотное переключение передач - это уже литр экономии .  подобрав нужный нагрузочный режим на двигатель, его можно питать обедненной смесью- ещё литр экономии. это всё могут делать мозги снабженные электрической коробкой. вот главное отличие. гидромеханика всё таки туповатая штука
ну вообще то там коробки одинаковые стоят на 1500 4л60е на 2500 4л80е обе гидроэлектрические.


ТБИ и вортек как раз таки кардинально отличаются, но не форсунками, а самим впуском, вернее его углом, камера сгорания другая, он именно из-за этого мощнее, при том же блоке, вот по этому то он и экономичнее.
Здравствуйте Парни!
TBI и Vortec это вообще разные. Первое название топливной системы, второе разновидность двигателя. http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&rurl=translate.google.com&tbb=1&u=http://forums.s-series.org/viewtopic.php%3Ft%3D41520 (http://translate.google.com/translate?hl=ru&langpair=auto%7Cru&rurl=translate.google.com&tbb=1&u=http://forums.s-series.org/viewtopic.php%3Ft%3D41520)

да знают это все, что это разные вещи, просто народу проще так их отличать в разговоре, а вортек это вообще не разновидность двигателя, а его брендовое имя, как дюрамакс, тритон и т.д.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: rewers22 от Март 08, 2012, 01:22:00 am
вортек эт вообщет название камеры сгорания конкретного типа двс.Камеру образуют как м ы знаем головка и поршень.Никакого отношения к тоговым названиям вортек не имеет.По сути обозначение типа мотора.Вотреки были меж тем и ТБИ.
Акпп на вортек и и не вортек на тахе разные.Тип один и тот ж-но разниц в деталях хватает.В первую очередь по методу блокировки бублика.
В штатах мод популярен-но там купить вортечьи бошки и впук на джанке дело полудня и пары сотен баксов.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: WWZ от Март 08, 2012, 02:50:24 am
Серёг, как расход на моём бывшем (Хромкэтовом)?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 08, 2012, 10:38:46 am
http://en.wikipedia.org/wiki/Vortec (http://en.wikipedia.org/wiki/Vortec)
чё это тогда везде пишут, что "Вортек это торговое имя линии поршневых двигателей компании ГМ"
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 08, 2012, 10:56:26 am
что то от темы ушли.
кто отважится купить кит и внедрите его на свой авто?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: AMIK от Март 08, 2012, 12:26:35 pm
что то от темы ушли.
кто отважится купить кит и внедрите его на свой авто?

 На Шишигу?

.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 08, 2012, 12:36:11 pm
на виллис ставь, верняк :afro:
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 08, 2012, 12:58:13 pm
что то от темы ушли.
кто отважится купить кит и внедрите его на свой авто?

 На Шишигу?

.
при чем тут шишига? рпо шишигу - это в другой ветке
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 09, 2012, 12:30:44 pm
Покурив буржуйский сайтик, любезно предложенный камрадом Колдуном
http://www.tbichips.com/truckmods.htm (http://www.tbichips.com/truckmods.htm)

Занялся я для начала поиском вортечьих голов.
Мож предложит кто?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 09, 2012, 02:35:10 pm
моссельмаш тебе в помощь ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 09, 2012, 04:48:09 pm
Учти, что впускной коллектор тебе понадобится нестандартный. Его только из сша.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 09, 2012, 11:00:56 pm
Покурив буржуйский сайтик, любезно предложенный камрадом Колдуном
http://www.tbichips.com/truckmods.htm (http://www.tbichips.com/truckmods.htm)

Занялся я для начала поиском вортечьих голов.
Мож предложит кто?

распредвал тоже не забудь. впускной коллектор от вортека полюбому сразу надо ставить. ну вот и совсемм доугой мотор.
хорошо, если рядом свалка американских машин, а если её нет?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 09, 2012, 11:09:06 pm
впускной коллектор надо ставить не с вортека, а специальный ТБИ впрыск => вортечная голова, а вот распредвал не обязательно ставить, по подъёму клапанов они одинаковые.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 10, 2012, 10:22:54 am
Коллектор такой нужен, если ЕГР не удалять:
http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534 (http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534)
Если от ЕГРа отказаться то можно и подешевле интейк найти... только пластину-переходник под TBI надо будет:
http://www.jegs.com/i/Edelbrock/350/7116/10002/-1 (http://www.jegs.com/i/Edelbrock/350/7116/10002/-1)
http://www.jegs.com/i/Holley/510/17-45/10002/-1 (http://www.jegs.com/i/Holley/510/17-45/10002/-1)

А распредвал скорее всего тоже придётся менять, но если уж соберусь ( ибо геморное это дело ), то сильно горбатый ставить не буду. Вот типо такого поставлю:
http://www.summitracing.com/parts/SLP-CS-274/ (http://www.summitracing.com/parts/SLP-CS-274/)
Кстати а у родного TBI-шного какие характеристики?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 10, 2012, 02:55:52 pm
Камрады, кто подскажет на что обратить внимание при приобретении Вортековских бошек?
Они ещё и по номеру отливки разные бывают http://www.chevyhiperformance.com/howto/97458/photo_06.html (http://www.chevyhiperformance.com/howto/97458/photo_06.html) чтоли?
Предложили тут вариант новые по 3000 с копейками.. но абсолютно голые (ни клапанов ни пружин и т.д.) стоит связываться с целью докупить всё недостающее и самому дособрать (зато всё новое будет..)?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 10, 2012, 04:06:56 pm
Цитировать
Коллектор такой нужен, если ЕГР не удалять:
http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534 (http://www.jegs.com/i/GM-Performance/809/12496821/10002/-1&parentProductId=750534)
а что, из моновпрыска в распределенный уже не переделываем?
вот такой коллектор ставить не будем?
http://www.ebay.com/itm/SBC-GM-350-CHEVY-Satin-Aluminum-EFI-High-Rise-Intake-Manifold-3000-7500-RPM-/380412733784?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item58925da958&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/SBC-GM-350-CHEVY-Satin-Aluminum-EFI-High-Rise-Intake-Manifold-3000-7500-RPM-/380412733784?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item58925da958&vxp=mtr)

http://www.ebay.com/itm/SBC-GM-350-CHEVY-Polished-Aluminum-EFI-High-Rise-Intake-Manifold-3000-7500-RPM-/110827974493?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item19cddcaf5d&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/SBC-GM-350-CHEVY-Polished-Aluminum-EFI-High-Rise-Intake-Manifold-3000-7500-RPM-/110827974493?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item19cddcaf5d&vxp=mtr)

http://www.ebay.com/itm/Weiand-7542-Stealth-Ram-EFI-Vortec-Intake-Manifold-/200696626121?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2eba737bc9&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/Weiand-7542-Stealth-Ram-EFI-Vortec-Intake-Manifold-/200696626121?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2eba737bc9&vxp=mtr)
http://www.ebay.com/itm/Edelbrock-3817-Hi-Flo-TPI-Vortec-Intake-Manifold-/140713780596?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item20c331e574&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/Edelbrock-3817-Hi-Flo-TPI-Vortec-Intake-Manifold-/140713780596?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item20c331e574&vxp=mtr)
http://www.ebay.com/itm/Mercuiser-350-Magnum-EFI-Intake-Manifold-a-/270874638286?pt=Boat_Parts_Accessories_Gear&hash=item3f1162f7ce&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/Mercuiser-350-Magnum-EFI-Intake-Manifold-a-/270874638286?pt=Boat_Parts_Accessories_Gear&hash=item3f1162f7ce&vxp=mtr)
Название: Re: Переделка TBI в EFI или доступный (пролетарский )тюнинг.
Отправлено: #ROMAN# от Март 10, 2012, 04:16:16 pm
Так... Спокойствие... Сначала приобретаем вортешные хэдсы...
Усё по порядку.. ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 10, 2012, 04:24:53 pm
во какие бывают штуки. мечта поэта
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Грязный Гарриk от Март 10, 2012, 11:00:52 pm
Херассе Вы тему раскурили :o. А не проще(дешевши) сразу ВОРТЕК воткнуть и кататься. Не....! Вы конешно сами смотрите что к чему!
Я так просто, мысли в слух как грится!
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 10, 2012, 11:15:39 pm
Нет, не проще.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 10, 2012, 11:41:50 pm
проще купить машину с вортеком, поменять мотор выйдет по стоимости как три машины.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 11, 2012, 12:16:49 am
Отставить панику...
Сдесь главное процесс.. Мне лично в кайф, когда есть возможность, покопаться в недрах авто..
Мотор целиком я, например, на своём Гольфе поменял (тож руки чесались.. :) ).. действительно по затратам неоправдано.. Зато всё сам.. Потому и кайф.
А поменять авто - это всамделе самый "гуманный" тюнинг  ;D.
Апну вопросец:
Камрады, кто подскажет на что обратить внимание при приобретении Вортековских бошек?
Они ещё и по номеру отливки разные бывают http://www.chevyhiperformance.com/howto/97458/photo_06.html (http://www.chevyhiperformance.com/howto/97458/photo_06.html) чтоли?
Предложили тут вариант новые по 3000 с копейками.. правда абсолютно голые (ни клапанов ни пружин и т.д.) стоит связываться с целью докупить всё недостающее и самому дособрать (зато всё новое будет..)?
Китаецкие паделки в этот сектор ещё не забрались (изготовление бошек)?
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 11, 2012, 05:51:00 am
во какой кит продается. лучше всякого вортека. цена кажется очень адекватная для такого набора. ещё распредвал к нему надо хороший.
http://www.ebay.com/itm/SBC-CHEVY-ANGLE-PLUG-ALUMINUM-CYLINDER-HEAD-TOP-END-KIT-WITH-INTAKE-MANIFOLD-/290680566176?pt=Race_Car_Parts&hash=item43ade971a0&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/SBC-CHEVY-ANGLE-PLUG-ALUMINUM-CYLINDER-HEAD-TOP-END-KIT-WITH-INTAKE-MANIFOLD-/290680566176?pt=Race_Car_Parts&hash=item43ade971a0&vxp=mtr)

http://stores.ebay.com/So-Fast-Youll-Freak-Racing/_i.html?_nkw=heads&submit=Search&_sid=1034489250 (http://stores.ebay.com/So-Fast-Youll-Freak-Racing/_i.html?_nkw=heads&submit=Search&_sid=1034489250)
если на фото приглядется, головы подходят на вортековский и невортековский впускной коллектор. там дыры под оба коллектора

конечно же самый простой способ - купить на разборе б.у. головы
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Koldun от Март 14, 2012, 04:20:08 pm
Всё это ерунда. Вот
http://www.performancetrucks.net/forums/classic-trucks-182/dads-95-tbi-lsx-swap-435201/ (http://www.performancetrucks.net/forums/classic-trucks-182/dads-95-tbi-lsx-swap-435201/)
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 14, 2012, 05:29:35 pm
Всё это ерунда. Вот
http://www.performancetrucks.net/forums/classic-trucks-182/dads-95-tbi-lsx-swap-435201/ (http://www.performancetrucks.net/forums/classic-trucks-182/dads-95-tbi-lsx-swap-435201/)
это надо создать тему - "ставим мотор от хамера ".

Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 14, 2012, 05:32:56 pm
Так... Спокойствие... Сначала приобретаем вортешные хэдсы...
Усё по порядку.. ;)
а вот ещё нарыл - http://www.araoengineering.com/Chevy/chevysmb.htm (http://www.araoengineering.com/Chevy/chevysmb.htm)
дороговато кончно
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: #ROMAN# от Март 14, 2012, 06:41:51 pm
Так... Спокойствие... Сначала приобретаем вортешные хэдсы...
Усё по порядку.. ;)
а вот ещё нарыл - http://www.araoengineering.com/Chevy/chevysmb.htm (http://www.araoengineering.com/Chevy/chevysmb.htm)
дороговато кончно
Уж больно верховые характеристики какие-то... Эт уже не Тахо будет а Хонда... ;D
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 14, 2012, 07:10:15 pm
ну так это и не для тахи изначально
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 14, 2012, 08:31:23 pm
Цитировать
Уж больно верховые характеристики какие-то... Эт уже не Тахо будет а Хонда...
там где 2-хклапанный мотор начинает задыхаться 4-рех клапанный продолжает себя нормально чувствовать. и прет :D
Цитировать
ну так это и не для тахи изначально
а для чего ещё? 5.7 на хонду не влезит
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: Y2K от Март 14, 2012, 10:08:50 pm
как бы у камаро, каприза, корвета и прочих тот же блок.
Название: Re: Переделка TBI в EFI
Отправлено: любителъ от Март 15, 2012, 06:37:40 am
корветоводы тут не ездят.   им не интересно переделывать TBI в EFI
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: любителъ от Апрель 12, 2012, 11:53:48 am
фотки по переделке tbi efi
http://mattw2.dyndns.org:81/cgi-bin/pics/index.pl?pic_dir=/var/www/pics/Clone_Project/engine/efi_mani_conv (http://mattw2.dyndns.org:81/cgi-bin/pics/index.pl?pic_dir=/var/www/pics/Clone_Project/engine/efi_mani_conv)
 и там много фоток какого то фаната "колхозника" по переделке своих машин
одни подушки на блейзер чего стоят
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: #ROMAN# от Апрель 12, 2012, 09:46:45 pm
Да уж фоток там действительно много..
А девчёнки у них там какие-то... не очень, скажем так, симпатичные ::)..
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: ctepler от Апрель 12, 2012, 09:54:28 pm
фотки по переделке tbi efi
http://mattw2.dyndns.org:81/cgi-bin/pics/index.pl?pic_dir=/var/www/pics/Clone_Project/engine/efi_mani_conv (http://mattw2.dyndns.org:81/cgi-bin/pics/index.pl?pic_dir=/var/www/pics/Clone_Project/engine/efi_mani_conv)
 и там много фоток какого то фаната "колхозника" по переделке своих машин
одни подушки на блейзер чего стоят

Хехе, интересных решений масса, пару тройку для себя точно скомунизжу  :D
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: любителъ от Апрель 13, 2012, 09:47:13 pm
сразу вопрос - а кто тут колхозник?
 а не отстали ли мы тут от пацанов?
а не отстали ли мы от них навсегда?
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: ctepler от Апрель 13, 2012, 10:47:31 pm
сразу вопрос - а кто тут колхозник?
 а не отстали ли мы тут от пацанов?
а не отстали ли мы от них навсегда?

Тут скорее есть 2 категории:

1. Люблю штатное и оригинальное, потому что ...
2. Люблю когда работает и работает на основе современных технологий и доработок.

Судя по некоторым докам по ссылке, тип из второй категории, даже не потому что колхозит от отсутствия бабла, потому что если судить по наличию оборудования на фото, которое не каждый сервис в россии имеет, то бабла у него хватает чтобы купить и не париться.
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: любителъ от Апрель 13, 2012, 11:07:08 pm
я вот тоже вчера задумался- зачем я себе подушки на рокавто заказал
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: ctepler от Апрель 13, 2012, 11:47:03 pm
Я еще не заказал, увидел этот колхоз и нашел в нем несколько существенных плюсов - простота изготовления кронштейнов, простота замены резинок и работать будут не хуже штатных.
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: otshelnik63 от Май 22, 2015, 12:35:30 pm
Что-то тема за тухла, Роман, движок переделал?
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: Серый Субурбан от Май 22, 2015, 01:20:02 pm
Что-то т
ма за тухла, Роман, движок переделал?
Видимо да, завел и улетел до самой пиндосии
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: #ROMAN# от Май 22, 2015, 10:48:32 pm
Что-то т
ма за тухла, Роман, движок переделал?
Видимо да, завел и улетел до самой пиндосии
Юмор.. эт хорошо..
На самом деле всё ещё руки не дошли.. стройка да работа время жрут шо капец..
НО: все комплектующие приобретены.. и бог даст начну в августе этого года глобальную реинкарнацию "мамонтёнка"..  ;)
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: otshelnik63 от Май 23, 2015, 07:42:31 am
Буду следить за темой, зимой тоже собираюсь заняться, глобальной реинкарнацией, начиная с ходовки и кончая движком, если ангар успею достроить до зимы.
А что в итоге решили делать и что приобрели?
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: #ROMAN# от Май 23, 2015, 09:31:26 am
Приобрёл вортешные бошки, вот такой интейк:
http://www.jegs.com/i/Edelbrock/350/7116/10002/-1 (http://www.jegs.com/i/Edelbrock/350/7116/10002/-1)
с вот таким переходником:
http://www.jegs.com/i/Holley/510/17-45/10002/-1 (http://www.jegs.com/i/Holley/510/17-45/10002/-1)
распредвалы один такой:
http://www.summitracing.com/int/parts/slp-cs-274/overview/ (http://www.summitracing.com/int/parts/slp-cs-274/overview/)
второй LT1  типа такого: http://www.oreillyauto.com/site/c/detail/MEL0/MC1336.oap?pt=02244&ppt=C0146 (http://www.oreillyauto.com/site/c/detail/MEL0/MC1336.oap?pt=02244&ppt=C0146) (под него роликовые толкатели ещё)
так что будем колхозить... :)


Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: rewers от Май 23, 2015, 01:39:59 pm
еще это надо http://www.drive2.ru/b/4062246863888462703/ (http://www.drive2.ru/b/4062246863888462703/)
http://www.wynjammer.com/ (http://www.wynjammer.com/)
Название: Re: Переделка TBI в EFI или "пролетарский" тюнинг.
Отправлено: Tod от Май 23, 2015, 06:39:54 pm
Так я и не понял >:(

Мой мотор имеет балансирный вал, роликовые гидрачи, на головах стоят пластиковые крышки с надписью Вортек.

Это обязательно вортековские головы?