chevy-clan.ru
Технический Раздел => Другие автомобили Шеви-клана => ТехРаздел => Автобусы (Bus) => Тема начата: NIKSIB от Июнь 20, 2012, 11:24:20 am
-
Подъехал к магазину, заглушил. Прихожу, ключ в замок зажигания - мигает SECURITY, схватывает и глохнет. Собственно, на что загорается данная лампочка? и куда лезть и что смотреть?
ПОМОГИТЕ!!!
-
Предположение: иммобилайзер/сигнализация.
-
иммобилайзера нет, сигналка, вроде, работает как обычно........
-
Нужен год и наверное мотор. Можно попробовать почитать мануал.
-
2000 г.в., двигатель 4,3 vortec CPI, VIN 1GNEL19W7YB129807
-
Вот что удалось узнать... Правда, про иммобилайзер там говорится (система PassLock).
Также, есть описание ее настройки (внимательно не читал, просто пробежался).
Пытаюсь выкладывать картинки ...
Если нужно помочь с переводом, помогу.
-
Описание
-
Схема. Theft Deterrent System - противоугонная система.
-
Вот, собственно, перевод на скорую руку вышеизложенного:
"Индикатор SECUTIRY это сообщение от блока BCM (Body Control Module) или Блока Управления Кузовом (салоном, и т.п.). Индикатор SECURITY может быть выставлен двумя системами: системой Passlock (дословно "прохождение замка" или иммобилайзер) и системой Content Theft Deterrent (дословно: «защита от кражи» или противоугонная). Индикатор SECURITY может гореть постоянно или моргать.
BCM: описание и работа.
BCM предназначен для выполнения следующих функций:
- Обработка различной поступающей информации.
- Отправка необходимых ответных электрических сигналов на другие модули управления.
Один входной сигнал может быть связан с несколькими выходными сигналами. Поступающий сигнал ошибки может влиять на работу нескольких систем.
BCM управляет работой следующих компонентов:
- Звуковые напоминания.
- Предупреждения
- Актуаторы дверных замков.
- Внутреннее освещение.
- Внешнее освещение.
BCM имеет особенности, которые позволяют выполнять следующие функции:
- Контроль и защиту от перегрузок
- Предоставление бесперебойного питания аксессуаров
BCM предназначен для того, чтобы взаимодействовать с подсистемой Дистанционного управления актуатором (исполнительными приводами) Remote Function Actuator. Это взаимодействие обеспечивает дистанционное управление определенными функциями автомобиля. BCM также обеспечивает безопасность авто, совместно со встроенной системой Passlock ™ (TM означает зарегистрированный товарный знак разработчика, думаю, что это аналог иммобилайзера).
BCM связан с другими системами посредством последовательной шины Class 2. Эта шина позволяет диагностировать и программировать его на заводе или в авторизованном сервисе.
BCM подает напряжения на различные датчики и переключатели через встроенные в него нагрузки (резисторы, сопротивления). Эти сопротивления достаточно высоки, и обычная тестовая лампа может не загореться, если ее подключить к какой-нибудь цепи. Для измерения необходимо использовать цифровой мультиметр, который обладает высоким входным сопротивлением.
Passlock ™ противоугонная система предназначена для предотвращения управления автомобилем, если при запуске используется некорректный ключ зажигания. Ключ зажигания позволяет цилиндру замка повернуться, что инициирует отправку датчиком Passlock (находящемуся в выключателе зажигания) кода в BCM (как я понял - аналогового, по принципу подъездного ключа). Если BCM принимает корректный код от датчика Passlock, то он посылает кодовую последовательность в Модуль Управления Автомобилем (VCM), который запускает мотор."
Далее описаны процедуры диагностики, в которых, к сожалению, используется сервисный сканер Tech2. Начало тестирование связано с определением характера загорания индикатора SECURITY. Их несколько:
1. Горит постоянно (более 5 секунд).
2. Загорается на 3 секунды, затем пропадает и начинает моргать.
3. Загорается на 3 секунды, гаснет на 2 секунды и горит постоянно.
В любом случае, без сканера не обойтись.
Есть описание кодов ошибок системы безопасности. Есть описание процедуры настройки "забытого" системой ключа при замене компонентов, отвечающих за безопасность (блок BCM, датчик иммобилайзера и т.п.). Эта процедура может быть проделана двумя способами (как я понял): быстро с Tech2 и долго (30 мин) без него (он нужен только для сброса ошибок). Думаю, что это нужно делать в самом последнем случае (ведь до этого ключ был корректный), после проверки, например, проводки (элементарных контактов). Если понадобится, я выложу... Добавил еще найденную схему подрулевых "потрохов", может поможет.
К сожалению, чисто умозрительно, четкой картины неисправности представить не удалось. Может быть "на месте" будет понятнее. Конечно, хорошо бы пообщаться с тем, кто это реально знает.
В любом случае, буду рад помочь информацией.
-
Расшифровка кодов ошибок
-
Процедура обучения ключа. Стараюсь перевести дословно.
1. Убедитесь, что аккумулятор в порядке.
2. Используйте сканер для того, чтобы погасить ошибки.
3. Переведите ключ из положения "Выключено" - в положение "Стартер" и затем отпустите в "Зажигание" (короче - заведите мотор). Мотор заведется и затем заглохнет.
4. Не выключайте зажигание до тех пор, пока индикатор SECURITY не потухнет, в течение 10 минут.
5. Повторите процедуру больше двух раз (три). (Написали бы просто - три раза)
6. BCM воспримет новые данные при следующей попытке запуска.
7. Используйте сканер для погашения ошибок.
-
Всем здравствуйте! Теперь уже заводиться! Как оказалось, Имобилайзер есть! Но он был подцеплен к проводке (в районе замка зажигания) и замотан изолентой. Штекер наполовину был надет-то есть контакт, то нет. Разобрался неделю назад...... :facepalm:
Огромное спасибо kosta за помощь!!!