chevy-clan.ru

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: KA-50Hokum от Октябрь 09, 2012, 08:07:01 pm

Название: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: KA-50Hokum от Октябрь 09, 2012, 08:07:01 pm
Друзья, такая тема. Есть свои соображения, но хочется почитать мысли умных и опытных людей)
Вобщем, накрылся у меня бензонасос. Но не сразу. Сначала сбросил давление. Машина заглохла, но потом снова завелась на 7-10 раз после 30 секунд стоянки. Успел въехать на стоянку и там встал уже окончательно. Больше не завелась, манометр показал 2,5 очка (кстати, турбинке было два дня, но она была от трейлблейзера - они к нашим моторам все же не подходят, дохнут на второй-четвертый день, теперь я это знаю точно). Но пока ехал по стоянке на умирающем, услышал постукивание с правой стороны, как будто что-то куда-то попало. Неритмичный стук, с паузами, усиливается на 1500-2000, на холостых почти не слышен. Такое ощущение, что что-то болтается внутри.
Поставил новый насос, нормальный, walbro tu401, давление стало 4 очка, завелся с полоборота и обороты начали проваливаться через равные промежутки времени. (У меня такое было и раньше, но когда предыдущий насос состарился и стал давать 3.7атм, этот симптом исчез, провалы прекратились, зато заводился на холодную с 4-5 пусков). Стук остался на месте. Когда мотор прогрелся, провалы сначала почти, а пото совсем прекратились. Потом посмотрел на показания мультитроникса - расход уменьшился на 0.3 литра в час. В номинале у меня 1.7-1.8 л/ч, а теперь 1,4-1,5. Нетрудно догадаться, что 1/6 расхода - это как раз один горшок. Тяга уменьшилась, машина едет, но вяло, заводится при этом с полоборота, холостые не плавают. И еще начал мерзко попискивать тахометр в диапазоне 600-1000 оборотов, на холостых.
Я так понимаю, что раз по OBDII идет информация о сниженном на 1/6 расходе, то мозги в курсе, что горшок не работает? К тому же, не открывается его распылитель, потому как расход считается, вроде, по времени открытия форсунки? Но ошибка не зажигается. И что может так стучать? У меня такое подозрение, что от распылителя или еще от чего-то отвалился кусок, провалился в горшок и там болтается :)
Машина в подписи: Блейзер Елабуга 1997 4.3 (W)
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: Zubilo от Октябрь 10, 2012, 08:19:05 am
Нет ...
Мультик берёт показания расхода по количеству всасываемого воздуха...

возможно когда пытался заводит, был выстрел во впускной коллектор, ищи какой шланг слетел и идёт подсос воздуха ...
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: promobass от Октябрь 10, 2012, 07:44:27 pm
Было на астре такое. W мотор. Хлопками во впуск выбило распылитель.
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: Kaiser от Октябрь 10, 2012, 10:06:51 pm
1,7-1,8 в час на холостых что-то многовато. у меня без кондея примерно 1,3 по мнению мультитроникса
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: KA-50Hokum от Октябрь 10, 2012, 10:12:43 pm
1,7-1,8 в час на холостых что-то многовато. у меня без кондея примерно 1,3 по мнению мультитроникса
Это он брешет. Там надо ставить поправку на расход 14%, тогда он соответствует. По трассе у меня 13/100 при 110 км/ч.

Ошибся - 11.5/100 или около того.
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: Kaiser от Октябрь 10, 2012, 10:45:48 pm
а почему именно 14%?
кстати, у меня по трассе при 110 расход примерно 11, и периодическими контрольными замерами на заправках это подтверждается.
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: KA-50Hokum от Октябрь 10, 2012, 11:58:21 pm
а почему именно 14%?
Кстати да, верно, 11. Точнее, 11,4-11,7. 13 это больше чем на 100, от дома до дачи где-то 105-107 км, 4 из них по городу. А проценты подобрал опытным путем. Замерял от полной заправки до второй полной заправки, сравнивал с показанием компа и подгонял под ответ. Сейчас, заезжая на заправку, знаю с точностью до 1 литра - погрешность есть, но плавающая и небольшая. Может, и на заправке не доливают - на них не угадаешь. Но уже 2 года так работает.

По сабжу... Как будет сухая погода - 1) проверю все вакуумные трубки, на всякий случай, но вроде все вакуумное включается и выключается нормально; 2) сниму верхнюю крышку с движка и поздороваюсь с Шелоб. Думается мне, за 200 тыс. пробега она там сильно соскучилась по человеческому вниманию. Если ничего не найду - тогда в сервис, пусть у других голова болит... За деньги... :(
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: Zubilo от Октябрь 11, 2012, 08:44:03 am
Прокладку крышки впускного коллектора купи...
100% деревянная, возможно местами уже лопнула...
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: KA-50Hokum от Октябрь 11, 2012, 03:55:30 pm
А какой у нее номер запчасти? Что-то в автозапе я ее не нахожу, есть только прокладки клапанной крышки и впускного коллектора (которых по 2 штуки). И можно ли вместо нее использовать какой-нибудь герметик?
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: андре555(Андрей) от Октябрь 12, 2012, 01:07:27 am
Прокладки идут в верхнем комплекте............ отдельно не видел(у нас)  могу пригласить в гости (смотри под аватарой) на полчасика и пощупать всё под крышкой впуска(просто я знаю как там всу должно выглядеть)
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: KA-50Hokum от Октябрь 24, 2012, 04:23:48 pm
Итак. Комплект купил, сегодня начал разбирать. Крышку снял. Первый слева распылитель, если смотреть на мотор спереди, при нажатии на трубку щелкнул, как будто встал на клипсу, хотя внешне он казался утопленным столь же глубоко, как и остальные. Другие при нажатии не щелкнули (правда, при этом еще отломалось одно ушко, примерно до половины глубины - они ОЧЕНЬ хрупкие, распылитель держится, но нажать на этот хвостик теперь можно только тонкой отверткой). Прокладка крышки в отличном состоянии, но все равно заменю, чтоб дважды не ходить. Еще две проблемы обнаружились. 1) PCV клапан (который справа) в норме, но вот шланг, который на него идет с клапанной крышки, кончается такой черной резиновой буквой Г, похожей на наконечник ВВ-провода, которая надевается одним концом на сосок клапана, другим - на трубку. Короче, при попытке до него дотронуться, эта буква Г рассыпалась, как печенье. Неэластичен. Чем заменить можно? Там высокая температура? Можно ли просто обычный ПВХ на хомуты? 2) Клапан EVAP (который слева, за катушкой) - от него просто отломан штуцер, причем, судя по состоянию дырки и лежащего рядом шланга с торчащим куском, отломан давно и, возможно, еще до меня (>2,5 лет назад). Похоже, отломался сам, т.к. находился под усилием - шланг там чуть-чуть не доходит, и он был внатяг. Хочу вытащить кусок штуцера из насадки шланга и попытаться присобачить обратно на клапан каким-нибудь нехилым клеем с последущей обмазкой каким-нибудь металлопластилином - уж больно неохота клапан новый покупать. Вообще чем должно, теоретически, грозить отсутствие этого шланга? Сколько ездил, никаких проблем с мотором не имел и ошибок не гасил.

http://youtu.be/hQSE3daJFd8 (http://youtu.be/hQSE3daJFd8) - вот и небольшое видео ) Пока снял только крышку.
Скоро буду снимать остальное.
В качестве PCV-вентиляции прекрасно подошел шланг от вакуумника 2101-07, его же можно использовать для сливания антифриза из радиатора. Сейчас приклеивается штуцер EVAP-а, скорее всего, приклеится.
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: rencom от Октябрь 24, 2012, 08:55:10 pm
про шланг вентиляции . У меня обычный резиновый подходящего диаметра . Из минусов лежит не так аккуратно .
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: KA-50Hokum от Ноябрь 07, 2012, 07:53:20 pm
Итак, закрыл все обратно.
Из плюсов:
0) Воткнут на место выскочивший распылитель инжектора в цилиндре №2
1) устранена течь антифриза из-под прокладки впускного, что под ЕГР
2) Починен корпус EVAP (от корпуса клапана отломился штуцер, дырку рассверлил, воткнул его туда другим концом, обмазал металлопластом)
3) Заменена трубка PCV - вазовский шланг от вакуумника подошел прекрасно + два нормовских хомута 20-12
4) Починен отломившийся MAP-сенсор, эпоксидка рулит, сэкономил 2200р
5) Почищен дроссель от нагара, да и вообще мотор можно было откапывать из-под песка и пыли - между впускным и клапанной крышкой отвертка стояла и не падала! Хоть деревья сажай!
6) Почищен бегунок и контакты в крышке распределителя, наплавленное и нагар убрал
7) Заменен антифриз
8) Правильно затянуты все болты (когда откручивал впускной, крутились от руки! Все было вывернуто!)
9) Заменены прокладки

Итого: горшок включился, работает нормально. Трудность была только в запуске - все собрал, но еле завел, а потом вообще перестала схватывать. Топливо 4 бар, все подсоединил правильно, переставил трамблер на зуб - та же фигня, искра вообще пропала. Оказалось все просто - центральная площадка на бегунке ушла вниз и не доставала до пенька на крышке. Подогнул ее повыше - все заработало. Доехал домой 2,5 км. уже своим ходом.

Из минусов: машина едет плохо, не тянет и все так же стучит на холодную и при наборе оборотов, но теперь точно ясно, что стучит не клапан. Также в салоне под торпедой слышен свистяще-визжащий звук, негромкий. Локализуется снизу в задней части двигателя, лучше всего прослушивается под днищем. Послушать что и как можно на видео. Мое предположение - либо что-то попало в маховик, либо к нему прижался щиток, отсюда нет тяги - мотору трудно его прокрутить, визжащий звук и неравномерное постукивание. Стук напоминает звяканье с эхом, как будто по листу тонкого металла стегают проволокой. При остановке на тормозе в режиме D чувствуются ритмичные толчки, движок пинается и вибрирует.

Видео со звуками тут - http://youtu.be/NTqIuDELyGU (http://youtu.be/NTqIuDELyGU)
Название: Re: Один горшок отключился, что-то стучит
Отправлено: KA-50Hokum от Ноябрь 07, 2012, 07:57:32 pm
Прокладку крышки впускного коллектора купи...
100% деревянная, возможно местами уже лопнула...
Прокладка была целая и мягкая, но все равно заменил, как и некоторые другие.