chevy-clan.ru
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: SerkL от Июнь 07, 2013, 11:48:42 am
-
Извиняюсь, что создаю новую тему, но вдруг кому поможет. Форум курил вдоль и поперёк, но причин для большого расхода очень много...
Предыстория: после приобретения 4,3 Блейзера он вёл себя хорошо, в городе кушал 16 литров, хорошо бегал. Внезапно что-то произошло, резко увеличился расход. По иронии судьбы "что-то" совпало с выпадением снега и подключением переднего моста, и в очередной раз замер расхода показал 40 литров! Езда на заднем стабильно давала 26-28 литров. Два с лишним года...
История: было огромное количество диагностик, рекомендаций заменить то или это, снова диагностик с умным видом, рекомендации заменить что-то другое... Вобщем в стиле "я вам выписал таблеточки, попейте недельку, если не поможет - приходите, я вам другие выпишу...".
По рекомендациям было заменено:
4 лямбда-зонда, свечи, провода, бегунок с крышкой;
обе передние ступицы с тросами ручника;
клапан EGR с ещё одним лямбда-зондом;
передняя подвеска с рулевой трапецией и наружные ШРУСы;
рекомендована замена топливного паука(при вскрытии оказался нового образца, махнул только регулятор давления, -2 литра кстати дал).
И вот, наконец-то, был дан дельный совет махнуть датчик положения распредвала, за что огромное спасибо Антону, мужу Дарьи.
Тут правда, в своих традициях, вытаскивая датчик я сломал распределитель, так что пришлось менять весь распределитель... Пришёл, кстати, такой алюминиевый красавец, загляденье просто! И сломать сложнее)))
Расход резко упал до 18 в первый контрольный замер, но появилась отличная тяга, да и мотор работает повеселей.
Механизм проблемы: датчик положения распредвала даёт неверный сигнал, сбивается угол опережения, смесь сгорает неоптимально. Поскольку двигатель дефорсированный, на его работе это практически не сказывается, потерю мощности он легко нивелирует за счёт объёма(малокубатурники в такой ситуации просто не заводятся или глохнут на ходу), и давя на педаль мы легко получаем нужную мощность за счёт увеличения количества топливной смеси, что соответственно вызывает дичайший расход. Почему механики-диагносты этого не видели и не знали - предположений много, и все они нелестны.
Вобщем - желаю всем хорошего аппетита железных друзей.
-
откуда там пять кислородников или одни и те же менял?
а ошибки какие показывал? p1345 p0340 p0341? дело у тебя скорее всего было в шестерне =) остался ли трамблер посмотреть?
-
откуда там пять кислородников или одни и те же менял?
а ошибки какие показывал? p1345 p0340 p0341? дело у тебя скорее всего было в шестерне =) остался ли трамблер посмотреть?
Пять кислородников потому, что сначала поменял все четыре, а потом "умерший клапан EGR убил передний правый датчик". Клапан оказался не виноват, датчик тоже...
Ошибок в принципе не было. Были ошибки по подогреву лямбды(криворукий электрик, я переделал проводку правильно, ошибка ушла), и ошибка по системе улавливания паров топлива(отсутствует датчик давления паров на насосе).
Трамблёр выкинул, я сломал его конкретно))) На шестерне следы выработки конечно же были, но на мой взгляд некритичные, свободный ход шторки на старом и на новом трамблёре визуально одинаков, пару градусов. Хотя допускаю, что в комплексе и износ мог своё накладывать.
-
предпологаю для уменьшения расхода стоит обратить внимание на работу датчиков ( MAP. Mass Airflow.Oxigen ) ривизия трамблёра и клапан холостого хода.
-
кмк
расход уменшился всего лишь из-за того что угол кореляции стал правильным - на старом трамбуляторе видимо шестерня упиленна, или стоял не верно.
датчик положения РВ что в трамблере не умеет выдавать" кривой" сигнал - он либо есть , либо его нет.
-
кмк
расход уменшился всего лишь из-за того что угол кореляции стал правильным - на старом трамбуляторе видимо шестерня упиленна, или стоял не верно.
датчик положения РВ что в трамблере не умеет выдавать" кривой" сигнал - он либо есть , либо его нет.
Остаётся неясным, как шестерня упилилась внезапно. Т.е. пару дней назад расход был 16, а сегодня раз - и 28. За ночь стёрлась?)) И с трамблёром непонятно, тоже за ночь самопереставился? Чудес не бывает...
Возможно ли, что датчик сигнал вообще не выдавал?
-
кмк
расход уменшился всего лишь из-за того что угол кореляции стал правильным - на старом трамбуляторе видимо шестерня упиленна, или стоял не верно.
датчик положения РВ что в трамблере не умеет выдавать" кривой" сигнал - он либо есть , либо его нет.
Остаётся неясным, как шестерня упилилась внезапно. Т.е. пару дней назад расход был 16, а сегодня раз - и 28. За ночь стёрлась?)) И с трамблёром непонятно, тоже за ночь самопереставился? Чудес не бывает...
Возможно ли, что датчик сигнал вообще не выдавал?
Тогда ошибка по кореляции должна была выскочить
-
кмк
расход уменшился всего лишь из-за того что угол кореляции стал правильным - на старом трамбуляторе видимо шестерня упиленна, или стоял не верно.
датчик положения РВ что в трамблере не умеет выдавать" кривой" сигнал - он либо есть , либо его нет.
Остаётся неясным, как шестерня упилилась внезапно. Т.е. пару дней назад расход был 16, а сегодня раз - и 28. За ночь стёрлась?)) И с трамблёром непонятно, тоже за ночь самопереставился? Чудес не бывает...
Возможно ли, что датчик сигнал вообще не выдавал?
Тогда ошибка по кореляции должна была выскочить
у меня такие ошибки 1345, 340 и 341 - шестерня получается?!
-
кмк
расход уменшился всего лишь из-за того что угол кореляции стал правильным - на старом трамбуляторе видимо шестерня упиленна, или стоял не верно.
датчик положения РВ что в трамблере не умеет выдавать" кривой" сигнал - он либо есть , либо его нет.
Остаётся неясным, как шестерня упилилась внезапно. Т.е. пару дней назад расход был 16, а сегодня раз - и 28. За ночь стёрлась?)) И с трамблёром непонятно, тоже за ночь самопереставился? Чудес не бывает...
Возможно ли, что датчик сигнал вообще не выдавал?
вообще не выдавал- возможно.Но по идее должны быть 0340 и 0341.
-
вообще не выдавал- возможно.Но по идее должны быть 0340 и 0341.
Ну вот как было, ничего не придумывал... Если бы не сломал трамблёр было бы однозначно понятно, датчик или нет. Так есть, конечно, подозрение на шестерню, но как я говорил износа я не углядел.