Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Трансмиссия. МКПП. Раздатка. Полный привод. Мосты => Тема начата: vannele от Февраля 12, 2014, 06:21:31 pm

Название: Как заменить актуатор раздатки на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 12, 2014, 06:21:31 pm
Приветствую всех! Ездил на 2ВД, утром почему то только на холодном автомобиле включался 4ВД, но после выключить его уже не получалось. Через 3-5 минут а иногда и сразу загорался сервис 4ВД.  Купил новый мотор-редуктор, сегодня поехал менять. Подключили новый к разъему, загорелся индикатор нейтрали, логично предположить что он с нуля выставлен в этот режим. Для замены нужно установить РК в нейтраль, или новый в 2ВД. На включение кнопками почему то новый не реагировал, сняли старый. Рукой за шестеренку совместил с пазом на новом редукторе, логично предположив что это будет нейтраль. Все установили на место. Переключился на 4ВД, затем на 2ВД, снова на 4ВД, выехал из бокса. Загорелся сервис 4ВД и только поездив вперед назад смог включить 2ВД. Сегодня валит снег, гололед воткнул 4ВД и поехал домой. У дома попробовал другие режимы... ни чего не происходит тишина. Включен 4ВД
 Куда копать??? В чем может быть причина? Проводка,? Блок управления? На шлейфе замотанный изо лентой "папа" рядом на длину провода 100-120мм ни одной "мамы"?
Коллективный разум помогите, ткните носом если не нашел  :(
с уважением Константин.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 12, 2014, 06:24:45 pm
Ездил за сыном в Д.С нажал на авто режим...  включился! Может клеммы скинуть, обнулить?
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 13, 2014, 09:05:13 am
Я так понял что первый столкнулся с данной проблемой, или игнор полный, всем спасибо
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: ARIES от Февраля 13, 2014, 09:17:00 am
Извини, сам пока не сталкивался. Т.е. ты поставил полностью новый актуатор? Или просто мотор поменял?
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: maximus13 от Февраля 13, 2014, 10:01:58 am
Ездил за сыном в Д.С нажал на авто режим...  включился! Может клеммы скинуть, обнулить?
Обнуление ничего не даст, по ходу РК придется вскрывать
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Borisrostov от Февраля 13, 2014, 10:19:32 am
Актуатор должен снятый переключаться.я так проверял свой.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 13, 2014, 10:27:25 am
Поставил новый в сборе.
Что может быть в РК? Да с сервисом в Череповце туговато  :( :( :(
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: maximus13 от Февраля 13, 2014, 10:43:17 am
Что может быть в РК?
Все что угодно, вскрытие покажет...
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: ARIES от Февраля 13, 2014, 10:57:19 am
Подождите вы со вскрытием! Написал же человек, что актуатор даже снятый херовничает. ИМХО смотри проводку на целостность. Прозвони все провода от блока до актуатора. ТО, что скинешь клемму, ничего не поменяет. У меня ошибка в мокрую погоду раз выскакивала "сервис 4вд", просто остановился, заглушил, по новой завел. Ошибка пропадала. Раздатка либо работает, либо нет, поэтому причина в актуаторе, как мне кажется.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: ARIES от Февраля 13, 2014, 11:00:29 am
 :) А с сервисом по-ходу везде, кроме Москвы, мягко говоря, туговато... Поэтому не кисни, тезка! Ну и либо просто найди НОРМАЛЬНОГО слесаря, либо вникай сам. Я иду по второму пути.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 13, 2014, 11:07:22 am
Согласен, хочешь сделать хорошо, сделай сам. Шестеренку в РК крутил переключал режимы рукой, всё четко щелкает, без усилий. Тоже склоняюсь к проводке, Где только этот блок управления.
На компе систему переставил, информацию,  все что сохранял, все по новой комплектовать...
спасибо всем.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Gennadii от Февраля 13, 2014, 12:16:17 pm
Отпишись как устранил. У меня все работает включает выключает но сервис 4вд горит при включении и если на ходу без включения нейтралки включить 4вд индикатор моргает и сервис 4вд. Но ПП  при этом работает.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: НВСНикола от Февраля 13, 2014, 01:08:11 pm
А у меня дело было в переднем мосту.......,  :'( Летом все работает, а зимой.... пока мост не прогреется - ничего не включалось.., решил масло в мосту сменить - а там стружка...... Поменял все...., теперь работает все как надо...
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 13, 2014, 01:44:57 pm
Сканер ни одной ошибки не выдает, Ищу схему цепи работы актуатора, (Кнопки - БУ- актуатор) возможно какой то датчик не дает сигнал, либо в проводке, если у кого есть под рукой буду признателен.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 13, 2014, 01:45:44 pm
А у меня дело было в переднем мосту.......,  :'( Летом все работает, а зимой.... пока мост не прогреется - ничего не включалось.., решил масло в мосту сменить - а там стружка...... Поменял все...., теперь работает все как надо...
Поменял всё??? Или только масло?
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 15, 2014, 02:13:03 pm
Вчера поехал на сервис, цель переключить на 2ВД, Разобрал снятый актуатор, чистота как в операционной, причем он работает! минус на два контакта и плюс на 2 контакта мотор крутит, несколько тонких проводов для сигналов управления положением. Под большой шестеренкой стоит скорей всего датчик холла, отвечает за положение. Снял с РК переключил рукой в положение когда вращается передний кардан, все на место, после старта ДВС, включился режим 4LO !??? причем кнопками переключил только на 4HI и все снова встало. Снял снова нашел положение когда вращается передний кардан, ставлю теперь уже старый актуатор!!! И чудо свершилось, при запуске снова почему то 4LO затем кнопками на 4HI и кнопкой же на 2ВД и все, снова сервис 4ВД.... Но теперь хоть ездить можно.
 Мысли так сказать вслух. Оба актуатора рабочие, думаю дело в блоке управления, возможно просто накрылся, возможно идет конфликт из-за какого то датчика. Режим АВТО работает за счет информации с датчика оборотов заднего кардана, На РК стоят два датчика один скорей всего он, другой, скорости. Друзья не могу найти схему всей цепи, и где этот блок управления находится???
За комментарии и подсказки буду признателен, всем успехов
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Fess от Февраля 15, 2014, 07:41:54 pm
блок скорее всего над педалью стояночного тормоза
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: ARIES от Февраля 16, 2014, 05:19:56 pm
Может конечно глупость напишу, но может начать с контактов на разъемах? Ну и заодно прозвонить на целостность провода от блока до актуатора...
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 16, 2014, 09:51:19 pm
Да нет, почему глупость? Вопрос где блок находится, теперь есть наводка. Над педалью стояночного тормоза. Будем искать, звонить. Спасибо 
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Buhoi от Февраля 17, 2014, 04:16:35 am
Если вываливается ошибка, то значит она в компе есть. Найдите нормальный сканер. На крайняк можно к официалам заехать. Скорее всего проблема в электронике. Сами убъетесь искать причину. Если есть где взять ЭБУ раздатки, можно взять на время - поменять попробовать.
Актуратор переднего моста не ковыряйте, раз 4 ВД есть - он  ни причем.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 17, 2014, 10:29:27 am
Благодарю за информацию. Возможно дело в сканере, правда не пойму, скажем если нормальный сканер цепляем ОН должен видеть мозги, датчики, всю цепь РК ???
 И я правильно понял, что актуатор на переднем редукторе не задействован в переключениях режимов? А как он тогда вообще работает? От какого сигнала?
Всем успехов
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Buhoi от Февраля 17, 2014, 11:22:23 am
Цитировать
И я правильно понял, что актуатор на переднем редукторе не задействован в переключениях режимов? А как он тогда вообще работает? От какого сигнала?
Он включается (замыкает на диф правую полуось)  при режимах "Авто", 4 Хай и 4 Лов. Раз у Вас гребут передние колеса - значит он срабатывает. Сигнал подают кнопки режимов на панели в салоне, но через ЭБУ. Блок берет еще кучу информации из других датчиков. Поэтому надо нормальный скан.

Хотя ХЗ, вот еще раз прочитал сообщения и призадумался. А мож передний актуратор не может отключить передний мост? Ну то есть диф переднего моста замкнулся, и не может отключиться, но сама раздатка при 2 ВД передний мост отрубает, и естественно при этом вываливается ошибка. То есть при 2 ВД раздатка не передает крутящий момент на передний редуктор, но при этом актуратор переднего момта включён. Вы едите на 2ВД, не подозревая, что передний кардан то же крутится, но уже от колес. Это примерно как на УАЗе, при включенных муфтах (хабах), но при отключенной раздатке. В принципе разница ощущатся не будет, кроме повышенного расхода топлива.  Поэтому у вас в посту № 1 написано что самопроизвольно включается 4 ВД. Блок сверяет положения переднего актуратора и энкодера раздатки и приводит их в соответствие друг с другом.  Вот что можно попробовать:
1. Поднять авто на подъемнике. В режиме 2 ВД крутить передние колеса рукой, при этом передний кардан крутится не должен. Вернее может маленько, но при придерживании рукой, должен остановиться.
2. Открутить передний актуратор и погонять в холостую.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 17, 2014, 11:51:09 am
Весь вопрос в схеме работы, всей этой системы. Нашел схему ДВС, АКПП на ней есть, а РК отсутствует...
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Buhoi от Февраля 17, 2014, 11:52:17 am
Отредактировал предыдущий ответ.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Buhoi от Февраля 17, 2014, 12:09:48 pm
Весь вопрос в схеме работы, всей этой системы. Нашел схему ДВС, АКПП на ней есть, а РК отсутствует...
В двух словах.  Актуратор переднего моста служит только для экономии топлива при "2ВД". Переключение режимов осуществляется только в РК паралельно с передним актуратором. Раздатка - NP 246. В раздатке отсутсвует какой либо дифференциал и его блокировка, вискомуфта и т.д. Режимы 4Хай и 4 Лов - это "part team" в чистом виде, можно ездить только на скольском покрытии. Режим "Авто" это  "on deman", т.е. "по требованию". При режиме "Авто" задействуются фрикционные диски при проскальзывании задних колес, для подачи момента на передние. По этому в РК есть масляный насос и льется туда свое масло "Аутотрэк2".
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 18, 2014, 03:56:08 pm
Благодарю за информацию! Думаю в пятницу на сервис, разбираться дальше.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Andrr от Февраля 21, 2014, 11:06:45 pm
Добрый день! Ну как, получилось исправить?
У меня схожая проблема - вчера 4вд и 4 вд авто не включалось, сегодня наоборот - 2вд глючит. Пониженная вообще не втыкается.
Один раз 2 вд включился и все.
Картина следующая : С 4вд на 4 вд авто переключается, на 2 не хочет. При нажатиях все мигает и загорается, как положено.
Снизу жужжит и щелчки при переключении, значит моторчик и аккуатор рабочие ?
У нас профильных сервисов нету в регионе, чего делать ....? :(
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Февраля 22, 2014, 04:32:16 pm
Возможно в понедельник получится заехать на сервис, проблема в отсутствии эл. схемы данного узла. Александр с сервиса тоже уже подключил ребят поискать, но пока остается только методом тыка.
 Как только что-то выяснится, сразу отпишусь
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Andrr от Февраля 22, 2014, 06:40:27 pm
Буду ждать информацию.
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Andrr от Февраля 24, 2014, 08:31:01 pm
А у меня дело было в переднем мосту.......,  :'( Летом все работает, а зимой.... пока мост не прогреется - ничего не включалось.., решил масло в мосту сменить - а там стружка...... Поменял все...., теперь работает все как надо...
Доброго ! Скажите пож., а с мостом ничего не делали,только масло сменили ? Ушла проблема ?
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Марта 04, 2014, 11:44:15 am
Всем Доброго времени, вчера поехал к офиц. дилеру Chevrolet в Череповце на диагностику. Подключили сканер, не видит ошибки все чисто. на табло приборов горит сервис 4ВД, мастер решил начать с кнопок, и все выяснилось через 5 минут. Разобрав коробку с кнопками увидели, отсутствие качественной пайки на контактах, выглядели так как будто их уже паяли, или скорей всего просто от времени все выкрошилось. Ни за что бы не подумал, что находясь в таком защищенном месте может такое произойти. Пайка, кнопки на место, и все работает! Даже подсветка кнопок,))) Резюме, теперь у меня новый актуатор в запасе, даже не знаю пригодится он или нет, и автомобиль работает так как и должен работать.
 Возвращаясь назад, вспомнил, было дело когда утром заведя машину впервые увидел, что подсветка кнопок работает! через 5- 7 минут подсветка пропала!!! До этого считал что вышли из строя диоды,( как и на некоторых других клавишах) тогда бы еще сообразить, что дело в плохом контакте, но к сожалению с электроникой не совсем на ты.
Всем удачи. Как выясняется начинать нужно с самого простого!
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Andrr от Марта 14, 2014, 04:05:17 pm
" Резюме, теперь у меня новый актуатор в запасе, даже не знаю пригодится он или нет, и автомобиль работает так как и должен работать."


Добрый день, на сервисе приговорили актуатор.
У меня Тахо 2004 , двигатель L59.
Если подойдет к моему авто, готов купить у Вас актуатор без учета аммортизации )
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: vannele от Марта 18, 2014, 11:22:32 am
Здравствуйте, по номеру показывает вот этот http://www.exist.ru/price.aspx?pid=AC109715&sr=-4 (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=AC109715&sr=-4)
либо здесь http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0360A6EF&sr=-4 (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0360A6EF&sr=-4)
Брал за 15600р (друзья помогли), честно скажу не решил продать или пока оставить, читаешь форум довольно часто с ними проблемы случаются. Хотя свой разобрал, не пойму как там, что закисает? Чистота идеальная. Если решу продать завтра отпишусь. С уважением Константин
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F4871711m.jpg&hash=05de7d7080e4a0ac1e53f14dcd0ecfae9c8078c2) (http://savepic.net/4871711.htm)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F4863519m.jpg&hash=daf4c9bd05c755e0422d5c49a7bff5ffe153d193) (http://savepic.net/4863519.htm)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.net%2F4854303m.jpg&hash=7788dbd23aa22c5e30479d4fadcf0ccf129810f9) (http://savepic.net/4854303.htm)
Название: Re: Как заменить актуатор на Тахо 2005г
Отправлено: Andrr от Марта 18, 2014, 11:59:34 am
Ок, жду решения.
Название: Re: Как заменить актуатор раздатки на Тахо 2005г
Отправлено: Dankin от Апреля 19, 2022, 11:17:29 am
Всем Доброго времени, вчера поехал к офиц. дилеру Chevrolet в Череповце на диагностику. Подключили сканер, не видит ошибки все чисто. на табло приборов горит сервис 4ВД, мастер решил начать с кнопок, и все выяснилось через 5 минут. Разобрав коробку с кнопками увидели, отсутствие качественной пайки на контактах, выглядели так как будто их уже паяли, или скорей всего просто от времени все выкрошилось. Ни за что бы не подумал, что находясь в таком защищенном месте может такое произойти. Пайка, кнопки на место, и все работает! Даже подсветка кнопок,))) Резюме, теперь у меня новый актуатор в запасе, даже не знаю пригодится он или нет, и автомобиль работает так как и должен работать.
 Возвращаясь назад, вспомнил, было дело когда утром заведя машину впервые увидел, что подсветка кнопок работает! через 5- 7 минут подсветка пропала!!! До этого считал что вышли из строя диоды,( как и на некоторых других клавишах) тогда бы еще сообразить, что дело в плохом контакте, но к сожалению с электроникой не совсем на ты.
Всем удачи. Как выясняется начинать нужно с самого простого!

Спасибо тебе! Столкнулся с такой же проблемой. Два года ходил думал купить новый актуатор. Но все как-то душила жаба. А вчера понял, что актуаторов этих почти нет нигде и раньше было не много. Это натолкнуло на мысль, что либо их можно отремонтировать, либо не так часто они ломаются. Полез искать и нашел это сообщение! Кнопки снял, один из разъёмов действительно был плохо пропаян. И вуаля полный привод рабтает, кнопки горят. УРА)))