Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Сборный Раздел => ТехРаздел => Автомастерская => Тема начата: Gennadii от Февраля 21, 2014, 11:47:26 am
-
По просьбе AMIK способ подгонки опишу тут
При сборке КВ всегда проверял каждый вкладыш (шейку) отдельно от других. Таким образом как описано в посте выше на форуме ,либо многослойной бумагой с фольгой из конденсатора подкладывая ее под вкладыш в бугеле 5 слоев такой бумаги т.е фольга-бумага-фольга-бумага-фольга КВ должен заклинить, 4 слоя КВ должен туго но крутится ключем, 3 слоя КВ должен крутится ключем легко,2 слоя должен туго провернуть КВ рукой, 1 слой фольги КВ должен немного с натяжкой но крутится рукой и наконец без шубок под вкладышами КВ должен крутится рукой легко даже с инерцией (Речь про коренные шейки) Теперь о подгонке :
1 вставляем вкладыши в постель блока и бугеля и смотрим какие из них выступают за края постели или бугеля (если не выступают вам повезло)
2 смазываем,укладываем КВ в постель и проворачиваем, замечаем как вращается без затяжки. Так же должен будет вращатся после затяжки всех коренных бугелей.
3 ставим средний бугель и затягиваем. Проверяем на вращение, затем откручиваем и подставляем многослойную бумагу или как писал выше 1см квадратный сложенной вдвое промасленой бумаги от упаковки российских вкладышей.
4 Если вал при такой проверке проворачивается значит прослаблен и значительно. Снимаем бугель и вместе с вкладышем подтачиваем на большом наждачном камне снимая торцы вкладыша понемногу и постоянно примеряя его к КВ ( не забывая после каждой поддточки убирать заусенцы на краях вкладыша, либо о край камня либо ножом или краем наждачной бумаги и смазывая вкладыш при каждой примерке)
5 так все шейки КВ до нормы описанной выше.
6 шатунные все тоже самое но как правило их приходится подтачивать больше т.к шатунные вкладыши выходят за края бугеля больше чем коренные. Бывает так же выходят за края шатуна.
7 Бывает вытянуты уши у бугеля или шатуна о чем подскажет такая подгонка на камне.
8 После подгонки шатунов к КВ Толкнув на перпендикулярно стоящем КВ (к примеру в тисках) затянутый на КВ шатун рукой он по инерции должен сделать примерно 300-360 градусов оборот.
Да долгая такая процедура занимает от 3х до 5ч ... проще просто расточенный вал бросил в блок и собрал. Но как то вот так привык делать.
Кстати наверняка будут желающие поспорить с таким подходом к сборке но однажды таким макаром убрал даже тянутость шатунов 5-6 соток.
Если менять вкладыши не снимая кпп и блок с машины эта процедура занимает 8-10ч работы при условии уверенности что КВ ненужно растачивать.
Про притирку клапанов чуть не забыл.
Понадобится дрель желательно с рег.оборотами, шланг по внутр. диаметру ножки клапана длинной см 10-15, болт по внутр диам. шланга и длинной см 5-7, алмазная смазка или просто натертый с наждачных камней абразив перемешаный с моторным маслом, чистое масло, пара чистых тряпок и брызгалка с карбом или бензином.
итак:
1 наносим пару капель чистого масла на середину ножки клапана дабы не драть направляющую на сухую
2 наносим на клапан абразив и вставляем его на место
3 надеваем на ножку клапана шланг с другой стороны в шланг крепим болт и зажимаем в дрель.
4 при включении дрели начинать с маленьких оборотов чтоб абразив не раскидало. Натягиваем немного дрель на себя тем самым прижимая клапан к седлу,затем немного меняем угол дрели до тех пор пока шланг с клапаном не начинает бить и хлопать о седло продолжаем процедуру 15-20сек
5 все снимаем вытираем смотрим место притирки.Если по всей плоскости седла и клапана одинаковая ровная полоска серого цвета тогда ставим клапан на место и повторяем процедуру только на сухую до появления характерного и неприятного скрипа
6 вынимаем клапан и смотрим на седло и сам клапан. Если все нормально тогда будет видна та самая тонкая блестящая полоска на седле и клапане. Если одинаковой полоски нет на обеих деталях повторяем весь процесс.
7 Добившись полски смазывем седло парой капель чистого масла и повторяем процедуру с дрелью и хлопанием клапана по седлу так сказать полируем сек 30-50 будет достаточно.
8 проверка притирки :налить в камеру гбц с установленными клапанами (не засухаривая) бензин он должен стоять. Уходит или нет смотрим в окна колекторов,так можно понять какой клапан притерт не достаточно. Бывает соринки от абразива попадают под клапан и бензин уходит. В этом случае стоит просто пальцами крутнуть клапан и соринки смоет бензином.
Ну вот как то так.
-
Хорошая практика :afro:
-
лучше вместо бумаги использовать пластиковый калибр PLASTIGAUGE
http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/ (http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/)
-
Я пластигагу и использовал. Но точить ничего не пришлось - всё в пределах допуска. Я аж переживать начал - неужели так повезло?
-
лучше вместо бумаги использовать пластиковый калибр PLASTIGAUGE
http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/ (http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/)
Не согласен. Пластигагой можно измерить лишь зазор между КВ и вкладышом. Провернуть и почувствовать вращение и закусывания не возможно.
-
Да вобшем то с клапанами так и делаю с той лишь разницей что использую акум.шуруповёрт...
НО! на блейзеровских движках такое количество микро забоев и на клапанах и на сёдлах(от нагара), что 15сек. маловато............
я перебрал 6 блейзеровскх движков, и везде картина похожая...
НО СЦУКО только мой "контрактный" остальные заводские(с ними вобще проблем не было) и один(у Димона)капиталиный в "ШевиПлюс"-прогиб колена НЕИСПРОВЛЯЕМЫЙ ;D ;D ;D ;D ;D спасибо ивантеевскуму славе-проточка и 3,5 года полёт нормальный-правда на холодную гидрик стучит ;D ;D ;D
-
Бывет и 5 и 10 мин приходится драть 15 сек это так ... среднее время для проверки и чтоб не перегревать седло вращением. По сути токарный станок получается ведь. А раковины надо удалять однозначно! Если не уходят притиркой тогда седло шарошить и клапан менять.
-
Бывет и 5 и 10 мин приходится драть 15 сек это так ... среднее время для проверки и чтоб не перегревать седло вращением. По сути токарный станок получается ведь. А раковины надо удалять однозначно! Если не уходят притиркой тогда седло шарошить и клапан менять.
Да на сёдлах их слва богу нет-а вот на выпускных клапанах............. ладно буду менять
-
Бугеля точить настоятельно не рекомендую!Кто в теме-тот поймёт.
Про клапана добавлю,дрель/шуруповёрт надо с реверсом.
-
Вы на наждаке точите крышки Колена? :o
Они вроде протачиваются только вместе с блоком :o
Иначе соосности не будет :-\
-
На счёт дрели, меня когда учили клапана притирать, говорили что дрель это от лукавого, надо руками :)
-
На счёт дрели, меня когда учили клапана притирать, говорили что дрель это от лукавого, надо руками :)
Аркаш,когда учили-то,лет двадцать назад?Я просто под клапан пружинку ещё ставлю слабенькую.
-
Не Артём, я не такой старый, но когда для себя делали, то всегда руками притирали ;)
-
И я не говорю, что дрель это не правильно 8)
-
Ответ для всех сомневающихся!
Точить не точить дело исключительно каждого. Бугель вручную сточить на камне до нарушения сосности это ....... И как можно нарушить соосность если постель блока остается не тронутой?
Коренные как правило ровные и подтачивается только вкладыш.
Шатунные тянутые очень часто и убрать элипс на шатуне 5-7 соток вполне реально. (верить или нет личное дело каждого)
Так же о дрели .... хоть с реверсом хоть нет по барабану. Так же пружинка на клапан до фени .... он хлопает и так за счет биения шланга.
-
лучше вместо бумаги использовать пластиковый калибр PLASTIGAUGE
http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/ (http://plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/)
это правильный метод .За неимением можно действовать как пишет ТС .Делал и так и так .По способу описанным ТС нужно иметь хороший навык и опыт .Если подкладывать портянки ,то крутить вал надо на сухую без масла .И чётко чувствовать и знать усилие с которым проворачивается вал .Но я бы сказал что это метод неправильный , поскольку в соединении должен быть зазор 0,02 мм,т.к к/вал должен работать в условиях жидкостного трения на масляном клине .Если чуть перетянете будет полусухое трение .Придётся делать холодную обкатку ,не сделаете выгребет вкладыши .Поэтому метод с калиброванным пластиком предпочтительней .
По поводу притирки клапанов : учили клапана притирать коловоротом в пол оборота .Полоборота в одну сторону , полоборота в другую .Алмазные пасты не использовать -только притирочные .Кусочки алмаза остаются на сёдлах и клапанах - потом на этом месте возникают раковины .
Всё о чём пишу опробовал лично на своих машинах и промониторил до след . ремонта .