Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Квадрат - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: Zerroo от Октября 03, 2008, 10:58:25 am
-
В принципе, так как рессоры почему-то стали дефицитом, да и цена становится похожа на цену от самолёта. Было найдено альтернативное решение. Применить усиленные рессоры от ГАЗ-24 (Волга).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Масса рессоры в сборе, кг 18,3
Полная длина рессоры L, мм 1397
Расчетная длина рессоры L', мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 40
Количество листов 6
Внутренний диаметр ушка, мм 35
Лист 1:
сечение, мм 65x6
длина, мм 1350
масса, кг 4,9
Лист 2:
сечение, мм 65x6
длина, мм 1370
масса, кг 4,2
Марка стали 50ХГА
По параметрам очень сильно напоминают родные рессоры.
Собственно ничего сложного и в установке.
Для начала обильно поливаем ВД-40 все резьбовые соединения, болты крепления рессоры к раме, серьгам, и стремянкам. Откручиваем гайки. Самое сложное, это если болты закисают во втулках сайлентблоков (что и было в моём случае). В этом случае без болгарки не обойтись. В этом случае необходимо запастись болтами и стремянками от волги (они очень хорошо подходят).
Установка волговской рессоры достаточно проста. Ставим сайленты обильно смазав смазкой (я пользовался литолом). И устанавливаем в крепление к раме. Так как сайленты новыеи и в крепление просто так не входят, вставлять нужно по направляющим ( в моём случае япросто использовались две аллюминевые пластинки),смазанными смазкой, чтобы лучше скользил сайлент. Вставляем, совмещаем с отверстием и ставим болт (можно сразу притянуть гайкой)
Далее притягиваем рессору к мосту, иначе не получится попасть в серьгу. После того как притянута к мосту небходимо поставить под ухо рессоры, и между рамой и нижним отверстием серьги, направляющую(использовался старый обрезок рессоры) смазанную смазкой. Отогнуть серьгу с помощью домкрата, так чтобы она почти касалась уха рессоры. Ставим ещё один домкрат между рессорой и рамой и потихоньку отгибаем рессору, так чтобы ухо с сайлентом вошло в серьгу (соответственно тоже по направляющим). Далее двумя этими домкратами совместить с отверстием и вставить болт.
Теперь откручиваем рессору от моста и затягиваем уже точно отцентрованную рессору :)
Протягиваем все гайки и радуемся подьёму зада машины (пока рессоры новые) примерно на 7-8 см.
-
Продолжение фоток
-
и далее
-
Доработанные болты
-
Если все болты у вас открутились и легко вышли из сайлентблоков, то вам повезло и дорабатывать так волговские болты вам не прийдётся
-
респект, как ощущения?
-
Ощущения обалденные. Дёшево,можно купить рессоры где угодно.И не нужно ждать пока привезут родные(по цене от самолёта). Плюс достаточный лифт.
-
ПОлучается, что был куплен комплект рессор от волги и комплект стремянки? и все встает без всякий разпилов, допилов?
САЙЛЕНТЫ родные или так же от волги?
у самого проблема висит.
-
ПОлучается, что был куплен комплект рессор от волги и комплект стремянки? и все встает без всякий разпилов, допилов?
САЙЛЕНТЫ родные или так же от волги?
у самого проблема висит.
Именно так, всё встаёт без доработок. Единственно, если родные болты не открутились, приходится использовать волговские.. их как видно по фоткам пришлось дорабатывать :). А так можно просто поставить родные и не мучится.
Сайленты волговские (у меня родные даже не удалось бы вытащить), стремянки волговские( если родные нормально открутились, то можно и не покупать волговские)
-
А как по ощущениям жесткости.Мягче или как на табуретке?
-
А как по ощущениям жесткости.Мягче или как на табуретке?
Субъективные ощущения.. что стало помягче. Правда у меня амортизаторы очень жёсткие ещё.
-
Ну судя по фотам болты дорабатывать совсем не сложно.
Так здорогО! я прям очень рад. Ждем сцепления и едем за рессорами.
-
А кому очень хота увеличить жесткость, должны пойти рессоры от Волги-сарая, в них на лист больше.
-
Я бы мягче хотел.
Едешь через полицейского и сидящий зади получает нормальный пинок))
-
Все листы смазать графиткой и завернуть в чехол, убрать третий лист - приводит к снижению грузоподъемности.
-
Хороший отчет, искренние благодарности. А на круглый Блез. подходит такой вариант? Газ-24 и комплект приблуд?
-
Хороший отчет, искренние благодарности. А на круглый Блез. подходит такой вариант? Газ-24 и комплект приблуд?
В принципе нужно померить размеры рессор на круглом, вполне возможно, что тоже могут подойти. Если есть желание, то нужно померить ширину рессоры, длину от уха до уха и от уха до моста( центровочного болта). Тогда могу сказать точно.
-
Коренной лист на квадрат отличается от коренного листа на еблейзер точно. Отверстие под центральный болт смещено. В случае установки мост смещается назад и серьга соответсвенно уходит до упора назад. Насколько знаю, рессоры еблейзера и чистокровного круглого блейзера взаимозаменяемы.
-
жаль... "вкусный "был вариант!
-
До эксперемента тоже так думал. Взял было 2 бу рессоры от квадрата за 2тыщи - думал подойдут. Но когда поставили - облом. Так и пришлось в итоге новые покупать.
-
Полная длина рессоры L, мм 1397
Расчетная длина рессоры L', мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 40
Уважаемый, а по моим замерам длинна переднего конца родного корня составляет 660мм и разница получается 80 мм, по-моему нехилое смещение моста вперед! Или мы с Чусовцами от разных точек мерили? Можно поподробнее тут или может ты просто пересвердил дырдочку направляющую в мосту?
-
подходят рессоры от какого то грузовика - от зила помоему.....я писал про это поищите - на своем круглом менял, встал вопрос с сверлением дырки по центру ресссоры - пришлось аккуратненько горелкой выжигать!
-
Я сверлил рессоры сверлом марки р-18.На сверлильном станке на малых оборотах и с маслом.Ставил от длиннобазного уаза на шеви вен.
-
подходят рессоры от какого то грузовика - от зила помоему.....
А не жёстко было?С ув.
-
Ну для меня не жестко, можете Оксану (Sun) спросить по поводу жесткости, зато грузоподъемность высокая была))
-
Полная длина рессоры L, мм 1397
Расчетная длина рессоры L', мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 40
Уважаемый, а по моим замерам длинна переднего конца родного корня составляет 660мм и разница получается 80 мм, по-моему нехилое смещение моста вперед! Или мы с Чусовцами от разных точек мерили? Можно поподробнее тут или может ты просто пересвердил дырдочку направляющую в мосту?
Измерения вы правильно сделали, всё верно. А по поводу центровочного, так просто пересверливается.
-
Коренной лист на квадрат отличается от коренного листа на еблейзер точно. Отверстие под центральный болт смещено. В случае установки мост смещается назад и серьга соответсвенно уходит до упора назад. Насколько знаю, рессоры еблейзера и чистокровного круглого блейзера взаимозаменяемы.
Хорошо бы размеры именно круглого, а то у меня подозрения что именно волговский пакет подойдёт туда без пересверливания центровочного болта.
-
Полная длина рессоры L, мм 1397
Расчетная длина рессоры L', мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 40
Уважаемый, а по моим замерам длинна переднего конца родного корня составляет 660мм и разница получается 80 мм, по-моему нехилое смещение моста вперед! Или мы с Чусовцами от разных точек мерили? Можно поподробнее тут или может ты просто пересвердил дырдочку направляющую в мосту?
Измерения вы правильно сделали, всё верно. А по поводу центровочного, так просто пересверливается.
Вот теперь все на своих местах, а то в начале темы "встает без переделок" слегка преукрашено и надо добавить, что центровочный болт пересверливается на расстояние 80 мм от существующего)
-
Ну вообщето я писал без преукрашения :), просто я не стал заморачиваться центровочным отверстием. В принципе пересверлить достаточно просто( главное терпение и многократная заточка сверла :) ). Но можно обойтись и без него. Приложение силы в этом месте, практически минимально, из чего следует, что достаточно выставить мост ровно и центровочный болт не понадобится. Опасаться смещения моста не нужно. А чтобы не смещался пакет рессор, достаточно оставить родной центровочный болт.
-
Если центровку придумали, значит зачем-то она нужна! Я просто пошел немного другим путем и восстанавливаю старые рессы... скоро выложу свой репорт)
-
Если центровку придумали, значит зачем-то она нужна! Я просто пошел немного другим путем и восстанавливаю старые рессы... скоро выложу свой репорт)
Да я и не говорил что центровка не нужна :). Я говорил что она необходима для правильного выставления моста и для предотвращения смещения листов в пакете рессоры. Чтобы выставить мост без центровочного болта, особо усилий не требуется. А против смещения листов в пакете, так для этого достаточно оставить родной болт.
Я лишь предложил вариант использования рессор, которые по параметрам наиболее близки к родным. И имеют перед родными ряд преимуществ:
1. Цена
2. Достаточная простота замены
3. Другой загиб( что увеличивает ход подвески)
4. Более мягкий ход на дороге
Моё мнение, такие рессоры более правильны на наших машинах, особенно когда машина загружена. А то на родных рессорах машина проседает достаточно сильно.
-
подходят рессоры от какого то грузовика - от зила помоему.....я писал про это поищите - на своем круглом менял, встал вопрос с сверлением дырки по центру ресссоры - пришлось аккуратненько горелкой выжигать!
Кроме коренного подходят как родные передние от ГАЗ-53.
-
Кроме коренного...
Вот это,коренной,основное.А наростить то можно хоть ГАЗ,хоть ЛиАЗ-677 - фиолетово.
-
А у меня коренной проточен... :'(
-
В выходные после перебортовки, обнаружил поломку 3 листа рессоры. это тот на котором крепятся органайзеры ...
После долгих поисков был обнаружен правильный загиб, им оказался 3 лит от рессоры ГАЗ Волга ...
По толщине конечно меньше, но зато правильный загиб, т.к. даже на новый рессорах ГАЗ 53 и ПАЗ (что одинакововообще) загиб гораздо меньше, чем нужно ...
Вобщем не суть, стремянки открутил неспеша поливая ВДшкой и грея газовой горелкой ...
Антискрипы поставил волговские второпласовые, органайзеры со старых обломков удалил путём высперливания заклёпки ...
Новую заклёпку изготовил из сыромятного прутка, можно из подходящего мягкого болта ...
Диаметр там 11 мм.
После всё было собрано в обратном порядке ...
Вообще если требуется менять рессоры можно оставить родной коренной лист и кнему прикрутить полговкий пакет усиленных рессор.
Стремянки подходят от ГАЗ 53 ...
-
Елки палки.
Были поставлены целиком волговские рессоры, однако мост не был посажен на центральный болт?
Как мост выставлен ровно?
-
Тоже прочитал и купил... рессоры... от Волги...
В итоге пересверлили отверстия. Завтра будем ставить.
-
остается добавить,что нафига кромсать волговские болты?на рынке полно нормальных болтов размером 14х125мм,это родной размер болта на серьги квадратов.