chevy-clan.ru
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: Шумка (kalanghost) от Ноябрь 07, 2008, 03:55:03 pm
-
Было немножко времени на прошлых выходных и решил немножко поработать над световыми приборами своего блейзера, так как фары "светят везде и в никуда" (с), то есть при включенном ближнем видно что угодно: знаки, деревья, забор вдоль дороги, но не дорогу. Есть большой соблазн и задумка поставить ксенон в ближний, но решил пока повременить до новых поступлений в свой карманный бюджет, так как простейший комплект обойдется в районе 3-4 тыс. В общем решил я поставить пока обычные противотуманки, благо есть посадочные дырки на кенгурятнике и посмотреть как это все работает.
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296463.jpg)
Первым делом, в умной книжке о блейзерах посмотрел электросхему штатных противотуманных фар (далее ПТФ) и обнаружил, что ничего нового для себя не нашел. Для удобства, чтобы не лазить по схеме на трех листах начертил простенькую схемку, которая, кстати, поможет не забыть какие запчасти покупать.
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138378069.gif)
Смысл схемы в том, что кнопка включения ПТФ подает напряжение на катушку реле, а сработавший контакт реле обеспечивает включение самих ПТФ и индикатора (светодиода) включения ПТФ, другой светодиод подсветки кнопки питается от "+" выключателя габаритов, чтобы было видно кнопку в темноте (именно поэтому выбрал выключатель ПТФ от пятнашки, потому что там два индикатора в лице светодиодов: светодиод (далее СД) подсветки кнопки и СД в качестве индикатора включения ПТФ). Схема защищена предохранителем на 20 А (в ПТФ две галогеновые лампы по 55 Ватт, то есть 55 Ватт * 2 (лампы) / 12 Вольт => 9,2 Ампера + плюс слезы от катушки реле и светодиодов, хотя, в принципе и 15 А может хватить.
В результате, с утра пошел в ближайшие автозапчасти, где в котомочку набрал разных штучек-дрючек, из которых решил собирать противотуманную систему. Сами ПТФ мне приглянулись белые бошевские, которые изготавливают у нас в России.
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296458.jpg)
Сверху ПТФки на болтах, идут, как ни странно, в комплекте с гайками и гроверами, лампочек внутри нет. Далее слева-направо: гнездо для предохранителя с кольцевым проводом (провод нужно рассечь при монтаже), монтажные силовые провода красного и белого цветов по 5 метров (понадобилось 3 по 5 метров, то есть 15 м), кнопка включения ПТФ от "пятнашки" (она маленькая и имеет два светодиода (рядом заглушка кнопки с щитка блейзера, уже сделал дырку)), реле импортное с саморезом, "мамки" для реле (побольше) и "мамки" для кнопки (поменьше размером) и 2 лампочки "обосрам" по-моему H3 (чтобы знать какие, нужно вскрыть корпус фары ПТФ и прочитать надпись внутри, какие лампы вставлять). Конечно, нужно не забыть сам предохранитель. Все это добро уложилось до 1 тыс. рублей (из них комплект ПТФ "Бош" чуть менее 700 рублей).
Сначала я занялся подготовкой самих фар: разобрал фару, то есть отделил задний корпус фары от конструкции отражателя со стеклом. Первым делом нужно выпрямить алюминиевые язычки внутри отражателя, где вставляется лампочка (у меня они были сильно скривлены, это повлияет на регулировку пучка света в дальнейшем). Потом нужно вставить лампу внутрь и подцепить провода к ней. Затем собрать фару, принимая во внимание, что надпись "TOP" (верх) на стекле должна быть наверху. Еще в инструкции пишут, что в в заднем корпусе фары нужно сделать снизу отверстие для слива конденсата, но я не стал этого делать, так как крепления корпуса не очень плотные и конденсат сможет покинуть заточение самостоятельно.
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296459.jpg)
Переходим к машине: для монтажа кнопки включения я использовал заглушку на панели. Заглушку вытащил и в ней расточил дырку под кнопку.
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296465.jpg)
Потом пошла монтажная работа, сложил четыре провода (1 - "минус", 2 - "+" от аккумы, 3 - "+" от кнопки на реле в моторный отсек, 4 - "+" от реле после его включения, чтобы знать, что ПТФ загорелись), которые пойдут от кнопки включения ПТФ в моторный отсек и обвязал эти провода изолентой (изоленты не жалел - хорошая изоляции позволяет менять огнетушитель в машине только из-за истечения срока годности). Вот так выглядят изолированные провода (в черной изоленте выглядят красивее, чем в синей):
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296468.jpg)
Потом самое геморройное, это просунуть провод из дырки для кнопки в моторный отсек, просовывал сверху-вниз, для этого пришлось открутить нижнюю накладку панели:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296470.jpg)
Чтобы просунуть провода в моторный отсек из салона использовал отверстие под педалью тормоза:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296462.jpg)
Для реле в моторном отсеке как-то сразу нашлось место в строю своих собратьев:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296466.jpg)
Туда-то я и подтянул проводки из салона:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296471.jpg)
Подтянув и закрепив провода к существующи магистралям изолентой пошел в салон и стал заниматься кнопкой, разобрал кнопку от "пятнашки":
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296449.jpg)
Перевернул кнопку посмотреть на контакты (на заднем плане заглушка с дыркой под кнопку):
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296452.jpg)
Ничего нового не нашел и стал монтировать "мамы" на провода, кстати, "мамки" тоже нужно правильно обжать:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296469.jpg)
В общем смонтировал все четыре провода на кнопку + пятый провод от выключателя габаритов для подсветки кнопки при включенных габаритах. Вставил кнопку, вот как получилось (кнопка "горит, потому что фотку делал уже позже):
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296457.jpg)
Потом пошел прикрутил сами ПТФ на кенгурятник и протянул силовые провода от ПТФ через радиаторную решетку к месту расположения реле (на кенгурятнике для ПТФ сделал провод на "минус", еще раз этот же провод для верности заминусил на корпусе авто возле реле). Затем подготовил гнездо предохранителя с самим предохранителем:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296460.jpg)
Рассек и зачистил кольцевой провод, обжал и подготовил к монтажу, вставил предохранитель.
Потом залез в моторный отсек и прикрутил реле к корпусу авто. Зачистил и подсоединил провод "минус". Обжал "мамой" все провода, которые идут на реле, кстати, не вижу проблем, если в "маму" обжимать по два-три провода, главное удостовериться, что провода крепко обжаты в "маме" и обеспечивают хороший контакт. Одел все полагающиеся провода на реле и получил вот такую картину под капотом:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296467.jpg)
Затем при выключенном выключателе в салоне подсоединил тщательно "плюс" к "плюсу" аккумулятора.
Нажал на включатель и ПТФки зажглись:
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296464.jpg)
Весь монтаж занял не более 2 часов, принимая во внимание подготовленные ПТФ и готовую дырку для кнопки.
Потом нужно отрегулировать пучок света от ПТФ, для того как это можно сделать можно вопсользоваться поиском в сети, кому лень, может посмотреть по одной из ссылок http://audi100.info/osveschenie-i-svetovaya-signalizatsiya/8.html (http://audi100.info/osveschenie-i-svetovaya-signalizatsiya/8.html), для буквоедов я к сообщению прикрепил общеизвестный ГОСТ, в котором содержатся сведения о регулировке. Я же просто подъехал вечером к гаражу и опустил верхнюю границу света от ПТФ чуть ниже верхней границы ближнего света, отошел метров на 50, чуть присел и проверил, что встречных водителей слепить не будет.
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138296461.jpg)
Вот, кстати, неплохая статейка про фары и регулировку http://www.v-transport.ru/articles87.html (http://www.v-transport.ru/articles87.html)
Поздно вечером поехал тестировать световые приборы на темной местности (кстати, темную местность в Москве оказалось найти не так уж и просто):
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138400080.jpg)
только ближний свет
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138400077.jpg)
ближний с ПТФ
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138400082.jpg)
только ближний
(http://photofile.ru/photo/kalanghost/135167166/xlarge/138400078.jpg)
ближний с ПТФ
Надеюсь кому-нибудь моя писанина окажется полезной.
Всем удачи на дорогах!
С ув. Сергей (kalanghost).
-
здорово получилось
-
Мне, как старому электрику шестого разряда, не понятно почти ничего, но, главное, что подключил, горят и другим объяснил как это сделать.... И НАПИСАЛ ЗНАТНО!!!
Супер отчет, Серега!! :afro:
Думаю, что твоя зачОООтка просто порвется.... :)
-
Молодец Серёга!И Блайзер красивый!С ув.
-
ОТЧЕТ!!! ЗАЧЕТНЫЙ!!!!!!!!!! :afro:
-
такие же туманки поставил на бампер ,подключил чуть подругому ,ну не суть.
хоть как то можно теперь ездить.
расписал хорошо .
на круглых то же ближний отвратительный ?
-
Отчет отличный +1 :afro:
Жаль что у меня ПТФ уже установлены и подключены, а то непременно воспользовался бы твоим руководством :)
-
Хороший отчёт, +1. НО:
1. Провода лучше убрать в гофру.
2. Тянуть провода через радиаторную решетку не стоит, а вдруг снимать её придётся. Лучше пустить между ней и бампером.
3. Кнопка... Если не найти оригинал, то поставь хоть переключатель с подсветкой, стилистически подходящий к штатным. Но это ИМХО.
-
Молодец , очень своевременно.
Наступили тёмные времена.
-
Сергей,все просто,доступно,понятно! Здорово получилось! :afro: +1
-
Всем спасибо!!! :)
Sewa
на круглых то же ближний отвратительный ?
Я когда в первый раз выехал на трассу, то подумал, что либо свет не включается переключателем, либо обе лампы перегорели... оказалось, просто так плохо светят...
Хороший отчёт, +1. НО:
1. Провода лучше убрать в гофру.
2. Тянуть провода через радиаторную решетку не стоит, а вдруг снимать её придётся. Лучше пустить между ней и бампером.
3. Кнопка... Если не найти оригинал, то поставь хоть переключатель с подсветкой, стилистически подходящий к штатным. Но это ИМХО.
Да, каюсь, насчет гофры поленился..., боялся крепления гофры к кузову сломать.
Точно... про радиаторную решетку не подумал, однако заводские провода от ПТФ заканчивались "папой", для которых я обжимал "маму", так что рассоединить провод не сложно в случае демонтажа решетки.
Кнопка выделяется... да...однако все покупал в один день в одном магазине, при возможности, конечно, красивее поставить оригинальную...
-
Да, каюсь, насчет гофры поленился..., боялся крепления гофры к кузову сломать.
Сереж , просто в магазинах продается новая гофра и уже даже помоему разрезаная по шву для удобства , наверно Yurik350 (a.k.a. ChevyFun) это и имел ввиду , могу и ошибаться тогда звиняйте ::)
-
А я почти так же поставил фары от жигулей на кингур.Но у меня в 2раза лучше светит.У меня они соеденены (4релюшками) на дальний и ближний свет.Как дальняк кому-нибудь врубишь,сразу переключаются встречные!А стекла на фарах оставил рефленые.Но вот не знаю......На весь мой блайзер хватает гинератора на 90w(он от газели)???
-
Мда,Я пошёл простым путём.Вчера купил реле и через ближний свет с участием аккомулятора всё подсоединил.Туманки друг презентовал от трактора,т.к. HELLA за 1-ну стоит 1800р.,натурально жаба задушила! :o
-
Супер!
Спасибо Сергей!
Здорово, что цифровые технологии позволяют нам так презентабельно описыватьнаши действия без лишних слов!
Надо стараться по максимуму все материалы так выкладывать!
Может организовать рубрику "ФОТООТЧЕТ"?
Пы.сы. как раз думал воткнуть противотуманки на круглый Блезер!
-
А кнопочка от пятнашки,не смотрится чужеродным вкраплением. Молодец!
> + < в репу!
-
Мда,Я пошёл простым путём.Вчера купил реле и через ближний свет с участием аккомулятора всё подсоединил.Туманки друг презентовал от трактора,т.к. HELLA за 1-ну стоит 1800р.,натурально жаба задушила! :o
кстати, тоже думал через ближний свет сделать, однако в будущем планирую провести инсталляцию ксенона и ПТФ тогда не всегда будут нужны, только по прямому назначению, поэтому решил сделать отдельный выключатель.
У меня они соеденены (4релюшками) на дальний и ближний свет.
Ага, знаем подобную схему, классно! Тоже хочу заняться этим, тем более ZUBILO подробно описывал ее http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1476.0 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1476.0)
Всем спасибо.
-
Так у меня и так ксенон стоит,а лишнего света не бывает! Кстати я на Волкова,14 работаю и часом не твою машинку видел? На ней на задке на трубе наклейка клана?
-
Кстати я на Волкова,14 работаю и часом не твою машинку видел? На ней на задке на трубе наклейка клана?
Она самая :), заходи в гости, познакомимся, я на Волкова 22, тел. в личку кинул.
А твоя, случаем, не зеленого цвета?
-
ДД. Прочитал отчет. Очень захотелось сколхозить подобное. (причем хочется именно самому сделать, поковыряться так сказать на праздниках, главное чтоб не - 15 было на улице :)
В субботу прикупил составляющие. Кетайские ПТФ-ки, лампочки H3. Провода, папы мамы, реле (правда россейские 4-х контактные), коробочку под предохранитель, предохранитель. Кнопка есть (предыдущий владелец видать ставил ПТФ ибо и дырки есть в бампере) и рядом с кнопкой вклеен диод, правда проводки не подключены, просто диод.
Все хорошо. Но я как человек с электричеством не совсем дружен много чего не допер. Поэтому не бейте меня ногами но я задам глупые вопросы.
1. Зачем нужно реле? принцип работы? Там 4 контакта, куда что подключать?
2. Правильно ли я понял, что + и - бралися отдельными проводами от аккумулятора?
3. Зачем столько проводов в салон проводили?
4. Посмотрел места установки. и не понял как залезть рукой под бампер? Чтоб поставить ПТФ нужно что-то снимать?
Правильно ли я понял (если объяснять простыми словами)
1. Берем провода по одному от акк + и -.
+ через предохранитель идет на кнопку в салон
- идет на индикатор включения ПТФ.
2. + от кнопки идет на реле
3. Реле.
в Реле приходят два + один от акк через кнопку, второй от акк без кнопки.
также один контакт на землю.
один контакт + на ПТФ. (реле не разглядывал, там какие то обозначения наверное есть?)
4. - от индикатора включения ПТФ идет на ПТФ.
Все верно? (зы подсветки кнопки у меня нет)
-
Привет!
Не теряйся, все очень просто :)
Зачем нужно реле? принцип работы? Там 4 контакта, куда что подключать?
По-простому, реле нужно, чтобы подать напряжение на лампы, так как контакты обычного выключателя могут быстро подгореть и давать потерю напряжения в дальнейшем. Реле состоит из катушки (соленоида) и контактной группы. Если не разбирешься в обозначении контактов, то прозвони контакты реле тестером, там где омметр покажет сопротивление, это и есть катушка, которую нужно запитать "плюсом", который придет с кнопки в салоне. То есть, в нормали ты включаешь кнопку и напряжение приходит на катушку реле, катушка реле создает электромагнитное поле вокруг себя и притягивает внутренние контакты реле, это два других котакта, которые в нормальном состоянии разомкнуты, эти контакты обычно из серебра или сплава и рассчитаны на определенный ток, предельное значение которого указывается на реле. Например, на реле написано 30 А (Ампер), смотришь на лампочки, там написано 55 Ватт (например), значит 2х55 Вт : 12 = 9,17 Ампер - это потребление тока двумя лампами по 55 Ватт. Потребление ламп 9,7 А меньше, чем расчетное реле 30А, значит спокойно используешь реле (ток реле всегда берется с запасом от тока потребления ламп!).
То есть, реле нужно, чтобы включать лампы и чтобы они включались долго и надежно. В простом реле 4 контакта: два от соленода (плюс от кнопки, минус от корпуса) и два на контакты ламп (плюс от аккумы, питание на лампы). Порядок подключения контактов неважен, то есть какой-куда на соленоид и какой-куда на контактную группу, главное не перепутать подключение контактов от соленоида на другие два контакта ;)
2. Правильно ли я понял, что + и - бралися отдельными проводами от аккумулятора?
"+" брался от аккумулятора через предохранитель 20 А,
"-" с корпуса автомобиля.
3. Зачем столько проводов в салон проводили?
В твоем случае тоже нужно 4 провода:
1 - "минус",
2 - "+" от аккумы через предохранитель на кнопку,
3 - "+" от кнопки на соленоид реле в моторный отсек,
4 - "+" от контактной группы реле после его включения на твой диод (индикатор ПТФ), чтобы знать, что ПТФ загорелись.
4. Посмотрел места установки. и не понял как залезть рукой под бампер? Чтоб поставить ПТФ нужно что-то снимать?
Я думаю, что снимать ничего не надо, просто надо подлезть, но точно не скажу, так как ставил на кенгурятник, а не в бампер.
Правильно ли я понял (если объяснять простыми словами)
1. Берем провода по одному от акк + и -.
+ через предохранитель идет на кнопку в салон
- идет на индикатор включения ПТФ.
Если я правильно понял, то все правильно, на всякий случай уточню:
Берем "+" от аккумы через предохранитель и минус от корпуса,
"+" идет на кнопку включения реле (в салоне) и на один из контактов контактной группы реле в моторный отсек... все! Больше прямой плюс никуда не идет!
Плюс на соленоид реле приходит от кнопки.
"+" на индикатор включения ПТФ приходит от контакта контактной группы реле, с того контакта, на котором появляется напряжение после срабатывания реле, то есть это "+" ПТФ. Если подключишь к диоду прямой плюс, то он всегда будет гореть, а тебе нужно, чтобы он зажигался, когда горят ПТФ.
К другому контакту индикатора включения ПТФ подсоединяешь "-", в салоне минус идет только на один из контактов диода, больше никуда не идет!
2. + от кнопки идет на реле
да,
уточню, что плюс после кнопки.
3. Реле.
в Реле приходят два + один от акк через кнопку, второй от акк без кнопки.
также один контакт на землю.
один контакт + на ПТФ. (реле не разглядывал, там какие то обозначения наверное есть?)
В целом - да,
только посмотри начало этого поста, там подробно описал.
4. - от индикатора включения ПТФ идет на ПТФ.
В целом - да,
только говорят наоборот, что от плюса ПТФ идет на индикатор включения ПТФ.
Удачи!
Дай знать если получилось!
-
Шумка (kalanghost)
О спасибо! Теперь вроде как все ясно стало.
После НГ на выходных буду колхозить. Что сделаю напишу.
С наступающим Новым годом!!!
-
Можно сделать проще в том смысле, что сейчас свет включают и днём по оределённым соображениям.
+ от подсветки бросаем на реле и с включением подсветки включаются противотуманки.
И пусть они горят как дополнение и к ближнему, и к дальнему свету, и без них ;)
-
Если я так сделаю, то ПТФки будут вырубаться когда я дальний включать буду вместе с ближним а я хочу чтобы все работало.
-
Если я так сделаю, то ПТФки будут вырубаться когда я дальний включать буду вместе с ближним а я хочу чтобы все работало.
Генератор не спали! ;D
-
Если я так сделаю, то ПТФки будут вырубаться когда я дальний включать буду вместе с ближним
Не понял, у тебя можно одновременно и дальний и ближний включать? По моему, в штатной проводке такой возможности нет, одновременно можно включить, если переделать схему подключения, как, например, Zubilo делал. А почему ПТФки будет вырубать?
Кстати, о птичках, у меня на Субаре все световые приборы были завязаны на замок зажигания. То есть, заглушил машину и все потухло без выключения, пришел, завел и все само загорелось. Когда нет зажигания, можно включить только габариты особой кнопкой. Удобно, когда в магазин вышел из машины, то не забываешь свет вырубить, а эти ПТФки уже пару раз забывал выключать...
-
Нет у меня все штатно ближний отдельно дальний отдельно. Хотя идея со включением вместе с ближним кажется хороша.
Кстати вот еще алгоритм. Кнопка разрешает или запрещает включение ПТФ вместе с ближним. Но опять же в этом случае при включении дальнего ПТФ будет вместе с ближним вырубаться. ХМ....
Насчет спалить. Неужели такое сильное напряжение будет, что можно спалить гену?
-
Кнопка разрешает или запрещает включение ПТФ вместе с ближним.
Я, кстати, о подобном думал, хочу найти и поставить подходящую крутилку (многопозиционный переключатель):
1) габариты,
2) ближний,
3) ближний + ПТФ.
Дальний включается стандартно подрулевым, но переделать схему через реле и чтобы дальний включался не вместо а в дополнение к ближнему+ПТФ.
Могу на досуге схемку начертить, если кому интересно.
Но опять же в этом случае при включении дальнего ПТФ будет вместе с ближним вырубаться
Кстати, таким образом как подключены ПТФки в моем случае, дальний или ближний не имеет значения, ПТФ включаются от автономной кнопки и имеют автономное питание.
Неужели такое сильное напряжение будет, что можно спалить гену?
Палит не напряжение, а ток, насколько я знаю.
Такое маловероятно, но возможно, особенно если вместо предохранителей "жучки" :)
Можно рассчитать для интереса ;) многое зависит от типа диодов (усиленные или нет).
-
Ога самая правильная схемка наверное. Типа если переделывать, то все и хорошо. Если не сложно сделай пожалуйста.
А еще а можно это сделать включая схему переделывания света фар на правильную проводку с релюшками.
Заранее спасибо!
-
Сначала сделал подобную схему автономного включения ПТФ. Но когда пару раз посадил АКБ, не выключив клавишу, то переделал. Плюс для включения реле брал от входа регулятора подсветки приборов, поскольку подсветка работает в любом режиме фар и габаритов, и включатель ПТФ рядом.
Необязательно тянуть + от АКБ, он (+) есть на колодке в левом заднем углу моторного отсека, на борту. Там такие шпильки с гайками на 10, можно хорошо прикрутить.
-
В общем все сделал. ПТФ взял дешовые китайские, и воткнул туда хорошие дорогие лампочки. Светит супер. Теперь надо надыбать красивую кнопку и подсветку включения в нее. А также думаю замутить, чтоб отрубалось, после выключения головного света.
Спасибо за помощь клубу :)
-
Сегодня поставил круглые Освар с рельефными стеклами, и штатными крышками из прочного пластика. замутил на постоянку с ближним через реле, кнопку колхозить не стал, попутно, поменял проводку на ближний-дальний, поставил доп предохранитель на дальняк, а то где-то коротыш жил-поживал. Подновил массу движки и ту, которая над правой фарой. ПредХоз намудрил там: провода тонюсенькие были, сразу после замены на нормальное сечение выровнялись обороты ХХ, до этого при сбросе газа и при заводке отмечались провалы и уменьшились провалы на оборотах 1400-1800.
ЗЫ: конструкция кенгурятника повторяет кенгур топикстратера
-
И я наколхозил:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=5943.new#new
-
Спасибо за фотки. Обязательно сколхозю. А то стоят не подключенные уже год. :)
-
Чтобы не плодить новых тем хочу спросить: может кто знает с какого провода штатной кнопки ПТФ можно взять + для
подключения доп. передних? Блейзер 97
-
питание непосредственно на лампочки с кнопки не стоит брать - не потянет...
а для сигнала на релюшку - прозвоните лампочкой на 12 вольт... 1 контакт на массу, а другим - по очереди прикасайтесь к контактам кнопки при разных положениях кнопки туманок... кста, не обязательно там можт быть +, иногда управляется и -(ом).
-
Да в том то и беда, что панель на которой крепиться кнопка снимается пока не отсоединишь разъем кнопки. А без
кнопки чего там звонить.... И сама кнопка в панели сидит насмерть. Боюсь сломать.
-
из под капота найди провода, на котором появляется сигнал при включении туманок
и оттуда бери на реле допов...
-
У меня эта кнопка включает только задние ПТФ.И вряд ли эти провода есть под капотом.
-
тогда или отдельный тумблер, или параллельно с ближним светом...
-
Нашел я этот проводок. Если кто хочет подключить противотуманки от штатного включателя, то питание для управляющего контакта реле надо брать с правого провода в разъеме ( у меня он фиолетовый с черной полосой ). Всем удачи.
-
Да будет свет! сказал электрик и перерезал провода... :)
Надоело ездить "без света"!!! Тем более и темнеть стало рано, что и послужило порывом к приобретению комплекта ПТФ с тремя лампочками. Почему с тремя? а фиг его знает... :) Просто понравились сначала внешне, потом по размеру отлично в юбку входят, а потом...начались электротехнические извращения, но об этом дальше.И сейчас моя розовая пантера выглядит вот так:
(http://s011.radikal.ru/i316/1012/31/d2bc1506f8d3.jpg) (http://www.radikal.ru)
а сами ПТФ вот так:
(http://i029.radikal.ru/1012/f8/5de8e52a35cd.jpg) (http://www.radikal.ru)
Сразу хочу оговорится-можно было конечно просто все лампадки в один пучок и через реле и кнопку запитать...Но мы же легких путей не ищем! ;D
А вот и извращения.Хочется, чтобы это была МОЯ машинка, не так как у всех (естественно без нарушения тех.требований)
И решив, чтобы эти лампочки светили и мне в радость и людям не в глаз родилась вот такая схемка:
(http://i039.radikal.ru/1012/27/fa2ccc228d80.jpg) (http://www.radikal.ru)
Эти вопросы и ответы уже обговорены в теме сто раз, но для тех кто читает впервые повторюсь: нагрузочная способность блока (модуля) управления освещением слабая, а по сему приходится ставить релюшки.Нагрузку в качестве обмотки реле он еще держит но не более.
Для управления реле были использованы штатные провода дальнего и ближнего и света, реле самые обыкновенные, ТАЗовские,габарит подключен на прямую.
Работает это чудо следующим образом: при включении габаритов горит только средняя лампочка:
(http://i080.radikal.ru/1012/fb/7385bd63e399.jpg) (http://www.radikal.ru)
на габаритах стояла совсем дохлая лампочка в 5 W и была немедленно заменена на светодиодную.При включении ближнего света срабатывает реле Р2 и +12V через нормально разомкнутый (НР)контакт Р2 и нормально замкнутый (НЗ) контакт Р1 приходит на лампы ПТФ.
(http://s007.radikal.ru/i302/1012/f4/c4ac2d426910.jpg) (http://www.radikal.ru)
Когда включается дальний свет, +12v снимается с реле Р2 и через НР контакты Р1 +12v приходит на лампочки Д".
(http://s011.radikal.ru/i316/1012/25/b0959fc847c4.jpg) (http://www.radikal.ru)
И вся картинка выглядит примерно так:
(http://s011.radikal.ru/i317/1012/c0/58975b3b208f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Освещенность и разницу с ПТФ и без не снимал, на момент съемки было слишком светло для четкого восприятия изменений, но хочу заметить, что +220W к имеющимся 220W (110W родные и + Hella) о чем то говорит...Хоть не стало страшно ездить вечером... ;)
Вот как-то так... :)
-
Я сделал попроще. Да и были сломанные (без креплений) Hellы
-
Купил помимо WESEM ZETOR ещё и ПТФ , чтобы заглушить дырки в бампере ,т.к. света хватает ...Но теперь думаю их подключить наверное и ксенон в основные запихнуть ...- но это так , чтобы покопаться в любимой машинке :)
-
У меня установлены были на всех машинах ПТФ фирмы WESEM, в основном ПТФ дальнего света.
Света от ПТФ хватает вполне. Сейчас стоят просто ПТФ, ну лучше чем без них, но дальника не хватает.
Буду ставить обязательно ПТФ дальнего света.
-
У меня установлены были на всех машинах ПТФ фирмы WESEM, в основном ПТФ дальнего света. ......
Первый раз слышу про ПТФ дальнего света :o. Евгений не вводите людей в заблуждение, противотуманок на дальний нет, на то он и противотуманный, свет от него рассеянный, а вот дополнительные фары дальнего света это да вещь, только в городе ими пользоваться нельзя.
-
ага..... а чё сам то пользуешся????))))))))))))
-
ага..... а чё сам то пользуешся????))))))))))))
Не, не пользуюсь, подключены параллельно основному дальнему, отдельно включить нельзя.
-
Прошу прощение за неправильную информацию. Лучше штатной фары в туман ничего не светет :), сколько раз попадал в туман, можно выключать сразу; ПТФ, фары дальнего света все равно не помогают, особенно на квадрате с фара мампой.
-
Прошу прощение за неправильную информацию. .....
Ну мы это, так просто типа эрудицией блеснуть ;), ничего личного :afro: :) :)
-
Лучше штатной фары в туман ничего не светет :), сколько раз попадал в туман, можно выключать сразу; ПТФ, фары дальнего света все равно не помогают, особенно на квадрате с фара мампой.
Абсолютно согласен. На тож оно и штатное ;)
-
Сейчас малазийцы какие-то новые ПТФ изобрели с некиими пусковыми лампами. Сам ток с Малайзии прилетел, у одного ткасиста видел, как в аэропорт ехал, он мне и поведал и показал.
-
Поглядеть бы на них :o
-
Всем доброго! Земляку привет! Lion :beer2: Ребят, подскажите от куда (под рулем) взять+ на кнопку птф?
-
Всем доброго! Земляку привет! Lion :beer2: Ребят, подскажите от куда (под рулем) взять+ на кнопку птф?
Пусти через реле, и ничего искать не нужно.
-
Да я все уже проложил, осталось тока кнопку запитать плюсом,(у меня нет кожуха под рулем думал от туда взять)
-
Да я все уже проложил, осталось тока кнопку запитать плюсом,(у меня нет кожуха под рулем думал от туда взять)
Если кнопка на реле пойдет, то ищи любые 12V и не заморачивайся, там их полно всяческих. От тех же габаритов можно взять.
-
Под рулем достался колхоз из проводов,да и в электрике не силен :(
-
Под рулем достался колхоз из проводов,да и в электрике не силен :(
габаритную кнопку найди слева от руля и к ней подключись.Либо от релюшки габаритов под капотом брось провод.12-вольтовые провода как правило светлые-красные оранжевые с полосками и тп....только смотри под рулем к подушечному разъему не подключись, а то получишь вместе со светом еще и подушкой в фэйс.. ;)
-
Спасиб,про подушку насторожил ,от кнопки габаритов может не получиться,у меня не работает ближний и дальний :( только ходовые.
-
Спасиб,про подушку насторожил ,от кнопки габаритов может не получиться,у меня не работает ближний и дальний :( только ходовые.
Посмотри сначала реле под капотом с правой стороны, предохранители, а потом уж о ПТФ думай....
-
Спасиб :)
-
Спасиб за помощь, птф горят :) А какая релюха на свет,их там 3 одинаковых и как её проверить? Да предохранители все целые .
-
Всем доброго! Земляку привет! Lion :beer2: Ребят, подскажите от куда (под рулем) взять+ на кнопку птф?
Приветики! По левому крылу релюшки не по свету. Весь свет идёт по большому разъёму (у левого крыла) из салона с выключателей, а на переключатели поступает + с замка зажигания. Поэтому многие переделывают свет, врезая в световые провода релюхи, а +12в берут прямо с акума, что бы 12в шли без потерь на контактах.
-
Спасиб за помощь, птф горят :) А какая релюха на свет,их там 3 одинаковых и как её проверить? Да предохранители все целые .
Вот тебе информация для размышления ;)
(http://s018.radikal.ru/i511/1309/ac/4f1de8b1433f.jpg) (http://radikal.cc)
(http://s020.radikal.ru/i711/1309/72/96f4ea113f86.jpg) (http://radikal.cc)
-
Вот спасибо! Поковыряюсь,а то машина у меня ещё только 2мес, на подробную книжку нет пока лишней тыщи :(