chevy-clan.ru

Уголок Шеви-клана => Chevy-clan. Досуг команды => Off - ROAD => Тема начата: Liberal от Январь 18, 2015, 10:29:10 pm

Название: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 18, 2015, 10:29:10 pm
Приветствую сокланов!

Так и не нашел внятной информации, кто и как ставил лебедки на квадратные Тахи и Субуры. Так что думаю тема будет полезной.

У нас есть квадратных Тах и китайская лебедка 12000LB.
В общем-то установка до безобразия проста и займет пару световых дней.
Нам понадобится стандартный набор инструментов, болгарка с 4-5 дисками, хорошая дрель или сверлильный станок (сверла по 8 и 10 мм) и домкрат, а лучше два.
Крепить проще простого: отверстия в раме у нас уже есть. Площадку крепил между буксировочными крюками и рамой.

Сразу оговорюсь: Таха у меня лифтована на 3", поэтому лебедка поместилась без проблем. Для стоковой тахи придется резать низ телевизора.


Перед установкой на машину советую лебедку разобрать и проверить наличии смазки. В интернете полно инфы как разбирать подобные лебедки, ничего сложно там нет и проводится сея операция за 20 минут.

Итак, заряжаемся энтузиазмом и разбираем морду нашего квадрата. Для установки лебедки понадобиться площадка, она же швеллер. Я купил стальной 6 мм швеллер (борта швеллера больше - 10мм).
- Сверлим 4 отверстия под лебедку (8мм) и 4 отверстия для крепления под раму (10мм).
- В переднем борту по центру вырезаем кусок под направляющие губы лебеки и 2 отверстия для них же (тоже 8мм).
- Так же режем задний борт с двух сторон, чтобы центральная часть влезла между рамой.
- Чтобы сделать как я (передним бортом я полностью закрыл раму), нужно будет снизу немного подрезать передние крепления бампера.

Длина швеллера у меня в итоге 88см, ширина 18см (лебедка поместилась тютелька в тютельку).


(http://s55.radikal.ru/i149/1501/e4/d9757b9c5e8c.jpg)


Далее надо подготовить блок управления и необходимую проводку. В комплекте идет всего 2 длинных провода (на аккум), остальные короткие и предполагают установку блока прямо на лебедке.
Меня такой вариант совсем не устраивал и все короткие провода заменил на длинные. Каждый провод получился по 1.5м. Сечение для проводов рекомендуют 30-35 кв.мм, т.к. на пиковых нагрузках ток достигает силы до 400А.
Рекомендую залить гемретиком все отверстия и щели в блоке, т.к. он совсем не герметичен.

(http://s018.radikal.ru/i519/1501/86/262408bd7084.jpg)


Блок я крепил на площадку второго аккума. Она у меня все равно пустует. Привинтил к площадке пару маленьких уголков и на них привинтил сам блок. Важно, чтобы оставалось место для подключения проводного пульта!


(http://s017.radikal.ru/i419/1501/7b/c82ead4bd2be.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i427/1501/04/dd69753d3c40.jpg)

(http://s016.radikal.ru/i337/1501/a2/344328434dac.jpg)


Далее устанавливаем губки на швеллер. Ставим лебедку и протягиваем провода до лебедки - места у нас предостаточно (не забываем про минусовой провод от аккума) и подключаем лебедку согласно инструкции.


(http://s017.radikal.ru/i408/1501/0b/638a8d4e5f42.jpg)


Собственно осталось только закрепить все это дело на машине. Я просто поднимал все на двух домкратах. Вес всего этого дела получился примерно 35-40кг.
Аккуратно поднимаем, чтобы не зажать провода.


(http://s017.radikal.ru/i437/1501/98/d2345552d3fd.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i623/1501/31/64ff22683139.jpg)


Закрепляем провода, чтобы не болтались, подключаем к аккуму и проверяем. Радуемся проделанной работе и собираем морду обратно. Протягиваем все болты.


(http://s42.radikal.ru/i095/1501/7c/b5b48dc556c3.jpg)



Потом наматываем трос обратно (тем, кто лебедку не разбирал перед установкой этого делать не надо, соответственно) и бросаемся в ближайшее болото - испытывать лебедку  ;)

P.S. Прошу прощение за плохое качество фоток. Под рукой ничего другого не было.




Название: Re: Лебедка на Тахо 410. Готовый вариант.
Отправлено: Gendalfcvale от Январь 19, 2015, 06:13:13 am
А как же Субуры? Что за не справедливость?  ;D
Переименовывай тему в "Лебедка на 400-й кузов. Готовый вариант установки."  :afro:
Без чертежей выкройки швеллера незачет.  ;D ;)
Название: Re: Лебедка на Тахо 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 08:08:59 am
А как же Субуры? Что за не справедливость?  ;D
Переименовывай тему в "Лебедка на 400-й кузов. Готовый вариант установки."  :afro:
Без чертежей выкройки швеллера незачет.  ;D ;)

Косяк, согласен. Название темы изменю. Только изменить смогу через 24 часа, согласно правилам форума.

Точные размеры площадки выложу на выходных  :)
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Sewa от Январь 19, 2015, 11:55:11 am
швеллер грунтануть /покрасить ,
ИМХО клюз китайский заменить на чугунный ,не хлипковаты ролики ?
болты в комплекте пластилиновые ,у меня во всяком случАе так на ХорсВинче Китайском

пс ,моя малолитражка с лебёдкой ,всравнении смотрится игрушкой  ;D ::)
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: rostoffdon от Январь 19, 2015, 01:13:48 pm
Лови плюсик, за хороший отчёт!!!
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 02:41:58 pm
швеллер грунтануть /покрасить ,
ИМХО клюз китайский заменить на чугунный ,не хлипковаты ролики ?
болты в комплекте пластилиновые ,у меня во всяком случАе так на ХорсВинче Китайском

пс ,моя малолитражка с лебёдкой ,всравнении смотрится игрушкой  ;D ::)

Само собой покрасим. Хотелось уже испытать скорее  :)
На счет болтов согласен - надо будет поменять при случае. Китайские болты никогда качеством не отличались. А ролики не знаю - че им будет? Крутятся и крутятся.  Время покажет в любом случае.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 02:42:47 pm
Лови плюсик, за хороший отчёт!!!


Спасибо!

P.S. И спасибо доброму админу за исправленное название темы.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Мрачный от Январь 19, 2015, 04:51:28 pm
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Sewa от Январь 19, 2015, 05:05:39 pm
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.
кстати ,эти лебёдки не совсем герметичные ,этот вариант вроде достаточно легкосъёмный ,но
никто не пробовал смазку от водномоторной техники ?
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 05:06:36 pm
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.

Согласен, перед прокраской нужно будет сделать. Спасибо за подсказку.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 05:13:18 pm
Нет сквозных отверстий в площадке для слива грязи. Лебедка будет пребывать постоянно в грязи. Нет ни чего плохого в этом, но и хорошего то же.
кстати ,эти лебёдки не совсем герметичные ,этот вариант вроде достаточно легкосъёмный ,но
никто не пробовал смазку от водномоторной техники ?

Я так понимаю 100% герметичных лебедок и не бывает. 
Да и так по факту чтобы туда вода попала конкретно - нужно ее полностью под воду опустить на длительно время.

Снять лебедь с машины при таком вариант установки проще простого. После подводных плаваний перебрать ее - пару часов.

Кстати, можно самому сделать резиновые уплотнения на основных частях.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: МЕНТ от Январь 19, 2015, 05:13:46 pm
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 05:16:06 pm
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.

Спасибо!  :)

Вместе с коробкой транспортная посчитала 36кг. Сам не взвешивал специально.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Sewa от Январь 19, 2015, 05:29:42 pm
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
там наверное , полвеса-трос
и Тахе 40 кг пофиг

а про снять/перебрать -хорошо только на словах ,после 3-4ого раза надоест этим заниматься ;)
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 05:36:04 pm
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
там наверное , полвеса-трос
и Тахе 40 кг пофиг

а про снять/перебрать -хорошо только на словах ,после 3-4ого раза надоест этим заниматься ;)

Я так часто плавать не планировал.
Надо шноркель тогда ставить. Если вода до лебедки дойдет, это значит пока уже маску одевать  :)
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: МЕНТ от Январь 19, 2015, 06:30:38 pm
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.
там наверное , полвеса-трос
и Тахе 40 кг пофиг

а про снять/перебрать -хорошо только на словах ,после 3-4ого раза надоест этим заниматься ;)
У меня уже год стоит и дренажных отверстий встанине нет (это извращение какое то), и все работает. ТО лебедя либо раз в год, либо после продолжительного купания и работы под водой.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: rostoffdon от Январь 19, 2015, 07:00:46 pm
 Слушай, а как ей пользоваться,  переключалка под бампером, вне досигаемости, получается(((
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: rostoffdon от Январь 19, 2015, 07:02:00 pm
Молотка! Только если не ошибаюсь сама лебедка 40 кг весит.

Спасибо!  :)

Вместе с коробкой транспортная посчитала 36кг. Сам не взвешивал специально.

И сколько, в круговую, обошлась?
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: МЕНТ от Январь 19, 2015, 07:36:26 pm
Слушай, а как ей пользоваться,  переключалка под бампером, вне досигаемости, получается(((
С пульта крутишь во все стороны.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 19, 2015, 07:53:05 pm
Слушай, а как ей пользоваться,  переключалка под бампером, вне досигаемости, получается(((

Под бампером это рычаг ручного тормоза. Им вообще можно никогда не пользоваться. Его можно поставить и пневматический при желании.
Само управление осуществляется или через провод, который подключается непосредственно к блоку управления под капотом (можно идти рядом с машиной во время накрутки, например, или прямо в салон вывести пульт), или с помощью радиопульта. Все идет в комплекте с лебедем.

По деньгам: Я покупал еще до нового года, когда весь этот хаос только начинался. Лебедка вместе с доставкой мне обошлась в 12к (сейчас в районе 16 будет). Швеллер стоил 900р, провода 800р, круги и сверла рублей на 800. Болгарка и домкрат с инструментом я думаю есть у всех  :)
Т.е. сама площадка и расходники для установки мне стоили около 2500р + лебедка такая (тяга китайцами заявлена 5500кг) сейчас стоит в районе 16.000р.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: katok90rus от Январь 20, 2015, 07:20:50 am
Еще посоветую заменить железяку на синтетику,и просверлить отверстие 6-7мм снизу мотора лебедки для слива воды.После одного погружения мотор полный воды,и она от туда не вся сливается.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 20, 2015, 08:25:10 am
Еще посоветую заменить железяку на синтетику,и просверлить отверстие 6-7мм снизу мотора лебедки для слива воды.После одного погружения мотор полный воды,и она от туда не вся сливается.

На счет отверстия уже понял, сделаем.
А вот на счет синтетики... Я застреваю-то где-нибудь максимум раз в месяц. А за синтетикой, я так понимаю, уход нужен постоянный. И со временем она теряет свои свойства.

Или это все интернет-страшилки?
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Sewa от Январь 20, 2015, 08:50:03 am
Еще посоветую заменить железяку на синтетику,и просверлить отверстие 6-7мм снизу мотора лебедки для слива воды.После одного погружения мотор полный воды,и она от туда не вся сливается.

На счет отверстия уже понял, сделаем.
А вот на счет синтетики... Я застреваю-то где-нибудь максимум раз в месяц. А за синтетикой, я так понимаю, уход нужен постоянный. И со временем она теряет свои свойства.

Или это все интернет-страшилки?
я видел как рвётся синтетика пару раз (правда я на месте сращивал .и не убило никого ) .как рвётся тросс не видел
 :)
у меня кевлар есть .но пока не наматывал ,лежит как удлиннитель
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: фва от Январь 20, 2015, 10:06:03 am
С позволения вставлю 5 копеек.На базе 2500 без бодика не станет,радиатор будет мешать.Мин. бодик 5см.И если её по максимуму утопить в раму,то можно подлезть к флажку переключалке,а бампер от дизеля ваще решает этот вопрос.
п.с. не трёп.ставил сам.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: katok90rus от Январь 20, 2015, 10:40:00 am
Железу одного лебежения хватит чтоб она стала как ежик.За синтетику скажу так,её надо брать мин 12мм на тах,у меня на уазке боевой 10мм уже 5 лет стоит,ни разу ни рваная.Сам понимаеш скок раз я ей лебеднулся за 5 лет и в каких условиях.А по уходу,если в какашках испачкал,заехал на мойку и водой промыл.И самое главное с ней приятней работать,она легкая.После 10 размотаных метров железо от веса хочется бросить, а синтетику даже не ощущаешь в руках.Выбор за тобой,у меня на всех машинах была синтетика и если я надумаю на Куикса ставить лебедь то обязательно с синтетикой.
Ну а по поводу рвется не рвется,видел я как железо рвется железо выбивая лобовыо,и как рвется синтетика падая на землю.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: katok90rus от Январь 20, 2015, 10:44:09 am
у меня кевлар есть .но пока не наматывал ,лежит как удлиннитель

Сева да ты богач,раз кевларовый трос купил.Он бабок не подъемных стоит.Я б тоже не стал его наматывать.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 20, 2015, 11:18:15 am
С позволения вставлю 5 копеек.На базе 2500 без бодика не станет,радиатор будет мешать.Мин. бодик 5см.И если её по максимуму утопить в раму,то можно подлезть к флажку переключалке,а бампер от дизеля ваще решает этот вопрос.
п.с. не трёп.ставил сам.



Так и есть. Я и написал, что придется телевизор резать (он же суппорт радиатора). Проще лифтануть кузов. Да и полезнее.



Цитировать
Железу одного лебежения хватит чтоб она стала как ежик.За синтетику скажу так,её надо брать мин 12мм на тах,у меня на уазке боевой 10мм уже 5 лет стоит,ни разу ни рваная.Сам понимаеш скок раз я ей лебеднулся за 5 лет и в каких условиях.А по уходу,если в какашках испачкал,заехал на мойку и водой промыл.И самое главное с ней приятней работать,она легкая.После 10 размотаных метров железо от веса хочется бросить, а синтетику даже не ощущаешь в руках.Выбор за тобой,у меня на всех машинах была синтетика и если я надумаю на Куикса ставить лебедь то обязательно с синтетикой.
Ну а по поводу рвется не рвется,видел я как железо рвется железо выбивая лобовыо,и как рвется синтетика падая на землю.


Про вес однозначно согласен. Еще когда разматывал/наматывал при разборке. Надо будет попробовать синтетику.
После того, как шноркель поставлю  :)
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Sewa от Январь 20, 2015, 11:20:43 am
у меня кевлар есть .но пока не наматывал ,лежит как удлиннитель

Сева да ты богач,раз кевларовый трос купил.Он бабок не подъемных стоит.Я б тоже не стал его наматывать.
ээээ ?  :P
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: katok90rus от Январь 20, 2015, 12:01:48 pm
И с фложком траблов нету,разверни его вместе с редуктором чтоб он вперед смотрел.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: фва от Январь 20, 2015, 03:05:06 pm
Цитировать
как шноркель поставлю

Liberal Можно вопрос - где будете брать?
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 20, 2015, 03:23:16 pm
Цитировать
как шноркель поставлю

Liberal Можно вопрос - где будете брать?

Собирался по примеру Катка делать - с УАЗа Патриота ставить. А их везде полно.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: katok90rus от Январь 20, 2015, 03:45:44 pm

Собирался по примеру Катка делать - с УАЗа Патриота ставить. А их везде полно.

Если с эпоксидкой дружишь,могу предложить чуть не доделанный на таху шнорк.Вылеплен по крылу все чики.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 20, 2015, 03:54:25 pm

Собирался по примеру Катка делать - с УАЗа Патриота ставить. А их везде полно.

Если с эпоксидкой дружишь,могу предложить чуть не доделанный на таху шнорк.Вылеплен по крылу все чики.

Дружу. Заделывали уже пикап пару раз.

Фото есть какие-нибудь? Цена вопроса? Лучше в личку.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: katok90rus от Январь 20, 2015, 04:04:58 pm

Дружу. Заделывали уже пикап пару раз.

Фото есть какие-нибудь? Цена вопроса? Лучше в личку.

Ни как не найду фотки.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: фва от Январь 20, 2015, 08:47:05 pm
Я читал про шноркель с патриота,но вот мне не понятно,как шноркель для двига патриота может правильно работать на 5.7?У меня ТБИ и вход воздуха диаметр 100мм и если я правильно понимаю то и шнорк должен быть с таким диаметром.Или как?
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: Liberal от Январь 20, 2015, 09:44:11 pm
Я читал про шноркель с патриота,но вот мне не понятно,как шноркель для двига патриота может правильно работать на 5.7?У меня ТБИ и вход воздуха диаметр 100мм и если я правильно понимаю то и шнорк должен быть с таким диаметром.Или как?

Хороший вопрос. Надо испытывать.
100мм врядли нужно. Пиндоские шнорки тоже не сильно большими выглядят.
Если двиглу воздуха будет не хватать, это будет сразу видно по расходу и динамике.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: фва от Январь 20, 2015, 10:41:43 pm
мне попадалась инфа что на форде Ф с 5.4 диаметр где крепится насадка 3.5 дюйма.Для пикапов Ф серии есть оригинальные,а вот на тахо/субур не найду.
Название: Re: Лебедка на Тахо и Субур 410. Готовый вариант.
Отправлено: arturgelik от Январь 25, 2015, 01:15:39 am
От патриота шноркель не совсем подходит там внутри крыла прийдется гофру ставить а это еще два загиба под 90 градусов либо петлю капота переделывать . Я себе буду от TLC 80 ставить он на мой взгляд более подходящий по пропускной способности и расположеню выходного патрубка. Но к сожалению это будет еще не скоро так как машина находиться в стадии постройки