Chevy-Clan.RU
Тутто [categoria sta createndo] => Кухня => Вокруг машины => Тема начата: samurai от Ноября 11, 2008, 12:32:28 am
-
Привет народ! Тут наткнулся на тему, путем электролиза воды получают газ (не пар) и его добавляют в воздушную смесь, за счет чего получается, что машин ест с польшим кпд. Кто ни будь слышал о таком, желательно от тех кто ставил?
-
Путём электролиза вода разлагается на кислород и водород. А сжигают получившиеся газы в обычном, почти обычном двигателе внутреннего сгорания. Вот только электролиз- штука ООООООЧЕНЬ энергозатратная. А то бы все на воде ездили бы :)
Другой способ: добавление воды к топливу. Сложно, невозможно при температуре ниже +5 градусов, но: добавление около 3-4% воды к топливу даёт прирост мощности порядка 5-7%. Увеличиваеся КПД вследствии лучшего приготовления смеси, уменьшения перегрева рабочих поверхностей. Технологии разрабатывались в 70-80х годах прошлого века, в том числе и в СССР. Практического применения не нашли ввиду своей сложности. Существовали только опытные образцы в НАМИ, МАДИ, ну и самоделки. Представь: отдельная система впрыска для воды, причём точно дозирующая- считай второй инжектор. Слишком малый прирост мощности для таких затрат и невозможность круглогодичной эксплуатации поставили жирную точку в этой истории.
Ну а если наткнулся на ссылку- выкладывай! КПД=100%- это точно Нобелевская премия!!!
-
Ну к этому добавлю, что лучшее добавлять в бензин не воду а пар, по поводу результатов с.м вышесказанное или тему про альтернативу ГБО
-
Инженеры - народ дотошный и на воде автомобиль ездит))) http://www.o8ode.ru/article/udivit/dvigateli_vnutrennego_cgorania_na_ocnove_vody.htm
-
А я заметил,что когда едишь в туман,машина едит чуток безшумнее и более послушнее поддатлевее....Всетаки это правда!
-
Инженеры - народ дотошный и на воде автомобиль ездит))) http://www.o8ode.ru/article/udivit/dvigateli_vnutrennego_cgorania_na_ocnove_vody.htm
Чушь полная. Причём с первых строк:профессор Сапогин рассказывал, как его учитель профессор Г. В. Дудко в 1951 г. участвовал в испытаниях двигателя внутреннего сгорания, который представлял собой гибрид дизеля с карбюраторным двигателем. Для его запуска требовался всего стакан бензина, а потом зажигание отключалось, форсунками в камеры сгорания подавалась топливным насосом обыкновенная вода со специальными добавками, предварительно нагретая и сильно сжатая. Двигатель был установлен на лодке, и испытатели два дня плавали на ней по Азовскому морю, черпая вместо бензина воду из-за борта.
Да вы только вдумайтесь: на солёной морской воде работает ДВС! А куда 36 промиль соли девались??? Бредятина ;D
-
Для справки: воды Азовского моря состоят на 12% из пресной речной воды, соответственно соленость его у мест впадения рек не превашает 1-го промиле, максимальная соленость моря около 11 промиле. Да и вообще в начале статьи много спорных высказываний, просто в конце есть прототип, который сотворили япошки и утверждают, что он ездит на воде)
-
Ой, и когда, я только начну заливать в бак воду?????????
-
Ой, и когда, я только начну заливать в бак воду?????????
Когда прекратится лобирование интересов нефтяных магнатов.... т.е. когда нефть закончится))))
-
Точно не доживу.....
-
http://avtonavode.com/1/ Народ не в бак а в воздуховод и не кислород и водород, а HHO, вообщем ссылка есть смотрите и резюмируйте, стоит не дорого, если хотябы на 20% экономию даст то куплю!
-
Народ не в бак а в воздуховод и не кислород и водород, а HHO
Что такое HHO? Вот HOH знаю, так иногда пишут формулу воды при диссоциации, а что за HHO?
Чем HHO отличается от H2O, или от 2H2+O2, или от кислорода и водорода?
Вода (НА САМОМ ДЕЛЕ, ГАЗ БРАУНА)
А куда делась востановительная реакция? Да как не называй, те-же яйца, только в профиль.
Система работает от 12 вольт автомобиля и потребляет 5-7 Ампер.
В результате обычного электролиза (для этого достаточно напряжения в 1,5 вольта) происходит выделение газа ННО (смесь водорода и кислорода в соотношении 2:1), который поступает в двигатель
В результате электролиза из 2H2O как раз и получается 2H2+O2.
cмотрите и резюмируйте, стоит не дорого, если хотябы на 20% экономию даст то куплю!
Экономию чего? :o
Если, газ (2Н2+О2) делают на стационарных установках, а уже потом заправляют в автомобиль, возможны варианты. Если же в автомобиль предполагается заливать воду, а уж там она преобразуется в газ - это лохотрон. Объясню, почему.
Согласно 1му закону термодинамики мы не можем потребить энергии больше, чем ее было потрачено на питание нашего двигателя. В связи с этим, давайте сравним процессы в водородных установках с процессом в обычном автомобиле. Водородные установки, как я понял, основаны на двух типов цепочек по производству механической энергии.
электроэнергия + (вода) -> 2Н2+О2 -> электроэнергия -> механическая энергия
либо
электроэнергия + (вода) -> 2Н2+О2 -> механическая энергия
Электромобиль использует цепочку
электроэнергия -> механическая энергия
И в электромобиле и в авто на воде мы должны возить с собой аккумулятор, чья энергия в конечном счете и будет основной потребляемой энергией. В случае с электромобилем, мы имеем дело с более короткой цепочкой, следовательно, энергии должны потерять меньше.
Вывод: электромобили согласно 1му закону ТД всегда выгоднее водородных систем на 2х указанных типах цепочек преобразования энергии. Это означает, что перед тем как станут выгодными водородные установки на авто, должен наступить полный триумф электромобилей. Но до этого триумфа далековато, так как не создано хороших компактных аккумуляторов электрической энергии.
Ты сперва сжигаешь бензин (КПД=0,6), чтобы выработать с помощью генератора электричество (КПД=0,9), а затем электролизом разлагаешь воду на кислород и водород (КПД=0,05), затем сжигаешь кислород и водород (Итого КПД=0,6*0,9*0,05=0,027=2,7%).
И где экономия? Для такой экономии можно обогрев заднего стекла включить, толку больше будет.
P.S. Электролиз - самый энергозатратный процесс (есть такая наука: Химия, в 8 и 9 классе школы изучал), для чего как раз и делают растворы солей и кислот, чтобы увеличить КПД, уменьшить нагрев электродов.
P.P.S. Неистребима тяга русского человека к ХАЛЯВЕ!!!
-
господа вот сайт мерикосовский по-моему про ету систему.www.Water4gas.com.Кто хорошо знает язык ихний может посмотрите.http://avtonavode.com/1/ срисовало все оттуда.(информация из нета по этому вопросу)А еще говорят,что американцы запускают в серию машин с такой установкой.
-
То, что там говорят, это всё профанация ...
Тогда уже делать машины на древесном газе, как ввойну полуторки ездили ...
http://www.gazogenerator.ru/gazgen_avto.html
Подобные, но реально работающие системы есть для дизельных двигателей, которые подпитываются не гремучим газом, а водородом ...
http://www.nestor.minsk.by/sn/2008/11/sn81113.html
Где есть контроллер и прочие девайсы разработаные специально для этого, а не собранные в магазине садового инструмента ...
-
"обыкновенная вода со специальными добавками, предварительно нагретая и сильно сжатая."
блина, верните меня в школу! Я думал, что вода - несжимаемая жидкость!!! И гидроудар придумали нефтяные магнаты!
:D
-
Господа! Не поднимая новую тему, в продолжение, водородная установка! Видел своими глазами, скоро запустят на заводе производство этой хрени! А в Москве говорят ставят американского производства! И кстати видел машинку с установкой на воде, работает процентов 25-30 экономии! А по водороду дает до 40 процентов экономии и установка стоит 600 уев :afro:
-
Жаль умерла тема :(
-
Жаль умерла тема :(
видимо комуто не выгодно такие изобретения.
Добавлю свои 5 копеек в эту тему. В ютубе видел видео как два парня забугорных поджигали воду. Точнее делали вспышки воды, причем был акумулятор 12 вольт катушка зажигания, обычная свеча автомобильная. Топливная форсунка похожа на дизельную с какойто приблудой где встовлялась свеча и форсунка. На форсунку подовалась вода а свеча искрила в момент подачи. И вода вспыхивала. Возможно что это видео и фейк. Но сейчас его нету нигде. Поцаны в этом видео говорили что воду тоже можно поджечь.
но есть видео где чувак на 2х тактном двигателе поставил форсунку и подовал туда смесь воды и бензина. Приэтом двигатель работал вода и бензин там постоянно смешивался.
возможно фсе это фейки. А может и нет.
З.Ы. знаю одно что много изобретений скрывают от нас. Яб даже сказал очень много. Поэтому нестоит удивляться . Некоторые вещи видел своими глазами хотя некоторые сочли бы чушью.
-
В ютубе видел видео как два парня забугорных поджигали воду. Точнее делали вспышки воды, причем был акумулятор 12 вольт катушка зажигания, обычная свеча автомобильная.
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли... (с)
:D :D :D :D :D :D
-
От воды двигатель заржавеет. Нужно керамический двигатель, тогда да. А так - все внутренности от высокой температуры и воды сгниют. :-\
Или из нержавейки делать, гильзы предположим, из хром-ванадиевого сплава, поршни титановые есть уже в производстве.
И маслу будет конец, если в него попадёт вода. Хоть даже пар водяной - всё равно эмульсия будет.
Это всё стендовые испытания, одноразовые, теоретические скажем так, пробы.
-
Ставте колонку дровяную, для генерации "гремучей смеси" газа "Брауна". Никакой воды не нужно, луц из дров получается...
-
Спасибо за тему! Поржал от души :afro: :D
-
жалко нет статьи с видео японцев, что по ссылке в начале тем - я помню, японцы вполнеубедительный прототип собрали
-
что японцу хорошо - американцу смерть ;D
-
На самом деле там в статье говорилось о гармонических колебаниях электроволн при разложении воды - электролиз происходил не за счет приложения огромного количества энергии, а за счет того, что на воду воздействовал ток с частотой, равной резонансной частоте воды, что на порядок снижало энергозатраты на электролиз.
Далее водород окисляется в, по сути, обычном ДВС, выделяя в виде продукта реакции водяной пар.
Идея полностью здравая, я считаю.
Так же авторы видео утверждали, что они не первые, кто смог построить рабочий прототип, во второй половине 80-ых годов 2 ученых независимо друг от друга (один в СССР, второй в США) разработали аналогичные устройства, но оба погибли при странных обстоятельствах в течение полугода после первых публикации своих исследований.
В добавок авторы видео утверждали, что, согласно их расчетам, при рециркуляции продуктов реакции, энерговооруженность литра воды равна примерно 17 литрам бензина.
В целом, появление такой технологии (то есть публикация ее куда-то в интернет) полностью разрушит современное мироустройство, поэтому неудивительно, что эту тематику всячески отовсюду выпиливают и подвергают осмеянию, как ненаучные бредни - слишком уж велики и разнообразны интересы вокруг бесконечной и экологичной энергии
-
;D
-
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmedia1.giphy.com%2Fmedia%2F6OWIl75ibpuFO%2Fgiphy.gif&hash=f2e47ba88151d4971861a257b272ad95e9d27f13)
-
На самом деле там в статье говорилось о гармонических колебаниях электроволн при разложении воды - электролиз происходил не за счет приложения огромного количества энергии, а за счет того, что на воду воздействовал ток с частотой, равной резонансной частоте воды, что на порядок снижало энергозатраты на электролиз.
Далее водород окисляется в, по сути, обычном ДВС, выделяя в виде продукта реакции водяной пар.
Идея полностью здравая, я считаю.
Так же авторы видео утверждали, что они не первые, кто смог построить рабочий прототип, во второй половине 80-ых годов 2 ученых независимо друг от друга (один в СССР, второй в США) разработали аналогичные устройства, но оба погибли при странных обстоятельствах в течение полугода после первых публикации своих исследований.
В добавок авторы видео утверждали, что, согласно их расчетам, при рециркуляции продуктов реакции, энерговооруженность литра воды равна примерно 17 литрам бензина.
В целом, появление такой технологии (то есть публикация ее куда-то в интернет) полностью разрушит современное мироустройство, поэтому неудивительно, что эту тематику всячески отовсюду выпиливают и подвергают осмеянию, как ненаучные бредни - слишком уж велики и разнообразны интересы вокруг бесконечной и экологичной энергии
Вот так из воды луц понаделают и настанет пустыня :-)
-
Ребята, ничего никуда никому не разрушит.
В интернетике можно подробно изучить и технологию термоядерного синтеза, только ТОКАМАК вы в подвале не построите. На данный момент рентабельность природных ископаемых в сотни раз больше чем альтернативных источников. Когда рентабельность будет сравнима- альтернативные источники спокойно вытеснят традиционные, и те же нефтяные "мафиози" ими же и займутся. Хватит везде искать заговоры.
Вот так из воды луц понаделают и настанет пустыня :-)
А во что превратится водород после сгорания? ::)
-
Мля, Ос, ты с Марса? при чем тут томагавк?
Вода не подходит под классы ископаемые/возобновляемые - это 80% нашей поверхности планеты. Иммено по этому глупо говорит о рентабельности, когда каждый может добывать энергию тебе буквально собрав дождевую воду - нефтяные магнаты потеряют гораздо большее, чем рентабельность - рычаг давления и управления.
И еще, какого, блин, сгорания? Процесс окисления - это процесс образования соединений с кислородом сопровождающееся высвобождением энергии... водород превратится в водяной пар
-
Так же авторы видео утверждали, что они не первые, кто смог построить рабочий прототип, во второй половине 80-ых годов 2 ученых независимо друг от друга (один в СССР, второй в США) разработали аналогичные устройства, но оба погибли при странных обстоятельствах в течение полугода после первых публикации своих исследований.
Это все происки аннунаков, не хотят раскрывать технологии богов.
Да спросите у кого угодно, да хоть у Мулдашева, сто пудов подтвердит и раскроет тему. :)
-
Мля, Ос, ты с Марса? при чем тут томагавк?
ТОКАМАК
Вода не подходит под классы ископаемые/возобновляемые - это 80% нашей поверхности планеты. Иммено по этому глупо говорит о рентабельности, когда каждый может добывать энергию тебе буквально собрав дождевую воду - нефтяные магнаты потеряют гораздо большее, чем рентабельность - рычаг давления и управления.
Не может. Потому что для преобразования в доступный энергоноситель, необходимо приложить средства, время, и интеллект.
И еще, какого, блин, сгорания? Процесс окисления - это процесс образования соединений с кислородом сопровождающееся высвобождением энергии... водород превратится в водяной пар
Правильно. Выхлоп водородного двигателя- вода. Пустыни не будет.
-
Правильно. Выхлоп водородного двигателя- вода. Пустыни не будет.
Не факт. Смотря какой двигатель и какой водород. Так то в процессе распада тяжелого водорода и гелий в выхлопе можно получить :D
-
Разве не синтеза? :o
-
Вообще идея резонанса в плотных средах очень заманчива. Где-то читал, что древние люди, которые реально построили пирамиды, а не запихали туда гробы, перемещали огромные каменные глыбы с помощью резонанса в воздушной среде. Так что идеи резонанса очень перспективны, и да, мировое топливное лобби не даст развиваться дешёвым видам энергии. :-\
Если удастся с помощью резонанса разложить воду на атомы кислорода и водорода, используя минимум энергии - вот это будет прорыв.
-
Вообще идея резонанса в плотных средах очень заманчива. Где-то читал, что древние люди, которые реально построили пирамиды, а не запихали туда гробы, перемещали огромные каменные глыбы с помощью резонанса в воздушной среде. Так что идеи резонанса очень перспективны, и да, мировое топливное лобби не даст развиваться дешёвым видам энергии. :-\
Если удастся с помощью резонанса разложить воду на атомы кислорода и водорода, используя минимум энергии - вот это будет прорыв.
Господи, они перемещали эти огромные глыбы при помощи элементарной механики. Уже давно все вычислено и доказано. Не было там никаких гуманоидов с гравилучами на виманах, сколько ж можно верить всякой чуши? ;D
-
Правильно. Выхлоп водородного двигателя- вода. Пустыни не будет.
Ос! Ты плохо учил химию.
Вся проблема в том, что водород будет гореть не в чистом кислороде, а в воздухе. А чего в воздухе больше всего? Азота! Так что на выходе будет не совсем чистая вода, а скорее азотистые кислоты ;D На Венере это уже прошли ;)
-
А я вам непринужденно возражу, что, основной выхлоп это вода, а азотистые побочные соединения получаются в намного меньших количествах, чем при работе бензинового ДВС ::)
-
Да ладно ;D
-
Да ладно ;D
Будем закидывать друг друга формулами? ;D
Ладно полезу в интернетик освежать знания
На всех рабочих режимах отработавшие газы можно считать практически нетоксичными, т. е. сгорание являлось полным. Впрыск воды в карбюратор (впускной коллектор) и другие способы снижения температуры сгорания позволяют уменьшить количество NOх до допустимых значений. При α = 2…2,5 количество NOх падает практически до 0 без применения дополнительных мер.
-
Разве не синтеза?
Синтез - обратный процесс… но в этом плане ты прав, побочный газ синтеза тоже гелий.
-
Цитата: hasaut от Сегодня в 01:29:46 pm
Да ладно
Будем закидывать друг друга формулами?
Ладно полезу в интернетик освежать знания
Добавлю от себя. Если в "стандартный" ДВС накачивать только водород, а окислитель брать из атмосферы, появится еще один побочный моментик - некоторое количество непредсказуемых цианистых соединений.
-
Это уже спекуляции. Засчет чего, например?
-
фигня в том что в процессе окисления, в камере происходит очень сложная реакция с кучей составляющих, при которой водород выцеживает большую часть кислорода, другие продукты, участвующие в горении, либо изначально содержат углерод, либо выделяют его в процессе разложения молекул, свободный не связанный азот увязывается с углеродом, образуя цианистые соединения, этому очень способствует образующаяся в процессе окисления вода.
В простых ДВС на бензе и газе этот процесс тоже происходит, но менее выражено.
-
Стоять!
В ДВС на водороде, у тебя водород моментально сгорает, и выводится из камеры сгорания до достижения средой необходимых для сложных реакций температур, да еще и в отсутствии катализаторов и требуемых значений давления. Так что все побочные продукты сгорания образуются в следовых количествах, куда ниже чем в бензинке.
-
Парни, перестаньте воспринимать на веру канал РЕНТВ и прочую желтую прессу, мне, как профессиональному химику просто дико видеть, какую несусветную чушь вы несете.
-
Парни, перестаньте воспринимать на веру канал РЕНТВ и прочую желтую прессу, мне, как профессиональному химику просто дико видеть, какую несусветную чушь вы несете.
Можно подробней, для деревни? ::)
-
Парни, перестаньте воспринимать на веру канал РЕНТВ и прочую желтую прессу, мне, как профессиональному химику просто дико видеть, какую несусветную чушь вы несете.
Можно подробней, для деревни? ::)
Ага, тоже будучи знатным комбайнером с удовольствием послушаю лекцию :)
-
Присоединюсь.
рен тв не смотрю))) там рекламы много как и на тв3.
вообще телек не смотрю. Раз в неделю вечером могу новости позырить а так постоянно мультики включаны))
-
пересказать своими словами учебник неорганической химии? увольте :)
-
Авто на воде-е-е, такого я не видал ни где ;D ;D ;D ;D
-
пересказать своими словами учебник неорганической химии? увольте
а как же органическая химия, там же еще масло моторное присутствует…
Нет уж, давай фсё и с самого начала!
Для исходной точки возьмем содержимое в момент начала окисления: водород, кислород, окись углерода, двуокись углерода, азот, много вариаций углеводородов.
Итак… Происходит бабах… что происходит со всем вышеизложенным?
-
;D
-
;D
Вот она истина! ;D ;D ;D
-
пересказать своими словами учебник неорганической химии? увольте
а как же органическая химия, там же еще масло моторное присутствует…
Нет уж, давай фсё и с самого начала!
Для исходной точки возьмем содержимое в момент начала окисления: водород, кислород, окись углерода, двуокись углерода, азот, много вариаций углеводородов.
Итак… Происходит бабах… что происходит со всем вышеизложенным?
Там не бабах, а горение. Не путай.
-
Там не бабах, а горение. Не путай.
Ос, не перегибай палку! Я знатный комбайнер, могу путаться, пока не достигну просветления ::)
-
пересказать своими словами учебник неорганической химии? увольте
а как же органическая химия, там же еще масло моторное присутствует…
Нет уж, давай фсё и с самого начала!
Для исходной точки возьмем содержимое в момент начала окисления: водород, кислород, окись углерода, двуокись углерода, азот, много вариаций углеводородов.
Итак… Происходит бабах… что происходит со всем вышеизложенным?
Там не бабах, а горение. Не путай.
"Смеси водорода с кислородом или воздухом взрывоопасны и называются гремучим газом (название происходит от knallgas, нем. knall — громкий хлопок, резкий звук выстрела или взрыва). При зажигании искрой или другим источником смесь водорода с воздухом небольшого объёма сгорает чрезвычайно быстро, с громким хлопком, что субъективно воспринимается как взрыв. В физике горения такой процесс считается медленным горением, или дефлаграцией, однако гремучий газ способен и к детонации, при этом действие взрыва оказывается существенно более сильным." Никто ничего не путает. Написали тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
-
Гремучий газ самовоспламеняется при атмосферном давлении при температуре 510 °C. При комнатной температуре в отсутствие источников зажигания (искра, открытое пламя) гремучий газ может храниться неограниченно долго, однако он способен взорваться от самого слабого источника, так как для инициирования взрыва достаточно искры с энергией 17 микроджоулей[3]. С учётом того, что водород обладает способностью проникать через стенки сосудов, в которых он хранится, например, диффундировать сквозь металлические стенки газового баллона, и не обладает никаким запахом, при работе с ним следует быть чрезвычайно осторожным.
-
Господи, причем тут гремучий газ? В водородном ДВС не гремучий же газ работает. Рукалицо.
-
Господи, причем тут гремучий газ? В водородном ДВС не гремучий же газ работает. Рукалицо.
Понятно. Значит подали отдельно водород. Без кислорода. Ждём. Потом подали кислород. Дальше ждём ;D ;D ;D потом паджигаем. ;D Никакими руками такое лицо не закрыть. ;D
-
Взрываться смесь будет при соотношении водорода и кислорода от 1:1 и более.
А вообще, традиционным соотношением для гремучего газа считается 2:1
-
Да нормально всё, кто не рискует, как говорится, тот ;D
У нас как обычно, то переливает, то беднит движок. Представляю этакого лихого парня на переливающем водородном двигателе возрастом так лет 20, как я например, на биг-блоке 20-летнем. И чего? Трах-бабах! И некому будет писать, на форуме: братцы, у меня Камаро на водороде переливает, пишу с тапаталк......... и фсё. Нет тапаталка. Трах-бабах и нет его ;D ;D ;D
И будет естественный отбор, кто выбрал неверный путь, от того природа избавится. И останутся трактористы на дизелях, бензинщики, и разные электрики на солнечных и топливных элементах.
-
Может тогда еще и порасуждаем на тему магнитного двигателя.
Последнее время все чаще стали поподаться видео ролики с неодиновым магнитами двигатели.
вот пример видео
-
И еще добавлю. Сейчас на новых грузовиках где идет евро5 рядом с топливным баком стоит маленький бак литров на 50 для так называемого блютека. Так этот блютек разбовляют очень многие для экономии обычной водой из под крана) этот блютек впрыскиваеться в выхлопную систему и якобы очищает выхлоп до евро 5.
Это так просто мысли
-
Всем привет ребятки, нашел очень интересную статью и решил поделиться :D
приятного прочтения :afro:
🔧 Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
Впрыск воды: гидроподхват?
Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.
Немного истории
Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).
Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.
Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.
К теории
Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.
Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.
Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» - вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.
Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.
Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.
А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.
Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.
Железо
От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!
Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.
Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.
В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.
Зрелищ!
Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!
А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!
Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.
З.Ы. короче как то так)) может кто нибудь видел чтонибуть похожее?
-
ПочОм нынче литр дисцилята, никто не подскажет?
Все эти страсти вокруг воды и водорода, не более чем бредни. Это не просто не выгодно, это аццки дорого)))))
Единственно, что на данный момент развития науки имеет перспективы, это возобновляемое топливо и батарейки.
-
Ну, если дистилят делать дома.......
Начальная стадия- слив из кондея)
-
Из кондея льется не дистилят а конденсат, собранный в месте его работы, те достаточно грязная водичка.
Получение более менее чистого дистилята очень ресурсозатратная процедура.
-
Так начальная стадия же)
-
Вот читаю и удивляюсь. Технологии были применены в войну. ;D
Когда грош цена была человеческой рабочей силе. У них пленные работали, на трофейной железной руде, украденной из завоёванной европы.
У нас - энтузиасты под сталинскими синими кепками работали за кусок хлеба.
Двигатели - расходный материал, сколько было время жизни боевой техники?
Экономили горючку - это да, с горючкой всегда проблема.
Воду лили простую, нифига не дистиллят. Движки - расходный материал, рабочие руки - расходный материал.
Чувствуете разницу с настоящим временем?
Я лично заливаю в бак не топливо, а ГСМ, то есть, горюче-смазочный материал. Он горит и смазывает двигатель одновременно. Ресурс движка будет большой.
Ну а на воде как? Такие мысли посещают, что надо делать спец. движок из спец. сталей коррозионно стойких, и заливать ещё дорогущий дистиллят, чтоб накипи не было.
Кто объяснит - где логика? :)
-
От бензина есть нагар для напримера.
-
проблема была не с горючкой, а с увеличением мощности двигателя, которое давало ощутимый прирост скорости, причем пользовали практически исключительно в истребительной авиации - так что не в экономии там было дело. да и не воду лили, а почти водку. но описанные действия во времена второй мировой - это совсем не то, о чем идет речь в данном топике, а она идет о том, что было стерто в моем предыдущем комментарии :)
-
проблема была не с горючкой, а с увеличением мощности двигателя, которое давало ощутимый прирост скорости, причем пользовали практически исключительно в истребительной авиации - так что не в экономии там было дело. да и не воду лили, а почти водку. но описанные действия во времена второй мировой - это совсем не то, о чем идет речь в данном топике, а она идет о том, что было стерто в моем предыдущем комментарии :)
Ощутимый прирост скорости даёт хороший бензин, например 98 или 105, или ещё более крутые смеси для формул 1, метаноловые всякие, но без воды. В войну добиться такого качества горючего не представлялось возможным. Так как горючки надо было много и быстро.
И это намного проще - плеснуть хорошего бенза, чем накручивать крутейшие дозирующие системы, когда перелив и недолив - критичны для здоровья двигателя в целом, а не просто влияют на его отдачу. Нафиг надо.
Ещё раз повторю, здесь приводились примеры использования воды в экстремальных моторах, военных и гоночных. Для обывателя это не резонно, гораздо проще купить хороший качественный бенз. :afro:
Тут и для нагара не будет места, если качественное топливо, например. :)
-
так ощутимый прирост скорости нужен только на форсажных режимах, а значит надо городить двойную систему топливоснабжения, что приведет к падению надежности системы. а с водно-метаноловой смесью все намного проще - и рост мощности есть, и на двигатель она особо и не влияет - там такие объемы, что можно было бы и ослиную мочу заливать, если б та не замерзала. так что не в качестве горючки дело (да и вообще, я впервые прочитал про такие системы у нас, вот пиндосы - те активно пользовали, собственно все эти закиси азота и прочие извращения в 60-х оттуда, из авиации, и пошли) не, возможно и у наших было подобное - но никогда не встречался с таким. ну и про крутейшие дозировочные системы - ты сильно погорячился - емкость с метанолом + выхлопные газы, собирается на коленке за пару часов, вода подается прям с воздухом, через воздухозаборник. ну, так это было реализовано.
только вот это все не имеет никакого отношения к первому сообщению этой темы, т.е. чистому шарлотанству наподобие люстры чижевского, циркониевого браслета и радиосеансов чумака.
-
Ребята а вы обращали внимание как ваши кони ездять после дождя? Или после того как помоете автомобиль или летом ночью когда чуть прохладно и немного тумана?
я замечал что падает расход и машинка становиться резвее. Обратите внимание.
Хорршо я уже гтедо писал что что видел видео где как типок на двух тактном двигателе размешивал бензин с водой и добовлял в двигатель и он работал.
а кто нибудь видел москвич с инжектором разработаны на немже? А я видел собственными глазами эту вещь жалко что забросили наши конструкторы. А потом наткнулся на статью где был такой москвич с инжектором. Их выпустили очень мало.
-
Установка для дистилата стоит около 100000рублей. И производительность хорошая вы столько при всем желании не используете.
-
Установка для дистилата стоит около 100000рублей. И производительность хорошая вы столько при всем желании не используете.
а какова производительность и потребляемая мощность?
Помнится в лаборатории дистиллятор жрал 3 квт и за час нацеживал литров этак 5, в дренаж при этом уходило литров 100. Офигенно экономично ;D :D
Если говорить о водороде, то из воды его добывать адски дорого, энергозатраты колоссальные, выход от массы сырья минимальный.
-
Капец! А как раньше дистилированную воду для аккумуляторов добывали!? Легко и просто.
-
Установка для дистилата стоит около 100000рублей. И производительность хорошая вы столько при всем желании не используете.
а какова производительность и потребляемая мощность?
Помнится в лаборатории дистиллятор жрал 3 квт и за час нацеживал литров этак 5, в дренаж при этом уходило литров 100. Офигенно экономично ;D :D
Если говорить о водороде, то из воды его добывать адски дорого, энергозатраты колоссальные, выход от массы сырья минимальный.
нано посмотреть)
-
Мне лет десять назад предлагали переоборудовать мой двс с бензина на воду. Единственный минус который меня остановил - это то что вода зимой замерзает.
-
так летчики потому на метаноловых смесях и летали. они бы и на этаноловых летатали, но тут, сам понимаешь, есть проблемы определенные :)
-
А по подробней?
-
Водородную установку я сделал и поставил,результат на движке с пробегом под 300000-в городе как на ланосе - чуть больше 10л на 100км,выхлоп хороший,давление масла в норме,ещё бы бортовой комп подстроить.Жаль что тема в летаргии.
Если всё же проснётся-интересно и полезно будет обменяться мнениями. ;D
Здравствуйте, фото можно попросить?
-
Если говорить о водороде, то из воды его добывать адски дорого, энергозатраты колоссальные, выход от массы сырья минимальный.
У нас в качестве сырья - гидридмагния.
-
Интересная тема. Никогда этим вопросом не интересовался. Всю жизнь поддерживаю отечественного производителя топлива :)
Послежу за темой...
-
Водородную установку я сделал и поставил,результат на движке с пробегом под 300000-в городе как на ланосе - чуть больше 10л на 100км,выхлоп хороший,давление масла в норме,ещё бы бортовой комп подстроить.Жаль что тема в летаргии.
Если всё же проснётся-интересно и полезно будет обменяться мнениями. ;D
Жди морозов минус двадцать семь. Тогда расскажешь про утренний старт на водороде изо льда. А так- если на юге, то можно. У нас - нет.
-
Немного о водороде и использовании его в ДВС:
«Водородный лейтенант» Борис Шелищ
https://news.jeps.ru/lichnaya-istoriya/evrei-na-vojne-boris-shelishh-izobretatel-vodorodnogo-mexanizma.html (https://news.jeps.ru/lichnaya-istoriya/evrei-na-vojne-boris-shelishh-izobretatel-vodorodnogo-mexanizma.html)
и фильм про него: Водородный лейтенант
-
Жди морозов минус двадцать семь. Тогда расскажешь про утренний старт на водороде изо льда. А так- если на юге, то можно. У нас - нет.
Мы свои водородные реакторы позиционируем именно как решения для удаленных территорий, в основном крайнего севера...
-
Жди морозов минус двадцать семь. Тогда расскажешь про утренний старт на водороде изо льда. А так- если на юге, то можно. У нас - нет.
Мы свои водородные реакторы позиционируем именно как решения для удаленных территорий, в основном крайнего севера...
Ну вот, ждём удивительных историй, а не позиционирования. ;)
-
Фото бы можно
-
Можно и фото,сделаю.
-
Пошел 5-й год езды с генератором,в том числе и зимой,иногда было -15.Ничего не мерзнет.Использую КОН,т.е. гидроксид калия,для генератора-толстая нержавейка,примитивная електросхема(2 цикла-город, за городом).Да и что очень важно-техника безопасности,стоит 4-х ступеньчатая защита.Вроде как все описал для тех кто заинтересовался.А по поводу моего вопроса кто-нибуть ответит?
Схему, чертежи, расчеты и фото установки в студию. Хотя бы что-то из вышеперечисленного.
-
Очень интересно!
-
Водородную установку я сделал и поставил,результат на движке с пробегом под 300000-в городе как на ланосе - чуть больше 10л на 100км,выхлоп хороший,давление масла в норме,ещё бы бортовой комп подстроить.Жаль что тема в летаргии.
Если всё же проснётся-интересно и полезно будет обменяться мнениями. ;D
меня терзают смутные сомнения......
а был ли мальчик?
-
Очень интересно!
Интересно что?
Мне лично интересно (согласен, что человек действительно создал такую установку и действительно ездит на водороде, получаемом из воды) какова конечная стоимость рубль/километр?
Я почему это спрашиваю: как инженер, получивший образование в СССР, я хорошо себе представляю, что энергия, затраченная на расщепление воды в лучшем случае будет равна энергии последующего сжигания полученного водорода. Здесь, правда, вмешаются тепловые и прочие потери, так что получено энергии будет меньше, чем затрачено.
Таким образом, нужны две установки: одна для расщепления, другая - мотор. Невнятно озвучен ответ на вопрос "Где взять энергию для первого?" И скока ее нужно?
Итак, как говорят в Одессе: Где профит?
Кстати, химические источники получения водорода я не рассматриваю, так как в случае аварии мне не хочется быть не просто взорванным в гремучей смеси, но еще и быть растворенным в серной или иной кислоте после оного взрыва.
-
Вариант один, разлагать воду с помощью халявной энергии, где нибудь на работе))
-
Очень интересно!
Интересно что?
Именно это
Мне лично интересно (согласен, что человек действительно создал такую установку и действительно ездит на водороде, получаемом из воды) какова конечная стоимость рубль/километр?
Ведь я тоже
инженер, получивший образование в СССР, я хорошо себе представляю, что энергия, затраченная на расщепление воды в лучшем случае будет равна энергии последующего сжигания полученного водорода. Здесь, правда, вмешаются тепловые и прочие потери, так что получено энергии будет меньше, чем затрачено.
-
Вариант один, разлагать воду с помощью халявной энергии, где нибудь на работе))
Не катит. Процесс другой будет. Не воду в бак авто будет заливать владелец, а водород. А это, как говорится, 2 большие разницы.
-
Пошел 5-й год езды с генератором,в том числе и зимой,иногда было -15.Ничего не мерзнет.Использую КОН,т.е. гидроксид калия,для генератора-толстая нержавейка,примитивная електросхема(2 цикла-город, за городом).Да и что очень важно-техника безопасности,стоит 4-х ступеньчатая защита.Вроде как все описал для тех кто заинтересовался.А по поводу моего вопроса кто-нибуть ответит?
Отвечая на ваш вопрос- нет, не пользую и даже не знаком с теми, кто хотя-бы видел того, кто юзает такой девайс. Поясните, что подразумевает 4-х ступенчатая защита? Конечно к этой технологии отношусь с изрядной долей скепсиса, хотя и в курсе, что считается, что выход энергии при окислении водорода превышает энергозатраты на расщепление воды в 3,8 раза. Настораживает то, что газ Брауна склонен к спонтанной детонации. Простой вопрос : за 5 лет двиг случаем не заржавел напрочь? И по конструкции, ДВС работает на чистом продукте или гремучий газ- это добавка к бензину?
-
а был ли мальчик?
Нет конечно. Реализовать описанное на данном этапе развития технологий не представляется возможным.
Мы, например, сами делаем гидрид магния, потом картридж используем в нами же разработанном реакторе. Все довольно компактно.
Но ЦЕНА! и для автомобиля энергоэффективности не хватит.
А тут еще и водород надо из воды получать. Это фантастика (с).
Однако если все же я неправ и ТС сотворил то что описал, то предлагаю ему написать мне в личку и очень быстро (в течении месяца +/-) стать очень богатым человеком :-)
-
-
Есть такое понятие в физике, как первый закон термодинамики...
-
Есть такое понятие в физике, как первый закон термодинамики...
Я скромно про это промолчал :thumbsdown:
-
Да он же не нарушает никаких законов, ни первый, ни второй. Просто правильнее говорить, что двигатель работает на гидроксидах, а не на воде. На воде ничего не может работать, там самая низкая теплота образования из всех соединений во вселенной. Если мне память не изменяет 18 кДж..
-
на дигидрогена монооксиде ?
-
На воде ничего не может работать, там самая низкая теплота образования из всех соединений во вселенной. Если мне память не изменяет 18 кДж..
Не соглашусь. а, паровая машина Дени Папена? Да и еще полдюжины конструкций где рабочим телом выступает вода.
-
Рабочее тело - это не топливо
-
Вы угараете что-ле? Это косплей железного человека и сбор донатов с подростков. Ну это совсем несерьезно.
-
Рабочее тело - это не топливо
Да неужели?
-
На воде ничего не может работать, там самая низкая теплота образования из всех соединений во вселенной. Если мне память не изменяет 18 кДж..
Не соглашусь. а, паровая машина Дени Папена? Да и еще полдюжины конструкций где рабочим телом выступает вода.
Ага. А еще есть паровоз и пароход. :afro:
-
И плазморезы есть. А машин на воде пока не видел.
-
На воде ничего не может работать, там самая низкая теплота образования из всех соединений во вселенной. Если мне память не изменяет 18 кДж..
Не соглашусь. а, паровая машина Дени Папена? Да и еще полдюжины конструкций где рабочим телом выступает вода.
Ага. А еще есть паровоз и пароход. :afro:
Да, шагаем назад в будущее, а котел с паром будем греть литиевыми батарейками :D
-
Да он же не нарушает никаких законов, ни первый, ни второй. Просто правильнее говорить, что двигатель работает на гидроксидах, а не на воде. На воде ничего не может работать, там самая низкая теплота образования из всех соединений во вселенной. Если мне память не изменяет 18 кДж..
Вода горит в атмосфере фтора, если что... но думаю, это не тот случай хехе :)
-
Сам фтор хранить, та ещё проблема
-
Да он же не нарушает никаких законов, ни первый, ни второй. Просто правильнее говорить, что двигатель работает на гидроксидах, а не на воде. На воде ничего не может работать, там самая низкая теплота образования из всех соединений во вселенной. Если мне память не изменяет 18 кДж..
Вода горит в атмосфере фтора, если что... но думаю, это не тот случай хехе :)
Да я ж не говорю, что совсем из воды ничего нельзя получить. Во фторе горит, с образованием окчида фтора и дальше в плавиковую кислоту. Просто объясняю же, что б реакциии с ее участием шли не нарушая первый закон термодинамики, она должна вступать во взаимодействие с соединениями с огромной внутренней энергией (типа КОн), а они пипец как дороги, ибо в пприроде не встречаются, а для их производства необходимо затратить энергию, согласно второму закону термодинами опять таки. Вообщем тут нет никакого вечного двигателя, а обычный велосипед.
-
Так я и спрашиваю: почем километр получается? :D
-
воду можно расщеплять портативным ядерным реактором.
Предлагали? Например тот же РИТЭГ.
не совсем понятно правда зачем тогда вообще ДВС и вода, но можно смело проводить сколково-маркетинг об экологичности.
хотя, он же греется, так что пар - рабочее тело. он ибудет паровозить колеса.
-
воду можно расщеплять портативным ядерным реактором.
Их есть у нас, на НИИАРЕ делают для спутников.
У мужика знакомого ТВЭЛ в гараже валяется :-)
-
Доброго дня, простите за назойливость, но не могли-бы, вы коллега, добавить конкретики? Я, просил подробностей о "4-х степенях" защиты, г-н Хасают, просил схемы, расчеты, пояснения конструкции, однако вы, эти вопросы отправили в игнор, предоставив фото "солдатского кипятильника" пафосно заявив о гидролизере. Не вижу куда прислонить 1-й закон термодинамики, но вот какой вопрос : как, вы, коллега, регулируете производительность "электролизера , не думаю, что вы, 5 лет ездите на фиксированных оборотах, а как вам известно простым подмешиванием газа Брауна к рабочему телу не добиться предметного улучшения топливно-динамических характеристик типичного атмосфеного ДВС.
-
.На первом фото видно отверстие выхода ННО,крсный кабель +,черный -,плекс прозрачный~15Ммм,черная резиновая прокладка.На втором фото видно боковины из плекса и внутренние электроды.На третьем фото-вход жидкости,а также отверстия в электродах.На четвертом 1-выход/подача жикости, 2-вход ННО, 3-выход ННО/подача на 2-й предохранительный клапан.Таких гидролизёров-2.На последнем фото это же является и заправочной ёмкостью.Установлено за бампером-хорошо охлаждается, но грязь.
Спасибо, поржал. Особенно над черная резиновая прокладка
-
воду можно расщеплять портативным ядерным реактором.
Их есть у нас, на НИИАРЕ делают для спутников.
У мужика знакомого ТВЭЛ в гараже валяется :-)
А как бы этот ПЯР поиметь? Я бы тогда мотор нахрен выкинул :D
-
-
А как бы этот ПЯР поиметь? Я бы тогда мотор нахрен выкинул :
В принципе есть микроскопический, но тем не менее шанс заключить договор с НИИАР и они если готового нет смогут под ТЗ сделать ПЯР.
Вот их координаты: http://www.niiar.ru/about
Я в эту тему погружался подробно более 25 лет назад, на ту пору основной проблемой использования ЯР на автомобильной или авиационной платформе была невозможость осуществить эффективное экранирование существующими на тот момент материалами.
В космосе это не актуально - в стационарных системах рулит бетон и свинец.
Как сейчас - не знаю.
-
А как бы этот ПЯР поиметь? Я бы тогда мотор нахрен выкинул :
В принципе есть микроскопический, но тем не менее шанс заключить договор с НИИАР и они если готового нет смогут под ТЗ сделать ПЯР.
Вот их координаты: http://www.niiar.ru/about
Я в эту тему погружался подробно более 25 лет назад, на ту пору основной проблемой использования ЯР на автомобильной или авиационной платформе была невозможость осуществить эффективное экранирование существующими на тот момент материалами.
В космосе это не актуально - в стационарных системах рулит бетон и свинец.
Как сейчас - не знаю.
Нормально. Поставить в 2500-й в багажник бетонный куб и в него реактор.
Как тебе такое, Илон Маск?
-
А как бы этот ПЯР поиметь? Я бы тогда мотор нахрен выкинул :D
А я бы продал арабам и деру куда нибудь в костарику. Или вьетнам на крайняк.
-
А как бы этот ПЯР поиметь? Я бы тогда мотор нахрен выкинул :
В принципе есть микроскопический, но тем не менее шанс заключить договор с НИИАР и они если готового нет смогут под ТЗ сделать ПЯР.
Вот их координаты: http://www.niiar.ru/about
Я в эту тему погружался подробно более 25 лет назад, на ту пору основной проблемой использования ЯР на автомобильной или авиационной платформе была невозможость осуществить эффективное экранирование существующими на тот момент материалами.
В космосе это не актуально - в стационарных системах рулит бетон и свинец.
Как сейчас - не знаю.
Нормально. Поставить в 2500-й в багажник бетонный куб и в него реактор.
Как тебе такое, Илон Маск?
Нафиг в багажнике возить. Я б в деревне поставил и с соседями менялся электричеством на самогон и саляру.
-
А как бы этот ПЯР поиметь? Я бы тогда мотор нахрен выкинул :
В принципе есть микроскопический, но тем не менее шанс заключить договор с НИИАР и они если готового нет смогут под ТЗ сделать ПЯР.
Вот их координаты: http://www.niiar.ru/about
Я в эту тему погружался подробно более 25 лет назад, на ту пору основной проблемой использования ЯР на автомобильной или авиационной платформе была невозможость осуществить эффективное экранирование существующими на тот момент материалами.
В космосе это не актуально - в стационарных системах рулит бетон и свинец.
Как сейчас - не знаю.
Нормально. Поставить в 2500-й в багажник бетонный куб и в него реактор.
Как тебе такое, Илон Маск?
Нафиг в багажнике возить. Я б в деревне поставил и с соседями менялся электричеством на самогон и саляру.
И сало ;)
-
gottenator
Приколисты. На самом деле эта хрень работает. Экономия топлива примерно 15%, привез один комплект из Польши и поставили знакомому. (Если фотки найду выложу). Поставили на дизельный шаран. Регулировка подачи газа идет от лямды. И по нейже идет корректировка подачи топлива. А также от оборотов двигателя идет выроботка газа. Поляки сказали если наростить акумуляторы (так они вырозились) то можно добиться экономии 50%. У них для демонстрации стоял Додж бензин 5.7. Говорят расход 7литров. Предлагали покататься но мне уже ехать нужно было. И не стал.
-
А... Так это поляки научились физику обманывать. Ну тогда понятно, почему они отказываются от поставки углеводородов из России. Оказывается, они им теперь нахрен не нужны.
-
gottenator
Приколисты. На самом деле эта хрень работает. Экономия топлива примерно 15%, привез один комплект из Польши и поставили знакомому. (Если фотки найду выложу). Поставили на дизельный шаран. Регулировка подачи газа идет от лямды. И по нейже идет корректировка подачи топлива. А также от оборотов двигателя идет выроботка газа. Поляки сказали если наростить акумуляторы (так они вырозились) то можно добиться экономии 50%. У них для демонстрации стоял Додж бензин 5.7. Говорят расход 7литров. Предлагали покататься но мне уже ехать нужно было. И не стал.
Хочется процитировать Станиславского -" Не верю!"
-
А... Так это поляки научились физику обманывать. Ну тогда понятно, почему они отказываются от поставки углеводородов из России. Оказывается, они им теперь нахрен не нужны.
Ну почему сразу обманывать? Просто польский вариант данного ДВС не нагревается, а охлаждается и никакого обмана нет :)
-
gottenator
Приколисты. На самом деле эта хрень работает. Экономия топлива примерно 15%, привез один комплект из Польши и поставили знакомому. (Если фотки найду выложу). Поставили на дизельный шаран. Регулировка подачи газа идет от лямды. И по нейже идет корректировка подачи топлива. А также от оборотов двигателя идет выроботка газа. Поляки сказали если наростить акумуляторы (так они вырозились) то можно добиться экономии 50%. У них для демонстрации стоял Додж бензин 5.7. Говорят расход 7литров. Предлагали покататься но мне уже ехать нужно было. И не стал.
Что-то так и не врубился, додж то у них на водороде из воды или бензине? Или они умудрились оба вида топлива подавать в двс одновременно?
-
Мда... Ладно ссылку кину.