chevy-clan.ru
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО => Человек и Закон => ГАИ. ПДД. Штрафы и нарушения. => Тема начата: VBV455-99 от Февраль 07, 2009, 02:05:21 pm
-
Не понятно по какой причине, но пока никто не "откликнулся" на сию публикацию в "МК":
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/02/05/auto/393081/
Сама статья вызывает весьма противоречивые чуства...
-
Давал деньги гаишникам,даю и давать буду. Но только тогда,когда умышленно нарушаю. Влип-сам виноват.
Когда вины не чувствую - ругаюсь с ними до посинения. В основном эффективно-они от меня устают.
А за подставы ихние намеренные,чтоб бабок срубить - рвать их надо на части. И так ведь неплохо у них по деньгам выходит-зачем же специально провоцировать честного водилу на нарушения?
А про статью - печально все это. Гнилое государство.
-
Каким-то заказом пахнет ....
Пока не могу понять, чьим !
-
Каким-то заказом пахнет ....
Пока не могу понять, чьим !
Мне представляется, "заказ" состоит в одном (как и в случае с "газом") - переключить внимание пипла (народа, обывателей - можно подбирать синонимы до бесконечности) от провальной экономической политики правительства (с его "подушками") на иной внешний раздражитель. А ГАИ-ГИБДД была таковым удобным раздражителем всегда.
Причём, я уверен, "заказ" делается не в тупую ("в лоб"), а с использованием соответствующих механизмов влияния...
-
Ребята,вы во всем подозреваете партизан. Может быть смотреть на это проще - с точки зрения зарплаты журналиста? ;)
-
По мне, так всё равно, про подставы: будь умнее и не нарушай, нарушаешь будь готов платить (кто дурак, тот сам знает), по поводу взяток: где то я их даже понимаю,а местами их даже жалко, сами посудите за такую "собачью" работу, получать такие копейки, а главное большинство люди в полне адекватные, если чётко аргументируешь свою позицию, могут и меньше денег с тя взять, и просто отпустить бесплатно, так что мне пофиг на статьи глупых журналистов.
-
Ребята,вы во всем подозреваете партизан. Может быть смотреть на это проще - с точки зрения зарплаты журналиста? ;)
Так и смотрим на нее так:
написал, что надо и .... остался жив! :o
-
...проще - с точки зрения зарплаты журналиста...
Не стоит забывать, что профессия журналиста - вторая древнейшая (сказать, после какой?)...
-
по поводу взяток: где то я их даже понимаю,а местами их даже жалко, сами посудите за такую "собачью" работу, получать такие копейки, а главное большинство люди в полне адекватные,
Позвольтет ут не согласиться. Каждый чел выбирает САМ себе профессию. Почему ты не жалеешь рабочего у станка, учительницу в школе, врача на скорой? А между прочим зачастую они получают меньше. в ГАИ не идут просто так. Всяк туда желающий знает за чем идет.
Поэтому вдвойне обидно. Я считаю, что их надо гнобить по полной и бороться с их наглостью надо мощнее. (Я понимаю что это утопия, но всеже)
-
Всяк туда желающий знает за чем идет.
Не совсем согласен. Может быть,точнее будет сказать "осведомлен о том,что там творится"?
Я хочу сказать,что в большинстве случаев СИСТЕМА диктует человеку свои правила. Можно поступить на службу в подобную контору с благими мыслями о том,как изменить мир...
-
Сей мерзостный пасквиль мог быть опубликован только МК.
Аяяй бедные гаишники, форму на свои деньги покупают, машину ремонтируют и поэтому денег им не хватает, и потому свой прожиточный минимум они вынуждены пополняить за счет водителей, я что-то непойму работа в ГИБДД - это что повинность какая, не хочешь не работай, найди себе другую работу, где платят достойно.
по поводу взяток: где то я их даже понимаю,а местами их даже жалко, сами посудите за такую "собачью" работу, получать такие копейки, а главное большинство люди в полне адекватные, если чётко аргументируешь свою позицию, могут и меньше денег с тя взять, и просто отпустить бесплатно, так что мне пофиг на статьи глупых журналистов.
А вы знаете какие поборы идут с водителей грузовиков, если на перевозимый груз нехватает каких-либо документов, поборы за нарушение ПДД покажутся вам детским лепетом, на счет адекватности ДПС скажу так , когда ГАИшник чувствует наживу, адекватности не жди, найдет до чего докапаться лишь бы денег с тебя снять.
-
не хочешь не работай, найди себе другую работу, где платят достойно.
А ведь мутация сознания уже произошла. Заключается она в том,что РАБОТАТЬ-то уже и не хочется. Хочется получать.
-
Я считаю, что их надо гнобить по полной и бороться с их наглостью надо мощнее
Тогда надо начинать с себя - эта организация всего лишь наше отражение (об этом я уже не раз говорил...).
-
ведь мутация сознания уже произошла. Заключается она в том,что РАБОТАТЬ-то уже и не хочется. Хочется получать.
Золотые слова! Причём - работать не хотят уже повсеместно, в любой структуре...
-
А вы знаете какие поборы идут с водителей грузовиков...
Тут уже ничего не понятно: как можно кого-то осуждать, если
...на перевозимый груз нехватает каких-либо документов
-
А вы знаете какие поборы идут с водителей грузовиков...
Тут уже ничего не понятно: как можно кого-то осуждать, если
...на перевозимый груз нехватает каких-либо документов
Как вам сказать, есть такие документы, на перевозимый груз, которые инспектора ГИБДД не касаются вовсе, зато касаются транспортной инспекции, а также отдела по борьбе с экономическими преступлениями, я имею ввиду - таможенные декларации, а также различные сертификаты соответствия, вот этих документов, в силу определенных причин, периодически и не хватает. Зная об этом инспектор ГИБДД превышает свои должностные полномочия интересуясь их наличием, в случае их отсутствия вышеозначенный инспектор начинает банально вытягивать взятку, якобы за контрабандный груз, в противном случае он обещает вызвать ОБЭП или транспортную инспекцию где стоимость откупа значительно выше.
-
Ребят, люди все разные!!! Не стоит об этом забывать!И ГАИ-ГИБДД, не является исключением! В силу специфики работы приходится сталкиваться с грузоперевозками, иногда экспедирую грузы и могу сказать так - могут и дое...ся ( прошу прощения за ненорматив, просто по другому сказать тяжело), но часто люди в форме вполне адекватные, часто и выручали. Как сказал один из наших водил (замечательный и мудрый дядька,старейший из всего состава): "Дорога должна кормить всех!"... Это значит - нарушаешь специально - плати, не виновен - стой на своем, значит инспектор зарвался, и его обязательно найдет возмездие ( в лице ОСБ или еще как, но найдет) - "Бог не фраер - он все видит!" c ;)
-
...есть такие документы, на перевозимый груз, которые инспектора ГИБДД не касаются вовсе, зато касаются ... отдела по борьбе с экономическими преступлениями, я имею ввиду - таможенные декларации, а также различные сертификаты соответствия, вот этих документов, в силу определенных причин, периодически и не хватает. Зная об этом инспектор ГИБДД превышает свои должностные полномочия интересуясь их наличием, в случае их отсутствия вышеозначенный инспектор начинает банально вытягивать взятку, якобы за контрабандный груз, в противном случае он обещает вызвать ОБЭП или транспортную инспекцию где стоимость откупа значительно выше
Согласно Закона РФ "О милиции", на сотрудника ДПС (а ДПС есть не что иное, как составная часть милиции), помимо выполнения чисто специфических функций по надзору за дорожным движением, возлагаются обязанности по выявлению и пресечению иных нарушений законодательства.
Обратимся, как говорится, к матчасти, то есть к нормативному акту, регламентирующему деятельность ДПС, коим является "Наставление по работе ДПС", утверждённо приказом МВД России от 20.04.1999г. № 297 (сам приказ проверен на соответствие законодательным и иным нормативным актам, о чём свидетельствует его регистрация в Минюсте РФ 30 апреля 1999 г. за № 1771):
4. Функции дорожно - патрульной службы
4.4. Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений(!) и административных правонарушений(!) на улицах, дорогах и иных общественных местах.
6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы
6.1. Сотрудник ДПС при несении службы обязан:
6.1.5. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия.
17. Несение службы на стационарных постах дорожно-патрульной службы
17.1. На сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах ДПС, возлагается:
17.1.1. Надзор за дорожным движением, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений...
17.1.2. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
Если внимательно прочитать приведённые выдержки, то с точки зрения соблюдения закона, то если
...вот этих документов, в силу определенных причин, периодически и не хватает
упрёки в предвзятости либо повышенной заинтересованности инспектора ДПС представляются не убедительными.
Может проще документы иметь в полном ассортименте?
-
транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
Имеется ввиду товарно-транспортная накладная, доверенность на перевозку груза - эти документы есть у всех, а вообще под эту трактовку можно выдумать любой ассортимент документов, чем собственно инспектор ДПС и занимается.
Из моего опыта: Инспектор ДПС требовал у меня трудовой договор с фирмой заказчиком, не смотря на наличие доверенности на перевозку груза от фирмы заказчика.
Может проще документы иметь в полном ассортименте?
Документы касающиеся инспектора ДПС есть в полном объёме, все другие документы предназначены для других служб и предоставляются по мере требования этими службами, а не на дороге, а отсутствие этих документов инспектора ДПС беспокоить не должно.
-
отсутствие этих документов инспектора ДПС беспокоить не должно
С таким же успехом можно говорить и том, что инспектора ДПС не должна волновать личность водителя: находится он в розыске по подозрению в причастности к противоправной деятельности или нет.
Печально, что в приведённых мной цитатах нормативных документов, регламентирующих деятельность ДПС, респондент не увидел главного - инспектор ДПС в первую очередь сотрудник милиции. Таким образом, никто не вправе ограничить его деятельность по обеспечению общественной безопасности и предупреждению преступлений (прошу извинить за невольную высокопарность в стиле).
Если в нормативном акте (для данного случая - в приказе министра) написано "товарно-сопроводительная документация", то следует читать именно "товарно-сопроводительная документация". Сказать, что под этим "имеется ввиду товарно-транспортная накладная" может только тот, кто подписал приказ. И никто иной.
Если документы в порядке и соответствуют всем предъявляемым требованиям, то всякого рода высказывания должностного лица - милиционера, инспектора ДПС и пр., о том, что мол сейчас отвезу в ОБЭП (налоговую, пожарную или иную инспекции, в таможенную службу аль ещё куда) не более, чем "развод". Как с этим бороться - отдельная тема. Самый простой способ (прошу прощение за то, что невольно повторяюсь) - иметь при себе документы в полном "ассортименте". Этот способ далеко не нов и полностью соответствует реалиям нынешней жизни. Если по каким-либо причинам не хватает сил, возможности или умения обеспечить этот самый "ассортимент", то можно, конечно, попытаться доказать, что под товарно-сопроводительной документацией "имется ввиду товарно-транспортная накладная"... Однако, на мой взгляд, это сродни тому, что биться головой о стену...
В каждом конкретном случае (и эти случаи надо рассматривать всякий раз индивидуально), при наличии всех документов (подтвержающих легальность перевозки или выполнения того или иного вида деятельности) можно совершенно спокойно указать любому инспектру его место. Но для этого надо знать "матчасть"... И уметь ею грамотно пользоваться...
-
Ребята,давайте жить дружно. ;)
Мы пришли к обсуждению взглядов отдельных индивидумов на КоАП,Закон о милиции и Наставление по ДПС.
Правда здесь у каждого своя.
Но позволю себе заметить,к общему знаменателю мы никогда не придем,так как сколько людей-столько мнений. А копья поломать лучше в борьбе с ОБЩИМ врагом! :guns: :shoot2: :rungun: :boxing: Если не прав-скажите.
-
...Правда здесь у каждого своя...на КоАП,Закон о милиции и Наставление по ДПС...Если не прав-скажите.
Не очень понятна фраза про "правду".
Про взгляды... Не уразумел совершенно, как и про "КоАП,Закон о милиции и Наставление по ДПС".
Ребята,давайте жить дружно
А не ради ли этого здесь общаются и делятся познаниями?
А вообще...люди все разные!!!
-
Бесспорно.
-
Уважаемый VBV455-99, прошу прощения за прямоту, но Вы теоретик.
Бесспорно, Вы очень хорошо ориентируетесь в законодательстве, но при этом совершенно не разбираетесь в области грузоперевозок, в любой профессии есть свои нюансы, о которых простой обыватель даже не догадывается, в данном случае Вы пытаетесь оспаривать вопрос (сопроводительные документы на груз) предмета которого не знаете.
В дальнейшем, продолжении дискуссии, по данному вопросу, смысла не вижу, по изложенным, мной, выше, причинам.
-
А вот обижаться не надо. 8)
-
А вот обижаться не надо. 8)
Марыч! Ну как ты мог такое подумать, на такие мелочи и обижаться! Да ни за что на свете ;)
-
Почему тогда в такой форме отказался от продолжения дискуссии и диалога по затронутой тобой же теме...?
-
Почему ты не жалеешь рабочего у станка, учительницу в школе, врача на скорой?
Забавно, Вы перечислили эти профессии, наверное, как примеры низкой зарплаты вкупе с честностью, а между тем из всех них только рабочий не берёт взяток :)
-
У непьющего рабочего на шабашках хорошо выходит. Не юмор.
-
Почему тогда в такой форме отказался от продолжения дискуссии и диалога по затронутой тобой же теме...?
А что с формой не так? Помоему без личных оскорблений и прочих грязных инсинуаций, а причину я уже указал:
Вы пытаетесь оспаривать вопрос (сопроводительные документы на груз) предмета которого не знаете.
Помоему этой причины вполне достаточно что-бы отказаться от дальнейшей дискуссии, или я ошибаюсь?
-
Все, что касается людей и их благополучия - "взяткоопасные" профессии. Рабочий - работает сам с собой ;D
просто не дают... ;)
-
просто не дают...
Мне приходила в голову эта фраза... но не стал её употреблять, так как рабочий, несмотря на непрестижность профессии, как-то морально чище, чем НАШИ учителя и НАШИ врачи.... Представляю, как на меня накинутся те, кто женат/замужем на учителях, врачах, или чем-то обязан действительно порядочным представителям этих профессий. Так уж вышло, что мне в жизни пришлось заплатить очень большое количество денег людям этих достойнейших профессий. Да-да-да, знаем-знаем, есть исключения, есть плохие, есть хорошие, и так далее - всё это давно набившие оскомину аргументы любого спора. Как известно, судят по большинству, а не по героическим индивидуумам. Возьмите ГИБДД. Лучший пример того, как ругают оптом. Спросите себя сами - сколько раз вы давали деньги на подарки учителям, всякие "ремонты класса", "украшение школы" и т.д.? Сколько давали на лапу врачам и всему остальному медперсоналу не за подвиги, а просто за то, чтобы они сделали свою работу? И не надо хныкать насчёт их низкой зарплаты. Обеспечивать их зарплатой - НЕ ВАША ЗАДАЧА! Вы УЖЕ заплатили их зарплату, уплатив налоги и поборы, которыми вас обложило государство.
-
...Сколько давали на...просто за то, чтобы они сделали свою работу? Вы УЖЕ заплатили их зарплату, уплатив налоги и поборы, которыми вас обложило государство.
Хорошо сказано!
-
Хорошо сказано!
Отлично сказано!
Лично я об этом никогда не задумывался .... а ведь действительно постоянно ...!!! :o
-
Я читал несоклько дней назад статью. Чушь такая несусветная, даже и обсуждать не хочется. Наивная заказуха написанная первокурсником фурфака в лучшем случае.
-
...Чушь такая несусветная...
Сотрудники ДПС ГАИ с которыми удалось обсудить статью (все адекватные люди со стажем работы более 20 лет) так не считают. Их мнение таково, что конкретный "заказ" налицо. Но, не вдаваясь в оценку напрвленности "заказа", они утверждают, что порядка 80 процентов приведённых сведений соответствует истине (включая и сбор денег в "общак", и пирамиду "отстёжек", и траты на форму-ремонт-расходные материалы и т.д.). По их утверждению, не названа ещё одна, причём существенная, статья расходов "общака": покупка номеров уголовных дел, которые "учётка" (ЗИЦ) "выставляет" якобы как раскрытые службой ГАИ (план везде разный: по округам порядка 30-35 "дел" в месяц, средняя цена такого "дела" порядка $300-$500). Никто из беседовавших со мной об этой статье и не пытался скрывать, что дорога - "источник средств существования".
И ещё одно наблюдение, вынесенное из бесед с гаишниками: руководство ГАИ города и МВД никак не отреагировало на данную публикацию. Будто её и не было вовсе.
-
А сегодня по 91,2 было большое интервью с Федоровым .... тем самым, который уже не работает.
Он продолжает со всем этим беспределом бороться!!! ;)
-
Он продолжает со всем этим беспределом бороться!!! ;)
Дон Кихот. :'(
Скорее даже нет - Анна Каренина.
-
Уважаемый VBV455-99, прошу прощения за прямоту, но Вы теоретик.
Бесспорно, Вы очень хорошо ориентируетесь в законодательстве, но при этом совершенно не разбираетесь в области грузоперевозок, в любой профессии есть свои нюансы, о которых простой обыватель даже не догадывается, в данном случае Вы пытаетесь оспаривать вопрос (сопроводительные документы на груз) предмета которого не знаете.
В дальнейшем, продолжении дискуссии, по данному вопросу, смысла не вижу, по изложенным, мной, выше, причинам.
Совершенно верно, я не являюсь экспертом в области грузоперевозок.
Но, скажу откровенно, я никогда и не пытался позиционировать себя в таком качестве и на этом поприще.
Более того, если ещё раз вернуться к теме дискуссии, то совершенно очевидно: предметом рассмотрения были не грузоперевозки и сопутствующая им специфика оформления документации (как показывает моя «теоретическая» подготовка – есть индивидуумы, которые умудряются перевозить грузы и без соответствующих документов), а полное и верное толкование терминов, используемых в законодательстве. А, как показывает историческая практика, именно знание первоисточника позволяет избавиться от основной массы проблем, а оставшуюся часть – нивелировать.
Что касается нюансов той или иной специальности, то и здесь я готов согласиться. Тем более, вновь скажу откровенно, я практически ничего не смыслю в тонкостях понятий и определений балета. Поэтому даже и не пытаюсь каким-либо образом участвовать в рассуждениях на тему данного вида искусства (отчасти памятуя старую пословицу: «Промолчи – за умного сойдешь!»).
В том случае, если я позволяю себе рассуждать на тему тех или иных нормативных документов, то всякий раз вспоминаю слова людей, достигших на поприще юриспруденции больших успехов и признания (кстати, столь часто цитируемые мной слова: «Учите матчасть!» принадлежат одному из таковых) о том, что в основе правового рассмотрения того или иного вопроса лежит чёткое оперирование терминами и понятиями. Отсюда и моё «теоретическое» отношение к проблеме, которую можно обозначить как «сопроводительные документы на груз».
Позволю себе ещё несколько «теоретических» высказываний.
Если любому из нас представляется, что должностное лицо (например, сотрудник ДПС) каким-либо образом превышает предоставленные ему законом полномочия и, таким образом, ущемляет наши права и интересы, то следует предпринять меры для защиты их от подобного рода действий. Для этого существует масса возможностей, начиная от обращения к вышестоящему руководству до отстаивания интересов в суде.
Если в силу каких-либо причин, позиция любого из нас с точки зрения закона «хромает» (неполный пакет документов, например), то любые попытки оспорить правомочность действий должностного лица (подчёркиваю – на мой взгляд) не выдерживают никакой критики.
С превеликим уважением ко всем, у кого хватило сил дочитать до конца - «теоретик» не от мира… «Балета».
-
Весёлая статейка ;D!Так и подмывает каждому гаеру теперь на посту денег давать!!!А шо касаемо транспортных перевозок,так сам 10 лет этим как занимаюсь,то гаиры в этом плане профаны!Смотрят в книгу - видят фигу!!!
-
...гаиры в этом плане профаны!..
Примерно в середине 90-х годов, в самый разгар первичного накопления капитала в нашей стране (теоретики называют такие годы – периодом бандитского капитала), довелось мне познакомится с одним ДПСником, который «трудился» (дальше станет понятно, почему я взял это слово в кавычки) на оном из постов, что располагался на минском шоссе на самом подъезде к Москве (кто не в курсе: по тем временам основная магистраль завоза в первопрестольную разнообразного импортного товара – «фуры» шли колоннами, не втиснуться).
Так вот. Этот самый «труженик» за свой счёт приобрёл «ксерокс» (кто не помнит – тогда любая оргтехника стоила недёшево) и всякий раз, заступая на пост, привозил его с собой. Метод работы его был прост до примитивизма: остановив «фуру» и не вдаваясь в подробности сопроводительных документов, просто делал ксерокопию всех бумаг и отпускал водителя…
Естественно, водитель (полный удивления) приезжая в пункт назначения, рассказывал хозяевам груза о странном инспекторе с «ксероксом». Что было дальше?..
Очень и очень скоро на посту появлялся делегат от грузополучателя и начиналась торг… Простите, начинались переговоры по «урегулированию» проблемы (в те времена и сотая часть поступающего товара не доходила до таможни)…
Судя по всему, эти переговоры удавалось завершить к обоюдному удовлетворению, ибо этот инспектор, как вы понимаете, остался в живых. И даже сумел сделать неплохую карьеру: службу закончил пару-тройку лет назад в звании полковника ДОБДД МВД РФ… Сейчас на пенсии – на «заслуженном» отдыхе, который проводит в Испании в собственной вилле.
А вы говорите Смотрят в книгу - видят фигу!!!
-
В продолжение затронутой темы в том же издании появилась очередная публикация:
http://www.mk.ru/blogs/MK/2009/02/19/society/395561/
Печалиться или радоваться: в ней озвучены мысли, ранее уже высказанные...
-
да уж...
все правда...
"...кто у нас в стране главные нарушители ПДД? А я вам скажу: судьи, прокуроры, депутаты и сами мы — гаишники..."
а также милиция, внештатные сотрудники, и т.д. - т.е. все, кто каким-то образом наделен властью, пусть малой, но все же...
и с ужесточением штрафов они себя чувствовать стали вольготнее - нарушают больше...
лично я, например, постоянно вижу сотрудников уже "в штатском", кои вываливаются из своих авто, в таком опьянении, что ноги не держат... и ничего, ездят...
у них у всех "проездные" - книжечки с красными корочками...разрешающие делать все...
вот еще из статьи: "...Моя позиция проста: платить штрафы государству — выкидывать деньги на ветер”. И ведь сколько людей придерживаются подобной позиции, тем самым способствуя процветанию махрового мздоимства в нашей стране? Беда не только в тех, кто берет, но и в тех, кто дает..."
Согласен. Но альтернативы - не вижу...
ШТРАФЫ-ВЗЯТКИ. Палка о двух концах. Утопи конец ШТРАФЫ(т.е. сделай их огромными, как у нас и сделано) - и всплывет конец ВЗЯТКИ(ведь здесь обычно обходишься малой кровью)... Утопи ВЗЯТКИ(сделай СТРАШНЫМ наказание за взяточничество - их перестанут давать, я согласен) - но кто будет кормить систему, ведь все чины, живущие жирующие с этого, откажуться в один момент лишиться всех благ-привилегий, т.е. - всплывет конец ШТРАФЫ - дабы прокормить прорву...
ИМХО, что бы кем не говорилось о заботе о народе, в этом направлении развитие идет по кругу во все времена... Народу остается только терпеть и приспосабливаться... учиться скалить зубы, иначе за так снимут последнее...
Неблагодарная тема в плане невозможности повлиять на что-либо...
Надо воспитывать новое поколение с другими взглядами, чтобы приблизить государство к правовому эталону(опять же, для этого надо создать условия), а мне уже поздно переделываться, дай Бог, мои дети будут жить лучше...
-
Немного не в тему, но решил ссылку разместить здесь - источник всё тот же: http://www.mk.ru/auto/274568.html