chevy-clan.ru

Уголок Шеви-клана => Chevy-clan. Досуг команды => Off - ROAD => Тема начата: Семен от Февраль 11, 2009, 01:37:51 pm

Название: Техника преодоления препятствий. Принимаем грязевые ванны
Отправлено: Семен от Февраль 11, 2009, 01:37:51 pm
Вступление.
Если Вы, даже ездя на вседорожнике, никогда не спускаетесь с дороги (дорога здесь - это полотно с ТВЕРДЫМ покрытием), то Вам эта тема в принципе не нужна. Хотя, не зарекайтесь, ибо купить этого прожорливого здорового монстра и не залезть в в болото... это странно. Но адресую я сей опус тем, кто все же иногда хоть машину моет не от коктеля Лужкова и дорожной пыли, а от реальных кусков грязи.
Предисловие. Я не волшебник, я просто учусь, я многого не умею, но слушать умею хорошо. В далеком 1971 году меня 3-хлетнего вывезли на электричке и телеге на берег Можайского водохранилища и поселили на месяц в палатке. Перестал ежегодно туда ездить в возрасте 34лет по причине отсутствия рыбы и других проблем. То есть все детство-юность-возмужание я провел в резиновых сапогах как минимум по щиколотку в глине. Свое отношение с оффроадом (слова такого небыло еще) я началя начал лет в 10 толкателем машин, продолжил убийцей легковушек и наконец то купил Внедорожник. Правда первый Патрол был недоприводным, так что владельцев Елабузеров я отчасти понимаю.
Глава 1.
Как попасть во внедорожную ...опу. Это сделать проще, чем думается. Достаточно съехать с дороги на пыльное поле... и вероятность попадалова возрастает в разы, ибо дождь никто не отменял и дорога которую Вы сделали вчера за 5 минут, может стать 12-тичасовой и более. Поэтому сначала о снаряжении внедорожника. (Пока верьте на слово, значение некоторых предметов позже).
У каждого уважающего себя владельца авты 4х4 есть несколько предметов в багажнике, которые его резко отличают от "легковиков на джипах".
РАЗ - это ЛОПАТА. Она лежит во многих машинах, но у Вас должна быть ХОРОШАЯ ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ лопата. Пропустим историю, рекомендации - штыковая лопата Фискарс с железной ручкой в полный рост. НЕ САДОВАЯ!!! У садовой длиннее штык, который радостно гнется и ломается в глине. Но этот Фискарс - это рекомендации. В принципе, это может быть лопата Вашего отца или деда, главное, что б Вам было удобно ей работать и что б она не сломалась в самый... Причем возможно Вам придется ей работать о-оченно долго, без шансов на замену лопаты или Вас. Потому инструмент и руки должны быть притерты друг к другу. Хранить лопату в багажнике можно удобно, я например закрепляю ее на внутренней стороне борта 2-мя клипсами для гофры и полоской текстильной застежки (липочкой). Вереск хранит снаружи на доске, заменяющей ему заднее стекло на хомутах от труб. Кароче, включив мозг можно разместить инструмент! Укороченную лопату хранить удобнее, но работать, имхо, нет. Тему раскладных лопат (от того же Фискарса) не трогаю, ибо не верю им в плане надеги. Мож я и ошибаюсь.
ДВА - это трос (стропа, веревка). Это не может быть изделие из магазина ТАЗозопчастей. Там такое не продают. Все цифири на красивых стропах - ложь, п....жь и провокация. Ибо ТАЗ чуть не в 2 раза легче и на 2 моста его посадить сложно. Это БУКСИРОВОЧНЫЕ приблуды для буксировке на ровном, Вам нужно рывковые для вырывания Вас из плена ужасного хОвна. Железный трос 8-10 мм выбросьте из багажника, он тож не подходит. Трос (текстильный)из магазина грузовиков, парашутная стропа, изделия из 4х4 магазина - это Ваше. Но все это сильно дороже. *задумчиво* почему бы это???? Могу владельцам Блейзеров рекомендовать веревку со стройрынка диаметром от 20мм. Дешево и сердито. Берите минимум 6 метров. У меня лежит 10 (правда на Тахе его еще не испытал). К такелажным приблудам относятся т.н. Шаклы, на стройрынках их еще завут шакели. Это скоба и палец на резьбе в ней. Такое разъемное звено цепи. Вам нужно от 16 мм (диаметр прутка), лучше 18.... короче ВАМ чем больше - тем лучше. Но и маленький хоть один возите - не всегда ж Вас тянут, мож и Вы легковой поможете, а у него проушинки тюююю мелкие. Форма шаклов значения не имеет - есть U образные, есть Омегообразные, но это чистая эстетика. Но U образником можно цеплять и за рессору (накрайняк), а омега такого же размера - нихьт.
ТРИ. КОМПРЕССОР. Эта штука должна быть... мощной и надежной. Запомните название БЕРКУТ и цифру 50 (это литры в минуту). Стоит он 100 баксов примерно. Дешевле компрессор с цифирью 50 - это голимое китайское не тонет, дороже - да сколько угодно! У Беркута есть модель на 35 литров, но кроме Нивы я б ничего не рискнул качать, да и подключение через прикуриватель я п сразу переделал на крокодилы. Хотя Блейзеру на стандартных 235-75х15 хватит...наверное. Есть модель по 72 литра (200 баксов)- но Вам этого много, нафига лишнее платить. Есть брэнды типа Виайр - но тож нафига, понты или для спортсменов.
Итак со всем этим барахлом вы приехали по наущению одного владельца 2104, который тоже с Вами рядом и еще 5 легковушек, на берег речки, развернули мангал, накрыли стол, дети резвятся на пляже, вы усугубляете...Как много тяжелых оффроудных историй начинались именно так! Потому можете считать меня или себя параноиком, но поставьте машины носом к выезду, прежде, чем пить. И носом вниз, желательно. То есть что б тронуться можно было легко и на нейтрали. Все машины. Ну а теперь бухаем!
Хмурое утро.Хмурое - патаму что тучи и дождь зарядил часа в 3 ночи.
2104 друга, который разбуженный дождем пытался уехать. Тока дерн сорвал (говорили ж Вы ему, поставь носом вниз, а он "Спать неудобно"). Теперь его таскать. Друзья - водители других машин вернулись с поля... Морды тож хмурые. Оченно, спорят, пройдет Беларусь, или сразу гусеничный искать?
Короче, если есть возможность переждать - ждите, лучший способ выиграть бой - избежать его. Авось солнышко проглянет. Если возможности нет, то надо начинать ... Вы уважающий себя Жипер, потому надо начинать действовать - либо Вы вылезете сам и вытащите других, либо... как лохи недоприводные, попремся за трактором.
1. Сдуйтесь. На любой резине (кроме т.н. изоленты наверное), любых дисках всегда есть возможность стравить давление. До 1 атм как минимум. А можно и до 0,8... иногда и до 0,5. Ваша резина превратится в подобие гусеницы танка. У Вас уже не пятно контакта, а полоса. При этом, выходя из пятна, резина так изламывается, что грязь из протектора просто вываливается. Кстати, не забудьте то же сделать с ведущими колесами недоприводов. Снижение давления в колесах - наиболее дешевый и действенный способ повышения проходимости! И забудьте нафик славо "клиренс", забудьте, чесс слово. Я первый раз тоже упирался, кричал что "29" Пиллигримам на Патруле не хватает высоты, я брюхом сажусь..." Когда моим друзьям надоело меня таскать и дергать, они сдули меня насильно... До 1,2. Я больше в тот день не сидел. Я НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ!!! И на следующий день купил Беркута 50-литрового. А пока все собираются - идите в разведку. Промерьте ногами ВЕСЬ путь. до твердого.
2. Поехалы. АКПП вообще то великая весчь. С ней удобно на бездорожье. Но в любом случае научитесь "гладить" педаль ногой. ЛЮБОЕ резкое движение - Вы сорвали дерн (подсохшую глину) одним колесом, момент перекинулся на оставшиеся 3 и вот Вы уже радостно шлепаете 2 колесами на месте. Поэтому, если Вы планируете ехать нежно - воткните 2 в АКПП, да и в РКПП тож. ,это снизит момент на колесах и сбережет грунт. До последнего старайтесь ехать внатяг.
3. Колея. Старайтесь все таки ее избегать. Мало того, что есть риск сесть на пузо, колея обычно хуже просыхает и быстрее отмокает из-за этого. Мокрое поле лучше колеи, особенно если Вы сдулись. Если поле держит человека - у Вас есть шанс. Если колею не объехать - ее как положено - между ног. И ползком, гладя педаль. Но Вы не удержались и свалились. Если вы висите - что ж, копайте поддомкратные ямы, поднимайте машину, валите валежник под колеса. Бревна не рекомендую - метр проедете, получите 2 удара при съезде с него, или вааще, свалитесь с дерева и колесо зажмет в колее бревном. Валежник в колее имхо лучше класть на дно вдоль, верхний слой поперек. На выходе - поперек. Рубить валежник можно лопатой, если Вы не привезли топор. Если домкрат проваливается в трясину - подложите под него лопату - будет счастье. Если Вы в колее все же едете, но так - метр назад, два вперед-замылились, раскачались на метр назад - 2 вперед-замылились, то делайте это уже на "1" в АКПП, не насилуйте девайс. И вообще, попробуйте выскочить - подкопать края колеи там, где упираетесь передними колесами. Сделайте для них "пандус". С задними сложнее, но тоже можно расчитать. Если Вы постоянно замыливаетесь в глине даже внатяг - попробуйте дать гари! Вполне возможно, что очищение резины пойдет удачнее. Тока не стоять на месте и рыть, а если вы едете, но Вам не нравится как - попробуйте. Вообще, если Вы вдруг по любой причине встали (букс, падение в колею, попадание в яму, короче, если Вы газку вперед - не едет, назад - не едет,) то пипец, вылезайте. Пришло время копать лопатой. Машина должна все время двигаться или иметь возможность двигаться!!! Вам надо остановиться в туалет? Сдайте 1-2 метра назад, только потом вылезайте из авты. (случай из жизни:несколько жипов в расколбашенной пойме. почти все стоят. меж ними ходит человек и спрашивает "Ты едешь" и отходит к следующей. Оказывается, он не желание спрашивал, а возможности. Я например стоял, но "ехал")
Вы сели. Наглушняк. Пригнали трактор с полупьяным трактористом. Он достает трос с руку толщиной... Оооо, мы знаем этот трос, его зовут "половинитель Нив" Нива рвется нараз такой байдой. Да и рамники страдают из-за беспробудного пьянства трактористов - гнут рамы, отрывают мосты. Не жалейте, достаньте свою стропу или веревку. Она мягче, поможет обезопаситься от действий трактора. А если, как у меня,  поймал шассик (ну этот, трактор с кузовом на морде) или Ниву (тоже было). Нет веревки - нет шансов. Эти легкие машинки будут болтаться перед Вами как болонки на поводке. А с веревкой иначе - дать слабину 1м, разгон, когда веревка вытянулась и буксир встал - его водитель в тормоз и держи.  Раз на 10-й мож и выбересся. Слабину можно довести до длины троса (то есть разгон от Вашего бампера) Такие эксперименты на железных тросах приводят к разбитым фонарям и стеклам и (Не дай Бог, тьфу*3) проломленным и отрубленным конечностям. Понятно, почему веревка такая дорогая?

Короче, я не знаю, как и что писать. Я иссяк морально, не люблю поучать. Ибо истины на 90% прописные.
Кратко:
Будьте готовы материально (содержимым багажника)
Будьте готовы даже в пустыне Сахара (паркуйтесь с точки зрения максимально удобного выезда). Не только из-за дождя : пьяные туристы, ураган, проснувшийся мамонт.
Не ввязывайтесь (уедьте до мокрого или после высыхания)
Сдувайтесь
Разведай весь путь.
Натяг - это "2"
Буксуйте двигаясь. Но только на "1".
Двигайтесь. Если не двигаешься - копай лопатой, а не колесами. Лопата - самый первый и самый верный твой друг.
Дергайся только своей веревкой.

А главное, спроси у себя ДО ТОГО: А ОНО ТЕБЕ НАДО?
Хрень какая то получилась, но труда жалко, потому вывешу...пока
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Y2K от Февраль 11, 2009, 02:05:29 pm
Респект, даже добавить нечего ;)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: AlexTah411 от Февраль 11, 2009, 02:22:21 pm
Согласен со всем написанным.
        Про "Поэтому, если Вы планируете ехать нежно - воткните 2 в АКПП, да и в РК тож. ,это снизит момент на колесах и сбережет грунт" - все же лучше воткнуть 1 в АКПП - это не приведет к переключению коробки на 2-ю передачу и ударам по раздатке. Из моей практики - жестко 4Х4 (не 4AutoWD), коробка на 1  и чуть чуть газку.
       Хотя можно и порезче, я замечал такую особенность (по крайней мере на круглой тахе) - если газку дать порезче таха делает рывок сразу 4-мя колесами, а если слабенько у нее срабатывают деференциалы и она копает 2-мя колесами по диагонали.
        Однако в Вите мне говорили, что у неё деференциал заблокирован и что она крутит передними колесами в режиме 4Х4 с одинаковой скорость, тем не менее я своими глазами видел как моя встала (друг на ней по полю ездил), левое переднее колесо основилось, а правое стало буксовать. Я его попросил остановить машину, а потом порезче дать газку и что вы думаете - она сразу выпрыгнула из ямы.
Может конечно я про деференциал и ошибаюсь, но это случай из жизни.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: AlexAH(dr.) от Февраль 11, 2009, 02:22:35 pm
Вот это трактат!
И вообщем-то и добавить-то нечего...
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Woo от Февраль 11, 2009, 03:30:35 pm
Спасибо. Полезная инфа.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 11, 2009, 04:24:03 pm
        Про "Поэтому, если Вы планируете ехать нежно - воткните 2 в АКПП, да и в РК тож. ,
Это О! писка! Сейчас исправлю, там должно быть РКПП
СПЕРЕДИ  Диф есть!!!!!! Он не может не есть! Поверь на слово. Машин ШТАТНО имеющих блок ДИФА: Гелен - точно, по моему ТЛК некоторые и ЛендРоверы некоторые, но не суть. МАШИНА БЕЗ ПЕРЕДНЕГО ДИФА РЕАЛЬНО ЕХАТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО ПРЯМО! Так что плюнь в Ш+ на пороге от меня.
По поводу прыжка - ИМХО, это похоже на самоблок. Я, если честно, в конструкции и инструкции пользователя не разбирался. Такой самоблок есть например на ЗИЛ131.
По поводу "2" - я проверял на Тахоквадрате и круглоБлейзере. Старт и финиш на 2 передаче. "Онли 2", зимний режим.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Командор от Февраль 12, 2009, 12:39:53 am
На сколько мне известно режимы 3 2 1 на акпп типа ограничителя.тобишь выше выставленной передачи не поднимется.А что за зимний режим на круглоблейзере,чтоб сразу со второй трогался?у меня такой на тойоте был,но он кнопочкой включался
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 12:47:20 am
На сколько мне известно режимы 3 2 1 на акпп типа ограничителя.тобишь выше выставленной передачи не поднимется.А что за зимний режим на круглоблейзере,чтоб сразу со второй трогался?у меня такой на тойоте был,но он кнопочкой включался
не, я машин пытал. Трогается тяжело, не переключаецо.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Командор от Февраль 12, 2009, 12:50:36 am
хм....странно...вчера по лесосекам ночью ползал.включил 2 он трогается на первой,переключается на вторую и дальше ни-ни.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 12:54:02 am
у меня аналог твоего. 97 год трогается с 2.
Таху гонял по снегу еще в НГ. на 3 и 1 сажал, на оттуда 2 выезжал. если 2 не едет, то тока 4х4 помогает.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Командор от Февраль 12, 2009, 01:04:48 am
и всё же как то непонятно.может коробки разные или ещё чего. в режиме 4х4хай АКПП на "2" трогается на первой,переключается на вторую и дальше никуда не переключается.разве что при торможении или остановке,отщёлкивает обратно на первую.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: лёха111 от Февраль 12, 2009, 01:52:16 am
Цитировать
97 год трогается с 2.
должен трогатся с 1 передачи! у меня было такое на тахе 97г.в она правда не со второй, а с какой то не понятной передачи трогалась, ощушение что трогается с заблокированном трансформатором, вылечилось ремонтом проводки до кпп! и стала трогатся с 1 передачи :)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Y2K от Февраль 12, 2009, 01:56:30 am
Если стоит 2 то и трогаться она должна со 2ой, проверено мной неоднократно. И самое главное спецы по этим корбкам говорят, что так и должно быть, мало того подключали сканер на ходу и смотрели передаточное отношение, 100% тогоается со 2ой.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Февраль 12, 2009, 09:13:45 am
ребят, то же самое вы писали тут - http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=4465.msg70895#msg70895

не забивайте тему...

Семен, "жги", оченна хоцца продолжения... ;)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Старина Хенк от Февраль 12, 2009, 12:06:48 pm
Класс!!! Требую продолжения, все интересно!:-) Семен, супер!!!!
Ребят, продолжаю настаивать на том, что наш клановский форум это сборище увлеченных интереснейших людей и кладезь всяких полезностей!!!!! :)
Семен, предлагаю написать статью, о подготовке наших машин, если можно с фото! :-) Водоподготовка, силовой обвес (на форуме уже разрабатывается тема по силовому бамперу) и тд. Думаю, не только я был бы признателен!!!! :)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 12:14:18 pm
Семен, предлагаю написать статью, о подготовке наших машин, если можно с фото! :-) Водоподготовка, силовой обвес (на форуме уже разрабатывается тема по силовому бамперу) и тд. Думаю, не только я был бы признателен!!!! :)
я не волшебник, я тока учусь!
Я там коротенько, знаков на 20 000 написал про первые проблемы. Шнорх не влез, я его отдельно выставил.
А силовой бампер - тема дезграничная. Он же может под просто сам по себе, может под лебедку, может с кенгуром ,может без..
Ну давай не статью, а общалку сделаем... Ща, побег фотки собирать, дез фоток никак.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Старина Хенк от Февраль 12, 2009, 12:20:41 pm
Согласен, мы все учимся, но твои знания помогут кому-то (и мне в тч) избежать каких-то ошибок, а это уже ценно:-)
Фотки гуд!!!! Ждем :-)
Про бампер, предлагаю пообщаться в теме:-) излагай мысли, тк задумка хороша, но нужна здоровая критика:-) А, повторюсь, учитывая, что у тебя какой-ни какой опыт есть, критика будет более объективная!
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 12:29:22 pm
Ляяяя, упал интернет на рабочем компе... а там ссылки. Чуть позже (я с военного пишу, автомобильного. он медленный и неудобный)
ОК, стратегия темки есть - надо данные собирать
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Командор от Февраль 12, 2009, 12:40:08 pm
кстати,по поводу склада в багажнике.Я когда ещё на первой своей воьмерке ездил по лесу,в багажнике всегда лежала небольшая доска.места почти не занимает,а пользы от неё на маллион.А в жыпе её спокойно можео положить под коврик багажника.Дюймовка санитметров 40-60 лишней наверняка не будет.А на случай ядерной войны,её можно будет использовать как дрова.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 01:19:57 pm
я описал МИНИМУМ. У меня в багажнике список - на 2 листа
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Andrenalin от Февраль 12, 2009, 01:35:40 pm
Семен, не то что критика, а предложение - в конце статьи как бы резюмировать ее содержание, чтобы в голове откладывалось. Например, прочитав несколько твоих тем понял:

что для первого этапа ("Начинающие") на наших машинах достаточно:
 - нормальная резина (те же Мудрич AT);
 - нормальная лопата;
 - цепи;
 - динамический трос;
 - противоводная подготовка электрики.

А уже потом, если захочется экстрима, то:
 - комплект МТ-шной резины;
 - электролебедка;
 - шнорхель;
 - хайджек
 - ...
 - гусеничный трактор + тросс на 18 тонн

Так?
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 02:02:36 pm
моя задача - что б не рвались за цацками. что б думали.
лопата
трос
компрессор
кстати, буксировочные проушины, многие забывают.
резина штатного размера, но или АТ, или МТ - не важно

дальше расти по резине (и лифту) и дополнять цацками если надо. я б продолжил так
Хай джек
бампера
лебеда
кстати, мудрич - это БФГ МТ (от МУД и гудРИЧ)
тросс 18 тонн блейзеру МНОГО!!!! Тут не работает термин "чем больше-тем лучше"
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Andrenalin от Февраль 12, 2009, 02:44:50 pm
Цитировать
тросс 18 тонн блейзеру МНОГО!!!! Тут не работает термин "чем больше-тем лучше"
Просто видел несколько попыток одного экипажа вылезти на 3 раза связанном пятитонном тросе. Не лень им было каждый раз цеплять... :)
И в тот же день более правильным тросом бульдозер оторвал Патрулю раму сзади (колесами тот сел в подводные "колодцы"). Так что, конечно, все дело в ситуации...

А компрессор обязательно? Ножным очень долго?
Кстати, не написано (пока) про систему регулирования давления в шинах. А ведь многие поведутся на эту "цацку"
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 03:09:55 pm
Не просто долго.... И не только насасом. Я привел примеры ИМХО, лучшего сочетания цена-качество-потреб свойства. У меня компрессор 50 л Беркут При накачивании 285х75х16 с 1 атм до 3 он издох на 4 колесе... отключилось термореле. Но в ПРИНЦИПЕ это я зря так перекачал. 33"12 он у меня тянет нараз (это 315х75 примерно)
Кстати, россейские первые компрессоры (Ну, такой пистолет в руке держать) оченно в свое время ДА.  И Ниве хватало (хоть и не сдувался) Но 29"-сдутия пошли-он умер.
Еще момент. ЛЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ Мне так же иногда лень одеть цепи. Так же тебе лень будет сдуться. Мне то лень - время теряешь, авось проеду, представляю как лень ноги качать. ;)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Andrenalin от Февраль 12, 2009, 03:28:03 pm
Пробовал 15-й беркут (который от прикуривателя), но качал немного (с 2-х до 2.5). Думаю, его с головой хватит качать и с 1-й до 2.5 4 колеса
До 3 атм. нашу штатную резину по-любому лучше не качать, а в дальнейшем, если уж на апгрейды деньги будут, то и 50л Беркут можно купить для 32-33''

А если поленился сдуться и сел, то потом толку нет сдуваться, сразу брать лопату?
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Старина Хенк от Февраль 12, 2009, 03:46:20 pm
  :guns2: Итак, минимум, кроме шаклов есть (но на край есть карабины стальные, а это 3-5 тонн каждый) Из того, что нать - бампер передний и хай джек ;-)
значит доводим машину до ума, и потом начинаем готовить к бездорожью :-)
А Беркут, действительно вещь!!!! :-)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: стас от Февраль 12, 2009, 04:52:34 pm
А еще есть приблуда в виде буквы П ее ставят на передние колеса под гайки и цепляют  трос и кагда колеса крутятся трос наматывается и машина по тихоньку вылезает ,.Правда это долгий и мучительный процес и только на прямой и не в горку .Мне кагда то это помагло 08-ю жыгу в Колужском бездорожъе после дождя вытянуть ,правда она на тонну легче чем Блейзер да и троса надо наверное для Влейзера два :)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 05:17:21 pm
Ана прямой и не в горку .
*устало* угу... Я тебе еще 10 методов самовытаскивания приведу... для жигутей, но которые не подходят даж для Нивы.
Первое - толкать в жопу одной человеческой силой
Второе - толкать в жопу 2 человеческими силами...

А по прямой и не в горку внедорожник и сам едет
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Семен от Февраль 12, 2009, 05:19:26 pm
А если поленился сдуться и сел, то потом толку нет сдуваться, сразу брать лопату?
никогда не поздно, впоне возможно, что уедешь. Или нет. Тут ведь так, проехать гОвна ЛЕГЧЕ, чем из них вылезать. ДВИГАТЬСЯ - ты это Закон нарушаешь тем самым
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Serg Sh от Февраль 12, 2009, 05:24:04 pm
Тут мельком про противоводную подготовку упоминалось...
Можно по подробнее?
Против чего она?
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: AlexTah411 от Февраль 12, 2009, 05:39:41 pm
Вот однажды видел крик души одного джипера (митса мантеро) по поводу внедорожной приблуды:
Все эти лебедки, силовые бампера, лифты и прочее унылое железное г@вно только ухудшает проходимость.
Ухудшает в том смысле, что увеличивает глубину джоуппы, в которою можно со всем этим железом залезть...
Ну была бы у меня блокировка заднего моста, ну вылез бы я сегодня из этой канавы, ну значит сел бы в следующей, и меня было бы еще труднее оттуда выдернуть...
Так что все эти железки фигня.. по сравнению с дружбой и взаимовыручкой.. благодаря которым можно выбраться из любой джоппы..  

Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Мрачный от Февраль 12, 2009, 05:46:01 pm
а если там все сели, так будет с кем выпить и скоротать время, и потом компанией веселее за трактором ходить  :)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: лёха111 от Февраль 12, 2009, 05:48:03 pm
Если стоит 2 то и трогаться она должна со 2ой, проверено мной неоднократно. И самое главное спецы по этим корбкам говорят, что так и должно быть, мало того подключали сканер на ходу и смотрели передаточное отношение, 100% тогоается со 2ой.
а если стоит 3 то с третьей? тогда GM забыл кнопочку поставить(управление режимами акпп!) и как вы собираетесь ехать, тормозить двигателем в условиях горной местности(затяжной спуск)? попробуйте придержать тормозами пару раз по пять минут ;D
я раньше думал, что это так бред всякий пишут, про знак перед спусками в крыму (включи 3 передачу) ехал тормозил себе на здоровье, передо мной ехал камаз дымит и вонял колодками, ну думаю пусть себе воняет, но лицо моё сильно изменилось когда камаз свернул а вонизм не собирался сворачивать и педалька мягковата стала :)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Февраль 12, 2009, 05:50:08 pm
Вот однажды видел крик души одного джипера (митса мантеро) по поводу внедорожной приблуды:
Все эти лебедки, силовые бампера, лифты и прочее унылое железное г@вно только ухудшает проходимость.
Ухудшает в том смысле, что увеличивает глубину джоуппы, в которою можно со всем этим железом залезть...
Ну была бы у меня блокировка заднего моста, ну вылез бы я сегодня из этой канавы, ну значит сел бы в следующей, и меня было бы еще труднее оттуда выдернуть...
Так что все эти железки фигня.. по сравнению с дружбой и взаимовыручкой.. благодаря которым можно выбраться из любой джоппы..  
правду этот джиппер грит, прописная истина - чем круче жипп - тем дальше трактор...
НО, это личное дело каждого...И где остановиться - каждый выбирает сам... Кому-то хватает злой резины на штатном проходимце, а кому-то и 44" после лифтов и трап от самолета, чтоб в кабину попасть... 8)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Serg Sh от Февраль 12, 2009, 05:50:29 pm
Если меры не знать и трезво не оценивать ситуации, приблуды не помогут.
С дури, как говорится, можно что-то там поломать...
Сили и возможности оценивать адекватно надо... И не ныть потом, что мол обманули, а я денех потратил...
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Y2K от Февраль 12, 2009, 05:53:10 pm
Цитировать
а если стоит 3 то с третьей? тогда GM забыл кнопочку поставить(управление режимами акпп!) и как вы собираетесь ехать, тормозить двигателем в условиях горной местности(затяжной спуск)? попробуйте придержать тормозами пару раз по пять минут  я раньше думал, что это так бред всякий пишут, про знак перед спусками в крыму (включи 3 передачу) ехал тормозил себе на здоровье, передо мной ехал камаз дымит и вонял колодками, ну думаю пусть себе воняет, но лицо моё сильно изменилось когда камаз свернул а вонизм не собирался сворачивать и педалька мягковата стала
Не знаю как у вас у меня коорбка четрырёхступ, после 2 идёт D, но про режимы селектора и всё с ними связаное, я знаю на 100% НО это не значит, что на фиксированых режимах коробка не тормозит движком, как раз таки наоборот, не тормозит только на D и OD.
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Февраль 12, 2009, 05:56:43 pm
Если стоит 2 то и трогаться она должна со 2ой, проверено мной неоднократно. И самое главное спецы по этим корбкам говорят, что так и должно быть, мало того подключали сканер на ходу и смотрели передаточное отношение, 100% тогоается со 2ой.
а если стоит 3 то с третьей? тогда GM забыл кнопочку поставить(управление режимами акпп!) и как вы собираетесь ехать, тормозить двигателем в условиях горной местности(затяжной спуск)? попробуйте придержать тормозами пару раз по пять минут ;D
я раньше думал, что это так бред всякий пишут, про знак перед спусками в крыму (включи 3 передачу) ехал тормозил себе на здоровье, передо мной ехал камаз дымит и вонял колодками, ну думаю пусть себе воняет, но лицо моё сильно изменилось когда камаз свернул а вонизм не собирался сворачивать и педалька мягковата стала :)

Ребята, ну не флудите в Семеновом царстве!!!
Здесь - оффроад!
И про КПП - отдельные темы есть...спорте там => http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=4465.msg70895#msg70895
там уже все рассказано и доказано...
А то открываешь тему в надежде на новые опусы о преодолении бездорожья - а тут спор про короба, который был неделю тому назад...
Никого не хочу обидеть - чисто по дружески...
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: AlexTah411 от Февраль 12, 2009, 05:58:14 pm
Если меры не знать и трезво не оценивать ситуации, приблуды не помогут.
С дури, как говорится, можно что-то там поломать...
Сили и возможности оценивать адекватно надо... И не ныть потом, что мол обманули, а я денех потратил...
дело не в том что приблуды не нужны, желание залесть в грязи так же необъяснима как и желание владеть Таха (я ни кому не смог объяснить - просто ХОЧУ)
Название: Re: Вы попали... в хОвна. Первый раз.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Февраль 12, 2009, 06:32:18 pm
лёха111
Абыделса, да? :-\
Ну, извини...
Просто по поводу КПП 2=2, а не 2= 1-2, я сам малость упирался неделю назад, а потом проверял на СВОЕМ авто, и выложил в теме, на какую ссылка ниже, как проверял... В итоге - у большинства именно так... Если можешь - проверь еще раз, опиши как проверял, да хоть видео сними ;) - никто не говорит, что ты не прав, это просто - ТВОЙ случай...
P.S. 2 - это "зимний" режим... типа, "snow"
Название: Re: Техника преодоления препятствий. Принимаем грязевые ванны
Отправлено: лёха111 от Февраль 12, 2009, 08:12:37 pm
Цитировать
а если стоит 3 то с третьей? тогда GM забыл кнопочку поставить(управление режимами акпп!) и как вы собираетесь ехать, тормозить двигателем в условиях горной местности(затяжной спуск)? попробуйте придержать тормозами пару раз по пять минут  я раньше думал, что это так бред всякий пишут, про знак перед спусками в крыму (включи 3 передачу) ехал тормозил себе на здоровье, передо мной ехал камаз дымит и вонял колодками, ну думаю пусть себе воняет, но лицо моё сильно изменилось когда камаз свернул а вонизм не собирался сворачивать и педалька мягковата стала
Не знаю как у вас у меня коорбка четрырёхступ, после 2 идёт D, но про режимы селектора и всё с ними связаное, я знаю на 100% НО это не значит, что на фиксированых режимах коробка не тормозит движком, как раз таки наоборот, не тормозит только на D и OD.
у меня тоже четырёх ступ,  корбка тормозит двигателем на всех передачах, всё зависит от скорости!
НО! извиняюсь я был не много не прав!!! когда селектор кпп стоит на №2 то при при малом газе кпп деиствительно трогается со второй передачи :o НО при открытии полного газа переключается на первую и потом на вторую!  щас проверял, даже заснял. но чесно был сильно удивлён :(  буду выеснять как так
Название: Re: Техника преодоления препятствий. Принимаем грязевые ванны
Отправлено: Woo от Февраль 12, 2009, 08:23:39 pm
По мануалу в ОД есть накат в Д нет - тормозит двигателем занчит.
Название: Re: Техника преодоления препятствий. Принимаем грязевые ванны
Отправлено: AlexTah411 от Февраль 12, 2009, 10:10:15 pm
Блин я на своем круглом не как не могу понять с какой он трогается.
А послушав разные наставления по поводу управления коробкой и как её не запароть - я пришел к ооочень (на мой взгляд) верному выводу: подьехал к грязи - врубай 4на4, коробку на один и поехали, рулем сильно не болтай чтобы гидрач не убить, а если сел - раза два попробуй в зад в перед и разматывай трос.
Название: Re: Техника преодоления препятствий. Принимаем грязевые ванны
Отправлено: Grayius (Серёга) от Февраль 12, 2009, 10:33:54 pm
AlexTah411
Усё верно...

А попробуй (2) проверить так: вкл (1) разгонись до 2500 об/мин - засеки скорость. вкл (2) - разгонись до 2500 об/мин - засеки скорость. вкл (3) - разгонись до 2500 об/мин - засеки скорость. Путем сравнения своих ощущений попробуй определить, происходит ли переключение в режиме (2), так же, как и в (3)...т.е. в (3) будет 1-2-3... а в (2) - ?..
Обороты можно в принципе и побольше, смотри по месту...
Название: Re: Техника преодоления препятствий. Принимаем грязевые ванны
Отправлено: лёха111 от Февраль 13, 2009, 12:50:14 am
По мануалу в ОД есть накат в Д нет - тормозит двигателем занчит.
при 160км.ч на od тоже будет тормозить