chevy-clan.ru
Уголок Шеви-клана => Chevy-clan. Досуг команды => Off - ROAD => Тема начата: Serg Sh от Февраль 13, 2009, 10:18:42 pm
-
Уважаемые аксакалы форума, много было написано о технике преодоления препятствий в виде грязи снега...
Предлагаю осветить тему "Как товарисча из говен вызволить и самому не зарыться рядом"?
Ведь чувства товарисчества ни кому не чужды! Но составить компанию и застрять рядом оно конечно благородно, но задача то стяла другая...
Так как грамотно прийти на помость на бездорожье?
-
моё мнение:
заранее выбрать место,куда тащить.чтоб после вызволения самому не оказаться в следующей засаде.под автомобилем должна быть как можно более твёрдая и сухая почва,в сложных ситуёвинах стравить колёса на буксире,по возможности дёргать хоть с небольшого,но хода.хотябы метр.дёргать только синтетической стропой.
-
Делается это так (чтобы себе ничего не оторвать и товарисча засевшего не покалечить): вяжешься рывковым тросом через шаклы, при этом пальцы шаклов до упора не заворачиваем иначе потом может оказаться, что не отвернуть. Пробуем натянуть трос и вытащить товарисча -- не вышло, не беда, подъезжаем поближе к товарисчу - для разгона, -- все готовы, раз все поехали - нажимаем на гашетку и поехали --- рывковый трос под весом вашей машины начинает растягиваться и подойдя к достаточному усилию без лишнего удара нежно достает товарисча. При этом обращаю ваше внимание, что ехать нужно пока ваша машина не остановится за счет сопротивлений засевшего товарисча или вы окажетесь на твердой почве. Далее отвязаваемся и моем троса (если есть где) или просто так укладываем эту пакасть в багажник, если есть кенгур - рекомендую намотать на него, что бы не пачкать багажник или два раза не доставать.
А так вариантов много, этот мне кажется наиболее безопасный (не раз мною испробованный в качестве как спасаемого так и спасителя), да и Семен его уже описывал и давал характеристики тросам.
-
Если случилось так, что товарисч сел глубоко (выше оси колеса), да еще и в вязкий грунт (глина, болото), то при энергичном рывке, товарисч поедет домой без мостофф. На эвакуаторе. Аминь!
-
Я так понимаю. в ту-же колею лезть категорически запрещено?
-
Рывковый трос хорошо конечно, но тут нужно и вес учитывать автомобиля. вытаскивать нужно только более лёгкий автомобиль или такой же по массе. Имеется длинный трос, около застрявшей машины выбиратся площадка с более менее твёрдым покрытием, ну а если нет то накатывается колея под свою машину что бы несколько метров ты сам мог спокойно ехать и не застревать ( особенно в снегу актуально) ну и как товарищ выше написал, разгоняешся, рывок и газуеш. Кто в том году был в декабре на съезде помнят как мы легко 12 тонный трос железный порвали когда мой тах вытаскивали.
-
Рывковый трос - весчь.
Мне товарищ давал поюзать на слет. Но там он оказался не нужен. Трос пока лежит в багажнике. И вот в субботу пригодился. Выдергивал крузак. Крузак улетел с дороги, но не очень сильно половина его была в кювете половина на обочине. Так как крузак был новый и крутой, он был оборудован самой лучшей резиной - изолентой зимней не шипованной. Поэтому сидя на мостах он радостно болтал ножками. К тому моменту как я начал спасательную операцию ножки весело дрыгались в разные стороны в расчищенных ими же ямках. дергал сначала назад, но там фонарный столб мешал крузак мог туда въехать бочиной. Стал дергать вперед. Вытащил не сразу по причине того, что на шоссе было достаточно плотное движение и меня не пускали в левый ряд уроды, а по обочине колеса шлифовали в снегу (если кто не помнит в субботу был сильный снегопад и плюсовая температура). Кроме врсего прочего водила крузака постоянно выворачивал колеса наивно думая что он с места вывалится на дорогу. После некоторых бесед, что надо сначала поехать а потом выезжать, я нашел дырку в потоке и с разгончика рванул. С первого раза выдернул. Что удивительно, машин не почуствовал рывок как бывает при дерганье стропой. Почитал в интернете полиамид растягивается на 30%. Таким образом 10 м трос становится 13 метров во время рывка. Обязательно куплю себе такой же трос. (правда его неудобно хранить, ибо занимает много места в багажнике (зато какая классная штука). Трос был такой (http://4x4typ.ru/market/product.php?id=zc0001).
-
И не дораха...
:afro:
-
Порылся в интернете и вот что нашел. Есть несколько видов рывковых тросов. Все отличаются друг от друга степенью растяжения. и нагрузкой
Вот пример.
первый трос (http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_item&rzd_id=takelag&srzd_id=trosa_buks&tov_id=21). длина растяжения не указана. нагрузка 10 тонн.
второй трос (http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_item&rzd_id=takelag&srzd_id=trosa_buks&tov_id=20). длина растяжения не указана. нагрузка 14 тонн
третий трос (http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_item&rzd_id=takelag&srzd_id=trosa_buks&tov_id=298). мегатрос. удлинение 38%. 14 тонн нагрузка.
Тот трос который я привел по первой ссылке выдерживает нагрузку 8,5 тонн.
Прошу обратить внимание эти тросы предназначены только для рывков, для вытаскивания машины из засады. Бусировать машину таким тросом нельзя. Подобный трос очень нежен в плане обращения, на него нельзя наезжать (можно порвать) его не рекомендуют оставлять на солнце. Трос надо сушить. Часто осматривать на предмет потертостей, и прочего. Ибо порванный трос выпуливает шакл с невероятной скоростью.
Для буксировки надо использовать обычную стропу из магазина.
Техника вытаскивания машины из засады рывковым тросом. (не знаю так или нетак, но прочитал на одном из посещенных мною сайтов, так как я начитался дохрена где именно прочитал не помню). Машина которая тянет, подъезжает максимально близко к застрявшей. ТРос аккуратно складывается (чаще всего кольцом) для того чтобы он мог свободно растянуться. Тянущая машина едет и когда тросс натягивается и полностью растягивается, тянущая машина останавливается. Машина которая в засаде должна выскочить за счет сжатия троса. Собстно для этого и делают рывковый трос как правило длинный.
Не знаю верно так вытаскивать или нет сам не пробовал. Я просто зацепил и газу :)
-
Мне помнится, у меня была такая...
Токма тоньше была... Ноя я её использовал как обычную буксировочную. Она попала под колесо во время транспортировки и я её выкинул...
:(
-
Ну в общем то все и без меня умные.... ;D ;D ;D
Обобщу:
Трос, стропа правильная - однозначно. Для Тахи я думаю 14Тн. хватить должно за глаза.
Для Блейзера 10 а то и 8.
Рывковый тем и хорош, что тащить можно и бОльшую машину. (Патрол таскали УАЗом. Гимморно, но таскали. Потом подошла Шишка - стало веселее)
Рывковым на асфальте нельзя - даже при провисе трется о-очень быстро, наезд колесом и вырывание оттуда - трос в помойку.
Рвать постепенно6. Сначала накатать самому, чтоб ГАРАНТИРОВАНО не сесть, ибо ты можешь с таким "хвостом" буксануть и зарыться сам. Разгон с метра до.... полной длины троса - скока засада позволяет. Рвать мона многократно, особенно если тащишь пузом по колее. Что б не маяться с укладкой троса, штурман берет второй (вообще, любую веревку) цепляет за трос и при подаче назад оттягивает трос в сторону. При рывке свой веревк отпускает, что б не въехать головой в дерево на той стороне колеи :'(. Нет второй веревки, тащи рукой, но АККУРАТНО.
Сцепка 2-х и более рывковых не рекомендуется. Но можна. Просто при разрыве троса прилетит не капроновая веревка (в 90% случаев пробьёт ТОЛЬКО лобовае или фонари на ...опе), а некислая железяка, прошивающая машину и голову водятла насквозь.
Железные тросы КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!!! Ни отдельно, ни в сцепке с рывковым. Летящая железная плеть срубит 7 стоек - на 6-ти держится крыша авто, на 7-й - башка.
СПАСИБО АРХИМЕДУ:
Если:
а. тянуть буксиру вперед - назад неудобно (колея жОсткая для него)
б. Тянуть тяжело
Перед мордой сидящего ищем дЭрево, обматываем корозащиткой, соединяем БОЛЬШИМ шаклом, пропустив в кольцо трос. Теперь буксир может рвать в любую сторону с вдвое большим усилием. Или нежно подтягивать авту их кювета, сам стоя на асфальте.
И про мосты. Прежде чем рвать - глянь где у подопытного находятся колеса. Ибо если колеса внизу (подвеска распущена, колеса висят) - то жОстко рвать опасно. Часто тащят по колее до поперечного дерева, потом рывковый (или буксировочный на легковых) рвется и тут Вы, на 4х4 монстре и 10 тонным тросом. Оторваная задняя панель на старой (2121) Ниве - наиболее частая наверное поломка в говнах. Если мертво сидит дальний от рывка мост - можно и пополам авту порвать. Так что оторваные мосты - не самое фатальное. Так что, если сидят мосты (а не на мостах) - ХайДжек, лебедка может быть... Короче, надо Пашу Вереска вызывать. 8) 8) 8)
-
Сеня. Спасибо за ответ. Но можно попрошу. Теперь сосредоточься и не так скомкано. Если честно половину не допер. Через корозащитку и шакл рывковым? или обычным? Значит обычный надо брать мощный и длинный да? ИЛи нет? Если рывковым, то не порвется он об шакл?
-
про блок (точнее шакл в виде блока) - это как отдельная глава. В зависимости от исполнения - на то и применение. я дошел до этого, таща заглохший Патрол по "почти ровной" дороге в одиночку.
Про рывок: В принципе я против сращивания рывковых тросов. нО если нельзя, но очень надо..... но шаклы должны быть ЧУГУННЫЕ! ;D ;D ;В смысле, не сопли. Но и это не спасет при обрыве троса - в одну из машин полетит таки шакл и обрывком. Кстати, может помочь куртка или телогрейка, "сушащаяся" на веревке. :afro: . Лучше сращивать сцепляя петли веревок морским узлом (без шаклов) Правде потом х... развяжешь, но это дешевле, чем хоронить (тьфу*3).
Но блок такой применять можно не только в этой ситуации. Подвинуть машину в гараже, или НЕЖНО, но МОЩНО потянуть авту из кювета
Просто я всегда в первую очередь думаю о безопасности моих советов... Я знаю, многое не делают так, как я говорю, типа "И так выдержит". Но это они делают САМИ!
-
Семен, спасибо за обзор!!! На самом деле вполне доступно. Немного дополню (чуть-чуть): все, что приведено выше вполне себе укладывается в классические представления о работе с альпинистской веревкой. Для связывания двух рывковых тросов вполне подойдет использование узла "Академический" и двух контрольных на концах или двойной ткацкий так же с двумя контрольными.
Семен, подозреваю, что вместо рывкового троса подойдет "динамическая" альпинистская веревка диаметром 11-12 мм особым образом сложенная в несколько раз(4-6 например). Например такая: http://www.kant.ru/show_good1.php?t=tur_stuff&id=228237&narcom=OFF
Разрывная нагрузка у нее около 3 тонн (зависит от производителя), коэффициент удлинения не менее 30%, коэффициент смещения оплетки относительно корда около 0% и тд:)? Снижение прочности по узлу 0,8.....Что скажешь? Сейчас появилась "динамика" в нарезку ( а не как раньше - только в бухтах) цена (была) в районе 35-40руб/метр. Износ, скорее всего (за счет оплетки в тч), будет меньше, чем у стандартного рывкового троса... Что скажешь? :)
-
Я гдето читал. Что альпинисская веревка не то. У нее другой принцип работы.
-
За то стальной трос можно и на лебёдку нарастить, ручную или электрическую, а рывковым только дёргать, ну конечно если не точень глубоко сидит то вытащить без последствий стальным тросом очень прилично можно. наращивать друг с другом тож можно.Большинство конечно что написанно про рывковые троса это верно, но мой выбор это стальной трос! который везде может помочь и в рывке и в тяге( не всегда ж нужен рывок) и на лебёдку нарастить можно, плюс по деньгам дешевле выходит.
-
но мой выбор это стальной трос!
не мне учить,но только пожалуйста осторожнее.
катались на камазе по базе,выпимши ::),запоролись задним мостом на блок ж\б,как х.з.сдяргивали уазиком 3303,когда порваный трос начал в щепки разносить борт на уазике,все протрезвели.
как говориться- "чтоб понять надо увидеть"
прав Семен-стальной трос может принести гораздо больше зла чем добра
сорри за флуд.
-
прав Семен-стальной трос может принести гораздо больше зла чем добра
Ну я ж с этим не спорю, ну просто третий внедорожник уже и стальной трос третий, вроде без сильных разрушений пока, к том же можно немного обезопасить, положить например на него телогрейку какую, или ещё чего нибудь что бы если оторвётся то энергию погасить. А с рывковым ещё два с собой возить нужно. одним если что по асфальту тянуть, ну вообще им только вырывать. А Вот предыдущий пост я не совсем понял, что КАМАЗ Уазиком вытаскивали? Если правильно понял, то наверно тут не трос виноват.
-
А Вот предыдущий пост я не совсем понял, что КАМАЗ Уазиком вытаскивали? Если правильно понял, то наверно тут не трос виноват.
в смысле не вытаскивали ,а стаскивали с бетонного блока.
предыстория проста, на камазе стали задним ходом сдавать,газовали до тех пор пока блок почти полностью под мосты залез.
трос конечно ни причем,виноват алкоголь.
-
Во, что нашел, я вот как раз о таком случАе говорил...
/> ;D
-
ну просто третий внедорожник уже и стальной трос третий, вроде без сильных разрушений пока,
интересно, мой ПОСЛЕДНИЙ стальной трос - 8-ка. порвался на ПЕРВОМ моем внедорожнике (Ниве)
-
интересно, мой ПОСЛЕДНИЙ стальной трос - 8-ка. порвался на ПЕРВОМ моем внедорожнике (Ниве)
Ну к большому сожелению у нас не так много любителей настоящего оф роуда, и статистики по поводу обрывания рывковых тросов тож мало, а стальной трос в каждой деревне есть.
-
Во, что нашел, я вот как раз о таком случАе говорил...
/> ;D
зачот. теперь мой самый любимый ролик )
-
Музыка как нельзя в тему!
;D
-
Да не седня ситуация прикольная. Едет первый Тоха на субурбане за ним Женя на Джимми и я на Джимми. Дорожка в гору снега по
яйца пороги. Тоха чет наверху борется, Женя остановился я остановился. Женя нарушил главное правило езды по снегу, чтоб тронуться вверх нужно спуститься вниз. Конечно же застрял, колеса теплые, протопили лунки и крутилист там :). Я его дергаю вниз, его выдернул, сам застрял так как дорога (ну или подобие дороги) с поворотом я банально съехал в сторону. Пока Женька проехал дальше, Тоха развернулся и приехал я уже почти выехал из сугроба вниз, пару раз махнув лопатой. Тоха меня выдернул вверх. Итого вывод, из-за банальной экономии одной минуты, ипатня на 15 :). Был момент ржачный, Тоха немного дернул я еще не выехал а Тоха немного застрял, трос натянут я не могу вперед, он назад :), но потом все склалось удачно.
А так без приключений хорошо катнулись :)
-
Только там дороги вообще не было, снегоход какой то прошёл и всё, целина блин :D
-
Ну на карте то была:)
-
Ну на карте то была:)
...и вааще. там неделю назад "четверка" (2104) проезжала сама...
Ля-л-ля, скока страшных историй так начинаюцо...! ;D
-
Ну на карте то была:)
...и вааще. там неделю назад "четверка" (2104) проезжала сама...
Ля-л-ля, скока страшных историй так начинаюцо...! ;D
Ага это точно :)
-
http://www.atas.ru/movies/v8942157dd3.html
без коментариев как говорицо
-
Таки привезли динамический канат из инет магазина. Заказывал два каната (себе и Y2K) и шесть шаклов (два больших Y2K, два больших и два малых себе). 4158 за все :) Вечером буду вязать узлы.
-
Ты это:) по узлам обращайся, если что;)
-
Ты умеешь?
В деале хотелось бы заплести. но наверное не сумею. поэтому обычным зафигачу думаю.
-
на узле теряется до 30 % прочности, имей ввиду;) Если просто петля нужна - вяжи двойной проводник с контрольным, а плести - нафиг-нафиг!:) Если схема нужна - я постараюсь найти
-
схему найду. за подсказку спасибо. буду этот вязать.
-
:D
Узел надо всем показать, думаю, интересно будет!
-
Вот ссылочка: http://www.trekkingclub.ru/uzelok/bergvaht.htm
-
Наверное можно обычным морским узлом
-
Нуу...:) проблема в том, что "морских" узлов куча, двойной проводник, в тч:)))))))))))))))) А посоветовал ток то, чем пользуюсь:) он реально надежный:)
-
http://www.katamaran.ru/knot/k22.htm
-
Хороший узел :)))))))))))))))))), согласен,только у этих двух узлов назначение разное двойной проводник делает просто петлю, а штык (или палаточный) служит для привязывания к опоре, более того, он самозатягивающийся.
-
Старина Хенк
Посмотрел на двойной проводник. Этим узлом хрен завяжешь веревку эту диаметром 2 см. Даже по твоей ссылке написано, что для веревки диаметром меньше 10мм.
Мрачный
Узел хороший, но не для наших целей. Твой узел будет затягиваться. А нам это не нать.
В общем вчера дома была проблема с интернетом. Поэтому взяли завязал обычной восьмеркой. Получившуюся петлю обмотал изолентой (советской такой тряпичной). Получилось ничего. Надо испытать в полевых условиях. ;D
Как вариант завязать беседочный. (http://www.kanat-spb.ru/uz_bes.htm) Он по идее не должен затягиваться. Однако вот думаю насколько большие потери будут прочности на узле при таком завязывании?
-
Пример оказания буксировочной помощи
В общнм так. ЗИЛ уехал. рассказывая какие добрые стали Новые русские ;D ;D ;D
Это про то, как тяжелое таскать легким, жалезный трос и так далее.
Про узлы пошел искать аааафигительную ссылку
-
вот вам узлы. В понедельник-вторник лучше ссылку дам
http://www.muzel.ru/
Во. Как вязать узлы
http://animatedknots.com/bowlineboating/index.php?LogoImage=LogoGrog.jpg&Website=www.animatedknots.com
-
Семен, по второй ссылке - обычный булинь:) дюже хорошая штука - применяется в тч для связывания в единую систему верхней и нижней части альпинистской беседки:)
Володь, а какой диаметр у твоего троса????
Кстати, а что вчера и в пятницу вечером с форумом было??? не мог войти совсем
-
Диаметр троса точно не помню, но на глаз сантиметра два. Я завязал обычным узлом, вунтри закрутил изолентой черной и все. Не парюсь. Еще не пробовал :)