chevy-clan.ru
Технический Раздел => Квадрат - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: Серж от Январь 31, 2016, 03:24:12 pm
-
По скольку вопросов по снятию руля в последнее время появилось не мало и все в разрозненных темах, решил создать одну, тем более что сегодня как раз производил процесс снятия оного с машины для дальнейшей работы. Но об этом будет другая тема и в другом разделе. А пока о снятии.
Естественно понадобится съемник, я делал сам (точнее мне вырезали на заводе заготовку), две шпильки М8, четыре гайки М8, две подходящие шайбы и болт М12.
(http://s017.radikal.ru/i405/1601/81/2f19c426a991.jpg) (http://radikal.ru/big/7c21c82f20cc45bc8438b63514d0555e)
(http://i024.radikal.ru/1601/0e/7e29864c15f2.jpg) (http://radikal.ru/big/da5e7341f24745389454a6988a957e01)
Почему шпильки а не болты? Можно конечно и длинные болты, но со шпильками удобнее, тем более они у меня были. У меня на фото они разной длины, просто "я тебя слепила из того что было..." )))), а длинную не захотел резать, вдруг ещё где пригодится.
Вворачиваем с помощью двух гаек шпильку в руль, в оба отверстия,
(http://s017.radikal.ru/i400/1601/2e/8ceeaccceac7.jpg) (http://radikal.ru/big/8860ca9cbbf9490983f06bd4486ab648)
сверху накидываем съёмник, с предварительно ввернутым болтом х12 так, чтобы он на 1-1,5см выходил за край гайки. Смазываем слегка какой-нить смазкой конус.
(http://s017.radikal.ru/i410/1601/02/eb553dfe31bf.jpg) (http://radikal.ru/big/7589d94206b240e5ba9aa7c20d9b6225)
Торец болта х12 нужно предварительно заточить на конус, чтобы при его прокручивании не испортить на нём резьбу и для того, чтобы болт чётко попал в выемку рулевого вала.
(http://s017.radikal.ru/i408/1601/4d/14d42fd13cd1.jpg) (http://radikal.ru/big/4d1c8ff75eb54dc9a6204147932cf366)
Сворачиваем по одной гайке с каждой шпильки, оставшиеся прогоняем до съёмника.
(http://s016.radikal.ru/i334/1601/28/dd5eac06ec43.jpg) (http://radikal.ru/big/3129bd381155431b984ab0bb54b005cb)
Чуть притягиваем, выравнивая съёмник в плоскости. Головкой х19 и трещоткой без фанатизма проворачиваем болт. 0,5-1 оборота хватит, как только руль сойдёт с вала, это отчётливо почувствуется. ;)
Установка на место совсем простая. Совмещаем метки на руле и на валу и насаживаем первое на второе )))) Поставить иначе в принципе можно, но только перевернув руль на 180 градусов. Под другим углом (мимо меток) не дадут плоские шлицы на руле и на валу.
(http://s018.radikal.ru/i526/1601/c7/d682b615ee8c.jpg) (http://radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i600/1601/db/d20124c244a0.jpg) (http://radikal.ru)
Теперь немного о размерах. Длина болта М12 и шпилек М8 - 50мм. Этого более чем достаточно.
Размеры самого съёмника:
(http://s019.radikal.ru/i641/1601/a8/1ff2d818211c.jpg) (http://radikal.ru/big/2ab097b1d793420ebd3ce12558710876)
Последнюю строку на рисунке (потому как чертежом это назвать нельзя ;D, а лазерщику пофиг, он в одной плоскости режет) читать как ....под болт М12.
Конечно, до эстетики тут далеко, но вполне функционально... ;)
Отдельное спасибо Ю.А. Гагарину за предоставленный, я надеюсь в будущем, "оборотный" руль!
Всем успехов в ремонтах! :)
-
Если вдруг под рукой нет ни токаря, ни сварки, то вместо пластины можно приспособить старую тормозную колодку от нашепрома :) Дырки примерно совпадают, гайку можно не приваривать, а просто воткнуть "минусовые" отвёртки между ней и шпильками
Серег, а шпильки с нашей резьбой? У меня русские болты с трудом закручивались только на пару витков :-\
-
:D 2болта с рычагов подвески :afro: подходят!
-
У меня русские болты с трудом закручивались только на пару витков Undecided
Резьба там дюймовая. Мне досталась машина с обломком метрического болта в отверстии под съемник. С обломком руль не снимается!
Высверлил, всё что хотел - починил (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=48517 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=48517) ), но решил купить колонку в запас.
И что вы думаете? Пришла колонка у которой эта резьба опять запорота! :wall:
Короче, осторожнее с метрическими болтами.
-
А можно ещё "для тупых" в 2х словах объяснить как снять подушку безопасности водителя, чтобы она не стрельнула тебе в лицо??? Я чё то попытался намедни снять кожух вокруг рулевой колонки, и я так понял, что без снятия замка этого не получится, прикинув тот факт, что сломать замок мне вообще не хочется, я решил забыть об этом...
-
Подушку можно отключить сняв нижнюю панель под рулевой колонкой. Разъем желтого цвета или отключить минумовую клемму от АКБ
-
А можно ещё "для тупых" в 2х словах объяснить как снять подушку безопасности водителя, чтобы она не стрельнула тебе в лицо??? Я чё то попытался намедни снять кожух вокруг рулевой колонки, и я так понял, что без снятия замка этого не получится, прикинув тот факт, что сломать замок мне вообще не хочется, я решил забыть об этом...
1-ое и категорически обязательное правило - ОТКЛЮЧИТЕ перед сим действом АКБ, а потом уж лезьте в подушку и разъём к ней!!!!!!!! Стрельнет - будут искать тебя вместе с подушкой в районе багажника! ;D Снимаешь пластиковый кожух, с обратной стороны есть 4-е отверстия. Чем нибудь ровным и относительно тонким (мм2-3) давишь поочередно на пружины в этих отверстиях, одновременно слегка подтягивая на себя края подушки.
(http://s017.radikal.ru/i405/1602/61/16e2662336a3.jpg) (http://radikal.ru/big/71527b943f4440979ee3b73792e487a0)
-
Я сеьмник ликотовский купил, 800р до подоражания евро-вещь.
Тоже болтов дюймовых не нашел пришлось обычными срывать.... Руль оказывается немного сваркой прихвачен, поэтому и не снять без сьемника.
И блин... Как руль немного провернуть градусов на 25..... На руле не дают эти прорези, на редукторе тоже, на развал схождение сказали если сделать ровно, то в одну сторону будет 1,5 оборота в другую 2,5( условно, сейчас точно уже не помню сколько)
-
Я сеьмник ликотовский купил, 800р до подоражания евро-вещь.
Тоже болтов дюймовых не нашел пришлось обычными срывать.... Руль оказывается немного сваркой прихвачен, поэтому и не снять без сьемника.
И блин... Как руль немного провернуть градусов на 25..... На руле не дают эти прорези, на редукторе тоже, на развал схождение сказали если сделать ровно, то в одну сторону будет 1,5 оборота в другую 2,5( условно, сейчас точно уже не помню сколько)
Повернув руль на 25 градусов не получишь пол оборота руля ;D. Смотри подвеску и рулевое
-
Серег, а шпильки с нашей резьбой? У меня русские болты с трудом закручивались только на пару витков
Серег, а шпильки с нашей резьбой? У меня русские болты с трудом закручивались только на пару витков
Резьба там дюймовая. Мне досталась машина с обломком метрического болта в отверстии под съемник.
Метрические болты закрутились нормально. :afro: Возможно вы с шагом не попали ;)Руль оказывается немного сваркой прихвачен, поэтому и не снять без сьемника.
Нет там ни какой сварки, не пугай людей! ;) Во всяком случае вал к рулю не приварен. Есть там одно место (Юра знает))))) ) Но это место сварки находится на самом руле и если его сломать...то можно руль выбросить. Ну или варить обратно. Если посмотреть на 7-е фото, то эта часть, которая на клепках и сварке держится, начинается там, где заканчиваются шлицы, получается типа удлинительного стакана на рулевой вал.Если его обломать, то руль на место садится, но даже прикрученный - болтается. Так что осторожнее.. ;)
-
Я сеьмник ликотовский купил, 800р до подоражания евро-вещь.
Тоже болтов дюймовых не нашел пришлось обычными срывать.... Руль оказывается немного сваркой прихвачен, поэтому и не снять без сьемника.
И блин... Как руль немного провернуть градусов на 25..... На руле не дают эти прорези, на редукторе тоже, на развал схождение сказали если сделать ровно, то в одну сторону будет 1,5 оборота в другую 2,5( условно, сейчас точно уже не помню сколько)
у меня такаяже хрень, немного вылечили. было в лево оборот и 1/4 оборота в право почти два оборота. перебрали редуктор (сказали гемор еще тот) попали по шлица теперь в лево как было так и осталось а вот в право оборот и почти половина оборота, говорят сложно попасть очень в итоге оставил так.
-
Руль ставится только в одном положении, по другому его поставить нельзя при всем желании.
Все остальное - это криворукие сход-развальщики.
-
Бывает косячат при ремонте редуктора.
-
Бывает косячат при ремонте редуктора.
мне тоже так сказали. надо было кто первыйй раз разбирал редктор чтоб метки везде ставил тогда собрал бы без проблем а так ипат...я приходиться.
есть развальщик нормальный который сразу скажет что не так а есть которым похеру
-
Серег, а шпильки с нашей резьбой? У меня русские болты с трудом закручивались только на пару витков
Серег, а шпильки с нашей резьбой? У меня русские болты с трудом закручивались только на пару витков
Резьба там дюймовая. Мне досталась машина с обломком метрического болта в отверстии под съемник.
Метрические болты закрутились нормально. :afro: Возможно вы с шагом не попали ;)Руль оказывается немного сваркой прихвачен, поэтому и не снять без сьемника.
Нет там ни какой сварки, не пугай людей! ;) Во всяком случае вал к рулю не приварен. Есть там одно место (Юра знает))))) ) Но это место сварки находится на самом руле и если его сломать...то можно руль выбросить. Ну или варить обратно. Если посмотреть на 7-е фото, то эта часть, которая на клепках и сварке держится, начинается там, где заканчиваются шлицы, получается типа удлинительного стакана на рулевой вал.Если его обломать, то руль на место садится, но даже прикрученный - болтается. Так что осторожнее.. ;)
Не еее, была сварка, точно помню)))) так бы сьемник не понадобился бы.....
-
Не еее, была сварка, точно помню)))) так бы сьемник не понадобился бы.....
по сварке только болгарка.
-
Не еее, была сварка, точно помню)))) так бы сьемник не понадобился бы.....
по сварке только болгарка.
Это тюнинг ;D
Я чуть натянул болтами, стукнул по валу люминевым молотком и всё :afro:
-
Не еее, была сварка, точно помню)))) так бы сьемник не понадобился бы.....
по сварке только болгарка.
Это тюнинг ;D
Я чуть натянул болтами, стукнул по валу люминевым молотком и всё :afro:
Может быть)))
На бехе без всяких сьемников снималомь, ну максимум молотком постучишь))) а тут дубась не дубась, пока сьемник не выручил)))) правда два месяца его ждал)))
-
Не еее, была сварка, точно помню)))) так бы сьемник не понадобился бы.....
Значит это уже был МЕГА КОЛХОЗ ;) Нет сварного соединения между рулём и рулевым валом!!!! Только гайка и шлицы.
-
Руль ставится только в одном положении, по другому его поставить нельзя при всем желании.
Все остальное - это криворукие сход-развальщики.
У меня на шлицах редуктора вал можно переставить и на один шлиц, и на два и, может быть, и на большее количество шлицев-при этом вал затягивается в любом из этих положений.
-
Не еее, была сварка, точно помню)))) так бы сьемник не понадобился бы.....
по сварке только болгарка.
Это тюнинг ;D
Я чуть натянул болтами, стукнул по валу люминевым молотком и всё :afro:
Может быть)))
На бехе без всяких сьемников снималомь, ну максимум молотком постучишь))) а тут дубась не дубась, пока сьемник не выручил)))) правда два месяца его ждал)))
Доводилось снимать руль на разных машинах-в основном японских, но раз 20. Обычно откручиваешь гайку-НЕ ДО КОНЦА (зубы беречь надо ;D), обстукиваешь руль по периметру резкими ударами, можно просто кулаком, упираешься ногами в пол и с покачиваниями сдергиваешь-вот тут как раз про зубы! Ни разу не пользовался съемником. На Блейзере-еще не пробовал, но замечание Сержа про какой-то удлинительный стакан настораживает
-
У меня руль на валу можно переставить на любой угол и любое количество шлицов, видимо предыдущий хозяин как-то избавился от "неправильных" шлицов :) Если бы не эта тема, то я и не знал бы что это колхоз
-
У меня руль на валу можно переставить на любой угол и любое количество шлицов,
На квадрате вообще не перепутаешь: разъем фафаки не даст :D