chevy-clan.ru

Технический Раздел => Сборный Раздел => ТехРаздел => Электрика (общ) => Тема начата: VBV455-99 от Март 27, 2016, 11:11:48 pm

Название: Зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат»
Отправлено: VBV455-99 от Март 27, 2016, 11:11:48 pm
До последнего времени, при необходимости «взбодрить» АКБ, пользовался довольно старым (во всех смыслах) зарядным приспособлением с незамысловатым названием «ЗУ-75М2». Сказать что-то хорошее или плохое об этом агрегате не берусь: жужжал себе — жужжал аппарат, периодически заряжая разного калибра автомобильные аккумуляторы, пока в один «прекрасный» момент не «приказал долго жить»...

Так как необходимость периодической (особенно в осенне-зимний период — не реже одного раза в два-три месяца) подзарядки АКБ свойственна мне ещё с застойных времён, то, естественно, озадачился поиском альтернативы почившему в бозе «старичку».

Длительное изучение ситуации с зарядными устройствами несколько ошарашило: каких только вариантов не предлагается на разного рода маркет-площадках. Оценив свои потребности и сопоставив их со своими финансовыми возможностями, остановил выбор на зарядном устройстве для для аккумуляторных батарей марки-модели «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат»), производства московской компании с одноимённым названием «ООО «Автоэлектрика»
(http://i023.radikal.ru/1603/ee/b51dd0a9d18e.gif) (http://radikal.ru/big/915eb47d98b1401f9f3d1aec27edbd18)

Выбор обусловлен несколькими факторами, среди которых следует выделить сочетание неприхотливости прибора в работе и скромность габаритов, заявленные технические параметры и некоторый опыт работы с продукцией производителя, а также — месторасположение производства и отсутствие отрицательных отзывов (хотя последнее утверждение звучит не слишком корректно: в Сети наберётся не более трёх-четырёх упоминаний об опыте работы с «Т-1001»).

Отобрав самое доступное по цене предложение —  «3.000 рублей самовывозом», получил у продавца зарядное устройство (которое, кстати, только-только стало поставляться в новом варианте исполнения корпуса).

Внешне упаковка выглядит вполне цивильно, но без излишеств
(http://s019.radikal.ru/i609/1603/2c/81044b89c927.jpg) (http://radikal.ru/big/1b55fde74b02481a846f014d7875ae2b)

Открыв коробку — видим вполне симпатичный приборчик
(http://s45.radikal.ru/i110/1603/3a/2c0532fc8052.jpg) (http://radikal.ru/big/73f7412d59f3497e9426fc38de38d096)
к которому прилагается соответствующая документация: инструкция и гарантийный талон (справедливости ради следует заметить, что качество печати этих документов, выполненных  на обычном листе бумаги стандарта «А4», оставляет желать лучшего)
 (http://s019.radikal.ru/i608/1603/c6/98552208ecca.jpg) (http://radikal.ru/big/cd99b27195884fc48994c228117598e1)

В рабочем положении зарядное устройство удерживается откидной скобой (удобство такого решения, на мой взгляд, спорно — виной тому излишне лёгкая «подвижность» скобы)
(http://i026.radikal.ru/1603/da/51ee9faf67c9.jpg) (http://radikal.ru/big/0618090a383045ecbdd3448653690a13)

В нижней части части устройства, так сказать — в походном положении, удачно «прячутся»  провода: с «крокодилами» (кстати, весьма неплохого качества) — пара для подключения к клеммам «+» и «-» (красного и чёрного цветов соответственно) и другой — для подключения к сети «220V»
(http://s020.radikal.ru/i721/1603/ff/1f64d9032b22.jpg) (http://radikal.ru/big/56fd6e466d3540699accbe613c78e6cf)

В индикационном (так в инструкции) окне прибора располагается два ряда разноцветных светодиодов, понять значение которых несложно: рядом с ними размещены чёткие  пиктограммы
 (http://s017.radikal.ru/i424/1603/98/2c91f3edb85f.jpg) (http://radikal.ru/big/69fee83be3334295869f5cbf9a494db2)


Универсальность устройства позволяет перед началом процесса зарядки протестировать степень разряженности батареи. Для этого (не включая вилку сетевого шнура в розетку) «крокодилы» прикрепляют к соответствующим клеммам АКБ
(http://s019.radikal.ru/i616/1603/58/e49bf76cddc4.jpg) (http://radikal.ru/big/17d9e8dd48eb4c72a5e545da215eb38c)
(при этом, ошибиться с полярностью не страшно: прибор имеет защиту от неверного подключения)

Один из световых индикаторов, расположенных в нижнем ряду, начнёт помаргивать, обозначая таким образом процесс сканирования степени разрядки батареи
https://youtu.be/vS7DlgkaWhI (https://youtu.be/vS7DlgkaWhI)

Примерно через 30-40 секунд один из диодов, соответствующий степени разряда АКБ, станет гореть постоянно.
(http://s017.radikal.ru/i431/1603/79/025ef8384a8a.jpg) (http://radikal.ru/big/89047e3e609944799d7108bf118a16ca)

После этого останется только включить вилку силового провода в сеть и начнётся непосредственно сам процесс заряда (об этом будут информировать светящиеся индикаторы жёлтого цвета в верхнем ряду: «Сеть» и «Заряд»
(http://s05.radikal.ru/i178/1603/b5/92480d7eafe5.jpg) (http://radikal.ru/big/1989fa0770bf48d28566d4973f09d4a2)

При этом, в течение всего процесса зарядки АКБ индикаторы, расположенные в нижнем ряду, будут попеременно загораться, образуя своеобразную иллюминацию, отдалённо напоминающую «бегущую строку»
https://youtu.be/u2-GilDoh-U (https://youtu.be/u2-GilDoh-U)

О завершении процесса зарядки просигнализирует световой индикатор с символом «100%» (при этом производитель обещает и десульфурацию пластин).


Конструкция данного устройства, помимо зарядки АКБ, позволяет протестировать работу генератора и реле-регулятора автомобиля.
Для этого необходимо подключить «крокодилы» прибора к соответствующим клеммам АКБ и, НЕ ВКЛЮЧАЯ СЕТЕВОЙ ШНУР В РОЗЕТКУ, запустить двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала в районе 1500-2000 оборотов в минуту, включить фары дальнего света.
(http://s06.radikal.ru/i179/1603/5b/7e32d94cd6d3.jpg) (http://radikal.ru/big/fa76c47c32ee4623af9e09f652b9b4a0)

Светящиеся одновременно индикаторы «13,6» и «15,5» (расположенные в правом нижнем углу индикационного окна прибора) говорят об исправной работе и генератора, и реле-регулятора.
(http://s017.radikal.ru/i424/1603/72/7753fb22460d.jpg) (http://radikal.ru/big/b8955aa1a1bf4d708d36b37cf86c5982)

В том случае, если горит только индикатор с пиктограммой «13,6», сигнализирующий о недостаточном напряжении, необходимо проверить генератор.
Если светится только индикатор«14,5»(http://s019.radikal.ru/i611/1603/79/f94791a4e17c.jpg) (http://radikal.ru/big/c55c6a9cf914476d8cd541c5c9898bd6)
то внимания требует реле-регулятор.


В завершении рассказа о зарядном устройстве «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат» стоит сказать о двух (пусть и не критичных) недостатках.

Об одном я уже упоминал выше — откидная опорная скоба плохо фиксируется в рабочем положении, из-за чего прибор весьма неустойчив (это вызывает определённые неудобства  при работе непосредственно в моторном отсеке, где падение прибора чревато весьма серьёзными неприятностями).  

Второй недостаток из разряда «ложки дёгтя в бочке мёда», без которого отечественный производитель вероятно не был бы сам собой: кембрики «крокодилов» по диаметру больше, чем того требуется, из-за чего они так и норовят соскользнуть (один из них — «минусовой», именно так и потерялся...).
(http://s014.radikal.ru/i327/1603/a5/35b984f24ceb.jpg) (http://radikal.ru/big/5466c4d04a384a0caf1d1e2e89173f43)
Конечно, это не самое страшное, но — осадочек, как говорится, остался...


В общей сложности в активе данного зарядного устройства «реанимация» пяти АКБ, ёмкостью от 45 до 75 а/ч и, соответственно, диагностика генераторов и реде-регуляторов на пяти автомобилях: Suzuki Jimny, ВАЗ 21053, Mitsubishi Lancer, Citroen С4 и, собственно, Chevrolet Blazer (хотя для «Blazer`а» данная функция не столь актуальна, так как благодаря наличию на приборном щитке вольтметра(http://s019.radikal.ru/i601/1603/2d/b4a33c554b86.jpg) (http://radikal.ru/big/5b141342cf0348c4bfb2155ce9695d98)
эта сторона работы электрооборудования и так находится в зоне постоянного контроля).

Подводя итог, могу лишь высказать своё удовлетворение от пользования этим зарядным  устройством.

Название: Re: Зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат»
Отправлено: Zubilo от Март 28, 2016, 11:09:27 am
Их опыта скажу, зарядники автоматы без принудительного охлаждения вентилятором, очень плохо ведут себя летом.
Название: Re: Зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат»
Отправлено: VBV455-99 от Март 28, 2016, 11:25:38 am
Их опыта скажу, зарядники автоматы без принудительного охлаждения вентилятором, очень плохо ведут себя летом
В принципе - "да". Но, как правило, для бытовых нужд такого рода "автомат" востребован только в период подготовки и эксплуатации АКБ к осенне-зимний период.

Кстати, более "значимая продукция" этого производителя имеет вентилятор... На качество вентиляторов зачастую жалуются - мол, шумят...