chevy-clan.ru

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: Nexaker от Июнь 26, 2016, 07:38:31 am

Название: Замена помпы на Тахо 840
Отправлено: Nexaker от Июнь 26, 2016, 07:38:31 am
Неделю назад потекла помпа, причем текла и на заглушенном и на заведенном движке, решил менять на AIRTEX 5104, которую купил у Марата, спасибо ему за упаковку в посылку и за помпу)
Ну и рассказываю по порядку, так как возникли некоторые нюансы..
Снимаю пластик с радиатора, простые клипсы - с помощью отвертки подцеплял


Долой патрубок с помощью отвертки, защелки на шлангах еле отцепил)


От пыли/грязи закрыл оголенные места)


Снял ремень, ну тут просто - ключом за болт натяжителя, ремень ослабляется, снимаем ремень и отпускаем натяжитель на место. Снимаю натяжитель приводного ремня, три болта держат его.
[smg align=none id=2768]

Снимаю верхний патрубок, он фиксируется пружинными зажимами с защелками, трудно было их защелкнуть так как не было специнструмента. Использовал что-то типа газового ключа, был в наборе инструментов Force. Не сделал фото но думаю это не проблема) С верхнего патрубка антифриза ни капли не упало(
[smg align=none id=2769]

Снял нижний патрубок радиатора, там антифриз был и немного забрызгал все внизу( Слилось около 2 литров антифриза.
[smg align=none id=2770]

Снял два боковых патрубка, почти ничего не вылилось с них.
[smg align=none id=2771]

Вот она, виновник торжества..
[smg align=none id=2772]

Откручиваю крышку термостата, два болта.
[smg align=none id=2773]

А это прокладки, старые и новые.
[smg align=none id=2775]

Тут возникла проблема.. в комплекте с новой помпой шло две прокладки на помпу и резиновое колечко на термостат, но судя по бумажке это колечко на Таху до 2003г.
[smg align=none id=2786]

У моей же я увидел такую резиновую вставку, куда вставляется термостат
[smg align=none id=2774]

Пришлось отчистить эту мою резинку от засохшего антифриза, посадочное место и саму трубку тоже очистил, и использовал ее повторно. Резиновое кольцо из новой помпы не подошло никуда, по диаметру оно больше чем термостат. Потом намазал место посадочное герметиком и поставил термостат на место.
[smg align=none id=2776]

[smg align=none id=2777]

Вот та, что буду ставить)
[smg align=none id=2792]

Первое -термостат, он уже вставлен в крышку, посадочные поверхности я очистил от старой прокладки, прикручиваю без герметика.
[smg align=none id=2778]

Чтобы не сломать болты - затяжка динамометрическим ключом с моментом затяжки из мануала.
[smg align=none id=2779]

Прокладки на помпу тоже другие, родные были металлические с резиновыми колечками а эти толи картонные толи паронитовые.. написано все по-ненашенски, но что-то объясняют)
[smg align=none id=2787]

Самая длительная операция - очистка поверхности на движке под новые прокладки, очень муторная работа, использовал и скребки и металлическую линейки и много еще всякого..
Очистил, проверил, повторил и снова проверил. Кстати пальцем очень чувствуется любая шероховатость, рекомендую!))
[smg align=none id=2780]
Потом ставлю обе прокладки на новую помпу и вставляю в нее по два болта, так чтобы соблюсти соосность прокладок. Аккуратно помещаем помпу напротив посадочных мест и наживляем одну сторону/прокладку а потом вторую, так что-бы прокладка не выпала. У меня получилось.
[smg align=none id=2781]

Прикрутил сначала все шесть болтов от руки, чтоб просто прижать прокладку, затем снова динамометрич. ключ согласно мануала.
[smg align=none id=2782]

[smg align=none id=2783]

Дальше - втыкаю нижние шланги обратно, зажимные хомуты возвращаю на место.

Теперь ставлю натяжитель, затяжка болтов - вновь по мануалу)
[smg align=none id=2784]

Ставлю ремень обратно. Немного потрескался..
[smg align=none id=2785]

[smg align=none id=2788]

Верхний патрубок на место.
[smg align=none id=2788]

Теперь воздушный патрубок на место
[smg align=none id=2791]

Свою систему я полностью не сливал, спорить не буду - это дело каждого, смешал на ночь старый(красный) и новый(зеленый) антифриз, на утро никаких хлопьев и прочего не нашел, поэтому просто заправил систему новым антифризом
[smg align=none id=2789]

Всю заливку системы антифризом и проверку на протечки я делал через сутки после сборки, вошло 10 литров антифриза, ничего не текло, завел, прогрел - антифриз немного ушел, в общем долил но верхнего уровня и все.
Помпой доволен, если не считать прокладку на термостат, все прошло замечательно, потратил чуть больше двух часов. Фото заняли много времени))
Все, можете пинать)
Название: Re: Замена помпы на Тахо 840
Отправлено: dost от Июль 19, 2016, 12:05:02 pm
Добрый день!
Подскажите, вы помпу ставили именно 5104 или AW5104EX? Просто в качестве аналогов выдаются обе, разница непонятна между ними, а по деньгам разница ощутимая. Вот здесь писали, что ставили именно AW5104EX:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=11034.msg996134#msg996134 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=11034.msg996134#msg996134)
Название: Re: Замена помпы на Тахо 840
Отправлено: Carlos от Июль 19, 2016, 12:35:21 pm
О! На следующей неделе тоже предстоит замена помпы. Заказал USM. Спасибо за нюансы!
Название: Re: Замена помпы на Тахо 840
Отправлено: Марат от Июль 19, 2016, 12:48:51 pm
Добрый день!
Подскажите, вы помпу ставили именно 5104 или AW5104EX? Просто в качестве аналогов выдаются обе, разница непонятна между ними, а по деньгам разница ощутимая. Вот здесь писали, что ставили именно AW5104EX:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=11034.msg996134#msg996134 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=11034.msg996134#msg996134)



скажу по секрету, это одно и тоже ;)
Название: Re: Замена помпы на Тахо 840
Отправлено: Nexaker от Июль 21, 2016, 06:11:54 pm
Добрый день!
Подскажите, вы помпу ставили именно 5104 или AW5104EX? Просто в качестве аналогов выдаются обе, разница непонятна между ними, а по деньгам разница ощутимая. Вот здесь писали, что ставили именно AW5104EX:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=11034.msg996134#msg996134 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=11034.msg996134#msg996134)

Честно говоря не знаю, но Марату верить можно)