Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: DJAp от Мая 23, 2017, 11:11:30 pm

Название: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: DJAp от Мая 23, 2017, 11:11:30 pm
Переношу из своего бортжурнала с небольшими правками по просьбе соклановцев
Вот еще. Тема не новая, но многим может быть полезна
Смотрю, много кто борется с климатом, с разной степенью успеха. Поэтому поделюсь секретом успеха, конкретно то, что помогло мне.
Какие симптомы: на водителя дует все время горячий или холодный воздух. Вот зимой у меня дуло периодически холодным, но не прям с улицы, а все же чуть подогретым. но особо не парило, так как я люблю прохладу. Иногда все восстанавливалось. Особенно все плохо работало, когда у пассажира холодный воздух включен, а у водителя горячий и наоборот.
К тому же периодически щелкала какая то штука под панелью.
На сервисе предлагали поменять какой то актуатор за кучу денег.
По диагностике были следующие ошибки: B0408 и B0229. Первая (B0408, также может быть B0263 или B0418) как раз указывает на актуатор тепло/холод, а вторая показывает разрыв в цепи рециркуляции.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi313%2F1705%2F87%2F8f3fa9de4a05.png&hash=9c2dcace5030a94a812bcd44e817b1069a25506e) (http://radikal.ru/big/b81gquhm556sb)

В реальном времени это выглядит так:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs41.radikal.ru%2Fi093%2F1705%2F33%2F3abd9e99f721.png&hash=e8426555758ec233eeec8a63fb5fce207c2d6821) (http://radikal.ru/big/awkocfqpjuw1v)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi500%2F1705%2F62%2F121ac4680056.png&hash=a780bbf65d50df9f8b637397e3a0b49299737baa) (http://radikal.ru/big/4zn3t0yra7yba)

То есть одна заслонка стоит ровно и дует как скажут, а вторая все время ездит туда сюда. count - видимо ее угол ее положения.

Курим зарубежные форумы, смотрим ролики на ютубе. Проблема известная, но кто то например даже меняет акутаторы тепло/холод, а ничего не меняется. Возникает иногда само по себе, но очень часто при замене или высаживании аккумулятора.
Но я решил все таки попробовать почистить актуатор в ногах водителя.

Итак, нужна трещетка маленькая, головки 5,5 и 7 (возможно даже 8), а также ловкие и тонкие пальцы. Помощник не понадобится, ибо развернуться негде.
1) Перво-наперво сдергиваем обрамление приборки климата и магнитолы. Для этого как обычно: руль до конца вниз и первая передача. Немного сноровки и потом этот процесс будет занимать 10 секунд как у меня)
2) Затем снимаем самую нижнюю планку в ногах водителя (черная такая, на двустороннем скотче крепится)
3) Снимаем планку над ней, отручивая болтики снизу (головка 7 или 8)
4) Видим воздуховоды черного цвета. Один центральный, в него входит второй который дует на ноги водителя слева. Вытаскиваем вторую трубку, она еще крепится к какому-то усилителю на пистон

Видим примерно такую картину
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi013.radikal.ru%2F1705%2F44%2F4b50a8dba71a.jpg&hash=f4f4d5bd3c5bb902928b0f9bab4e4d9deb6fbc6c) (http://radikal.ru/big/wzaf8u7j2z0uv)

Воздуховод внизу справа, актуатор прямо над ним в глубине

Видно не очень, но он с белой наклейкой

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi154%2F1705%2Fdf%2F395d8eec4b22.jpg&hash=38e24f0de456b70e70abf18c943b3f398577876e) (http://radikal.ru/big/z1fx5erz03gaq)

5) Он крепится двумя болтиками на 5,5. Открутить не так сложно, поэтому откручиваем, затем вытаскиваем фишку
6) Половиним корпус (если у вас руки похожей кривизны как у меня, то пара защелок на корпусе уйдет в минус), чистим медные дорожки, мажем на них по желанию какую нибудь токопроводящую мазь, чистим и подгибаем ножки. Особого износа я не заметил, но на всякий случай все проделал
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi620%2F1705%2F8f%2F6b618e6bb302.jpg&hash=46ed387acdb3c1b172e3d9a3b9301137ac380cf4) (http://radikal.ru/big/ill628978k4h4)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi311%2F1705%2F5f%2F1e21a7aa1c78.jpg&hash=628ed1d09c88e21a2ae955d4e97d077e561a40c3) (http://radikal.ru/big/m5bum8c0e08wg)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs46.radikal.ru%2Fi111%2F1705%2Fe7%2F8ba9b3d6da59.jpg&hash=a7c5e12dbdfbd1626dd74673ec8827277b3727a8) (http://radikal.ru/big/x30oy4ywugky4)

7) Ставим обратно в обратном порядке. Есть некоторые моменты, осложняющие это. Но поставить можно. Как видно на картинке, актуатор крутит такую пластину с зубчиками, зубчики же зацепляются с зубами детальки 2. чтоб это все собралось обратно, сначала вешаем пластину которую крутит актуатор, под нее там есть выступ, затем пластину ручками отодвигаем вправо до конца, приводя в зацепление с деталькой два, также в крайнем правом положении. На детальке два есть стопор, так что неправильно повесить трудно
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi643%2F1705%2F16%2F032924bb5936.gif&hash=319caadff4a393723f38d72cfd4b20133fdcb3bb) (http://radikal.ru/big/9m44balsv0xh4)

8) Заводим - пробуем, легче всего оценить таким макаром: вкручиваем водителя на холод, пассажира на жару, затем пару раз меняем, подставляя ручки.
Думаем почему не получилось, хотя сделали все правильно.
Ну раз мы возились с актуатором, то очевидно что машина не знает в каком актуатор сейчас положении. Значит нужно калибровать всю эту систему. Я нашел несколько инструкций.
1) Вытаскиваем предохранитель климата (на рестайле и дорестайле они разные, смотрите на крышке коробки под капотом)
2) Заводим машину, затем глушим
3) Вставляем предохранитель, включаем зажиганием на ON, не запуская двигатель
4) Ждем минуту или больше
5) Выключаем и вроде все должно заработать.


Эта инструкция мне не помогла, полазив по американским форумам, я нашел другую:

1) Включить зажигание на ON, не запускать двигатель
2) Нажать на климате кнопку выключения 2 раза
3) Выключить зажигание на 30 секунд
4) Включить зажигание на ON, не запускать двигатель
5) Ждем три минуты, затем запускаем двигатель. В это время как раз и происходит калибровка заслонок


После этого у меня заработало все как надо. Ошибка по рециркуляции осталась, она таким образом не калибруется, нужно снимать актуатор с центральной консоли. Пока что подзабил на это, ибо рециркуляцией вообще никогда не пользовался. К тому же, судя по тому что кнопка на климате загорается, заслонка работает, хотя ошибка есть оО

Подводя итог: уже две недели все отлично работает, заслонки меняют положение, то подогревая, то охлаждая мою царственную персону. Как делать правильно — сначала попробовать откалибровать, а потом уже лезть ковырять актуаторы. Скорее всего, в моем случае этого бы не понадобилось. Также если калибровка разными способами не помогает - то копать в сторону актуаторов или датчиков температуры.
Также эта инструкция поможет если ерундит климат со стороны пассажира, по поводу задней печки сказать не могу, у меня с ней все было нормально.
Актуально для всей 800 серии (где есть климат конечно)

Такие дела. Если есть вопросы какие нибудь, то могу постараться ответить
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: игрок от Мая 24, 2017, 12:42:44 am
отлично!
текст, как я понял, давний, до актуатора рециркуляции добрался в итоге?
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: DJAp от Мая 24, 2017, 01:07:38 am
отлично!
текст, как я понял, давний, до актуатора рециркуляции добрался в итоге?
Не, свежачок
до рециркуляции не лазил еще, лениво да и времени нет
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: игрок от Мая 24, 2017, 01:13:35 am
та же фигня, бесит, что есть такая ошибка, но машина жены, а она точно никакие рециркуляции включать не будет :)
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Roadster от Мая 24, 2017, 11:14:59 am
Осталось сделать главное, перешить у дилера климат. Иначе новые актуаторы также быстро сдохнут. Номер бюллетеня я когда то здесь писал.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: игрок от Мая 24, 2017, 12:20:01 pm
боюсь, что у нас проще драгдилера найти, чем на гм кого-то

новые не ставил, ограничился протиркой контактов - все как бы и заработало нормально, щелканье прекратилось
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Roadster от Мая 24, 2017, 12:59:52 pm
у нас это у кого? в маскве ваще не проблема при наличии реверса и карапуза. а в спб, я году в девятом заехал к официалам в лауру и за тыщу рублей перешился. ну лауры теперь нет, есть прагматика на ваське, атлант.... шеви плюс наконец!
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: игрок от Мая 24, 2017, 04:03:51 pm
я в питере, конечно, бываю часто, но обычно вы выхи или праздники. а у нас - в жопе мира, в лаптии
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Smoleff от Мая 29, 2017, 02:37:08 pm
А датчик температуры в пластиковом корпусе стоит (на фото виден)? Он вообще влияет на отключения жару в лицо водителя?
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: DJAp от Мая 29, 2017, 10:33:38 pm
А датчик температуры в пластиковом корпусе стоит (на фото виден)? Он вообще влияет на отключения жару в лицо водителя?
Влияет. Он реально меряет температуру воздуха в патрубке и вроде как может менять положение заслонки. Типа что когда у тебя дверь открыта на холоде, он горячее и быстрее твою сторону греет
У кого то на драйве была заморочка, он все сигналы от всех датчиков климата померял, даже со схемой
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Vladimir51 от Декабря 03, 2017, 01:41:42 pm
Хочу выразить благодарность топик стартеру.
Случилось так,что пришлось снимать моторчик одной из заслонок...
После установки обратно,хоть мотор и рабочий,коректно работать не хотела.
Весь мозг мне вынесла...
Сделал как написано в посте и всё стало на свои места.
Ещё раз спасибо!!!
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Захар от Декабря 05, 2017, 06:54:48 pm
А у задней печки на климат свой предохранитель или он общий?
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: GM-Service от Декабря 05, 2017, 07:01:55 pm
Свой
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: marganus от Декабря 05, 2017, 07:24:32 pm
А заднюю печку как откалибровать?
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: GM-Service от Декабря 05, 2017, 07:26:10 pm
Мы через TECH
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: marganus от Декабря 05, 2017, 07:29:56 pm
Сколько стоит?
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: GM-Service от Декабря 05, 2017, 07:37:13 pm
Сколько стоит?
  Тебе за так.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: marganus от Декабря 05, 2017, 11:21:05 pm
 :P
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Carlos от Декабря 06, 2017, 11:07:22 am
Сколько стоит?
  Тебе за так.
)))))
А если серьезно? Она без TECH калибруется?
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: GM-Service от Декабря 06, 2017, 11:57:50 am
Я не знаю.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Carlos от Декабря 06, 2017, 01:27:48 pm
Просто на днях буду менять заслонку в задней печке, потом надо будет провести какой то обряд, что бы все заработало.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Allone от Декабря 06, 2017, 01:47:38 pm
Просто на днях буду менять заслонку в задней печке, потом надо будет провести какой то обряд, что бы все заработало.
С мозга печки снимите оба разъема секунд на 15. При втыкании разъёмов на место оно попытается скалибровать обе заслонки (пошевелит ими в крайние положения)

(https://a.d-cd.net/60224ees-960.jpg)

Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Carlos от Декабря 06, 2017, 02:45:28 pm
Просто на днях буду менять заслонку в задней печке, потом надо будет провести какой то обряд, что бы все заработало.
С мозга печки снимите оба разъема секунд на 15. При втыкании разъёмов на место оно попытается скалибровать обе заслонки (пошевелит ими в крайние положения)
Спасибо! Попробую так сделать. Мозги в любом случае отсоединять. так как корпус половинить придется.

(https://a.d-cd.net/60224ees-960.jpg)

Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Roadster от Декабря 06, 2017, 03:20:51 pm
Главное мотор не заводите! Включить зажигание и подождать.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Carlos от Декабря 07, 2017, 06:20:51 am
Откалибровалась!!!!!!!! Про то что мотор не заводить во время калибровки понятно. Там вообще лучше ничего не нажимать в это время.
Я утром пока машина грелась ставил печку, поэтому мотор во время подключения был заведен. Разъем на мозги подключил последним и актуатор прокрутил заслонки в крайние положения и встал посередине. Все. После этого включил задний климат - заслонки отрабатывают правильно!
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: marganus от Декабря 07, 2017, 10:48:08 pm
Вот в чем секрет! А я блин поставил другую заслонку не фурычит, потом уже разобрал, заслонку новую моторчик старый не работает и все, встает в положение холода. Ну я снял фишку с заслонки и руками поставил ее в положение тепло. А когда пытался откалибровать то заводил машину. Нужно теперь попробовать.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Carlos от Декабря 11, 2017, 07:23:56 am
Вот в чем секрет! А я блин поставил другую заслонку не фурычит, потом уже разобрал, заслонку новую моторчик старый не работает и все, встает в положение холода. Ну я снял фишку с заслонки и руками поставил ее в положение тепло. А когда пытался откалибровать то заводил машину. Нужно теперь попробовать.
Ну как? Попробовал откалибровать?
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Potapchik от Марта 04, 2020, 04:48:52 pm
Господа, нужна помощь.
Ставили магнитолу целый день, после поехал домой печь дует только горячим, на крутилку не реагирует.
Сняли нижний актуатор заслонки-мотор работает, все крутит, но не реагирует на как на крутилку управления так и на поворот потенциометра внутри. При попытки калибровки вал положения проходит чуть дальше середины по часовой стрелке и возвращается назад и так пока не выключишь зажигание. Куда копать? ((((
Юкон 2001 год климат на крутилках
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Гагарин от Марта 04, 2020, 04:56:40 pm
Компом крутил
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Potapchik от Марта 04, 2020, 05:08:08 pm
комп ошибку дает B0414.
На проводе 6 актуатора нет сигнала никакого. Сам провод звонится от фишки до фишки.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Potapchik от Марта 10, 2020, 09:50:42 am
Ну в общем от недостатка знаний данного авто все проблемы))
Заслонки обучились после установки их на место, т.к. ограничитель их хода и крайнее положение это разные вещи и заслонки уходят за пределы диапазона измерений если пробовать обучить из держа в руках))
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Carlos от Июля 08, 2020, 08:03:25 pm
оживлю тему так как лето, жара и она должна быть актуальна))
Начал чудить климат (ранее тоже такое было, но как то прошло само собой) Чудеса всем известные -  пассажиру збс, а водителя печка пытается сжечь. У ТС вроде про то же было, но почему то актуатор снимался не тот. Актуатор ТСа отвечает за воздух в ноги/в лицо. Тот что за температутру водителя стоит над левой ногой пассажира. Добраться просто - снимаем черный короб. Он на трех болтах на 7 Один из них под центральной консолью -  надо извернуться что бы трещеткой подлезть. Ставить обратно его не стал. Сняв короб находим слева по разъему актуатор Что бу убедиться что это именно он гонит нащупайте пальцем его вращающуюся часть. При запуске (климат водителя на минус) он поворачивается в одну сторону, но через некоторое время сам по себе уходит в противоположную и начинает дуть жаром. Снимаем, разбираем. Чистим как показал ТС и ставим на место. Не забываем про то что одна из защелок под белой наклейкой. Висит актуатор так же на 2-х винтах на 5,5. После чистки он поворачивать будет мелкими шажками независимо от того на 2 градуса или на 15 вы изменили температуру. Это как показатель правильности его работы)
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: RepLLikane_c от Ноября 15, 2020, 10:25:51 am
Прошу прощения за оживление темы, но возник вопрос. У меня дует только холодом печка. Актуатор который стоит за педалью газа выше воздуховода не реагирует ни на что (адаптацию делать пытался) - чет не то. Отопитель точно в порядке сразу говорю (иногда поддувает теплом). Актуатор на то куда дуть воздуху рабочий. Я не могу понять какой (-ие) актуаторы отвечают за тепло-холод все таки. Кто-то ремонтирует левый актуатор, кто то ремонтирует нижний в середине который стоит. Куда лезть то? :)
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Кот-Бегемотовод от Ноября 15, 2020, 05:51:49 pm
Найти сканер и посмотреть для начала чЁ ей надо.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Raugmar от Декабря 29, 2020, 10:07:09 pm
А актуаторы в ногах водителя и пассажира одинаковые или разные? Просто думаю заказывать их, но так как машина недавно, еще с ней не до конца подружился
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Carlos от Декабря 30, 2020, 08:02:06 am
Одинаковые. Новые - дорогие блт. Про то как их ремонтировать написано выше. Работы на 20 минут.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Кот-Бегемотовод от Декабря 30, 2020, 08:50:34 pm
Одинаковые. Новые - дорогие блт. Про то как их ремонтировать написано выше. Работы на 20 минут.

Лучше у кетайсев на Али за 1000 новые купить. Протертые резистивные дорожки не ремонтируются.
Китайские работают.  Поставил один на рециркуляцию, один на задний температуру. Как долго проживут  - посмотрим.
Название: Re: Про починку климата на 800 сериях
Отправлено: Raugmar от Января 03, 2021, 01:36:30 am
А ссылочки на Али, часом нет?