chevy-clan.ru
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО => Человек и Закон => Автомобиль и безопасное движение => Тема начата: Вадик777 от Май 23, 2009, 07:24:44 pm
-
Торможение на машинах с АБС.
Однажды я взял в руки руководство по эксплуатации Форда Фокус, всеволжского производства пролистал, прочёл, и по букве инструкции вышло вот что: " В экстренной ситуации выжмите педаль сцепления (!) и непрерывно прикладывайте полное усилие к педали тормоза". Далее сказано, что система АБС поможет, при наличие пространства, объехать препятствия, и рекомендовалось освоить данную технику торможения ( стр.142). Вот это да! Здесь стоит разобраться подробнейшим образом.
Почему ударить? Дело в том, что АБС включиться в работу, только на границе блокирования шин, то есть в самом начале «юза». Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже не годится. Более того, излишне нежное торможение может даже повредить, так как будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдёт, водитель сильнее нажмёт на педаль тормоза и АБС включится. А значит, рулём можно будет подправить положение машины на дороге. Ещё одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать «без посторонней помощи», то есть без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели, благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами. Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения ( особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление. Да, это правда!
Так, так! Вспомним первые шаги или точнее, первые километры любого водителя. Для остановки автомобиля, который движется на первой передаче, обучаемый, безусловно, сначала должен выжимать сцепление, потом, притормаживая, остановить автомобиль. Здесь кроется одно из главных противоречий. Дело в том, что при движении на второй и на третьей передаче, что является следующим этапом обучения, алгоритм действий прямо противоположный, - ученик должен сначала нажимать на тормозную педаль, и только когда автомобиль значительно снизит скорость – выжимать сцепление, чтобы при полной остановке не заглох двигатель. К сожалению, инструктора по вождению автомобиля старой школы не придавали этому никакого значения. Для них было главным, чтобы при остановке машина не дергалась, а двигатель не пытался заглохнуть! Понятно, что именно по этой причине большинство российских водителей обученные неверному приёму так и поступают: при экстренном торможении сначала выжимают сцепление. Но, нажимая педаль сцепления и тормоза одновременно, водитель тратит драгоценные секунды, запаздывая с экстренным торможением. Цена этих секунд может быть очень большой. Поэтому водитель должен твердо усвоить: сначала сцепление, потом тормоз –для маленькой скорости, а во всех остальных случаях надо действовать наоборот: сначала тормоз, а потом, когда машина почти остановилась, выжимать сцепление. Тем более, когда речь идёт об экстренном торможении, выжимать сначала сцепление всегда считалось грубейшей ошибкой.
Теперь не подлежит сомнению, что на автомобиле, оснащённом АБС при экстренном торможении надо действитель нажать на педаль сцепления одновременно с тормозом. Именно так и надо поступать. Так считает двукратный чемпион мира по ралли, немец Вальтер Рёрль,так считает ваш покорный слуга. Выходит, что российский водитель дождался своего звёздного часа и теперь его считавшийся специалистами неверным метод торможения стал, наоборот, абсолютно правильным благодаря АБС. Так оно и есть. И произошло это исключительно этому гениальному изобретению и широкому использованию в своих автомобилях практически всеми автопроизводителями.
При торможении на машине, оборудованной антиблокировочной системой тормозов (АБС), возможна только кратковременная блокировка шин. Никаких черных полос на асфальте не останется. Понятие «юз» в торможении с АБС как таковое отсутствует. Именно поэтому на машинах, оборудованных АБС тормозить гораздо легче. Главное, даже при экстренном торможении можно подруливать, и автомобиль вряд ли развернет. Это основной и очень существенный плюс. Поэтому, не ошибусь, если назову АБС-лучшим автомобильным изобретением прошлого века. Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «AutoMotorundSport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»
На современных автомобилях тормозная система стала очень эффективной и торможение со скорости в 100 км/час до полной остановки длится всего 2,6 секунды. Но главное, что автомобиль снабжённый АБС абсолютно не меняет своего прямолинейного положения на дороге, даже если за рулем начинающий водитель. Пересаживаясь на автомобиль без АБС, надо помнить о разницев особенностях торможения. Главная особенность состоит в том, что для экстренного торможения достаточно просто «ударить по тормозам», то есть сильно нажать на педаль тормоза. Всё остальное сделает за водителя АБС.
Если АБС вышла из строя - загорается надпись "АБС" в окошке, что размещается на комбинации приборов. В этом случае, автомобиль тормозит как без АБС. Это означает, что продолжать движение на нем можно, но всё же лучше ехать в сторону автосервиса.
Как, практически любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом, то есть в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях. Их и рассмотрим. Во-первых, при подскоке колёс на асфальте ( а он неизбежен, если тормозить приходится на «гребёнке») АБС включается раньше обычного и тормозной путь сильно увеличивается. Система работает правильно только при наличие контакта всех четырёх колёс с покрытием. Здесь требуется пояснение. При ударе ступней левой ноги по тормозной педали ( а мы знаем, что именно так и надо тормозить с АБС), шины какое-время, вернее буквально пару мгновений, находятся в начальной стадии «юза», что и обеспечивает интенсивность торможения. То есть торможение происходит как бы на грани скольжения шин, что и обеспечивает короткий тормозной путь. Во всяком случае, не длиннее, чем на машине без АБС ( на которой при экстренном торможении шины идут в «юз»). В этом случае, то есть при торможении на однородном покрытии АБС вступает в работу, только если машину в торможении начинает разворачивать, что вызывает разность скорости вращения колёс, считываемую датчиками и отправляющими эту информацию в компьютер. Он и включает АБС. Иное дело, когда как в нашем случае, колёса оказываются в воздухе. В этот момент моментально включается АБС и тормозной путь значительно увеличивается. Этот эффект был обнаружен одним из наших автогонщиков на трассе «Невское кольцо», где в зоне эффективного торможения, перед поворотом «пирс» как раз имеется участок волнистого асфальта. Обнаружен, постфактум, после того, как аварии, то есть столкновения с отбойником ему, увы, избежать не удалось. Случился этот инцидент несколько лет назад, когда на российской трассе впервые за всю историю автогонок на кольцевой трассе появились машины с АБС (Фольксваген Поло). Во-вторых, тот же эффект раннего включения АБС наблюдается, когда экстренное торможение приходится на участок асфальта, на котором рассыпан гравий или который покрыт песком или грязью. В третьих, в экстремальной ситуации, когда машина вылетает с трассы на траву, тормозить практически бесполезно. Опять вмешательство АБС только ухудшает ситуацию. Лучше бы в этот момент колёса были заблокированы и тогда они буквально вгрызлись бы в землю, собирая перед собой валики из земли. Тогда тормозной путь был бы намного короче. Точно так же при торможении на голом льду у водителя создаётся ощущение, что машина с АБС практически не тормозит. Как это ни покажется странным, но и на если бы колёса пошли в юз, проку было бы больше. Ещё лучше бы применить импульсное или прерывистое торможение, но с АБС это невозможно. Вот таким образом информация, полученная на гонках, помогает создать полную картину минусов этой умной, и, безусловно, очень полезной системы. А знать минусы очень полезно и обычному водителю.Немецкие инженеры говорили, что с системой АБС время круга на одну секунду ( а в гонках это немало!) лучше, чем если её отключить. Это абсолютно справедливо для прохождения мокрой трассы или если за рулём начинающий гонщик -АБС не допустит ошибок при торможении.
Источник: http://www.tatauto.ru/
-
Азбучные истины
-
А давайте поспорим, что у писаки кроме мана небыло ни чего.
Ездил я на фокус, так фот дудки выжми сцепление и ты в жопе у впереди тормозящего, там абс слишком рано схватывает. Про зиму вообще не говорю. Разница доходила на сухом асфальте до 2х метров. По моему это многовато. Мне нравятся АБС на субару и , что меня больше всего поразило, на круглой тахе. Это из того на чем ездил сам и проверял лично. В теории все описано правильно. Но вот в остальном надо смотреть как себя ведет автомобиль.
-
Трение скольжения меньше трения качения, не нужно забывать элементарную физику.
-
Вот так вот с помощью АБС мы и дали в задницу шестерке нагруженную какими то ящиками с фруктами.Этот абс хорош для Матизов но не для тяжелых машин.
-
«ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы.
Я всегда об этом своим друзьям говорил, а они мне не верили и спорили...
-
Я всегда об этом своим друзьям говорил, а они мне не верили и спорили...
Спорят обычно те кто сам знает всю эту кухню по журналам типа За рулем и тд.
-
Я всегда об этом своим друзьям говорил, а они мне не верили и спорили...
Спорят обычно те кто сам знает всю эту кухню по журналам типа За рулем и тд.
Точно, многие из них "разбираются" в автомобилях исключительно благодаря глянцевым изданиям))))
-
Я просто уже внимания необращаю даже когда мне говорят что мой Трейл жрет 30 литров,причем мне это говорят люди у которых никогда не было джипа.
-
Я просто уже внимания необращаю даже когда мне говорят что мой Трейл жрет 30 литров,причем мне это говорят люди у которых никогда не было джипа.
Это вообще уже избитая тема.
Чел: -Скока жреть твой Тах?
Я: "С поъ...бкой" -15 литров.
Чел: -Да не может быть, 3,14здишь, не меньше 20-ки он хавает.
Я: -Х...йли спрашиваешь если сам все знаешь.
Сначала такие люди раздражали, теперь я к ним отношусь равнодушно)))
ЗЫ Прошу извинить за флуд.
-
Некоторые люди думают что чем меньше мотор тем меньше он жрет но они невкуривают что мелкому мотору труднее с места сдвинуть авто и в итоге получается что таже Хонда ЦРВ жрет так же как твой Тах хотя у япошки мотор 2.4 если неошибаюсь.
-
Некоторые люди думают что чем меньше мотор тем меньше он жрет но они невкуривают что мелкому мотору труднее с места сдвинуть авто и в итоге получается что таже Хонда ЦРВ жрет так же как твой Тах хотя у япошки мотор 2.4 если неошибаюсь.
Это точно, у товарища ЦРВ 2,0 автомат, 2005 год, расходует 15 литров на сотню, по городу, притом 95 бензина - вот это я понимаю расходище, без порток останешься)))
-
Пиридурки млин ;D))))
-
вот сейчас езжу без АБС(стоит ступица от сабура 94 г,а на нем датчик абс ставили на кулак.у меня идет датчик в сборе со ступицей).резина хапа 1 с шипами.все нравится.и думаю не буду заморачиваться насчет абс.пробовал специально.
ПРОСТО НУЖНО СОИЗМЕРЯТЬ МАССУ АВТОМОБИЛЯ И КАЧЕСТВО РЕЗИНЫ... ;)
-
абс полезна не для сокращения тормозного пути,а для того чтобы машину не развернуло при экстренном резком торможении(которое всегда неожиданно). кстати ауди4,2 жрёт по городу 24 литра 95(всё суперисправно)
-
кстати ауди4,2 жрёт по городу 24 литра 95(всё суперисправно)
Я уже давно неудивляюсь.
-
абс полезна не для сокращения тормозного пути,а для того чтобы машину не развернуло при экстренном резком торможении(которое всегда неожиданно). кстати ауди4,2 жрёт по городу 24 литра 95(всё суперисправно)
При блокировке колес машина отлично едет только прямо ;D
-
абс полезна не для сокращения тормозного пути,а для того чтобы машину не развернуло при экстренном резком торможении(которое всегда неожиданно). кстати ауди4,2 жрёт по городу 24 литра 95(всё суперисправно)
При блокировке колес машина отлично едет только прямо ;D
для того и нужен абс - чтоб колеса не блокировались. абс - антиблокировочная система
-
абс полезна не для сокращения тормозного пути,а для того чтобы машину не развернуло при экстренном резком торможении(которое всегда неожиданно). кстати ауди4,2 жрёт по городу 24 литра 95(всё суперисправно)
При блокировке колес машина отлично едет только прямо ;D
для того и нужен абс - чтоб колеса не блокировались. абс - антиблокировочная система
Спасибо. ;)
Вообще коммент был про разворот.
-
абс для того, чтобы можно было при экстренном торможении рулем вертеть и машина не пошла юзом, например обьехать препятствие.
Ездил в эти выходные за один день на трех машинах (после "неожиданно выпавшего снега):
1) опель корса (последний)
2) рав 4 (предпоследний)
3) блейзер круглый
Что сказать:
на корсе постоянно включается АБС, только чуть сильнее нажал тормоз в итоге в с приличной скорости хрен остановишься. Трогаться в каше тоже тяжко, буксует.
Рав4 тоже сразу включает абс, как только сильнее нажал тормоз, но трогаться можно резко и быстро, АВД способствует.
Блейзер (после этих двух машин - реально гремучий трактор (имхо), но АБС не включается ибо тормоза ватные, и нужно весьма сильно и резко нажать тормоз. Ну а трогаться на ПП вообще одно удовольствие.
-
При блокировке колес машина отлично едет только прямо
прямо боком ;)
-
При ударе ступней левой ноги по тормозной педали ( а мы знаем, что именно так и надо тормозить с АБС),
Прямо откровения какие-то :) (про левую ногу)
-
Обычно вообще то на педаль жмут правой ногой. :)
-
Обычно вообще то на педаль жмут правой ногой. :)
А упираются двумя ногами :)
На мой взгляд авто с АБС на скользкой дороге останавливается быстрее чем авто без него
-
На мой взгляд авто с АБС на скользкой дороге останавливается быстрее чем авто без него
Несогласен
-
На мой взгляд авто с АБС на скользкой дороге останавливается быстрее чем авто без него
Несогласен
Ваше право :)
Я пока придерживаюсь данной точки, опираясь на собственный опыт
-
Считаю АБС лишней опцией для тяжелых автомобилей.
-
Обычно вообще то на педаль жмут правой ногой. Smiley
А упираются двумя ногами Smiley
На мой взгляд авто с АБС на скользкой дороге останавливается быстрее чем авто без него
Согласен с Мрачным потому что проверял на пустой зимней заснеженой загородной дороге поспорили с другом по этому поводу он на старой бэхе АБС сломан я на крайслере цирусе АБС исправен.При скорости 40км/ч.у БМВ тормозной путь был длинее аж на 12м.причем оба авто были на шипах.Так что теория тиорией а практические опыты всегда были точнее. :)
-
У каждого своя практика .
-
Говорю исключительно об резком торможении (близком к экстренному).
чисто имхо!
Я на зиму отключил ABS, потому что хорошо знаю как тормозит мой авто без абс.
Полагаюсь на свой опыт, пока не подводил (а торможения были и экстренные). Заносит конечно же, если на заднем едешь, но опыт важнее АБС и дает вырулить из ситуации.
PS Я с АБС как с котом в мешке, может и помочь, а может и нет. Сам пробовал на разных дорогах изучить как авто ведет себя в ним, но всегда по разному... Поэтому на 100% знаю как машина тормозит с обычными тормозами!
(к сведению у меня и акцент и джимми с абс )
-
Каждому свое я вот например в серьезную аварию папал на цирусе как раз кагда АБС сломался а еслиб радотал меня б не занесло и столб я не срубил бы и т.д и т п.
-
Однажды передо мною решила выскочить пятерка, выскочить то товарищ выскочил, но вот не задача заглох поперек моей полосы. Расстояние до него было не маленькое и скорость километров в 50 в час, но под колесами была гребенка, с трудом оттормозился, бампер остановился в нескольких сантиметрах от двери пятерки, без ABS, я думаю тормозной путь был бы намного меньше. А вот на льду, присыпанным снегом без ABS передние колеса нагребают под себя снег и все это прекрасно катиться по льду, а в случае с ABS резина отчищается и все пучком. Правда на машинах без ABS всю жизнь раньше эта проблема решалась надрачиванием педали тормоза, но должен быть опыт, а если у кого то его нет? Вообще если бы система ABS была злом и сильно увеличивала тормозной путь она бы никогда бы не прошла сертификации и ее бы никто не устанавливал на серийные авто. Однако как показывает эксплуатация в некоторых случаях ABS мешает торможению, но это скорее исключение из правил. ;)
-
Я на зиму отключил ABS, потому что хорошо знаю как тормозит мой авто без абс.
Полагаюсь на свой опыт
без обид дружище ;) ты говорил в теме про масло что у тебя пробег в год около 7т. км
-
А что такое АВС и какое масло туда лучше лить?С ув.
-
льют масло в абс в другой теме ;) ,здесь её отключают на зиму ;D. С ув.
-
а в другой теме можно не отключать? ;D ;D ;D ;D
-
;D ;D ;D
-
ИМХО, АБС зло в случае: если дорога - стиральная доска, если на дороге есть песок или снег(заблокированые колеса нагребали бы перед собой валик сыпучего материала(песка или снега), создавая естественный тормоз. В остальных случаях АБС во благо.
-
без абс резко затормозить на скорости в повороте или одной стороной по обочине,развернёт машину задом вперёд. кто не верит,отключите абс,вытащив предохранитель и проэксперементируйте ;)
-
;) в гаражах если эксперементировать,может не развернуть,там абс не нужна :)
-
не надо гонять зимой по скользкому покрытию, соблюдайте дистанцию и правило трех Д(Дай Дорогу Дураку), и будет всем счастье, не зависимо от наличия/отсутствия АБС...
имхо.
:D ;D ;)
-
правило трех Д(Дай Дорогу Дураку)
они обычно появляются внезапно и из неоткуда
-
ез абс резко затормозить на скорости в повороте или одной стороной по обочине,развернёт машину задом вперёд. кто не верит,отключите абс,вытащив предохранитель и проэксперементируйте Wink
Может ты еще в краштестах участвовал?
-
Если экспериментировать в гаражах, то может так развернуть, что АБС уже не понадобится, а понадобится, на вырученные деньги от продажи металлолома, соседу ворота менять.
-
Может ты еще в краштестах участвовал
пару раз,но не специально...
-
(заблокированые колеса нагребали бы перед собой валик сыпучего материала(песка или снега), создавая естественный тормоз
Улыбнуло... ;) ;)
-
колеса нагребали бы перед собой валик сыпучего материала
Мил человек если б так все просто было.Я как раз на песочек и попал кагда передо мной умник удолбаный в хлам вылетел машинку так крутонуло так швырнуло что еле успел выровнить ее бедолагу перед тем как столб срубил .А с АБС отстрелялся бы в холостую.Потом проверяли эту версию на месте но с меньшей скоростью .