Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: Andrey (TaNKist) от Июля 04, 2009, 12:29:46 am
-
Постиг таинство замены торсионов и настройки тюнингованных torsion bar key от suspensionmaxx
Как я уже писал, проставки задние я поставил а вот ключи торсионов нет, т.к. для их снятия требовалось либо специальное приспособление, либо снимать рычаги и прочая.
Проблема заключалась в том, что торсионы даже при полностью распущенных болтах имеют значительный преднатяг. И требовалось дожать ключи чтобы вытащить упорную площадку с регулировочным болтом. Эта процедура как раз и проделывается с помощью приспособления.
Вариант со снятием рычагов мне не подходил, поэтому я пустился во все тяжкие, т.е. на поиск приспособы. Оригинальная приспособа стоит около 5000 руб, поэтому на рынке была закуплена силовая струбцина на 6" стоимостью 800 руб.
Первая же примерка в гараже у знакомого мастера показала, что струбцина с успехом заменяет оригинальную приспособу. За 40 мин (делали первый раз) мы сняли оба торсиона и ключи без всяких разборок подвески и чего либо вообще.
Но вот дальше мы устроили себе каку, а именно подбирая нужные настройки на ключе мы пытаясь установить ключ в положении "лифт 2,7 дюйма" дали на приспособление слишком большую нагрузку, вследствие чего отпустило закалённый резьбовой шток струбцины.
И если правый ключь мы поставили, то на левом струбцина не выдержала и пала смертью героя.
В субботу поеду за новой струбциной.
Вывод.
Не понимаю за, что берут 6000 руб при замене ключей?
Мастер оценил работу в 1000 руб, но если есть яма и желание то всё можно сделать самому.
Из специальных приспособлений только упомянутая струбцина, также нужен молоток, оправка, головки или накидные на 17 и 21, гидравлический домкрат и 2 часа времени.
Последовательность шагов.
1) вывешиваем переднюю ось автомобиля
2) выгручиваем регулировочные болты торсионов
3) устанавливаем струбцину и дожимаем ключ, вынимаем упорную площадку.
4) отпускаем струбцину, всё торсион распущен.
5) теперь самое интересное, надо вынуть торсион. Он вынимается вперёд. Для этого через оправку молотком 0,5 кг стучим по торсиону со стороны ключа через специальное технологическое отверстие в балке крепления ключей. Если не выходит, то можно попытаться "расшать" торсион двигая его вперёд назад.
6) Вынули торсион, снимаем старый ключ.
7) ставим новый ключь в положении "лифт 2 дюйма" (метка А5)
8) Струбциной зажимаем ключ и торсион. Для облегчения работы можно предварительно ключ поджать гидравлическим домкратом. Вставляем упорную площадку
9) Вкручиваем регулировочный болт.
10) Повторяем операцию на другой стороне.
11) Регулируем торсионы
12) Делаем развал-схождение.
Я поднял где-то на 4 см, и запас на регулировочных болтах ещё немеренный.
-
В субботу будет продолжение.
-
Всё торсионы ключи торсионов заменил. Еду на развал-схождение.
Стоимость работ мастер оценил в 1000 руб :o
Но учитывая, что мы на его машине ездили по магазинам искали приспособу, я дал 2000 руб.
-
Похвально! Вот вам и бюджетный вариант саспеншен лифта на 2 дюйма. А если еще и боди забабахать так и 33" колеса войдут. Кстати на
Блейзер кстати такое тоже можно сделать.
-
а какие отрицательные моменты могут быть при таком лифте?
-
Вот и я дождался ЗАветных ключиков.Предстоит,я так понимаю, идентичная операция по инсталяции.
а какие отрицательные моменты могут быть при таком лифте?
Передняя подвеска будет работать под более крутыми углами.Может вырвать шаровые)))),могут раньше закончиться шрусы(будет изменён угол сгиба в приводах,а шрусы уже притёрлись под существующий угол).
Но +5-7 сантиметров под брюхом большое дело на бездорожье.да и калёсики поболе влезут,а это ещё дюйм.На выходе получаем уже десяточку.
-
остался один еще вопрос. сколько стоят ключи? насколько я понимаю это самая затратная часть :)
-
Ну ключи и проставки под пружины я брал через Марата. Обошлось что-то около 14000 руб, ща уже не помню надо смотреть
Сайт производителя www.suspensionmaxx.com
-
ключи у меня не с изменяемым шагом,цельные.почти 3 тыра.
-
Заказал себе такой же комплект (у марата), а если еще буди лифт поставить, как это отразится на управляемости и не будет это чересчур ( авто не должно потерять свою солидность?)
-
ключи у меня не с изменяемым шагом,цельные.почти 3 тыра.
Не дорого вроде по сравнению с комплектом Марата за 14 тыр. А где брали?
Ну ключи и проставки под пружины
А что за проставки под пружины?
-
ключи у меня не с изменяемым шагом,цельные.почти 3 тыра.
Не дорого вроде по сравнению с комплектом Марата за 14 тыр. А где брали?
Ну ключи и проставки под пружины
А что за проставки под пружины?
14 т.р. стоит как раз с теми самыми проставками под задние пружины. У меня стоит такой же комплект, рекомендую покупать тока ключи торсионов на передок, а проставки под пружины настолько элементарны, что их выточит любой токарь (кусок метала толщиной 5 см. с пазом для пружины). К тому же если передок закрутить до конца то он будет выше зада, поэтому целесообразно заказать у токаря поставки более 5 см. . Мнение чисто мое, просьба не пинать.
-
Что за чудо-Марат у которого можно купить эти самые ключи и проставки?
-
На этой странице, выше который.
зы. У него дофига чего купить можно :afro:
-
Как повезло автору топика в том что он смог выбить торсион из ключей.А мы бараны косорукие :) и газом грели и долбили-нифига не сдвигаются с места..В итоге пришлось старые ключи вырезать.И так почти каждый раз.Все кстати просто как белый день-конец торсиона после ключа немного пухнет от ржавчины..
-
:afro:
-
Кстати если обратить внимание на форму отверстий для торсионов на додге-то станет ясно почему они у них просто снимаются , а на ГМ нет.Там отверстие не просто шестигранник, а как бы под торкс..
-
эмммм нет...точно такие же
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmaxx-lift.com%2Fimages%2Fml%2F8806_GM_1500_TORSION_KEY_LIFT.jpg&hash=3c795f69759e041605627a95900186b85ab8c124)
-
Отнюдь! у ГМа шестигранник с прямыми гранями.У крайслера с вогнутыми немного.Потому и вынимается просто-стукнул молотком-и далее руками.На 2.11 это отчетливо видно на новом ключе.
-
Как повезло автору топика в том что он смог выбить торсион из ключей.А мы бараны косорукие :) и газом грели и долбили-нифига не сдвигаются с места..В итоге пришлось старые ключи вырезать.И так почти каждый раз.Все кстати просто как белый день-конец торсиона после ключа немного пухнет от ржавчины..
ага.я правый ключ снял еще ничего,а левый(рядом с баком) пришлось вырезать газом...1 час.
-
Ребят у Андрюхи относительно сежий машин, и апосля покатух он хорошо его моет............
-
сежий машин
Ключевое слово...
-
Отнюдь! у ГМа шестигранник с прямыми гранями.У крайслера с вогнутыми немного.Потому и вынимается просто-стукнул молотком-и далее руками.На 2.11 это отчетливо видно на новом ключе.
ты этот имел ввиду?
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fperformancelifts.com%2Fimages%2Fitems%2FGMLDKEYS.jpg&hash=beda4108e4ca24b0e4ce8bbf6a9759265daec587)
-
Похвально! Вот вам и бюджетный вариант саспеншен лифта на 2 дюйма. А если еще и боди забабахать так и 33" колеса войдут. Кстати на
Блейзер кстати такое тоже можно сделать.
А сколько будут стоить ключи на Блейзер '95: 1. простой тюнинговый (скажем лифт ~2'') 2. регулируемый?
-
простой +-4000,а перекидываемый 9000 и выше...
-
простой +-4000,а перекидываемый 9000 и выше...
Это за комплект или за один ключ?
-
простой +-4000,а перекидываемый 9000 и выше...
Это за комплект или за один ключ?
За комплект.
-
простой +-4000,а перекидываемый 9000 и выше...
Это за комплект или за один ключ?
За комплект.
Я бы купил. А как можно заказать? Через Марата? Или как-то по другому делается?
-
Как повезло автору топика в том что он смог выбить торсион из ключей.А мы бараны косорукие :) и газом грели и долбили-нифига не сдвигаются с места..В итоге пришлось старые ключи вырезать.И так почти каждый раз.Все кстати просто как белый день-конец торсиона после ключа немного пухнет от ржавчины..
Я тоже четыре часа его и выбивал,и матом его-нихрена...даж не знаю что делать...
-
только вырезать газом...особенно слева(рядом с баком)прикольно газом греть,а там еще бензо-фильтр как раз рядом :o :o :o :o :o
-
Как повезло автору топика в том что он смог выбить торсион из ключей.А мы бараны косорукие :) и газом грели и долбили-нифига не сдвигаются с места..В итоге пришлось старые ключи вырезать.И так почти каждый раз.Все кстати просто как белый день-конец торсиона после ключа немного пухнет от ржавчины..
Я тоже четыре часа его и выбивал,и матом его-нихрена...даж не знаю что делать...
Вата и уксусная эссенция вам помогут, нужно сожрать эту припухлость и всё прекрасно выходит ...
Так-же хорошо для этого щелочное оружейное масло, только оно дороже эссенции ... :-)
-
Спасибо за совет.Попробую.Резать что-то не охота.
-
народ, помогите определиться к набором, который стоит поставить для небольшого лифта. Я планировал заменить передние ключи. Хочу поставить ключи с изменяемым углом. На ебее продают несколько наборов. http://cgi.ebay.com/ebaymotors/3-FRONT-TORSION-BAR-KEY-LEVELING-KIT-LIFT-INCH-4X4-4WD-_W0QQcmdZViewItemQQfitsZModelQ3aTahoeQQhashZitem19c379945eQQitemZ110653707358QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories - это один из них. По описанию именно для Тахо 2005 года. И не много ли 8 см для передка?
-
Так сколько надо, столько и выставишь. Просто как я писал при лифте больше 2" будет очень сложно "сжать" торсион при установке. Но даже при 2" на регулировочных болтах ещё 1.5 см свободной резьбы.
-
Два дня назад начал установку ключей. Снялось все не так просто. Правый ключ пришлось греть, причем обычной газовой горелкой с простым боллоном вполне все снялось после нескольких ударов кувалдой. Смазал шлицы графиткой, установил метку на ключе на 3" и начал устанавливать. В итоге уже запорол пять струбцин. Но они все были китайского производства. Сегодня поеду искать что-то более надежное. Может кто чего посоветует, где купить хорошую струбцину.
-
Проблема в том, что эти струбцины в основной массе для других, не таких "мощных" задач предназначены (это, всё-таки, не тиски). Либо вместо струбцины поискать подходящий съёмник чего-либо - там металл, как правило, получше... Типа такого:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.avtom-2.ru%2Fimages%2Fcatalog%2Fsyomniki%2Fs-k_2_lap_univer.jpg&hash=67fc981c8cfc3a30c26cc1b08c4ce1db7fa73d84)
P.S. Эх... раньше был доступ к производству... нам там делать всё на заказ... и для чего-то (уж не помню), сделали монолитную струбцину из хорошей стали, вырезали сразу по контуру из листа толщиной 20 или 25мм... где резьба - усилили накладками... вот ей можно было что угодно расплющить... а потом её кто-то "ушёл" :-\
-
ключи установлены. Пришлось давать все равно денег в Автоскане. Мне меняли шаровые, я заодно попросил переставить ключи на 3". Сам не видел, но ребята сказали, что разобрали почти полподвески, чтоб потом завести рычаг под шаровую. Так что не советую без советских струбцин менять самим ключи, т.к. даже крутые немецкие по 4000 рублей и под нагрузку 15 000 Нм не выдержали. Но ими можно выставлять на 2" - это они выдерживают. Так что, если кому нужны такие струбцины, то милости прошу. Пишите в личку.
-
ключи установлены. Пришлось давать все равно денег в Автоскане. Мне меняли шаровые, я заодно попросил переставить ключи на 3". Сам не видел, но ребята сказали, что разобрали почти полподвески, чтоб потом завести рычаг под шаровую. Так что не советую без советских струбцин менять самим ключи, т.к. даже крутые немецкие по 4000 рублей и под нагрузку 15 000 Нм не выдержали. Но ими можно выставлять на 2" - это они выдерживают. Так что, если кому нужны такие струбцины, то милости прошу. Пишите в личку.
Да чего то они прогнали кажись. Помогает кувалда ;D
-
морду надо полностью вывешивать?
что бы колесья болтались в воздухе, а не стояли на земле, все правильно???
-
оке)спасибки! значит скоро будем еще выше и сильнее)
-
Тема старая,
но по просьбе соклана, восстановил фотки которые перестало показывать (ключ и используемая струбцина)
-
Огромное спасибо за фото и отчёт. Моим мастерам в помощь.
Отправлено с моего Le X527 через Tapatalk
-
хорошо, что нашел тему. замена ключей все ближе.