chevy-clan.ru
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: Woo от Июль 29, 2009, 09:07:23 am
-
Собстно не подскажите что за датчики находятся на трубе воздухана. в особенности интересует тот который врезан в квадратную железяку стоящую около воздухозаборника. На работающем двигателе снимаю фишку ничего не происходит.
-
Володь, ты хоть изображение какое повесь...
Проводков два?
Если да, то это может быть датчик темпиратуры входящего воздуха.
По виду это термопара (да и по сути).
Я тоже пробовал у себя его отсоединять- и тоже эффект "0"!
-
Сань нет фотки :( В интернете искал тоже не нашел.
На воздухане два датчика. один врезан прям в гофру, второй идет как отросток от квадратной железки которая внутри сделана сеткой. Вот про этот я и спрашиваю.
-
Воздушный тракт такой:
-
Нет это распределенный впрыск. видел такие движки на машинах 1993-1995 года. У меня идет миникастрюля такая пластиковая от нее гофра в короб где стоит фильтр. причем не вертикально как на картинке а горизонтально фильтрующим вниз.
Нашел фотку где видно место где этот датчик
(http://hotimg23.fotki.com/a/193_164/146_121/_MG_0446230-th.jpg) (http://hotimg23.fotki.com/p/a/193_164/146_121/_MG_0446230.jpg)
-
На воздушном тракте может стоять 2 датчика. Датчик температуры воздуха и датчик давления воздуха "SENSOR AIR FLOW"
-
А вот как раз второй "SENSOR AIR FLOW". Вот про него и речь. Что он делает и как влияет на работу двигателя? Датчик температуры я так понял информационный и на работу двигателя не влияет. Могу ошибаться.
-
влияют оба,один меряет количество входящего воздуха,другой его температуру
-
Сань а как проверить работоспособность? вытаскиваю проводок ничего не меняется.
-
Ездил на обед, снял разьем с датчика t. На холостых оборотах ничего не меняется, а в движении не проверял. Эти датчики контроллер учитывает при смесеобразовании.
-
Сань а как проверить работоспособность? вытаскиваю проводок ничего не меняется.
сканером,зная параметры.температуры воздуха в основном задействован зимой для обогащения смеси.а воздушного потока проще путём замены с исправного донора,да и температуры тоже,не снимая старый повесить на фишку от донора
-
Где ж их взять то доноров.
-
здесь на сайте попросить. воздухомер снимается легко,а температуру можно не выкручивать а подсоеденить прямо с донорской воздушкой
-
Вообще весь тракт от черепашки можн ос донора поставить проверить, кроме 1 хомута и крутить ничего не нужно ...
-
На УП попробую :)
-
Вообще весь тракт от черепашки можн ос донора поставить проверить, кроме 1 хомута и крутить ничего не нужно ...
тем более
-
это датчик темп воздуха и расходомер воздуха.основные влияющие на смесеобразование датчики у нас.причем если хомуты не затянуты за расходомером.то начинает идти в колектор через заслонку неучтенный воздух,на который мозг не даст бензину,смесь будет беднее и машинка будет тупить.если неучтенный подсос очень велик то загорается чек и колбаса по оборотам могет быть.
-
ХМ. надо проверить целостность кожуха. может действительно неучтенный воздух идет. Но такое ощущение что датчик этот не работает. Двигатель как то должен влиять на отключение проводков от этого датчика (на холостых)?
-
датчик температуры воздуха если не работает, то можно и не заметить. А вот если не работает датчик расхода воздуха, то тут ты далеко не уедешь!
-
Марат
А как проверить? Все пишут будет плохо работать не поедет и прочее. Как проверить работоспособность датчика? У меня машина не едет тупит, ищу причины. Может от него а может нет. КАК проверить?
-
Датчик температуры проверитбь просто. Вешаешь на омметр и можешь погреть его пальчиками - должно меняться сопротивление.
А расходомер????? Надо смотреть конструкцию :-\
-
Как проверить датчик расхода написано в книге по ремонту, так не помню.
-
чето мне кажется ты не там ищешь.расходомер очень надежный и дорогой датчик.и комп на проблемы в нем обшибку зажигает даже на елабуге.у тебя чек горит?
-
Нет чек не горит. загорается иногда на холостых.
-
и сам гаснет?
-
Да газанешь гаснет.
-
тебе бы почитать его мозги.может и он.
-
Это деклается как писали при помощи омметра?
-
да нет сканером ошибки.если расходомер врет сканер читать должон.тем более если чек горит.или хотя бы увидишь от чего чек горит.
-
Ок почитаем сканером.
-
Как проверить датчик расхода написано в книге по ремонту, так не помню.
Про проверку написано просто гениально !!!!
Перевожу ...
Запустиде двигатель, возьмите в руку увесистую отвёртку с пластиковой или деревянной ручкой за рабочую часть отвёртки, после чего нанесите 3-4 несильных удара по копрусу MAF сенсора ручкой отвёртки ...
Если двигатель заглохнет, значит сенсор неисправен, в противном случае (если ничего не произошло) сенсор пригоден для использования ...
Вот это точно диагностика по нашему ....
Везде наши люди !!! :afro:
-
Вчера на холодной машине выдернул фишку на воздухомер из гнезда машина заглохла. Вставил фишку завел обороты сразу выросли и через пару секнд устаканились. Значит воздухомер работет.
Zubilo - а воздухомер это и есть MAF сенсор?
Вчера мне Борис сказал что еще может парить датчик который стоит под миникастрюлей. Название забыл, там где приходит забор воздуха.
А сегодня было магическое вызоравление (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=5699.msg110680#msg110680) машины.
-
Вчера на холодной машине выдернул фишку на воздухомер из гнезда машина заглохла. Вставил фишку завел обороты сразу выросли и через пару секнд устаканились. Значит воздухомер работет.
Zubilo - а воздухомер это и есть MAF сенсор?
Вчера мне Борис сказал что еще может парить датчик который стоит под миникастрюлей. Название забыл, там где приходит забор воздуха.
А сегодня было магическое вызоравление (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=5699.msg110680#msg110680) машины.
Воздухомер, это и есть MAF
На смесь влияет ещё и МАР, он стоит на впускном коллекторе, от его неисправной работы тоже может колбасить ...
Так-же TPS датчик положения дроссельной заслонки)...
Судя по симптомам у тебя неконтакт в электрике, нужно пооочерёдно сдёргивать все фишки, чистить контакты, мазать и ставить обратно ...
-
А вот TPS :) (название похоже на самую совершенную систему, систему управления производством и экономикой предприятия придуманную Тойтой TPS - ТОйота продакшин системз) Вот я про него думал.
Провода то буду снимать и мазать. Но как понять целостность провода и работоспособность датчиков? Я в электрике нибумбум. Хочется самому научиться. Хотя проще конечно спецам отдать :)
-
Обычно можно увидеть сканером, а лучше купить книгу, там расписана метода проверки почти большинства датчиков, обычным гвоздомером ...
В твоём случае проверять на зелёность контактов, чистить их, мазать и втыкать фишки обратно на место, параллельно глядеть есть или нет резиновый уплотнитель, чтоб флага не попадала в разъём ...
-
Ок спасибо. Буду так делать.
-
Нет чек не горит. загорается иногда на холостых.
и сам гаснет?
Да газанешь гаснет.
Володь , так вроде у тебя чек не горит вообще , вчера смотрели .
-
Всё просто и не очень. Чем холоднее воздух, тем больше его плотность а значит и больше о всасываемом воздухе кислорода, а значит смесь забеднятся, температура сгорания растёт, растёт температура охлаждающей жидкости (недаром датчик охлаждайки, который на мозги идёт, переставили из-под термостата на правый полублок - точнее температуру определяет). Вот для этого и ставят уже очень давно датчик температуры всасываемого воздуха. А вот расходомер (MASS AIRFLOW SENSOR) стали на блейзера ставить только после перехода на систему распределённого впрыска. Датчик это ОЧЕНЬ не прост. Например. После остановки двигателя на него кратковременно подается напряжение на три активных элемента, их поверхность разогревается, что по идее конструкторов должно сжечь налёт пыли, которая таки проходит через фильтр. Этот самый налёт сильно искажает показания датчика и это влияет на мозги. Если датчик вообще отключить, то мозги уходят в аварийный режим глубоко, машина едет, но не резво. У этого датчика срок службы, увы, 120-150 тыс. А потом он врёт - у него есть износ поверхностей!!! Его мало просто попшыкать очистителем, его рекомендуют чистить сжатым воздухом, разобрав всю конструкцию. И это правильно - личный опыт показывает, что на этих элементах образуется клиновидный налёт пыли, который через сеточку и не виден. Я чищу ватным тампоном, смоченным в воде.
-
Astalavista
Правильно я опнимаю. Речь идет о датчике который врезан в железку между забором воздуха и гофрой. В этой железки сетка. Что именно там чистить?
-
В нашем MAF стоят 3 термопары, они после выключения двигателя ни от чего не разогреваются, ток вырубается сразу с поворотом ключа, максимальный их нагрев происходит при запуске двигателя, т.е. при включении зажигания, если у вас клиновидный надёт на термопарах, меняйте поставщика фильруюшего элемента, или делайте это чаще ...
Сотовая сеточка перед элементами в MAF нужня для выравнивания потока воздуха, чтоб он равномерно проходил сквозь MAF ...
Отклонения MAF датчика в пределах +/- 15% это нормально, его корректирует MAP, датчик температуры всасываемого воздуха и датчики кислорода ...
Это позволяет создать отказоустойчивую систему, которая имееет достойный запас саморегулирования, даже без датчиков кислорода ...
-
без навыка чистить не нужно Вов,а то повредишь сопротивление которое покрывается не пылью а сажей. вот про конструкцию и принцип действия http://www.motodok.com/Measure/Images/Postolograph/Air-Flow-Meter.pdf
-
Понял. Не полезу нафиг.
-
вот про конструкцию и принцип действия
Класс!
Заслуженный плюс за поиск информации.
-
Тут только не описано, что у BOSH сопротивление меряется волоском, а у GM 3мя термодатчиками в стеклянных колбочках...
BOSH потенчиально чистить не рекомендуется, GM чистится любым спреем, главное чистить только эти колбочки ...
-
Во блин, а откуда сажа? Типа из под клапанной крышки через гофру проходит и налипает?
они после выключения двигателя ни от чего не разогреваются, ток вырубается сразу с поворотом ключа - ёлы, а у меня ещё насос 3 секунды работает, 2 датчика климат-контроля отрабатывают. Так что с выключением двигателя и поворотом ключа жизнь не заканчивается.
-
Короче, всё чистится очень просто. Разбираем весь воздухомер, т.е. выкручиваем 4 винта шестигранниками и вынимаем пластиковый каркас с колбочками. Берём гигиеническую палочку, C2H5OH и аккуратно всё смываем, потом туже процедуру новой палочкой, но уже обычной водой, собираем и едем дальше.
Теперь вот - откудова грязь. Воздушный фильтр пропускает таки пыль, обычно воздухомер брызгают чем-то типа очистителя карбюратора (а это жидкость на основе жирных кислот, т.е.оставляет плёнку), на плёнку липнет пыль. Вот и всё.
-
Наш папа был не силен в математики (с)
можно для тупых что такое "C2H5OH" это какая то "необычная вода"? ::)
-
та ты шо? спирт не угадал?
:D :D :D
;D ;D ;D
-
Ага.. Вода! Тока огненная! ;D
-
Но мой его - не мой, а все равно через 200 тыс желательно менять, что я и собираюсь сделать. Стареет, увы.
-
Но мой его - не мой, а все равно через 200 тыс желательно менять, что я и собираюсь сделать. Стареет, увы.
а если не в нем дело окажется? может лучше насос новый в сборе с колбой купить
-
Вот как раз сегодня смотрел на галерею насосов, которые из колб извлекли. А чем лучше насос в колбе АСДелко от ремкомлектного MU85 и др? Или Бош 001? Или ВДО? Принцип действия один и тот же, сделано в великом Китае, условия работы одинаковы. Только колба на 200 баков дороже, так у меня такой пластик и так есть.
-
кстати о расходомере. Два элемента подогреваются проходящим током, а третий неподогревается, он опорный. Все три элемента являются частью частотозадающей цепи генератора импульсов, частота которых зависит от сопротивления двух подогретых элементов относительно неподогретого. Чем сильнее поток воздуха, тем ближе температура подогретых элементов к неподогретому. Для измерений выбраны прямые участки зависимости. Наиболее чувствительными на момент разработки ЖМ-ом датчиков, оказались сплавы платины. Со временем + тяжёлые условия эксплуатации, характеристика термозависимости искажается и расходомер начинает врать. Как бы ничего нового ЖМ не придумал, на подобном принципе работали ариометры.
-
РАсходомер GM для ВАЗ, спокойно подходит для наших авто и имеет точно такие-же харрактеристики ...
А стоит в 3 раза дешевле, чем в магазе для Америки !!!
Сегодня внедрили, абсолютно без всяких переделок !!! :afro:
-
От какого ВАЗа? Люблю я экперименты, с удовольствием готов повторить и выложить отчёт.
-
от ваз 2110 датчик GM.
овидишь не ошибёшься ...
-
Понял, спасибо, завтра понесусь его искать и рассматривать.
-
ну и как прошел экспиримент?
-
Нашёл я новый датчик ВАЗа, за него захотели больше 200 бакинских.
Вытащил его и коробочки, осмотрел. Три терморезистора похабно припаяны, не внушают доверия, пластик ужасный. На распродаже в Штатах глянул - 60 баков, выйдет здесь мне 100. Нет мотивации для экпериментов.
-
да уж чет у вас не катит ваз как донор.цены капец
-
Нашёл я новый датчик ВАЗа, за него захотели больше 200 бакинских.
Вытащил его и коробочки, осмотрел. Три терморезистора похабно припаяны, не внушают доверия, пластик ужасный. На распродаже в Штатах глянул - 60 баков, выйдет здесь мне 100. Нет мотивации для экпериментов.
Не знаю ...
У нас в магазе в GM синей коробочке, 4500 руб. качество, превосходное ...
На рынке пару раз видел китайские подделки, очень похоже на твоё описание, может впарить хотели именно такое ???
Как раз за говно и просят много денег, мотивируя тем, что это оригинал ...
-
тоже в синей коробочке предлагали, 4500 рубасов - это ж где-то 145 бакинских, не такой уж и дешёвый. Всё равно нет мотивации. Проще выходит вот так:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/NEW-MAF-SENSOR-213-352-1996-2005-CHEVROLET-BLAZER_W0QQcmdZViewItemQQ_trksidZp4634Q2ec0Q2em14Q2el1262QQhashZitem588291510aQQitemZ380147683594QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
-
а чего может быть то с этим датчиком? из практики они очень редко выходят из строя,в основном если только с ним поковыряться отвёрткой