chevy-clan.ru

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: Семен от Август 16, 2009, 12:15:40 pm

Название: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 16, 2009, 12:15:40 pm
Я "по ведению собрания"
Мне кажется, имеет актуальность тема, как определить тип двигателя на наших машинках. А то Моно-не моно, вортек-не вортек хрен поймешь. Пока сообразишь, о какой машинке речь - башку сломаешь. Тем более, что двигатели и впрыски менялись на Блейзерах, Тахах и Субурах (а про пЕкапы и не говорю) с некоторым запаздыванием, и что в каком году ставилось - ХЗ.
Думаю, полезно было б расставить фотки движков и названия к ним с краскими пояснениями. И закрепить темку в изголовии. НОВИЧКАМ оченно полезно было б.
Вот Таха у меня ТБИ, но при этом ужо круглая торпедо. Повезло - переходная, 95 год.
А Блейзер? Написато Вортек на нем (на воздуховоде), но он не распределенка вроде б, крышки люминьтьевой сверху нету, а в "карб" просто так не заглянешь (как в Тахе) - заслонко стоит.
Умные господа, пропишите темку, плиззз. Типа "КАК ВИЗУАЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ДРЫГАТЕЛЯ", чем хорош-плох, как сломать.
Вот.
PS. Я про "американцев" конечно говорю, просто не знаю, на 2,2 разновидности есть или нет. Если есть - тоже туда же
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zcfif от Август 16, 2009, 12:22:17 pm
8 позиция (цифра или буква) в вине(VIN)-модель и разновидность двигателя
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 16, 2009, 12:47:22 pm
И где взять расшифровку?
И кто сказал, что там стоит то, что поставили на заводе?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zcfif от Август 16, 2009, 01:02:22 pm
расшифровка например в митчеле, стоит обычно что на заводе поставили,если это не шоу-кар. ну или карбюратор заместо инжектора от уазика :)  не полохо конечно сделать каталог: фото и соответствие ему 8 и 10 буквы в вине
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Sewa от Август 16, 2009, 06:35:18 pm
а у меня Вортек ,с пластмассовыми крышками и балансирным валом ...только ТБИ
конструктор  ;)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Lion (Сергей) от Август 16, 2009, 10:25:20 pm
2.2 знаю два вида. В Елапбуге стоит Опелевский, а в чилтоновской документации показан совсем другой.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Август 17, 2009, 09:12:22 am
на Блейзере
8 буква в VIN - Z- ТБИ
W- распредвпрыск
На Тахах - К -ТБИ
R -распредвпрыск

На Блейзерах одна особенность: на 93-94-95 г распредвпрыск отличается от 96 и далее.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 09:19:15 am
на Блейзере
8 буква в VIN - Z- ТБИ
W- распредвпрыск
На Тахах - К -ТБИ
R -распредвпрыск
Аааа!!!! ПОПАЛСЯ!!!
У меня Блейз-97 Америко, под капотом в центре мотора стоит "черепаха" (так мы е на М2141 звали), то есть такая крышка ПЛАСТИКОВАЯ на 1 болту, от нее воздуховод к фильтру, на котором написато Вортек. НЕ 6-ти рожковая аллюминиевая крышка с надписью, а просто крышка - угол воздуховода.
Это чо за двигло? (сдаюсь, в вине W)
А ТБИ я так понимаю, лехко определить просто по кастрюле железной (где воздушный фильтр, как на Жугулях и Волге)
ПС. Ребят, пишите понятнее,что б новичкам потом было легко.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темк&#
Отправлено: Grayius (Серёга) от Август 17, 2009, 10:05:59 am
во, есть такая фотка -
http://i067.radikal.ru/0905/03/39c755658848.jpg
(http://i067.radikal.ru/0905/03/39c755658848.jpg) (http://www.radikal.ru)
что это, по букварю если?

(Блейзер -Елаб, 98 г.в., 4,3v6. Двиг везде обзывается как L35.)

Правильный ответ - РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ВПРЫСК
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Zubilo от Август 17, 2009, 10:08:06 am
Првильно мыслишь ...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 10:19:19 am
во, есть такая фотка -
О!!! МОЁ!!!!   :afro:Чтоита? ::)
Это многовпрыск? Или полимоновпрыск? ;D. Кароч, что за звер у меня под капотом?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Zubilo от Август 17, 2009, 10:31:48 am
Этот зверь, что на картинке, распределённый впрыск ...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 10:42:04 am
Ой, ё, значит я крут! Тока жрет он чегой та многа... А мне тот замечатльный чудо-паук нового образца пойдет?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Август 17, 2009, 11:00:41 am
обязательно
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 11:07:37 am
Спасибо *начинает считать медяки в кармане* :'(
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Август 17, 2009, 11:36:02 am
ВОт еще вам...
Блейзер, 89г.в., 2,8v6, двиг LL2, моновпрыск-TBI?
 Да?
(http://s50.radikal.ru/i129/0908/29/c6bf1960e34f.jpg) (http://www.radikal.ru)

Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 12:04:40 pm
Да, вот, это что за хреновина?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 12:06:50 pm
Блейзер, 89г.в., 2,8v6, двиг LL2, моновпрыск-TBI?
 Да?
Ну да, снимаешь кастрюлю, снимаешь ободок под ней (см 2 в высоту, в него приходят 2 трубки вентиляции картера) и любуешься, как ссут 2 центральные форсунки
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Август 17, 2009, 12:43:25 pm
Блейзер, 89г.в., 2,8v6, двиг LL2, моновпрыск-TBI?
 Да?
Ну да, снимаешь кастрюлю, снимаешь ободок под ней (см 2 в высоту, в него приходят 2 трубки вентиляции картера) и любуешься, как ссут 2 центральные форсунки

ага, только у меня сцыт одна... и расход около 18 на сотню при 90 км/ч...
не дошло еще до этого... пока - кузовщина...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темк&#
Отправлено: Karlson от Август 17, 2009, 12:44:01 pm
и еще один...
вроде это называется CPI... а что за зверь - не знаю...
только купили такой, на Джиме... (расход больше чем у Елаба, но, видимо, от общего состояния авто...)

(http://s06.radikal.ru/i179/0908/3a/b8521c3a0110.jpg) (http://www.radikal.ru)

кто что скажет?

Оо,это моё!Стоит только на квадрате(1994г.в.). Хороший зверек,кушает 13х100-ню,в режиме 4х4 - от 18(зимой).
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: AlexAH(dr.) от Август 17, 2009, 01:05:14 pm
и еще один...
вроде это называется CPI... а что за зверь - не знаю...
только купили такой, на Джиме... (расход больше чем у Елаба, но, видимо, от общего состояния авто...)

(http://s06.radikal.ru/i179/0908/3a/b8521c3a0110.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s41.radikal.ru/i094/0908/f7/bd459877f157.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://i058.radikal.ru/0908/10/62f7bfd3302f.jpg) (http://www.radikal.ru)

кто что скажет?

Это CPI.
Под аллюминевой крышкой стоит паук.
Центральный клапан с регулятором давления топлива. Управляется компом. Два провода. Под крышку входят в передней части.
От него (клапана) во впускной коллектор идут шесть трубок, по числу цилиндров. На концах трубок стоят распылители (форсунки). В основе форсунок подпружиненный шарик, как в зажигалках Крикет. Те форсунка начинает распылять топливо только при достижении определенного давления. Это и плюс и минус одновременно. Плюс в том что распыл оптимальный, а минус -если насос не накачивает необходимое мин. давление, машина не заводится.
Вообщем впрыск распределенный, а управление по одному каналу.
Новый паук как раз тем и отличается, что у него на концах трубок стоят управляемые форсунки! Но управляются они все равно синхронно, те по одному каналу...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 01:38:54 pm
Короч, парни, давайте тут собирать инфу (т.к. я лох практически, мало что знаю, но зато умею систематизировать), а я нарису новую темку - путеводитель для новичков. Ее прикрепим и закроем (это мануальчик такой будет), а тут будем обсуждать и ругать миня.
ЗЫ. Фотку Тахи ТБИ сделал, ТБИ V6 есть, V6 распределенка есть, CPI есть. Давайте Таху распределенку.
ЗЗЫ. Пост AlexAH(dr.) про CPI я перекопирую полностью, может чуть дополнив (про бензонасос.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Август 17, 2009, 01:40:59 pm
правильно.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темк&#
Отправлено: Form от Август 17, 2009, 03:00:12 pm
Ну и я внесу свою лепту в полезное дело
(http://i055.radikal.ru/0908/94/5476e588c59ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i055.radikal.ru/0908/94/5476e588c59f.jpg.html)

Видно установленное ГБО. Видел такие моторы называют гибридными (офигеть!).
Тахо 1996г 5.7 л 258 кобыл полный привод. Судя по 8-й букве R - распределенный впрыск
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Август 17, 2009, 04:06:16 pm
Ну и я внесу свою лепту в полезное дело
Тахо 1996г 5.7 л 258 кобыл полный привод. Судя по 8-й букве R - распределенный впрыск
Э, начальник, у тебя монитор какого размеру? :o :o :o У меня не влезает ниразу :afro:  ;D:afro:
Ни сцать, палюбому фотки буду перекачивать и перевыставлять
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темк&#
Отправлено: Form от Август 17, 2009, 04:18:36 pm
упс... недочетик... я без ужатия вываил.... ща поправлю
готово
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zcfif от Август 17, 2009, 04:22:50 pm
 98год  4,3 есть ещё под кодом X   (LF6); 2,2 код4 (LN2)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Form от Август 17, 2009, 05:18:16 pm
Вот еще из книжки фотка. Картинка сама по себе слепенькая, так что кладу без сжатия, а то вообще ниче не понятно, зато нарисован редкий VORTEC 7400. Есть у кого он живьем?
(http://i058.radikal.ru/0908/51/3376d1e7b232t.jpg) (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/0908/51/3376d1e7b232.jpg.html)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Август 17, 2009, 05:47:24 pm
вот 7,4, но, видимо ТБИ... 95 год...
субурбан...

(http://s58.radikal.ru/i159/0908/4a/ee994c0bb080.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: EfimoMaX от Август 20, 2009, 11:34:13 am
ВОт еще вам...
Блейзер, 89г.в., 2,8v6, двиг LL2, моновпрыск-TBI?
 Да?
(http://s50.radikal.ru/i129/0908/29/c6bf1960e34f.jpg) (http://www.radikal.ru)

Да. VIN Z

http://www.chevy-clan.ru/vin/vin.php

Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: EfimoMaX от Август 20, 2009, 11:43:13 am
А ввобще: http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1472.0 (там есть про типы двигателей)

TBI - Throttle Body Injection  (некоторые "стерео" называют :))
CPI - Central Point Injection (CPFI с 1992 по 1995, CSFI с 1996 и далее)
MPFI (MPI)  - Multi Point Fuel Injection (
EFI - Electronic Fuel Injection

Есть еще разновидности: CMFI
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: nox от Август 20, 2009, 12:11:40 pm
мои 5 копеек :
TBI - blazer 86-94 LL2/2.8 VIN R LB4/4.3 VINZ
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: nox от Август 20, 2009, 12:13:47 pm
CPI - blazer 92-95 L35/4.3 VIN W
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: nox от Август 20, 2009, 12:15:27 pm
MPI - blazer 96-00 L35/4.3 VIN W LF6/4.3 VIN X
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темк&#
Отправлено: Grayius (Серёга) от Август 20, 2009, 12:50:23 pm
во, это правильно, толко плоховато видно...
 :afro:
если не затруднит, добавь еще и не ужатые картинки, с "увеличением по клику" через радикал.ру...

чтоб размер - 800х600 где-то...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: gpu от Сентябрь 03, 2009, 08:26:24 am
5.7 TBI V8
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: RMV (Михаил) от Сентябрь 03, 2009, 10:04:31 am
Разновидность двигателей Блейзеров по Чилтону:
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: RMV (Михаил) от Сентябрь 03, 2009, 10:23:25 am
на Блейзере
8 буква в VIN - Z- ТБИ
W- распредвпрыск
На Тахах - К -ТБИ
R -распредвпрыск
Аааа!!!! ПОПАЛСЯ!!!
У меня Блейз-97 Америко, под капотом в центре мотора стоит "черепаха" (так мы е на М2141 звали), то есть такая крышка ПЛАСТИКОВАЯ на 1 болту, от нее воздуховод к фильтру, на котором написато Вортек. НЕ 6-ти рожковая аллюминиевая крышка с надписью, а просто крышка - угол воздуховода.
Это чо за двигло? (сдаюсь, в вине W)
А ТБИ я так понимаю, лехко определить просто по кастрюле железной (где воздушный фильтр, как на Жугулях и Волге)
ПС. Ребят, пишите понятнее,что б новичкам потом было легко.
У тебя впрыск CSFI, индивидуально управляемые форсунки, отсутствует впускной коллектор и добавлен датчик массового потока воздуха.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Сентябрь 03, 2009, 11:06:24 am
как может отсутствовать впускной коллектор??? Он там есть причем даже два! Верхний и нижний.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: RMV (Михаил) от Сентябрь 03, 2009, 12:04:33 pm
Сорри, не правильно выразился! Хотел сказать что нет такого большого как на CMFI.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: gpu от Сентябрь 09, 2009, 01:26:30 pm
А чем отличается TBI - Throttle Body Injection от EFI - Electronic Fuel Injection. А то у меня по виду вроде ТБИ, буква в ВИНе -К, дешифратор Вин пишет EFI и двигатель LO5. Кто такой LO5? Помогите разобраться.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Сентябрь 09, 2009, 02:18:33 pm
EFI - електронный впрыск, ТБИ - это тоже электронный впрыск. У тебя именно ТБИ
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: gpu от Сентябрь 09, 2009, 06:10:14 pm
EFI - електронный впрыск, ТБИ - это тоже электронный впрыск. У тебя именно ТБИ
То-есть LO5- это ТБИ? Спрашиваю, потому-что заказал фильтры и свечи, а привезли не мои.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Семен от Сентябрь 10, 2009, 02:17:51 pm
А чем отличается TBI - Throttle Body Injection от EFI - Electronic Fuel Injection. А то у меня по виду вроде ТБИ, буква в ВИНе -К, дешифратор Вин пишет EFI и двигатель LO5. Кто такой LO5? Помогите разобраться.

у меня и год и все остальное одинаково с тобой (тока Таха)
ТБИ классический.фотка совпадает.
(http://images-6.moifoto.ru/big/1/245/2440407xbh.jpg)
на лишние шланги не смотри - это ГБО
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Мрачный от Сентябрь 10, 2009, 02:28:23 pm
Ну коль пошла такая пьянка и я внесу свои пять копеек:
По ВИНу LO5 - 5.7 литра, V8 EFI
А в чем различие EFI от TBI? объясните подробнее
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Сентябрь 10, 2009, 03:20:57 pm
ни в чем, это обобщающее понятие- EFI - электроный впрыск топлива. Под это определение попадает и ТБИ и мультивпрыск. А вот это уже разные вещи.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Мрачный от Сентябрь 10, 2009, 03:44:05 pm
То есть EFI это как бы переходная модель получается. Могли уже и паук поставить. Я правильно понимаю
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Сентябрь 10, 2009, 04:01:17 pm
ну как бы попонятней объяснить: EFI - это вообще не разновидность впрыска, а способ управления впрыском. Есть карбюратор, а есть инжектор. Вот EFI - это и есть инжектор. А самих инжекторов может быть тоже дофига: ТБИ, мультивпрыск, непосредственный впрыск.
На ТБИ стоит все две форсунки, на мультивпрыске 6 или 8 взависимости от количества цилиндров
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Ноябрь 19, 2009, 02:29:09 pm
а вот это что такое?
(http://img695.imageshack.us/img695/108/6d5de6ec.jpg) (http://img695.imageshack.us/i/6d5de6ec.jpg/)

взял отсюда...
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/4337472.html
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Form от Ноябрь 19, 2009, 08:58:17 pm
дизель
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Ноябрь 19, 2009, 10:29:47 pm
я так понимаю, у них(дизелей) вариантов - не много...
или 6,5-дизель турбо... или 6,0 - дизель от Катерпиллера...
да?

а фото дизеля 6,0 у кого есть?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zcfif от Ноябрь 19, 2009, 10:31:30 pm
вроде как ещё 6,5 не турбо и 6,2
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Grayius (Серёга) от Ноябрь 19, 2009, 10:39:57 pm
а 6,0 - есть ведь? или что-то путаю?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zcfif от Ноябрь 19, 2009, 10:44:55 pm
6,2 катерпиллер, 5,7 дизель на кадики и олдсмобили ставился, и 4,3 шестицилиндровый на переднеприводные легковушки средины 90,  6,0 не знаю
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Sewa от Ноябрь 21, 2009, 10:48:41 am
6,2 катерпиллер, 5,7 дизель на кадики и олдсмобили ставился, и 4,3 шестицилиндровый на переднеприводные легковушки средины 90,  6,0 не знаю
6,2 катерпиллер
6.4 GM овский
оба турбированные
6.2 чаще на вояках ,т.е. К5
вроде так
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zcfif от Ноябрь 21, 2009, 11:57:23 am
6,2 не турбированый,от трактора,его на электростанции ставят. 6,5 - турбо и не турбо
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Sewa от Ноябрь 21, 2009, 12:05:42 pm
6,2 не турбированый,от трактора,его на электростанции ставят. 6,5 - турбо и не турбо
ОК ,запомню
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: snaber от Июнь 30, 2010, 12:50:47 pm
во, есть такая фотка -
http://i067.radikal.ru/0905/03/39c755658848.jpg
(http://i067.radikal.ru/0905/03/39c755658848.jpg) (http://www.radikal.ru)
что это, по букварю если?

(Блейзер -Елаб, 98 г.в., 4,3v6. Двиг везде обзывается как L35.)

Правильный ответ - РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ВПРЫСК


У меня такой на Jimmy (США 96 г.в.) стоит...Что ж получается - у меня мотор менялся если он с 98 г.в. на Елабузер ставится...?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Июнь 30, 2010, 01:29:34 pm
почему он менялся??? С 96 г такие движки и идут.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Командор от Июль 01, 2010, 03:12:13 pm
И  у меня мотор из последних получается CSFI.А что вы там говорили про установку инжектора нового образца?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Марат от Июль 02, 2010, 10:08:26 am
говорил, что в случае смерти родного инжектора лучше сразу поставить улучшеный вариант.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 26, 2010, 05:31:45 pm
никак не разберусь каким образом в CSFI осуществляется впрыск в нужный цилиндр, знающие люди подскажите.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Iggy163 от Октябрь 27, 2010, 09:57:09 am
никак не разберусь каким образом в CSFI осуществляется впрыск в нужный цилиндр, знающие люди подскажите.

А никак! Он сразу во все 6 хлещет, но по-малЕньку, а общий объём впрыснутого регулирует одна электрическая форсунка которая сверху впускного стоит. Если нет режимов продувки (одновременное открытие впускного и выпускного клапана одного и того же цилиндра для лучшего наполнения смесью) или его фаза  оч. короткая - всё будет работать! И даже вот и работает оказывается. Немножко не экономично конечно, экономично - у распределённого впрыска (общая рампа топливная, 6 форсунок по своим проводам,  впрыск в каждай цилиндр индивидуально, называется MpFI. В других источниках - MPI.)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 27, 2010, 10:49:25 am
тогда вопрос другой, если форсунка одна то тогда зачем к ней на разъеме 12 контактов, хватило бы и двух, что то в принципе работы паука никак не разберусь :o
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Zubilo от Октябрь 27, 2010, 01:34:58 pm
Ты наверно путаешь ...
если под чёрной колодкой на инжектор, что за дроссельной заслонкой 12 пинов торчат, это распределённый впрыск ...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 27, 2010, 01:44:09 pm
Ты наверно путаешь ...
если под чёрной колодкой на инжектор, что за дроссельной заслонкой 12 пинов торчат, это распределённый впрыск ...

да все правильно это CSFI и есть, в работе разобрался не мог понять где сами клапана стоят а они в головной фиговине паука оказались, теперь распиновку бы найти какие контакты за какие форсунки отвечают или звонить придется. :)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Iggy163 от Октябрь 27, 2010, 08:47:49 pm
Ты наверно путаешь ...
если под чёрной колодкой на инжектор, что за дроссельной заслонкой 12 пинов торчат, это распределённый впрыск ...

да все правильно это CSFI и есть, в работе разобрался не мог понять где сами клапана стоят а они в головной фиговине паука оказались, теперь распиновку бы найти какие контакты за какие форсунки отвечают или звонить придется. :)

Будь другом,- повесь фотки разъема на 12 контактов,- нам всем сразу легче станет.
А CSFI - это когда 2 контакта на фиговине. Когда 12 - это MFI (Мульти-порт Фьюил Инжектор)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 27, 2010, 09:16:11 pm
Iggy163 не вводи людей в заблуждение ты путаеш CPI - Central Point Injection - Впрыск через Центральную точку и CSFI-Central Sequential Fuel Injection-Центральный последовательный впрыск топлива
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 27, 2010, 09:19:47 pm
если кому интересно строение CSFI http://www.handymanlyness.com/archives/auto/repair/engine_mech/intake_manifold/GM_truck/gasket_replace_99_Jimmy.html
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Iggy163 от Октябрь 28, 2010, 08:59:06 am
Да, хороший сайтик, - очень подробный процесс вскрытия. Только покажите мне на этих картинках,- где провода отдельно на каждую форсунку паука?(http://)


И вот фото - вид снизу на тарелку механической форсунки.  (http://)

Я - не большой знаток двигателей Шевроле, но отличить электрическую форсунку от механической - могу. И я не знаю чем кроме перевода на русский отличается CSFI от SFI,- возможно внутри башки паука сидит второй электро-клапан (он в мануале, в электросхемах - есть кстати, но до 95 года). Хотя да, на разъёме - контактов не 2 а больше. Виноват, извините если кого ввёл в его (в заблуждение). Но возможно контакты задействованы не все. И уж точно они не идут на каждую форсунку как это думал zero97.

Так что - что в ЦСФИ что в СФИ управление всеми форсунками идёт одновременно. И толькоо в МФИ - по отдельным проводам на каждую электрическую форсунку которая впрыскивает каждая в свой горшок согласно программе в мозгу.

Как-то так.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 28, 2010, 10:10:36 am
Только покажите мне на этих картинках,- где провода отдельно на каждую форсунку паука?
http://astrosafarivans.org/bb2/viewtopic.php?f=4&t=69 здесь показано строение форсунки на старом пауке  ну и попутно замена на новый
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Zubilo от Октябрь 28, 2010, 10:15:03 am
Iggy163 не вводи людей в заблуждение ты путаеш CPI - Central Point Injection - Впрыск через Центральную точку и CSFI-Central Sequential Fuel Injection-Центральный последовательный впрыск топлива

Iggy163 не вводи людей в заблуждение ты путаеш CPI - Central Point Injection - Впрыск через Центральную точку и CSFI-Central Sequential Fuel Injection-Центральный последовательный впрыск топлива
если кому интересно строение CSFI http://www.handymanlyness.com/archives/auto/repair/engine_mech/intake_manifold/GM_truck/gasket_replace_99_Jimmy.html

ТО что показано на сайте это и есть MFI, вместо этого чуда и ставится паук нового образца ...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 28, 2010, 10:44:41 am
тогда почему его везде кличут CSFIем и здесь в том числе http://www.autozone.com/autozone/repairguides/GM-S-Series-Pick-ups-and-SUV-s-1994-1999-Repair-Guide/CENTRAL-SEQUENTIAL-FUEL-INJECTION-CSFI/Fuel-Injectors/_/P-0900c152802502fd
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Zubilo от Октябрь 28, 2010, 10:49:35 am
Потому, что сами эл. клапаны форсунок стоят в этой квадратной херне под названием рампа, а на концах шариковые распылители по типу дизельных которые открываются по достижении определённого давления ...

А у нового инжектора форсунки на концах трубок ...


Все эти отличия механической части исполнения впрыска, суть от этого и алгоритм не меняется ...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Zubilo от Октябрь 28, 2010, 10:54:27 am
Главные конструктивные отличия, у нас всего их 3:

TBI - когда 2 форсунки над дроссельной заслонкой.
CPI - когда 1 эл. клапан от которого расходятся трубочки ко всем горшкам.
MFI - Когда у каждого горшка своя форсунка со своим управлением.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 28, 2010, 11:00:30 am
вот здесь все подробно и с фото http://www.s10planet.com/forum/showthread.php?t=876
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Zubilo от Октябрь 28, 2010, 11:30:35 am
костя, исправь опечатку у себя - тби - форсунки над заслонкой

Да торопился...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Iggy163 от Октябрь 28, 2010, 02:04:15 pm
Главные конструктивные отличия, у нас всего их 3:

TBI - когда 2 форсунки над дроссельной заслонкой.
CPI - когда 1 эл. клапан от которого расходятся трубочки ко всем горшкам.
MFI - Когда у каждого горшка своя форсунка со своим управлением.

Да, покопался в Чилтоне (ОН-лайн который - есть в форуме ссыль) - точно там трубки идут от каждой индивидуальной из 6 форсунок.
А на картинках тоже сами путают,-  то ЦСФИ назовут, то МФИ.
Спасибо Зубилу,- разжевал.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: zero97 (Сергей) от Октябрь 28, 2010, 02:17:35 pm
трубки идут от каждой индивидуальной из 6 форсунок.
так я ж про что и писал, что форсунки стоят в головной фиговине паука!!!  ???
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Iggy163 от Октябрь 28, 2010, 04:32:02 pm
трубки идут от каждой индивидуальной из 6 форсунок.
так я ж про что и писал, что форсунки стоят в головной фиговине паука!!!  ???

Ну ладно, и тебе спасибо (с плюсом),- мне не жалко для хороших людей.
Название: Про замену движка на шеви блейзер
Отправлено: billibons от Февраль 27, 2011, 07:02:02 pm
Форумчане ,подскажите.Какой еще движок можно можно сунуть в Шевроле блейзер 94 год.Разморозил блок.коробка автомат.По посадочным местам штоб к коробке подходил. я читал где то что от Опеля на елабузер ставят.там коробка другая?может кто змз 406 ставил?Просто движок опелевский проще достать у нас.Понятно что слабее,но куда деваться.я уж подумывал от газ 53 поставить,по параметрам наиболее близко подходит.Прошу не кидать в меня тапками,я люблю свой шевик,но запчасти в области сложно достать родные.
Название: Re: Про замену движка на шеви блейзер
Отправлено: zcfif от Февраль 27, 2011, 07:09:19 pm
Цитировать
но запчасти в области сложно достать родные.
гдеж ты находишься то? :o
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Февраль 27, 2011, 07:22:12 pm
Вот тема про моторы на Шевроле.
Прочитайте её сначала.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Февраль 27, 2011, 07:59:31 pm
И почему бы Б/У мотор не купить?
В ПТС номер вписан?  :)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: billibons от Февраль 27, 2011, 08:03:50 pm
В волгограде.а номера двигателя в птс нет.Н\У.А теперь в связи с новыми правилами в гаи номер движка сверять не будут,только вин.Хочу поставить что то поэкономичнее,пусть в ущерб мощности.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Февраль 27, 2011, 08:07:43 pm
А теперь в связи с новыми правилами в гаи номер движка сверять не будут,только вин.
Это домыслы,растиражированные СМИ.
Спросите знакомых гайцев на регистрации. :)

Кроме того,МОДЕЛЬ мотора определяется визуально очень легко и гемор обеспечен. Если конечно не идти официальным путём.

По теме: не знаю.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Banderos от Март 08, 2011, 09:27:25 pm
))) нУ ВОТ И РАЗОБРАЛИ Темку ))) ВАЩЕ Я ВСЕ ПОНЯЛ   ::) :o :o

Ага вначале чтоб НОВИЧКИ все поняли ))))... :D :D :D
Название: Что за двигатель
Отправлено: Mishutka63 от Июнь 03, 2012, 05:19:34 pm
Подскажите пожалуйста не могу разобраться, что у меня за движок, то что он 4.3 я знаю, а вот насчет остального....
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Июнь 03, 2012, 05:48:27 pm
Подскажите пожалуйста
Читайте эту тему сначала...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Mishutka63 от Июнь 03, 2012, 06:37:20 pm
Спасибо вроде разобрался
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Июнь 03, 2012, 06:50:32 pm
Спасибо вроде разобрался
Судя по фотке мотоотсека,это бразильская Елабуга 4,3 1998 года. ;)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Tod от Июнь 03, 2012, 09:54:46 pm
Цитировать
а у меня Вортек ,с пластмассовыми крышками и балансирным валом ...только ТБИ
конструктор

у меня тоже самое
Название: отличие моторов 4.3
Отправлено: DimonR от Август 29, 2012, 10:44:37 am
Добрый день всем, парни подскажите запутался совсем, в чём отличие моторов, какие-то TBI vin Z и т.д. Блок головы то хоть одинаковые или нет? не могу найти описание. Заранее всем спасибо.
Название: Re: отличие моторов 4.3
Отправлено: vlad7373 от Август 29, 2012, 12:14:02 pm
Вкратце - нет, они разные. Более того, они могут быть разные даже для TBI.
Хочется подробностей? Читай например тут (англ. язык) : http://www.s10forum.com/Rebuilding_the_Chevy_262.htm (http://www.s10forum.com/Rebuilding_the_Chevy_262.htm) - это практически справочник, самое полное описание что есть в интернете.
Оно же с картинками: http://www.enginebuildermag.com/Article/2427/rebuilding_the_new_chevy_262.aspx (http://www.enginebuildermag.com/Article/2427/rebuilding_the_new_chevy_262.aspx)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Mishutka63 от Август 29, 2012, 06:13:10 pm
А что это, у меня вроде как нет :'(
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Tod от Август 31, 2012, 04:38:14 pm
ABS?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Mishutka63 от Август 31, 2012, 07:29:13 pm
АААА :'(  у меня нет этого блока :'(
Название: Чем отличаются двигатели 4.3 vin-Z и vin-W
Отправлено: SeregaMl от Апрель 23, 2013, 10:06:46 pm
Подскажите, пожалуйста, начинающему Блейзероводу, в чем отличия двигателей, и как их идентифицировать по внешнему виду. А так же TBI и CPI.
Название: Re: Чем отличаются двигатели 4.3 vin-Z и vin-W
Отправлено: Dfone от Апрель 23, 2013, 10:08:43 pm
Подскажите, пожалуйста, начинающему Блейзероводу, в чем отличия двигателей, и как их идентифицировать по внешнему виду. А так же TBI и CPI.
z-tbi w-cpi
TBI  - кострюля (типо как на карбюраторе)
Название: Re: Чем отличаются двигатели 4.3 vin-Z и vin-W
Отправлено: SeregaMl от Апрель 23, 2013, 10:10:57 pm
TBI-это моновпрыск?
А СPI?
Название: Re: Чем отличаются двигатели 4.3 vin-Z и vin-W
Отправлено: rewers22 от Апрель 23, 2013, 10:22:37 pm
сколько времени вы все будете путать системы питания и тип двс?!
z- обычный старый 4.3
w-  вортек технолоджи.Что такое технология вортек- посмотрите в википедии на аглицком.Если коротко -это форма камеры сгорания
первый может быть  карбовым, и ТБИ , и CPI
второй может быть ТБИ , CPI,и MFI.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Апрель 23, 2013, 10:31:57 pm
Подскажите, пожалуйста, начинающему Блейзероводу, в чем отличия двигателей, и как их идентифицировать по внешнему виду. А так же TBI и CPI.
Ещё одна тема-дублёр.....и бан на неделю.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Dfone от Апрель 23, 2013, 11:00:51 pm
сколько времени вы все будете путать системы питания и тип двс?!
z- обычный старый 4.3
w-  вортек технолоджи.Что такое технология вортек- посмотрите в википедии на аглицком.Если коротко -это форма камеры сгорания
первый может быть  карбовым, и ТБИ , и CPI
второй может быть ТБИ , CPI,и MFI.
Злой ::)дядя сергей, пришел и все расставил по полкам  :afro: :afro: :afro: :afro: :afro:
я то думал w это как раз пошли головы на цпи... вортек значит это головы ;)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: SeregaMl от Апрель 23, 2013, 11:00:52 pm
Спасибо за помощь, в поисковике не нашел.
Еще вопрос- как обозначается- блок с балансирным валом или нет?
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: rewers22 от Апрель 24, 2013, 12:02:35 am
сколько времени вы все будете путать системы питания и тип двс?!
z- обычный старый 4.3
w-  вортек технолоджи.Что такое технология вортек- посмотрите в википедии на аглицком.Если коротко -это форма камеры сгорания
первый может быть  карбовым, и ТБИ , и CPI
второй может быть ТБИ , CPI,и MFI.
Злой ::)дядя сергей, пришел и все расставил по полкам  :afro: :afro: :afro: :afro: :afro:
я то думал w это как раз пошли головы на цпи... вортек значит это головы ;)
твою ж мать! эт не головы- это форма камеры сгорания которая с одной стороны образуется головой , с другой поршнем.На деле все сложнее  http://en.wikipedia.org/wiki/GM_Vortec_engine (http://en.wikipedia.org/wiki/GM_Vortec_engine)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: SeregaMl от Апрель 24, 2013, 09:27:00 am
Я так понимаю у меня двигатель 4.3 TBI LB4 vin-Z с балансиром. Где в маркировке сказано о наличии или отсутствии балансирного вала? Разъясните пожалуйста
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: vlad7373 от Апрель 24, 2013, 10:53:24 am
насколько я помню - нигде. по номеру блока (или отливки?) можно понять, начиная с какого-то номера пошли с валами.
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Sewa от Апрель 24, 2013, 06:40:17 pm
насколько я помню - нигде. по номеру блока (или отливки?) можно понять, начиная с какого-то номера пошли с валами.
смотри переднюю крышку блока ,плацмаска-с балансирным валом (если без колхоза)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Tod от Май 17, 2013, 02:05:14 pm
У меня ТБИ с балансиром. Клапаные пласмаски.
Это блок и головы W а впускной ТБИ? Или не встает впускной ТБИ на головы впрыск? Прокладки клапаных железных не подошли к пластмаскам
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Январь 14, 2014, 09:58:58 pm
Очень понравилась вот эта кочерыжка:
http://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili_s_probegom/gmc_sierra_2001_263021633 (http://www.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili_s_probegom/gmc_sierra_2001_263021633)
Звонил...
Хозя говорит,что мотор V8 - 4,8 литра,привод задний.
Подскажите плиз,кто видел эти моторы,они существуют? Или всё-таки 5,3 у него,а он путает...
В теории на такие заднеприводные траки всегда ставили обычную шестёрку 4,3...
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Артём43 от Январь 14, 2014, 10:25:36 pm
Слав,не правда Ваша.Были такие движки.И мощность у них не сильно меньше 5,3
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: AMIK от Январь 14, 2014, 10:29:39 pm
Цитировать
Хозя говорит,что мотор V8 - 4,8 литра,привод задний.
Подскажите плиз,кто видел эти моторы,они существуют? Или всё-таки 5,3 у него,а он путает...

Не путает)) :)
Название: Re: Про разновидности двигателей наших темка.
Отправлено: Слава 43 от Январь 14, 2014, 10:30:31 pm
Чего неправда-то?
Я ж спрашиваю,а не утверждаю... ;D

Блин,жалко что не путает...
За 4,3 я б поехал...даже в Питер.