Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: FinRus от Мая 21, 2018, 03:19:34 pm
-
Добрый день всем! Есть такая проблема - появилась небольшая лужица под машиной чем дольше ездим тем больше). Жидкость антифриз судя по уходу из бачка расширителя, растиранию на пальчиках и запаху. При прогреве машины ( на холодную ничего нет) наблюдаются капли. Падают по оси двигателя . Тщательно все осмотрел. Верхний патрубок - в норме, все сухо. Нижний патрубок - в норме, все сухо. Патрубки на печку и еще куда-то (верхние). Все в норме. Склоняюсь к мысли, что помпа. Единственное что смущает - из контрольного отверстия не капает и оно полностью сухое. Может забилось конечно (пришла такая мысль пока писал)? Лет 10 назад менял помпу, но не не этом двигателе. Там капало именно из контрольного отверстия. Вопрос что-то еще может быть кроме помпы ? И еще вопрос сразу - как кто откручивает вентилятор с вискомуфтой. Когда я менял тогда (10 лет назад) мне пришлось снять радиатор и снять помпу вместе с вентилятором . Потом еле открутили зажав в больших тисках и заклинив внутри помпы лопасти. Если не ошибаюсь (и если еще помню) резьба там обратная . И наверное начинать нужно именно с него. Помоему я начал прошлый раз со снятия ремня. Постарался изложить проблему. Заранее благодарю.
-
Зеркальце и фонарик-вперёд на поиск течи, менял помпу не трогая радиаторов, по моему...
-
В принципе и в мануале написано - Снять вентилятор и дальше пошло поехало. Вот это первое и хотелось бы узнать по точнее. У меня не получилось без снятия целиком помпы с вентилятором. А чтобы ее снять вместе с ним нужно двинуть вперед и тут радиатор и мешает.
-
Виска к помпе крепиться как?
-
Виска к помпе крепиться как?
На одной большой гайке, мы обычно долбим по гайке зубилом с молотком.... она начинает проворачиваться.
-
Виска к помпе крепиться как?
На одной большой гайке, мы обычно долбим по гайке зубилом с молотком.... она начинает проворачиваться.
я обычно или ремнём держу и сбиваю ударом по ключу, либо под болтики шкива подсовываю монтажечку и также сбиваю надев на эту гайку большой ключ.
-
Так обратная резьба ? )))
-
У меня Елабуга, виска с большой гайкой. Все откручивается просто, без мазохизма.
Нужен ключ под эту гайку, не помню размер, и обрезок трубы в полметра, можно монтировку. Ключ одеваем на гайку и по другому его концу бьем обрезком трубы, не сильно но резко, бывает что два-три раза. Все. Затягиваем также, но бьем слегка совсем.
Гайка обычной резьбы.
-
Обрати внимание на прокладки помпы.
-
Судя по состоянию помпы (снаружи) ее не снимали с момента установки на двигатель с завода. Тоже думал что прокладки. Но пока склоняюсь к мысли менять помпу. Все равно нужно снимать и смотреть. Больше беспокоит вопрос гайки вентилятора. Не очень хочется снимать радиатор полностью. Хотя с целью профилактики - чистки , проверки шлангов можно и снять.
-
если помпа еще родная, то ей однозначно капец.
Снимать надо сначала муфту вместе с вентилятором, без этого помпу не снять.
-
Это я понимаю. Когда менял лет 10 назад , то не мог снять вентилятор. Пришлось снимать радиатор и снимать помпу и вентилятор вместе. Сейчас бы не хотелось. Буду пробовать открутить.
-
Это я понимаю. Когда менял лет 10 назад , то не мог снять вентилятор. Пришлось снимать радиатор и снимать помпу и вентилятор вместе. Сейчас бы не хотелось. Буду пробовать открутить.
режь болгаркой и ставь электро.
-
Не вздумай резать ни чего, завтра утром расскажу как я снимал. К стати на форуме тема есть как открутить виску, прблем вообще ни каких. :afro:
-
Резать это круто ))) Лучше уж радиатор снять. Буду думать и пробовать как открутить. Смотрел какие-то видео. Вроде понятно. Но вот боюсь если с момента производства не снимали, то за 20 лет может уже тяжеловато будет раскрутить.))))
-
Потерпи до завтра.
-
Для того чтобы открутить вискомуфту, нужно зафиксировать шкив помпы. Делается это по правильному цепным ключем. Его можно купить или сделать самому, вот один из вариантов.
-
не надо ниче фиксировать, все легко снимается..
Замена помпы занимает 15 минут...
-
А я никуда пока не тороплюсь ))) Помпу заказал ждем неделю. Пока приготовлю за одним - паразитный ролик, ролик натяжителя и ремень. Все равно все разбирать и снимать. Поменяю на новые. А пока потихоньку буду делать попытки открутить.)))
-
Как и обещал. Вот так я снимал виску просверлив отверстие под отвертку для фиксации шкива :afro:
-
Оригинально. Буду пробовать в субботу. По результатам отпишусь.
-
Еще вопрос - ключ на 32 ?
-
Вот какой зев ключа не помню
-
Когда патрубки с помпы снимать будешь, приготовь струбцины, что бы потери антифриза меньше были, да и прокачивать потом не нужно будет.
-
ключ 37
-
Понял. Спасибо Марат.
-
Значт верно штангельциркулем померял - 36 с небольшим.
-
Все . сняли с сыном. Вышел к машине. Взял кусок металла 2 мм (20Х15 см). На скорую руку (ушло минут десять) с помощью дремеля (сделал небольшое углубление, чтобы в гайку вентилятора не упирался ) и дрели (отверстия под винты 8 мм) соорудил простенький кондуктор. Закрепил его на один винт шкива. Вторая часть уперлась в другой болт. Сын ломом придерживал упершись в районе генератора. Приготовил кувалду, ключ. Ну думаю сейчас на час еще будем долбить. Для начала одел ключ. Сын уперся в лом. Надавил на ключ проверяя как он сидит на гайке . И ... все СРАЗУ раскрутилось. Не поверил глазам и рукам. Но действительно все сразу раскрутилось и снялось. Кувалдометр не понадобился. А в прошлый раз я на мучился. И что сразу не сделал кондуктор ))) Работы -то на 10 минут. Теперь нначну снимать помпу, но уже завтра. Новая пока не пришла. Ждем.
-
Снял помпу. Люфта оси нет, но текло с нижнего контрольного отверстия. Попробовал разобрать, но все запрессовано. Не стал мучится. Жду новую. Судя по наличии малых следов герметика и отсутствии каких-либо прокладок в крепеже помпы к двигателю думаю помпа стоит с завода. Значит бегает уже больше 20 лет. Живучая была ! ))) Жду прихода новой и буду ставить.
-
Снимается головкой на 14 и удлинитель воротка на 125 мм.
-
Как это без прокладок интересно?
-
Наверно прокладки металлические, прикипели к помпе. Не заметил
-
родные бумажные....
-
Не металлические и не прикипели. Были нанесены тонкие полоски герметика по периметру и внутреннему отверстию. И все . Ни бумажных прокладок , ни чего-то иного. Нанесено было очень аккуратно и точно. Толщина герметика примерно 3 мм. И из них ничего не сочилось и не бежало. Естественно я буду наносить по иному ))))
-
В комплекте к новой идут бумажные прокладки. Но я все поставил на термостойкий герметик. Проверил - не капает. Поменял ролик натяжителя , подшипники генератора, паразитный ролик ремень. Вообщем маленькое ТО. Установка помпы непосредственно заняла минут 5 не больше. Так что при состязании на скорость , как написал Марат можно наверное за 15 минут поменять. Но я к скорости не очень )))
-
Добавляю фото кондуктора который я сдела. Металл 2 мм.