Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Трансмиссия. МКПП. Раздатка. Полный привод. Мосты => Тема начата: RUmata от Августа 29, 2018, 02:13:39 pm

Название: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 29, 2018, 02:13:39 pm
Всем привет.

В общем у меня беда такая. .. сам виноват, да.  перебрал на 800тку раздатку 246. а она оказалась дорестайловой.

В попытках породнить ее с актуатором от рестайла была профрезерована шестерня. породнить не выходит - раздатка на кочках выщелкивается в нейтраль.
Вот теперь я весь в мыслях , страданиях и мучениях - теоретичесик надо снять рк и поставить механизм переключения от рестайла , и поставить новый актуатор. Но. Акутатора бушного найти не получается. новье стоит около 10к.  + снять-поставить , общйи бюдет станет в лучшем случае в 15.
Но , говорят , можно поставить РК от эскалейда , она вся крутая , модная , постоянный полный привод , в 149 рк даже с блокировкой (частичной). правда такую РК тоже не удается найти.
А еще можно поставить ручное управление на имеющуюся РК наверное , но не понятно , как это слдеать лучше и как управлять передним редуктором.
Казалось бы можно воткнуть раздатку 249 от жыпа (доступ есть) но как-то на ей мало датчиков , и сдается мне что что-то не будет работать. У нее и фуллтайм с псевдоблокой и понижайка.

Большую часть времени я езжу на 2H. очень редко вклчая полный на бездорожье (в 2018 один раз) и зимой (пол зимы проездил так , на жопном приводи болтает и заносит сильно)

Вот . через все это я не знаю , как сделать лучше и правильней.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Motorcraft от Августа 29, 2018, 02:18:18 pm
Вариант свою продать, купить от рестайла не рассматривается?
Или поменяться с кем-то из разборщиков (гарантированно честных)
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: -GD- от Августа 29, 2018, 02:29:39 pm
Вот ты тоже профессионально привязываешь костыли к велосипедам )))

Чо не купить раздатку нормальную, свою.
Поставить и не  :clover: моск.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 29, 2018, 03:10:45 pm
варант "поменяться" вообще самый крутой был бы. если б было с кем.

надо покупать нормальную свою раздатку + актуатор + перебирать ее поэтому и костыли.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: -GD- от Августа 29, 2018, 03:20:52 pm
Нахрена ее перебирать? Купил, поставил поехал.
Сломал - перебрал. Их как грязи этих раздаток у всех по гаражам.
Я только недавна две штуки видел и одну с эскалейда.

Кому они нужны-то. Они не ломаются, практически.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Полунефтяник от Августа 29, 2018, 03:26:11 pm
До нормального компа доберусь не скоро(ответить на драйве) , так что вкратце тут.
выщёлкивание на нейтраль.
Столкнулся с такой шнягой
-Выбивание в нейтраль при движении после ремонта раздатки(хвостовик менял).
Оказалось, что вал (точнее ""дырка") энкодера был сдвинут в положении 4 Hi вперёд, к нейтрали, причём это выяснилось после повторной разборки раздатки(отпишусь на драйве в БЖ подробнее, как разберусь с АКПП тут это никому не интересно).

Снял энкодер(раздатка снята с машины), поставил на место датчики скорости и "почвякал" кнопками все режимы.
На режиме 2Hi остановился, всё отключил...
И..
"Совпалось" всё один в один - и "дырка" и вал.
Ездило пока проблемы с АКПП не начались.
В общем, убедился ещё раз - козья эта система полный привод с NP-246 -фуфел голимый, если честно.

Про "ручку".
Есть комплекты включения ручкой для 800 серии, но  пока не будет нормального компа ссылку никак.
Видел подобную шнягу у Геныча Юрича на фото тачки, когда он какаую то машину предлагал на разбор на клане.

Ну как вариант вонзить 241, ручную раздатку. Сам об этом стал подумывать.
Только число шлицов входного вала уточни.
А вообще, 246 как дерьма за баней. Купи новую, свою забашляй.

К примеру(не реклама, еслиВ Чо.)
JANK YARD Благовещенск, поищи на дроме или фарпосте(служебный ПК, хрен куда залезешь, так что без ссылки)
Нормальные, адекватные дядьки, я ими доволен, покупал у них недорого железку с Тахо 1999 из Японии
Возможно, есть у них и для рестайла раздатка.
Вообще, как ни странно, на дроме попадаются железяки для Тахо/Субуров и прочей лабуды, причём весьма недорого и в достойном состоянии.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: -GD- от Августа 29, 2018, 03:30:51 pm
Вообще, как ни странно, на дроме попадаются железяки для Тахо/Субуров и прочей лабуды, причём весьма недорого и в достойном состоянии.

Странно, это в той части страны на американце ездить )))
Потому, они там и попадаются задарма, ибо некому тупо их продать, так чтобы, хоть место не занимали.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 29, 2018, 03:40:30 pm
До нормального компа доберусь не скоро(ответить на драйве) , так что вкратце тут.
выщёлкивание на нейтраль.
Столкнулся с такой шнягой
-Выбивание в нейтраль при движении после ремонта раздатки(хвостовик менял).
Оказалось, что вал (точнее ""дырка") энкодера был сдвинут в положении 4 Hi вперёд, к нейтрали, причём это выяснилось после повторной разборки раздатки(отпишусь на драйве в БЖ подробнее, как разберусь с АКПП тут это никому не интересно).

Снял энкодер(раздатка снята с машины), поставил на место датчики скорости и "почвякал" кнопками все режимы.
На режиме 2Hi остановился, всё отключил...
И..
"Совпалось" всё один в один - и "дырка" и вал.
Ездило пока проблемы с АКПП не начались.
В общем, убедился ещё раз - козья эта система полный привод с NP-246 -фуфел голимый, если честно.

Я не понял (тупой от природы только треть мозга работает , остальное - опилки) как и что ты сделал , чтобы не выщелачивалось в нейтраль.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Motorcraft от Августа 29, 2018, 03:58:15 pm
До нормального компа доберусь не скоро(ответить на драйве) , так что вкратце тут.
выщёлкивание на нейтраль.
Столкнулся с такой шнягой
-Выбивание в нейтраль при движении после ремонта раздатки(хвостовик менял).
Оказалось, что вал (точнее ""дырка") энкодера был сдвинут в положении 4 Hi вперёд, к нейтрали, причём это выяснилось после повторной разборки раздатки(отпишусь на драйве в БЖ подробнее, как разберусь с АКПП тут это никому не интересно).

Снял энкодер(раздатка снята с машины), поставил на место датчики скорости и "почвякал" кнопками все режимы.
На режиме 2Hi остановился, всё отключил...
И..
"Совпалось" всё один в один - и "дырка" и вал.
Ездило пока проблемы с АКПП не начались.
В общем, убедился ещё раз - козья эта система полный привод с NP-246 -фуфел голимый, если честно.

Я не понял (тупой от природы только треть мозга работает , остальное - опилки) как и что ты сделал , чтобы не выщелачивалось в нейтраль.

Он говорит, что возможно, при сборке раздатки изначально в мех части поставили режим 4Hi а на экондере 2Hi. Поэтому при  эксплуатации его "выбивает".
Хотя на истину я не претендую, сам тупой, но умничать и давать советы в ремонте, люблю аж сил моих нет...
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 29, 2018, 04:03:51 pm
так фишка в том что у меня проферезрованный энкодер от рестайла и дорестайловая рк.  и я могу как угодно провернуть кольцо энкодера относительно управляющей шестерни.

но мысль , о том , что надо ставить в нейтрали ... надо попробовать.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Andrey V Ka от Августа 29, 2018, 07:09:33 pm
Повторю предложение, присыла две, получишь одну хорошую и кучу запчастей.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 29, 2018, 07:21:24 pm
Переставить не проблема.  Но операция снять - поставить - головная боль и новый актуатор.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Andrey V Ka от Августа 29, 2018, 07:46:31 pm
Я посмотрю, бушка какая то была.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Motorcraft от Августа 29, 2018, 08:32:16 pm
Переставить не проблема.  Но операция снять - поставить - головная боль и новый актуатор.

гараж с ямой есть?
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Marlboro от Августа 29, 2018, 08:51:16 pm
А на всех режимах раздатки в нейтраль выбивает на кочках?
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 29, 2018, 10:00:03 pm
Гараж с ямой - есть.

Нет , только из положения.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Motorcraft от Августа 29, 2018, 10:52:23 pm
Гараж с ямой - есть.

Нет , только из положения.

дык давай снимем, в четыре руки всяко быстрее. Мы с ьратом коробу на линкольне за 2 часа снимали-ставили со снятием бака,кардана и выхлопа, а тут раздатка всего навсего.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Marlboro от Августа 30, 2018, 02:19:09 am
Гараж с ямой - есть.

Нет , только из положения.
Из какого положения то?))) Сколько кстати хочешь за раздатку? Мне свою конечно не мешало бы поменять...
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Полунефтяник от Августа 30, 2018, 05:39:31 am
До нормального компа доберусь не скоро(ответить на драйве) , так что вкратце тут.
выщёлкивание на нейтраль.
Столкнулся с такой шнягой
-Выбивание в нейтраль при движении после ремонта раздатки(хвостовик менял).
Оказалось, что вал (точнее ""дырка") энкодера был сдвинут в положении 4 Hi вперёд, к нейтрали, причём это выяснилось после повторной разборки раздатки(отпишусь на драйве в БЖ подробнее, как разберусь с АКПП тут это никому не интересно).

Снял энкодер(раздатка снята с машины), поставил на место датчики скорости и "почвякал" кнопками все режимы.
На режиме 2Hi остановился, всё отключил...
И..
"Совпалось" всё один в один - и "дырка" и вал.
Ездило пока проблемы с АКПП не начались.
В общем, убедился ещё раз - козья эта система полный привод с NP-246 -фуфел голимый, если честно.

Я не понял (тупой от природы только треть мозга работает , остальное - опилки) как и что ты сделал , чтобы не выщелачивалось в нейтраль.

Он говорит, что возможно, при сборке раздатки изначально в мех части поставили режим 4Hi а на экондере 2Hi. Поэтому при  эксплуатации его "выбивает".
Хотя на истину я не претендую, сам тупой, но умничать и давать советы в ремонте, люблю аж сил моих нет...

Подробно.
При сборке, чтоб не повредить энкодер, энкодер ставил после установки самой раздатки, уже на яме.
Вал в 2Hi, ну и соответсвенно, при снятии энкодер  тоже, остался в положении 2Hi.
Такую операцию(снятие энкодера, установка энкодера) проводил не раз и не 2, когда искал причину косяков с полным приводом.
В этот раз получилась такая шняга:
При движении выбивает, работает только в 4Hi.
Остальные режимы - 4Lo, 4Hi,   нормально. Авто режим норма(субъективно, снега то пока нет, тьфу, тьфу)
Нейтраль чуть подхрустывает", как будто есть слабое зацепление.

Грешил на сборку раздатки(зря).
В принципе, и снимать бы не стал второй раз, но произошёл "форс-мажор"(нахрен здесь это не нужно, отпишусь в БЖ, позже, как с АКПП разберусь).
В общем, прежде чем снимать, проверьте, все ли гайки открутили, не быкуйте и не торопитесь, даже если машина нужна прямо "край"!
Короче, снимал, чтоб заменить переднюю часть раздатки.

Вот когда снял и обнаружил, что не "совпадается" отверстие энкодера с положением вала раздатки, как ни странно.
Ну а дальше, всё как описал - "дырка" энкодера без нагрузки(энкодер снят) встала в нормальное положение.
Нейтраль в раздатке "не шерустит"
Скажу сразу - никаких затираний не было . "Совпалось" и на старой передней части раздатки и на "новой".
Получается, что есть некий "люфт" что-ли(не знаю как назвать правильно), в датчиках раздатки.
2Hi по "лампочкам" не всегда 2Hi, возможны небольшие отклонения.
Т.е. углы для формирования кода могут иметь  незначительные отклонения(у меня это субъективно градусов 8...10), которые могут подговнять.

Установка/снятие(из ямы)
-Ничего сложного.
Перед отъездом на вахту, готовясь к замене АКПП после вахты(видимо потащу в сервис(блин, страшно - третий раз в жизни обращаюсь в автосервис(но один я хрен АКПП не сдёрну и не поставлю)) снял раздатку "в одного".
Поставить"в одного" можно, но тяжеловато.
Мешает долбанная торсионная балка. Вот "еслиВ" бы балку открутить, то и ребёнок снимет и поставит, но это "нереально".

Как снимать (гуру,  может я и не прав, но по другому снять сложновато).
Если встать "мордой лица" к раздатке(смотреть в сторону заднего кардана), то с правой стороны от Вас верхняя и вторая сверху шпильки раздатки при снятии будут мешать  - упираются в корпус адаптера АКПП, особенно верхняя шпилька.
Их выкрутить нахрен! Хоть это и хреново, конечно, в плане того, что раздатка из магниевого сплава - резьбу раздрачиваешь.
Обрезаем  рожковый ключ "15", оставляем примерно половину(всё опытным путём) - это чтоб ловчее открутить верхнюю гайку раздатки и потом ловчее подтягивать/откручивать остальные гайки - места то мало!

Отводим, сматываем в левую сторону  предварительно выщелкнув крепления гофру(провод)  правого заднего лямбда -зонда, отключаем разъёмы датчиков скорости и энкодера, вытаскиваем шланг сапуна раздатки. Карданы сняты, само собой.
АКПП со снятой подушкой АКПП естественно, поднимаем домкратом, который использовали, чтоб выдернуть подушку АКПП(под домкрат доску, чтоб поддон не ухайдакать), балку крепления АКПП отодвигаем максимально  вперёд.

Ну  а дальше всё просто
-Раздатку снизу "на пуп" и быкануть чутка, выводя  вал раздатки  вниз.
Полста кило даже дрыщ удержит  при снятии.
Так по крайней мере на GMT-400.

В принципе, если есть кенты, то одного помощника вполне достаточно.
Ну или есть сил хватит выжать вверх и удержать полста кг одному, пока фиксируешь гайки шпилек к адаптеру АКПП то тоже, ничего  "военного".
Я дохлый, я один не могу, силёнок выжать раздатку вверх и удерживать её у меня не хватает.
Когда-то мог, технику всякую ремонтировал, сейчас .. . "хрен в сумку". Дрыщом стал, короче...
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 30, 2018, 09:59:38 am
Если я правильно понял , то можно ставить актуатор на рк в положении 2h ?
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Полунефтяник от Августа 30, 2018, 11:13:28 am
Если я правильно понял , то можно ставить актуатор на рк в положении 2h ?
Ну где-то так...
Ничего похожего в инете не нашёл, но как-то так через задницу вышло в этот раз.
Вал раздатки   принудительно в 2 Hi, как в этой теме
А потом сам энкодер  на весу(датчики скорости подключены) и "почвякать" кнопками во  все положения, остановившись на 2Hi.
Но беда в том, что ставится тяжёловато энкодер в  положении 2Hi, когда раздатка на машине, проще поставить в нейтрали, но тогда может и сместиться.
Если "запежить" энкодер в положении 2Hi, когда раздатка на машине, можно не заметить как сдвинется по углу вал раздатки  - когда будешь "подгонять" под болты крепления энкодера, как вышло у меня, как это ни странно.
На снятой раздатке стало сразу ясно - шняга какая-то - не "совпадается" "дырка" и вал - сдвинута "дырка" энкодера по углу, хотя лампы 2 Нi горят и Servise 4WD не горит

Картинки
(https://c.radikal.ru/c36/1808/7d/e88292ebe4bd.jpg) (https://radikal.ru)
(https://b.radikal.ru/b08/1808/7e/ea2ac3bdbd18.jpg) (https://radikal.ru)

Вот как-то так. Это с датчиками Холла.
Не думаю, что  с реостатным датчиком будет иначе, хотя -х.з.?



Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Полунефтяник от Августа 30, 2018, 11:15:17 am
Пресловутое "позиционирование" энкодера(буржуины об это пишут)   в течении 5..20 км, не сработало, не сработал и сброс ошибок раздатки
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=62804.0
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Marlboro от Августа 30, 2018, 02:12:27 pm
Режим 2Hi-4Hi не фиксированный, вот и не совпало что-то. А в 4Lo может выставить, там же жестко.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Августа 30, 2018, 04:53:39 pm
на кольце энкодера четко вдино только положение 2hi
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Сентября 01, 2018, 02:50:33 am
Кажется, мне удалось подружить рк и актуатор. Посмотрим в течение недели .
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Y-egor от Марта 05, 2019, 10:42:52 pm
Кажется, мне удалось подружить рк и актуатор. Посмотрим в течение недели .
Чем закончилась история?
Теме Ап
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: RUmata от Апреля 16, 2019, 04:07:06 am
подружил.
езжу.

но купил ру от эски и буду внедрять ее. когда-нибудь , когда таха перестанет сыпаться.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: mentos от Января 30, 2024, 08:35:19 pm
Внедрил?

подружил.
езжу.

но купил ру от эски и буду внедрять ее. когда-нибудь , когда таха перестанет сыпаться.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Marlboro от Января 31, 2024, 07:53:06 am
Я че то слабо представляю как ездить на раздатке от эски без системы подтормаживания при пробуксовке. А энкондер надо в нейтрализовать ставить, он сам отпозиционируется потом.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: evilmadness от Января 31, 2024, 08:53:35 am
Я че то слабо представляю как ездить на раздатке от эски без системы подтормаживания при пробуксовке. А энкондер надо в нейтрализовать ставить, он сам отпозиционируется потом.
На 400 я ездил - вообще легко) на 800, имхо, все это можно прошить.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Акулыч от Января 31, 2024, 10:32:53 am
Я че то слабо представляю как ездить на раздатке от эски без системы подтормаживания при пробуксовке. А энкондер надо в нейтрализовать ставить, он сам отпозиционируется потом.
Я же езжу на раздатке Эски.
Правда в ебеня меня не тянет. Исключительно дорожная эксплуатация.
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: Marlboro от Января 31, 2024, 01:28:36 pm
Да в ебеня никого не тянет, но они сами приходят в наши дворы. В нашем городе во всяком случае. Сейчас не могу выехать на заднем приводе со стоянки,  занесло(((
Название: Re: Мучительный выбор раздатки.
Отправлено: random clicker от Января 31, 2024, 04:54:32 pm
Поддержу про самодвижущиеся в нашу сторону ебеня.
Уже два раза за зиму пришлось не только понижайку, но и все блоки включать чтобы выехать.
Чисто гражданская эксплуатация в населённых пунктах Моск.области.