Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Трансмиссия. МКПП. Раздатка. Полный привод. Мосты => Тема начата: avtolubitel от Сентября 04, 2009, 08:02:12 pm
-
Подскажите, кто сталкивался с заменой сальника полуоси Еб 2.2 97 г., шесть шпилек, полуось со стопорами или без. И где купить сальник. В Шеви ру его нет.
-
Я сталкивался.
Понадобится следующее: Сальник, подшипник, запорное кольцо.
На мосты с шестью шпильками ремкомплектов не бывает, нужно все покупать в разбор.
Покупал здесь: http://www.el-auto.ru/, можно еще сюда позванить: http://intermash.net/
Делается все просто дамкратим машину, снимаем калесо, снимаем тормозной барабан, колодки и т.д.
Открычиваем 4 винта и полуось с кршкой вытаскиваем. Меняем сальник-подшипник-запорное кольцо. Ставим обратно. Запорное кольцо ставится нагорячую. Менять сразу с обоих сторон.
-
Уважаемые коллеги по ШБ 2.2, 97 г., шесть шпилек, подскажите:
Сегодня пытался вытащить полуось, открутил четыре болта полуоси, снял колодки, но она ни в какую не вылазеет, любыми методами (съемник, кувалда). Такое впечатление, что ее внутри что-то держит.
Помогите советом.
-
Полуось снялась. Подскажите, что ее удерживает в чулке помимо крышки с четырьмя болтами? На мой взгляд наружная сторона сальника. Какие есть мнения?
Как обратно установить полуось после замены сальника, подшипника и зап. кольца? Вопрос касается в основном сальника, потому что он будет болтаться на полуоси и нет места его забить со стороны крышки в чулок моста.
-
Сальник на 6 шпилек 2.2 подошел от газели передней ступице, цена 13 рублей, уже езжу 3 недели проблем нет.
-
За инфу-огромное спасибо!! :afro:
+1
-
Я сталкивался.
Понадобится следующее: Сальник, подшипник, запорное кольцо.
На мосты с шестью шпильками ремкомплектов не бывает, нужно все покупать в разбор.
Покупал здесь: http://www.el-auto.ru/, можно еще сюда позванить: http://intermash.net/При замене сальника обязательно менять подшипник? :-\
Делается все просто дамкратим машину, снимаем калесо, снимаем тормозной барабан, колодки и т.д.
Открычиваем 4 винта и полуось с кршкой вытаскиваем. Меняем сальник-подшипник-запорное кольцо. Ставим обратно. Запорное кольцо ставится нагорячую. Менять сразу с обоих сторон.
-
Чёт Я как-то не правильно процетировал :oХотелась поинтересоваться-а обязательно подшипник менять??? :-\
-
Подшибник менять не обязательно. Я лично не менял. Важно его правильно вытащить с полуоси (не повредив). Стопорное кольцо было заказано у токаря.
-
...день выдался богатым на сюрпризы...
Имеем - текущий сальник полуоси заднего левого колеса. При покупке авто это сразу было видно, продавец уверял что "ну не успел я заменить этот сальник, там работы то всего ничего..." Нда, уж сколько раз твердили миру, что если продавец что-то "не успел", то там явно какая-то засада... Ну что ж, менять так менять.
Скажу сразу, форум я читал невнимательно. И был полностью уверен, что на моей машине американский мост, а на елабуге 2.2 мост елабужский. Именно поэтому заказал сальник для американского моста "С". Благо что один. Естественно, что он не подошел. Теперь лежит не нужный. Никому не советую так делать.
Итак, по порядку. Снимаю заднее левое колесо. О, а вот и сюрприз №1. Колесо было пробито и ремонтировано, а дыркой его поставили вовнутрь. Резина еще почти новая, а колесо уже придется менять. Ездить конечно можно, но ну его нафиг.
Снимаю тормозной барабан. Е-мое, все в масле, как же оно вообще тормозило-то? Видимо, никак. Накладки на колодках стоят какие-то узкие, похоже волговские. Одна накладка сломана - надо менять. Вот и сюрприз №2...
Ну а сюрприз №3 был, когда я открутил крышку моста (с гордой надписью Spicer) и не увидел там стопорных полуколец. Ах ты еж твою медь, Елабуга...значит сальник не подойдет...слава богу, что я заказал только один, а ведь хотел два... ну да ладно, Елабуга так Елабуга. Разбираю и снимаю тормозной механизм.
Начинаю разбираться. Чтобы снять полуось, нужно открутить четыре гайки на 17. Откручиваю, вытаскиваю полуось. Да, Елабуга. Сначала идет сальник, потом подшипник, потом стопорная втулка. А вот вам и сюрприз №4 - стопорная втулка аккуратно приварена к полуоси тремя точечками сварки... :( :( :( "присрана" так сказать...
Матерясь, срезаю сварку болгаркой. Готовлю конструкцию для сбития стопора и подшипника, при этом думая только о том, чтобы не сломать подшипник.
И не успел я взмахнуть кувалдой, как полуось соскочила со стопора под собственным весом. Вот блин и сюрприз № какой там уже по счету. Стопорное кольцо ничего не стопорит, а болтается на полуоси. Непонятно где выработка - в кольце или полуоси? Однозначно, ремкомплект покупать уже не стоит... дело запахло покупкой полуоси...
Мда.
Но все-таки надо же снять этот чертов сальник. Подшипник слез довольно легко (что интересно, он у меня состоит из двух частей. не знаю, оригинал ли это или опять же колхоз).
Снимаю сальник. Теперь надо думать, чем его заменить.
Замеряю размеры. 54х80. Так-так. Сальник коленвала Волга - 55х80. не пойдет (кстати именно он и стоял). сальник передней ступицы Газель - 50х80. в принципе, можно натянуть. А вот и оно - сальник коробки отбора мощности КРАЗ - 54х80 - самое то.
В магазинах этот сальник мне отыскать не удалось. Позвонил на завод в автоцех, где есть КРАЗы - нет там таких сальников...
Ну что же. Покупаю газелевский 50х80 за 70 рублей. На фото он рядом со старым.
Намазываю литолом, внедряю на полуось. Вроде нормально.
Сверху подшипники. Похоже, все-таки колхоз. Первый 6010, толщиной 16 мм, второй номер я записал, но где-то потерял (((((( по размеру такой же, а в толщину 10 мм. На обоих надпись "made in USSR". Ставлю и их тоже.
А теперь главный вопрос - как же быть со стопором?
Оптимальным вариантом было отвезти полуось к хорошему токарю, чтобы он выточил стопорную втулку с учетом посадки, нагреть ее и насадить на горячую. То есть сделать так, как должно быть. Но поскольку полуось уже доживает свой век, а хорошего токаря найти очень трудно, было решено оставить весь колхоз как есть. Понимаю, что это плохо, но прошу сильно не пинать.
Итак, сальник от Газели, два подшипника неизвестного происхождения и втулка, приваренная к полуоси... да уж...
Вставляю полуось в мост. Для проверки подул в сапун - вроде держит.
Ну и напоследок тормоза. Колхозить так колхозить. Сбиваю старые накладки и клепаю новые...опять же от Газели. Подошли, а лишнее срезал болгаркой. Одна из колодок оказалась деформированной, из-за этого и накладка на ней сломалась. Пришлось выстукивать, а заодно и задумался о причине деформации...
При сборке обратил внимание на то, что снизу диска есть примятость. Тогда все стало ясно. Эта машина падала, скорее всего по причине обрыва шпилек на колесе. Те шпильки, что стоят на полуоси, подозрительно похожи на москвичевские. При падении и была согнута тормозная колодка. И неспроста на этом колесе стоят неродные колесные гайки, ох неспроста.
В общем, собрал пока все как есть. Придется пока ездить на колхозе, и готовиться к покупке покрышки, тормозных колодок и новой полуоси с сальником, подшипником и стопором. Вот такая вышла замена сальника... Впрочем, к подобным вещам стараюсь относиться философски – предупрежден, значит вооружен. Да и машина отнюдь не новая.
За колхоз прошу не пинать, обязательно все переделаю. Всем осилившим спасибо!
Ну и добавлю несколько фоток процесса.
-
Заслуженный плюс! :afro:
Ну и фотки было бы неплохо увидеть... :)
-
сейчас-сейчас... размер фоток меняю)))
-
че-то коряво получилось... вот еще
-
и еще
-
еще
-
Ну приваренные стопора на полуоси-старо как мир.Самому даже приходилось так делать.На Волге одной уже лет семь так и ничего.
-
:afro:
-
Отличный отчОООт!!! Теперь он есть в Коллективном разуме раздела под №8 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=19340.msg305763#msg305763)
-
Вот ещё по теме,с номерочком аналога:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=6802.msg368829#msg368829 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=6802.msg368829#msg368829)
:) :)
-
подшипник на фото не понятный, я так понял он ровный двухрядный с одной стороны на нём свой сальник??? а судя по другим отчётам (сам ещё не лазил) должен быть однорядный конусный??? по логике если нет регулировок то прямой двухрядный это правильный колхоз, и будет лучше и дольше работать чем конусный, я бы если придётся колхозить именно такой и поставил, только вот с сальником не понятно(то что на моём другой сальник знаю)) оставить его на подшипнике или удалить??? если оставить то наверно масло он будет держать плохо))) скорее сдерживать, значит на сальник полуоси масло будет попадать и на сухую он тереться не будет.....
....это так, чисто мысли в слух, ну и для обсуждения тоже годятся))))
-
Я тоже думал, что подшипник будет конусный. Но он там ровный у меня стоит. И он даже не то, что двухрядный, а там просто два подшипника. Один из них - тот, что толще (6010) с одной стороны закрытый. Этой стороной он стоял наружу (то есть к сальнику), я его так и поставил. А второй, тот что тоньше - открытый с обоих сторон.
Насчет того сальника, что стоит на подшипнике - я думаю, что он масла не удержит. Поскольку до вышеописанной замены он был целый, а порван был только сальник полуоси - но все колесо было в масле уделано. Так что он что есть, что нет его - по-моему одинаково.
Ну а чтобы сальник полуоси на сухую не терся - я литольчиком его при установке смазал.
-
ну так и хорошо что два)))) вообще не понимаю как туда додумались конусный поставить)))) значит есть чем дорогущий оригинал заменить))) на передних ступицах я тоже подшипники легко в магазине подобрал))) вот с сальником хуже)))
-
Что-то я не уловил... или не до конца уловил.
У меня течет масло из полуоси. Я купил сальник и подшипник. Сальник - кольцо с плотной резинкой. Подшипник - роликовый, "открытый", т.е. в нем есть только внутренняя часть и ролики.
Что-то не то купил? Если не то - задарю за пиво.
Вопросы такие:
1) что нужно, чтобы без колхоза
2) что нужно для колхоза (такого, чтоб лучше чем изначально)
-
Что-то я не уловил... или не до конца уловил.
не понятно что у тебя есть что за подшипник))) лучше сфоткай и покажи))) ну а для колхоза (это моё личное мнение) лучше установить прямой подшипник или два как выше описано))) перечитай внимательнее - там всё понятно)))
-
Вот такая хрень:
-
Причем, если сальник сделан более-менее, то подшипник мне совсем не нравится. Мне непонятно как на такой "бздюхе", будет держаться автомобиль.
И больше всего смущает про стопорное кольцо. Где его брать, как оно выглядит.... И можно ли использовать старое?
-
Подниму тему.
Это не "мой" подшипник?
Где купить детали для моего моста? Может их номера подскажете?
-
трудно судить))) выглядит подшипник и правда жиденько, у тебя вроде мост должен быть американский, редуктор не такой как на 2.2 по этому фиг знает как он у тебя устроен))) скорее всего у тебя полуось не стопорным кольцом крепится в ступице а в редукторе шайбами))) и разбирается совсем по другому, через редуктор))) разбирается сложнее но меняется подшибник легче.
-
ну судя по подписи, у mr grey - Еблейзер 98, то есть такой же, как у меня - отчет есть выше. Снимите полуось, все будет видно. так гадать смысла нет. я вот себе сальник не тот заказал, а еще хотел заказать и стопорные полукольца, благо что передумал, иначе и они бы теперь валялись без дела.
Тем более что на Елабужском мосту в принципе даже масло сливать не надо, чтобы полуось снять - задрать сторону повыше, и можно выдергивать...
-
у тебя вроде мост должен быть американский
скорее всего у тебя полуось не стопорным кольцом крепится в ступице а в редукторе шайбами)))
вот и я также думал...
-
Подниму тему.
Это не "мой" подшипник?
Где купить детали для моего моста? Может их номера подскажете?
[/quotПодниму тему.
Это не "мой" подшипник?
Где купить детали для моего моста? Может их номера подскажете?
Менял не так давно полуось. Т.ж. умер сальник и подшипник-был большой осевой люфт. Полуось взял б.у. у Марата. Пставил, полет нормальный, люфт в пределах допуска и масло не гонит.
На Вашей фото подшипник не с полуоси, по номеру бьется (и похож) на подшипник переднего привода - он как раз игольчатый.