chevy-clan.ru
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: ВанГог от Сентябрь 24, 2009, 02:17:02 pm
-
Добрый день! Принимаете новеньких?
Езжу на блейзере (Елабуга 98 г двигвтель 4,3) всего месяц. До этого только на девятке. Поэтому много вопросов:
1. На ближнем свете стоят то ли галогенки, то ли ксенон. Пока не разобрался. Короче, белый свет. При включенном зажигании и ближнем свете левая лампа мерцает. Двигатель заводишь - мерцание пропадает. На правой такого нет. Что делать? Где смотреть?
2. Привык, что на панеле приборов у девятки все индикаторы горят. А у меня при движении загораются только индикаторы поворотов и индикатор дальнего света. А что больше не предусмотрено, например, габариты или непристёгнутые ремни? Или у меня лампочки перегорели?
3. Постоянно перегорает предохранитель регулировки положения сидения водителя. Поставлю новый - работает. Поезжу немного - перегорел. Из-за чего?
4. На зеркале солнцезащитных щитков есть лампы. Не горят. Они откуда питаются? от АКБ или батареек?
Вот такие обнаружил неполадки. Да, еще при включенном ближнем идут помехи на радио. Тоже проблема. Нашел в форуме рекомендации Zubilo при наличии ксенона. Так как не электрик, ничего не понял
-
1. Похоже - ксенон...
2. габариты - это подсветка приборов...
3. ???
4.от АКБ
ну, и :hi:
-
Уважаемый Серёга. Спасибо за внимание к моему вопросу, но ничего конкретного я не узнал.
1. Что же все-таки сделать с мерцанием? На техосмотре докопались. Я им говорю, что так задумано, что горит только при работающем двигателе, а они - почему тогда правая нормально горит?
2. Как из салона определить горят габариты и ближний свет или нет? Неужели никаких индикаторов не предусмотрено? На клавишах индикаторов тоже нет
3. Буду ждать советов других спецов
4. Если от АКБ, то значит надо смотреть лампочки и контакты. Скорей всего контакты, т.к. на обоих щитках лампы не горят.
И по помехам как бы по проще пояснил бы кто. Живем в провинции. Путных автоэлектриков днем с огнем не сыщешь
-
предохранитель сиденья должен быть биметалический 30 амперный,т.е. не перегорать а размыкаться,остывать замыкаться. чтобы ксенон не мерцал,должен быть подключен через реле.
-
На Елабуге 98 г ни регулировки сиденья. ни лампочек в солнезащитных козырьках нестояло. Видно это наколхозили прежние владельцы. Поэтому никаких толковых советов дать нельзя. надо проверять всю проводку могли намутить все что угодно.
-
как бы сидение усё равно через биметалический предохранитель должно подключено быть.на него плюс и минус и всё.может у него американская елабуга
-
Понял, после работы посмотрю коробку предохранителей, какой там стоит.
А почему только одна мерцает лампа? Они же обе параллельно запитаны. Скачал Схему переделки головного света от Zubilo. В выходные попробую разобраться.
А с радиопомехами что придумать?
Марат, да вроде всё культурно сделано. Три кнопки сбоку на водительском сиденье на пластмассовом щитке, который изогнут по контуру низа сиденья. Сфотаю. Выставлю. Две кнопки - регулировка сиденья, одна - сиденье под спиной надувается.
И в обоих солнцезащитных щитках зеркала на вид фирменные. Тоже сфотаю.
По VINу - сборка ЕЛАЗ и на табличке на двери - ЕЛАЗ.
-
Уважаемый Серёга. Спасибо за внимание к моему вопросу, но ничего конкретного я не узнал.
1. Что же все-таки сделать с мерцанием? На техосмотре докопались. Я им говорю, что так задумано, что горит только при работающем двигателе, а они - почему тогда правая нормально горит?
2. Как из салона определить горят габариты и ближний свет или нет? Неужели никаких индикаторов не предусмотрено? На клавишах индикаторов тоже нет
3. Буду ждать советов других спецов
4. Если от АКБ, то значит надо смотреть лампочки и контакты. Скорей всего контакты, т.к. на обоих щитках лампы не горят.
1, в моем случае, мерцание ксенона было первым признаком выхода блока розжига из строя... кстати - правая сторона...
2. у мну нет индикаторов... если нажата маленькая кнопка на блоке света - определяю габариты... если нажато все - уже ближний... :D но если есть желание - можно поставить индикатор отдельно, или запитать пустые значки с приборки... все возможно...
3. вероятно, сиденья с мериканца... ??? я тут не помошник..., у меня - нет такого...
4. на козырьках есть маленькие концевички, через них включение подсветки... ку меня на квадратике-пиндосе такие козырьки... т.е. к лампочке должен идти провод +, и масса через концевичок запитываться... обычно так делается... провода вроде внутри трубки-кронштейна... проверяй все...
удачи, все получится... вон уже сколько насоветовали... :afro:
-
регулировку и козырьки вероятно переставили с американца. По подключению надо смотреть. На Елабуге этих контуров нет и разумеется нет никаких биаметалических переключателей. подключали вероятно напрямую с аккумулятора
-
биметалических переключателей нет наверно,есть предохранители.а электростёкла есть на елабуге? если есть,они через какой предохранитель подключены?
-
На Елабуге 98 г ни регулировки сиденья. ни лампочек в солнезащитных козырьках нестояло. Видно это наколхозили прежние владельцы. Поэтому никаких толковых советов дать нельзя. надо проверять всю проводку могли намутить все что угодно.
Хм... а у меня на еБлейзере 4.3 98г. стоит регулировка сиденья.. Тоже, значит, наколхозили?
-
На Елабуге 98 г ни регулировки сиденья. ни лампочек в солнезащитных козырьках нестояло. Видно это наколхозили прежние владельцы. Поэтому никаких толковых советов дать нельзя. надо проверять всю проводку могли намутить все что угодно.
Хм... а у меня на еБлейзере 4.3 98г. стоит регулировка сиденья.. Тоже, значит, наколхозили?
значит у кого то есть, у кого то нету
-
Всем доброе утро! Спасибо за советы. Ещё и ещё хочу поблагодарить создателей сайта и онлайнеров за участие и консультирование. :afro:
Вчера просмотрел весь привод регулировки сидения. Если наколхозили, то профессионально. Думаю, что наколхозили или переставили с американца потому, что в табличке блока предохранителей на свободном месте ручкой нарисовано сидение и стоит 20. Но почему же, шёрт возми, перегорает то? >:( Поставил на 25. Поезжу-посмотрю.
Еще на табличке в блоке предохранителей увидел значек индикатора непристегнутых ремней. И штатный предохранитель на 10. Что же индикатор на панеле не зажигается?
По солнцезащитным щиткам. Действительно есть концевичок. Будет время - разберусь. Может тоже с американца сняты и не подключены. На них какие-то наклейки на английском. Не владею, не знаю. Но снизу прочитал - Напечатано в США.
По ксенону. Знать бы как этот блок выглядит. Он на каждую лампу свой? Он фирменный или общедоступный? А по цене как?
На кнопки переключения габаритов и ближнего хорошо бы поставить светодиоды и запитать их от ламп. Нажал на кнопку, лампа зажглась, диод загорелся. Может кто схемку мне поможет набросать? Буду премного благодарен
-
схемка - примитивная...
вынимай блок-кнопку габарит+ближний... бери тестер(даже лампочка подойдет...)
один конец с лампы - на массу, а другим - тыкайся по проводам с кнопки... на каком проводе появится +(т.е. лампочка загорится) при включенных габаритах - на него цепляй индикатор габаритов, так же найдешь и провод с ближним...
тока ставь диодики послабже... бо переключатель хиленький, из строя выходит под нагрузкой...
-
Извини, а по слабже - это какой? А диодик - один ус - на массу, другой на плюс?
А у тебя на Елабузере есть на панеле индикатор непристёгнутых ремней?
-
а х.з., я не электрик... думаю, любой СВЕТОдиод будет потреблять гораздо меньше лампочки... не большой... вот :) (в магазе все расскажут... от сигналки подойдет...)главное - 12 вольтовый...
у диода - 1 на массу, другой на плюс... если перепутать местами +/- - гореть не будет, он пропускает ток только в одном направлении... есть визуальная разница между контактами... - методом тыка - разберешься...
имхо, панели у всех одинаковы, в км/ч и миль/ч разница только...
возьми фонарик помощнее, и просвети снаружи панель, верхнюю строку... там много всяких... левый угол - ремни, потом надпись "секурити" чаво-то там делает... наверное, индикатор наличия автомобиля охраны...
:)
-
Вот и хотел узнать у тех, у кого такая же машина как у меня. Что должно гореть, а что нет. Или по аналогии с американцами предохранителей понавтыкали, а лампы непоставили?
-
ремни - не горят... :)
-
Ремни как раз горят,потом мигать начинает индикатор,потом тухнет,а ещё зуммер пищит при включенном зажигании,но недолго. :)
-
Ремни как раз горят,потом мигать начинает индикатор,потом тухнет,а ещё зуммер пищит при включенном зажигании,но недолго. :)
а у меня все совсем не так...
:D
:)
-
А в щитке предохранителей есть предохранитель на ремни?
-
У мну на 2WD елабуге попробуй не пристегнувшись завестись - мигает лампочка с некоторой переодичностью и секунд 5 пищщит зум. Предохранитель есть.
-
У мну на 2WD елабуге попробуй не пристегнувшись завестись - мигает лампочка с некоторой переодичностью и секунд 5 пищщит зум.
Значит у меня по этой причине предыдущий владелец всё и отключил, чтоб не доставало ;D ;D ;D
-
пищалку когда ключ не вытащен из зажигания я у себя тоже отключил перекусив зелёный проводок,уж очень она...не нужная
-
тоже отключил перекусив зелёный проводок
А где этот зеленый проводок? >:(
Он только отключит пищалку при невынутом ключе или вообще пищалку отключит. Мне удобно, когда пищит если свет не выключу
-
А где этот зеленый проводок? >:(
Он только отключит пищалку при невынутом ключе или вообще пищалку отключит. Мне удобно, когда пищит если свет не выключу
Тоже интересно, сильно надоедает... Но пищалку на свет (даже при вынутом ключе) стоит оставить..
-
только когда ключ не вытащен. при свете пищит,пищалка света отключается у меня кручения колёсика регулировки яркости приборки. проводок подходит к блоку с разнокалиберными реле под торпедой слева.нашёл его по схеме
-
Так если ента пищалка не зачем-то и не обязательно ждать пока она перестанет пищать а потом заводиь?Включаю зажигание,потом жду пока утихнет и завожу :36_19_1:
-
Так если ента пищалка не зачем-то и не обязательно ждать пока она перестанет пищать а потом заводиь?Включаю зажигание,потом жду пока утихнет и завожу :36_19_1:
какая?
-
Включаю зажигание,потом жду пока утихнет и завожу
Да не в том вопрос. Едишь, например, тебя корешь остановил поговорить. Двигатель заглушил, дверь открыл. Пищалка задолбает. Приходится постоянно ключ вынимать.
Или на диагностике. Разъем же под торпедой слева, значит водительская дверь открыта. Пищит зараза
-
Под рулём.Когда зажигание включаешь пищит и свет невыключил а зажигание выключил.На двери она не реагирует.
-
Под рулём.Когда зажигание включаешь пищит и свет невыключил а зажигание выключил.На двери она не реагирует.
пищалка одна,управление к ней разное подходит, от ключа в замке,от невыключеного света, от ремней у кого то
-
А вот никто не заморачивался заменить пищалку на более приятную уху? Уж больно противная...
-
Блин, только вчера заметил такую штуку, убавляешь подсветку на ноль и при выключенном зажигании не пищит, как на габаритах, так и на бл/дл свете. Но это только по поводу света. На ремень это не влияет, предохранитель находиться в общей куче, за дверью. И.. может немного не в тему, но просто хотелось спросить. На днях обрубило свет в салоне, на концевиках пропало напряжение. Самое неприятное, что сигналка автоматом уходила в режим охраны, т.к. не видела открытых дверей. Долго рыскал, где предохранитель и чисто случайно нашёл, что +12 на концевики, подцеплен на клаксон :o Вопрос, это у меня одного так? Елабуга 2.2 :)
-
Блин, только вчера заметил такую штуку, убавляешь подсветку на ноль и при выключенном зажигании не пищит, как на габаритах, так и на бл/дл свете. Но это только по поводу света. На ремень это не влияет, предохранитель находиться в общей куче, за дверью. И.. может немного не в тему, но просто хотелось спросить. На днях обрубило свет в салоне, на концевиках пропало напряжение. Самое неприятное, что сигналка автоматом уходила в режим охраны, т.к. не видела открытых дверей. Долго рыскал, где предохранитель и чисто случайно нашёл, что +12 на концевики, подцеплен на клаксон :o Вопрос, это у меня одного так? Елабуга 2.2 :)
если про крутилку подсветки,так это специально так сделано,чтоб при заглушенном моторе и включенном свете сума не сходить, а вот про сигналку не знаю,может и ещё у кого нибудь так
-
Блин, только вчера заметил такую штуку, убавляешь подсветку на ноль и при выключенном зажигании не пищит, как на габаритах, так и на бл/дл свете. Но это только по поводу света.
Проверил. У меня такого нет. Надо разбираться. Может какой провод перекусан
-
Проблему с сигналкой я решил, когда поставил новый предохранитель на клаксон. :D Просто как-то странно, что внутренний свет и сигнал подцеплены на один предохранитель :)
-
Блин, только вчера заметил такую штуку, убавляешь подсветку на ноль и при выключенном зажигании не пищит, как на габаритах, так и на бл/дл свете. Но это только по поводу света.
Проверил. У меня такого нет. Надо разбираться. Может какой провод перекусан
Получается, что регулятор не убавляет до конца, т.к. на сколь я понимаю, "мозг" следит за зажиганием и положительным потенциалом на подсветке :)
-
На одной шине висит и клаксон и свет салона и прикуриватель и что то еще....не помню. У меня так !
-
Сегодня попробую сменить предохранитель. Завтра отпишусь
-
Кто-нибудь подскажет. На наших Блейзерах есть круиз-контроль? Если есть, то где он расположен и как работает?
-
На моём точно нет, а если и был то его отключили ;D ;D ;D
-
На 2,2 конечно же нет круиза.
На 4,3 бразильском-не знаю. Но точно знаю,что на круизе расход больше на 10-15%. :) :)
-
на 4,3 есть
-
на 4,3 есть
Что значит: есть? А как это проявляется? Кнопка есть? Или само собой включается?
-
включатель круиза находится на подрулевом переключателе.
На круизе расход наоборот всегда меньше, другое дело, что использовать его практически негде :)
-
Вчера напоролся ещё на один сюрприз. Лампочка и зуммер ремней безопасности привязаны как к своему собственному так и предохранителю аварийки :o Причём к этому же предохранителю аварийки, подцеплен и стопак. Т.е. если перегорает этот предохранитель, отказывает НЕ ТОЛЬКО сигнал ремней. Я почти целый день отъездил ни чего не подразумевая, пока не вылез из машины. Завожу а ремни не горят, решил осмотреться, ещё и стопаки не пашут ;D
Вывод - пред сдох от сломанной кнопки аварийки (не как я до неё не доберусь)
-
Ага, сообразил. На концевике подрулевого переключателя.
При неработающем двигателе перевожу с О вправо на стрелку. Рычажок возвращается назад на О. Так должно быть или неисправность?
До какой скорости надо разогнаться, чтобы у нас включался круиз-контроль? Индикатор какой должен загореться при включении?
-
круиз работает где-то с 40-50-60 км/ч, т.е. на 4й передаче включается(или выше 1,500 об) - это сам установишь опытным путем, я уже не помню точно...
не на КОНЦЕВИКЕ подрлевого переключателя, а на - рычаге(концевик дверей, капота - но не подрулевого... :) )
в движении со скоростью, допустим, 90 км ч переводим переключатель из крайнего левого(ОФФ) в среднее(ОН) положение и нажимаем кнопку в торце рычажка подрулевого - происходит запоминание скорости. - круиз включился, машина едет сама.
при нажатии на кнопку в торце - происходит сброс скорости, причем дальнейшее движение на круизе со скоростью, до которой сбросили... кратковременное нажатие - сбрасывает на пару км...
при переводе рычажка в крайнее правое положение - ускорение, разгон. ПОЭТОМУ кнопка круиза возвращается в среднее положение сама, дабы не ускорятся до упора. при фиксировании в крайнем правом - возможно переключение на пониженную, с возвратом на повышенную после отпускания кнопки круиза в положение (ОН)...
на словах - проще объясниить в живую, чем описать...
если выключатель будет твсе время в ОН - ничго страшного, есть мнение, что на круизе расход выше - это все спорно...
после выкл зажигания круиз отключается, не зависимо от положения переключателя...
(http://i035.radikal.ru/0910/51/bcbf8cf504aa.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Но точно знаю,что на круизе расход больше на 10-15%. :) :)
совершенно верно.на круизе расход побольше,поймёшь это когда педаль газа будет у тебя из под ноги сама нажиматься при езде по прямой,когда сам бы ногой в этот момент на неё не давил. удобно на нём ехать где самопроизвольно превышается скоростной режим и могут стоять гаишники
-
педаль газа с круизом не связана никак и сама нажиматься не может, круиз связан отдельным тросом с дроссельной заслонкой.
-
попробуй прокатись на круизе,будешь знать,связана или нет. у меня на всех машина с вакуумным и с электрическим приводом педаль связана :) тросиком с дросельной заслонкой,которая открывается при увеличении оборотов при нажатии на кнопку ускорения или при подъёме в горку
-
а не рассматривали вариант, что провал педали газа во время включения круиза может быть заводской фичей, типа - чтоб педаль ноге не мешала?
да, педаль проваливается - но обороты не вырастают-то... я думаю, какой нить механизм педаль подтягивает при вкл круиза... надо консультацию спецов...
:)
-
педаль проваливается потому что дроссель открывается круизом,вся фича. ногой ты точнее дозируешь расход энергии(бензина в данном случае)чем с помощью круиза.чем сильнее открывается заслонка,тем более расход топливной смеси.прибор помогающий отслеживать и контролировать это называется эконометр,ставится на некоторые авто. сомневающиеся обратитесь к специалистам для консультации :)
-
круиз включился, машина едет сама.
Индикатор на панели должен зажется или его нет вообще?
-
у мну нет
-
у мну нет
Значит и у меня нет.
А как можно проверить исправен ли кислородный датчик? На каком-то сайте вычитал, что "Проверять просто, подключить вольтметр и замерять напряжение. Напряжение примерно от 0 до 1,2 Вольта. Больше кислорода в выхлопе больше напряжение и наоборот. Замерять конечно на работающем и прогретом двигателе."
Это правильный совет?
И еще. На сколько вольт должна стоять лампочка в освещении багажника, а то у меня её там нет?
-
а где он находится - кислородный датчик?
:)
-
у мну нет
Значит и у меня нет.
А как можно проверить исправен ли кислородный датчик? На каком-то сайте вычитал, что "Проверять просто, подключить вольтметр и замерять напряжение. Напряжение примерно от 0 до 1,2 Вольта. Больше кислорода в выхлопе больше напряжение и наоборот. Замерять конечно на работающем и прогретом двигателе."
Это правильный совет?
И еще. На сколько вольт должна стоять лампочка в освещении багажника, а то у меня её там нет?
Проверить можно, только значения зависят от типа датчика. Если датчик электрохимический (лично у меня ШБЕ такой) с подогревом, замер снимается с провода, оличающегося цветом от остальных (сигнальный провод). Значения на выходе от 0.2 до 1 вольта (хотя опять же зависит от типа датчика), одно могу сказать, "0" значения быть не может, и сопротивление от сигнального провода до массы при прогретом+заглушенном двигателе около 10 кОм, не больше. Мерять нужно цифровыми приборами.
-
Как пишут: кислородные датчики на входе в газовыхлопные трубы, слева и справа соответственно. На рисунке под цифрой 5
-
Мерять нужно цифровыми приборами.
А другого способа проверки нет?
-
У меня почти там же, перед штанами :)
А другого способа проверки нет?
В общем-то наверное нет. Нежели совсем правильно проверять, то для этого осцилограф нужен, ибо напряжение в датчике формируется с некой амплитудой (стрелочный прибор может просто ни чего не показать т.к. ток сформированного сигнала очень мал). Недавно родственник подходил с проблемой большого обжорства двигла, спросил что делал, после слова "герметик" всё стало ясно. Хотя датчик выдавал что-то около 0.50 вольт + на осцилографе более менее ровная синусоида.
-
нету на бразильской елабуге 4,3 кислородного датчика .не мучайтесь попробуйте поиск.
-
нету на бразильской елабуге 4,3 кислородного датчика .не мучайтесь попробуйте поиск.
:o На 2.2 есть, а на 4.3 нет?
-
после слова "герметик" всё стало ясно.
И что стало ясно?
-
после слова "герметик" всё стало ясно.
И что стало ясно?
Есть такое поверие ;D, что лямбда зонды не терпят уксуса или ещё чего-то там, содержащегося в герметиках. Либо выходят из строя, либо работают не так как надо. После замены кислородника, обжорство двигла поутихло.
-
нету на бразильской елабуге 4,3 кислородного датчика .не мучайтесь попробуйте поиск.
:o На 2.2 есть, а на 4.3 нет?
Именно так!
на 2,2 один, на 4,3 ни одного :)
-
Именно так!
на 2,2 один, на 4,3 ни одного
Отсутствие кислородников это "плюс" или "минус"?
-
Вообще, наличие данного датчика делает двигатель чуть умнее, т.к. даёт знать блоку управления впрыском о содержании кислорода в отработанных газах. Далее "мозги" корректируют подачу топлива, дабы соотношение воздух\топливо соответствовало норме, по моему 14 к одному (поправьте, если не прав). Из этого следует вывод, двигатели оснащённые лямбда зондом - более экономичные и экологичные. Не знаю, стоит ли считать отсутствие датчика минусом, с одной стороны, вспоминается поговорка - "чем проще механизм, тем реже он ломается" :)
-
По кислородникам, для общего развития. Как уже писал выше, не всегда удаётся определить простыми средствами (приборами), что датчик работает исправно или не исправно. Как пишут в некоторой литературе, мол он либо работает, либо загорается чекэнджейн. Датчик может работать, а может и работать с опозданием или с заниженными выходными значениями. Например если двигатель ест масло, в результате копоть оседает в выхлопной системе, где собственно и располагается тот самый "О2 Sensor". Резистивным лямбда зондам на копоть если не "пофиг", то по крайней мере не так смертельна она для них, нежели для тех, что стоят в наших машинах, на выходе таких датчиков образуется сопротивление, а у нас слаботочный ИМПУЛЬС (не все приборы смогут уловить и отобразить эти данные). 100% способ выявить исправность/неисправность датчика, это проверить его с помощью осциллографа. Длительность фронта должна быть не более 120 мили-секунд, напряжение на выходе по отношению к "массе" от 40-80 миливольт до 1 вольта. Чем ровнее показания прибора, тем лучше работает, как система в целом (двигатель), так и датчик :)
Я конечно понимаю, что далеко не у всех в гараже или дома есть осциллограф, за-то наверняка есть знакомый, при случае, которого можно попросить помочь в этом плане. Прилагаю 2 рисунка, как должно быть, и как быть не должно
-
Ну ты молодца!!! +1 в зачОООтку
-
По кислородникам, для общего развития. Как уже писал выше, не всегда удаётся определить простыми средствами (приборами), что датчик работает исправно или не исправно. Как пишут в некоторой литературе, мол он либо работает, либо загорается чекэнджейн. Датчик может работать, а может и работать с опозданием или с заниженными выходными значениями. Например если двигатель ест масло, в результате копоть оседает в выхлопной системе, где собственно и располагается тот самый "О2 Sensor". Резистивным лямбда зондам на копоть если не "пофиг", то по крайней мере не так смертельна она для них, нежели для тех, что стоят в наших машинах, на выходе таких датчиков образуется сопротивление, а у нас слаботочный ИМПУЛЬС (не все приборы смогут уловить и отобразить эти данные). 100% способ выявить исправность/неисправность датчика, это проверить его с помощью осциллографа. Длительность фронта должна быть не более 120 мили-секунд, напряжение на выходе по отношению к "массе" от 40-80 миливольт до 1 вольта. Чем ровнее показания прибора, тем лучше работает, как система в целом (двигатель), так и датчик :)
Я конечно понимаю, что далеко не у всех в гараже или дома есть осциллограф, за-то наверняка есть знакомый, при случае, которого можно попросить помочь в этом плане. Прилагаю 2 рисунка, как должно быть, и как быть не должно
Это очень верно подмечено !!!
лови + в зачётку ...
-
Спс, рад, если моя информация будет кому-то полезной :)