Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: FinRus от Февраля 06, 2019, 02:55:17 pm

Название: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 06, 2019, 02:55:17 pm
Доброго всем дня !!! Шевроле Блейзер 1996 г. 4.3 американец. Давно уже смотрю на увеличенный расход масла. Сегодня заметил сизый дымок. Если заводить двигатель на холодную , то под капотом появляется запах бензина. Потом пропадает. Понятно что масло попадает в камеру сгорания. Думаю для начала поменять колпачки. Там посмотрим (((. В связи с этим возник ряд вопросов.
1. Процедура снятия голов . Степень сложности. Нужен подъемник или нет. Какие-то специальные ключики.
2. Можно ли снять головы без снятия трамблера. Смотрел видео (американское ))) - там трамблер у человека стоял не снятый.
3. Можно ли не снимать голову и под давлением воздуха прижав клапаны поменять маслосъемные колпачки или лучше все таки все   снять?
4. Нужно ли шлифовать головку и притирать клапаны.
5. Примерное время работы.
Заранее благодарю. Полазил по форуму информация очень разрозненная, поэтому решил создать новую тему. Думаю не один я такой )))
Купил набор прокладок верхний -    HGS3129. Теперь жду его прихода и вперед )))
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: hasaut от Февраля 06, 2019, 03:19:42 pm
1. сложность 0. никаких подъемников не надо
2. нельзя
3. существуют разные технологии
4. шлифовать не надо, притирать, раз уж снял, желательно. Ширина дорожки седла обязательно будет вне всяких пределов
5. при желании за день сделать можно
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 06, 2019, 03:29:20 pm
Принято. Где можно глянуть очередность затягивания болтов голов и усилие ?
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: yakobson от Февраля 06, 2019, 03:29:29 pm
Я не делал на блэйзере, но думаю если рассухарить ещё хоть как то можно, то засухарить очень сложно.
Проще снять головы да сделать норм, ибо после того как сухарь упадет в горшок все равно снимать))))
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 06, 2019, 03:32:31 pm
Единственное смущает - это откручивание выпускных коллекторов. Правда мне в Автоскане около 2-х лет назад этот двигатель ставили. Не знаю они снимали выпускные коллекторы или как-то по иному делали (если возможно. Например отрезали потом приварили ))).
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Marlboro от Февраля 06, 2019, 03:42:20 pm
А с коллекторами бошки не вылазят?
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: hasaut от Февраля 06, 2019, 03:52:11 pm
Проще снять головы да сделать норм, ибо после того как сухарь упадет в горшок все равно снимать))))
А как они туда упадут?
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: hasaut от Февраля 06, 2019, 03:53:40 pm
А с коллекторами бошки не вылазят?
Вылезают. но встает вопрос об отстыковки штанов и вероятностью последующей замены обломанных при этом шпилек.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Marlboro от Февраля 06, 2019, 04:04:50 pm
Просто как бы иногда с коллекторами снимают и их потом проще открутить. Но блин согласен, что штаны открутить тоже ещё тот гимор..
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: yakobson от Февраля 06, 2019, 04:50:14 pm
Проще снять головы да сделать норм, ибо после того как сухарь упадет в горшок все равно снимать))))
А как они туда упадут?

Вслед за клапаном )
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Y2K от Февраля 06, 2019, 05:01:19 pm
Тут главный вопрос, зачем эту процедуру производить, если из-за сизого дыма на перегазовке, или когда трогаешься, то не поможет, это колечки приехали, конструктив голов этого мотора таков, что масла в головах очень мало и оно практически на клапана не попадает, всякие вонючие дымы из трубы в этих движках, совсем от другого.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: ramdisk от Февраля 06, 2019, 05:02:23 pm
Не нужно ничего снимать. Нужен компрессор или длинная отвертка, чтобы дожимать клапан в ВМТ. Сами американцы так делают. Единственное - рассухариватель нужен приличный.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 06, 2019, 05:29:16 pm
Думаю да колечки приехали. Но вначале хотя бы поменять колпачки. Там уже смотреть. Если кольца, то наверное ремонт будет закончен (((
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Marlboro от Февраля 06, 2019, 06:05:00 pm
Но я тоже на кольца ставлю, а это всё мертвому припарки. Бесполезной окажется работа - радости не принесет..
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: alex.schpack от Февраля 06, 2019, 06:34:08 pm
Если б только колпачками дело кончилось... Если снимать головы и колектора, то автоматически нужны прокладки. а они не копейки стоят. Тогда проще еще чутка доплатить и кольца поменять..
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Medved98 от Февраля 06, 2019, 06:58:14 pm
"чутка доплатить" может не получится, состояние цилиндров и поршней неизвестно. Я б поменял колпачки без съёма голов(сухари, и уж тем более клапана в цилиндр не упадут))), и сделал бы раскоксовку водой.
А сколько расход масла по факту?
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 06, 2019, 07:18:21 pm
Прокладки уже куплены. но боюсь что замена колец не простая процедура (((
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: hasaut от Февраля 06, 2019, 07:27:57 pm
Проще снять головы да сделать норм, ибо после того как сухарь упадет в горшок все равно снимать))))
А как они туда упадут?

Вслед за клапаном )
А поставить цилиндр в ВМТ Заратустра не позволяет?
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: hasaut от Февраля 06, 2019, 07:30:39 pm
Тут главный вопрос, зачем эту процедуру производить, если из-за сизого дыма на перегазовке, или когда трогаешься, то не поможет, это колечки приехали, конструктив голов этого мотора таков, что масла в головах очень мало и оно практически на клапана не попадает, всякие вонючие дымы из трубы в этих движках, совсем от другого.
+100500 Колпаки в этом двигателе лишняя деталь.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: yakobson от Февраля 06, 2019, 07:33:25 pm
Проще снять головы да сделать норм, ибо после того как сухарь упадет в горшок все равно снимать))))
А как они туда упадут?

Вслед за клапаном )
А поставить цилиндр в ВМТ Заратустра не позволяет?

Я за снятие голов. Можно и клапана притереть и прокладку поменять. И сделать все по людски. Имхо
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: медвед от Февраля 06, 2019, 09:36:29 pm
До старых американцев,опыт был только со старыми жигулями.Там проще.Дым из выхлопа это колпачки.Дым из картера кольца.Было дело регулировал на вортеке 5.7 клапана на работающем моторе.Масло конечно брызгало,но на колпачки почти не попадало.Думаю если сильный угар,то это кольца.ИМХО.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Medved98 от Февраля 06, 2019, 10:57:13 pm
Прокладки уже куплены. но боюсь что замена колец не простая процедура (((
Да и ничего особо сложного, кроме голов, снять редуктор и поддон. НО велика вероятность встретить сюрпризы в шейках колена и в цилиндрах....можно залезть камерой через свечи, попробовать хон узреть, если есть, то поршня и цилиндры норм.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: ramdisk от Февраля 07, 2019, 04:38:32 am
Еще народ ДМСО увлекается, вроде как кольца могут вернутся к рабочему состоянию. Но предварительно нужно снимать поддон и смывать с него краску. В любом случае, это рискованная процедура.
P.S.Сам хочу ее провести когда собиру запасной двигатель на всякий случай.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: yakobson от Февраля 07, 2019, 06:41:47 am
Что такое ДМСО?
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: ramdisk от Февраля 07, 2019, 06:57:03 am
Растворитель такой, еще димексидом называют.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: yakobson от Февраля 07, 2019, 07:12:13 am
И чё реально работает ?)
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: ramdisk от Февраля 07, 2019, 07:31:14 am
Забористая штука, но требует грамотного подхода. Полно роликов и стаей об его использовании.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Medved98 от Февраля 07, 2019, 09:51:29 am
Это если кольца закоксовались, а если износились?)))
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: медвед от Февраля 07, 2019, 10:19:21 am
Если компрессии нет,нужно вскрывать.А то в месте с кольцами раскоксуются и сальники и прокладки.Да еще всем этим говном каналы закупорит.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: ramdisk от Февраля 07, 2019, 10:41:30 am
Если компрессии нет,нужно вскрывать.А то в месте с кольцами раскоксуются и сальники и прокладки.Да еще всем этим говном каналы закупорит.
Не закупорит т.к. все растворяется и находится в жидком виде, важно не допустить кристаллизации.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 07, 2019, 11:24:13 am
Тема о замене маслосъемных колец заходит и убегает в тему о капитальном ремонте двигателя))). Все это понятно двигатели которым по 20 с лишком лет ТРЕБУЮТ капитального ремонта. Не спорю. Но пока идем по пути замены прокладок и колпачков. Далее смотрим на результат. О чем выше и написал. Планирую сию операцию провести во вторник-среду следующей недели. Постараюсь по фотографировать. Для капитального ремонта все-таки правильнее снять двигатели и заменить все ремкомплектом, отшлифовать, проточить и т.д. и т.п. В 90-х я проделывал это со своей старенькой Хондой . После этого масла и бензина стало потребляться ГОРАЗДО меньше. Поэтому про капиталку все понятно. Я поднял тему что бы понять о подводных камнях при замене маслосъемных колец. Ибо люблю сам покрутить болтики и винтики. Пока не вижу ссылки на моменты затяжки и порядок затяжки голов. ))))
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 07, 2019, 11:29:08 am
Тем более весь комплект верхних прокладок уже куплен. Компрессию перед началом работ померяю. Отпишусь. Если уж совсем будет плохо, то возиться наверное не буду ))). Сложность еще в том что машинку загоняю к знакомому на мерседесовский сервис (когда клиенты к нему приезжают и моя машинка стоит на подъемнике. Наверное люди в легком шоке.))))) Его беспокоить не хочется и хочется уложиться в 2 дня , и освободить помещение )))
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 08, 2019, 02:02:30 pm
Прошу прощения. Для упорядочения откопировал и вставляю . Часть сообщения из форума :
В книге по ремонту описана технология замены колпаков без снятия головы и без сжатого воздуха - решил сделать по этой технологии; её суть заключается в том, что в свечные отверстия заводится капроновый шнур диаметром 6 мм (предварительно выставив поршень в нижнее положение), затем поворачивая маховик прижимаешь шнуром тарелку клапана, не сильно усердствуя, и спокойно рассухариваешь клапан. В цилиндр у меня входило около метра шнура. Кстати с завода не иду маслосъёмные сальники на выпускные клапаны. Обязательно заменить маслоотражательные "О"-образные колечки. По своему опыту могу сказать, что у меня дымить перестал, а масложор, как выяснилось, идёт во сновном со шлангов теплообменника ( у меня масло гнало через штуцеры радиатора). Кстати рассухариватель лучше всего получился самодельный из 4 мм полосы - все магазинные ужасно неудобны. И неплохо запастись запасными сухарями - падают, сволочи, и фиг найдёшь.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 777 от Февраля 08, 2019, 02:21:13 pm
снимать головы для замены колпачков это конечно жесть.  не припомню каких то особых проблем. менял на 5.7, но разницы вроде ни какой предварительно выставив поршень в нижнее положение . предварительно только надо выставить поршень в верхнее положение)
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: 777 от Февраля 08, 2019, 02:25:01 pm
колпачки ставил не убогие, а нормальные, стандартные резиновые.

проверяется колпачки или нет, по моему тоже элементарно, должны все знать. наверное подзабыли)  на прогретую дать постоять на холостых и несколько раз не очень сильно газануть. если плюнет несколько раз опять же масляным дымком и всё, это колпачки.  а если при разгоне дымит как подбитый самолёт, это поршневая, замена колпачков не поможет.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 08, 2019, 02:46:28 pm
Именно так и происходит. Чуть постоит - даешь газ и выхлоп сине-белый. Разгоняешься - еле заметный сизый. Прогрелась чуть меньше. вообще серьезнее стало после небольших морозов в Москве. Но конечно думаю поршневая устала. Человек написал о поршне в нижнее положение. Именно в нижнее - для того чтобы туда вошел шнур и заполнил камеру, ну а потом ведем поршень в верхнее и он шнуром прижимает клапана. Просто !!!
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 08, 2019, 02:47:55 pm
Думаю в момем случае даже совокупность факторов и колпачки , и кольца. (((
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: verner от Февраля 08, 2019, 02:51:46 pm
Мы оцениваем состояние сальников клапанов по дедовскому способу. Утром завел, если сизый дымок есть, а после прогрева его нет, то сальники под замену. Если дымок наблюдается в течении всего дня, то это кольца. Тогда уже мерить компрессию и готовится к замене колец. Но перед заменой колец пробуем обойтись "малой кровью", то есть добавляем в масло присадку WYNNS 76844 для раскоксовки поршневых колец. Если не помогает, тогда уже ремонт.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: Y2K от Февраля 11, 2019, 09:36:00 am
О боже, смешались в кучу кони, люди, вы блин сейчас человеку насоветуете, еще раз повторю, в не сравнивайте жучку и GM, в этих двигателях колпачки это лишняя и ненужная деталь, не течет в их районе масло вообще, если дымит из трубы это 146% кольца, но и компрессию мерить бесполезно, потому что она то как раз с просаженным масляным кольцом будет зашкаливать просто. А вот почему Дифоня пролайкал пост про дым от колпаков, мне непонятно совершенно, уж он то точно должен знать, что и от чего в этих моторах происходит. А автору для успокоения совести рекомендую снять клапанные крышки и завести мотор, и своими глазами посмотреть где там колпачки и куда при этом течет масло.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: HD74 от Февраля 16, 2019, 02:10:51 pm
Какие колпачки поставил - обычные или Positive (типа таких MV1888)?

Мне предстоит замена, вот и мучаюсь в выборе - по ОЕМ 10214034 номеру бьются и обычные и позитив и еще какие то, крышки не вскрывал, так что определить не могу какие должны быть. Но амеры везде пишут что позитив дизайн типа самый Зэ Бэст.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 16, 2019, 05:44:51 pm
Приболел немного. В понедельник буду забирать комплект верхних прокладок (там и колпачки) . Тогда отпишу.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 16, 2019, 05:45:46 pm
Брал такой комплект - DNJ   HGS3129
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: HD74 от Февраля 18, 2019, 07:05:53 am
Судя по картинке номера комплекта - колпаки обычные...
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: ramdisk от Февраля 18, 2019, 08:04:14 am
На впуске позитив, на выпуске зонтичного типа. На выходных регулировал клапана на работающем двигателе и понаблюдал, как масло по голове циркулирует. Все-таки его там предостаточно и оно обильно льется сверху на пружины, а если машина будет стоять с неким наклоном на бок, то в районе колпачком собирается приличная лужа масла. Так что колпачки, не такая уж и лишняя деталь, как тут некоторые говорят...
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 18, 2019, 08:07:33 pm
Безусловно. А если еще газку прибавить ? Давление маслы подпрыгнет. Конечно на холостом может и не так много. Но ... В моем случае конечно явен и износ поршневых колец. Но колпачки безусловном в любом случае менять надо. Это 100 процентов.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 18, 2019, 08:10:41 pm
Кстати если посмотреть через ebay , то для моей машины (Блейзер 4.3 американец 1996 г) Указанный  ОЕМ 10214034 не подходит.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: HD74 от Февраля 19, 2019, 09:48:47 am
У меня вин Z, 93 год TBI- поэтому такой номер.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 19, 2019, 11:12:27 am
Движок уже перебирали ?
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 19, 2019, 04:30:16 pm
Пришел. Комплект верхних прокладок вместе с колпачками. Сделано в Китае с американским флагом ))))
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: SSSkorikov от Февраля 19, 2019, 05:19:51 pm
Пришел. Комплект верхних прокладок вместе с колпачками. Сделано в Китае с американским флагом ))))
Так а чего вы ожидали от DNJ? это самый китайский китай из всех что бывает.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 19, 2019, 07:57:34 pm
Лично я ничего не ожидал. Только констатирую факт. Все тоже самой продается в америке для американцев.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: SSSkorikov от Февраля 19, 2019, 08:44:26 pm
Лично я ничего не ожидал. Только констатирую факт. Все тоже самой продается в америке для американцев.
Да, абсолютно верно, производитель из самых дешевых, прокладки можно использовать, а вот вкладыши, кольца и тд я бы использовать не стал.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: FinRus от Февраля 20, 2019, 10:47:14 am
Принято.
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: avd20071 от Февраля 27, 2019, 03:35:07 pm
Еще народ ДМСО увлекается, вроде как кольца могут вернутся к рабочему состоянию. Но предварительно нужно снимать поддон и смывать с него краску. В любом случае, это рискованная процедура.
P.S.Сам хочу ее провести когда собиру запасной двигатель на всякий случай.

на Блейзере поддон алюминиевый - откуда краска?
красили железные поддоны для защиты от корозии, алюминий от воды/грязи не гниет
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: ramdisk от Февраля 28, 2019, 04:13:11 am
Еще народ ДМСО увлекается, вроде как кольца могут вернутся к рабочему состоянию. Но предварительно нужно снимать поддон и смывать с него краску. В любом случае, это рискованная процедура.
P.S.Сам хочу ее провести когда собиру запасной двигатель на всякий случай.

на Блейзере поддон алюминиевый - откуда краска?
красили железные поддоны для защиты от корозии, алюминий от воды/грязи не гниет
На счет краски. Это просто общая рекомендация для разных видов двигателей, на случай, если поддон крашеный
Название: Re: Замена маслосъемных колпачков
Отправлено: avd20071 от Февраля 28, 2019, 08:09:22 am
Еще народ ДМСО увлекается, вроде как кольца могут вернутся к рабочему состоянию. Но предварительно нужно снимать поддон и смывать с него краску. В любом случае, это рискованная процедура.
P.S.Сам хочу ее провести когда собиру запасной двигатель на всякий случай.

на Блейзере поддон алюминиевый - откуда краска?
красили железные поддоны для защиты от корозии, алюминий от воды/грязи не гниет
На счет краски. Это просто общая рекомендация для разных видов двигателей, на случай, если поддон крашеный
Соглашусь, а то молодежь подумает еще)))
А вот вопросик на засыпку - фанаты димексида говорят, что пластик может разьедать. Нет такого пластика в наших моторах? В маслонасосе, напрммер
Спасибо