chevy-clan.ru
Технический Раздел => Сборный Раздел => ТехРаздел => Электрика (общ) => Тема начата: Astalavista от Октябрь 10, 2009, 07:42:43 pm
-
Пошёл на радиобазар и купил 1,30 м ленты гибких светодиодов в герметичной силиконовой упаковке, которые клеятся на 3М скотч.
Диоды в SMD-исполнении, с балластными резисторами, был ещё выбор по цвету свечения - подобрал. Лента гибкая и скользкая, прозрачная. Сквозь силикон видны дорожки проводников и балластные резисторы. Посчитав это не эстетичным, я заклеил диоды полосками изоленты (штук сто вырезал и наклеил), прошёлся баллончиком с чёрной краской, высушил, отодрал полоски и потом прошёлся пару раз баллончиком с бесцветным лаком. Предварительно я подпаялся проводами к плюсу и минусу, натянул термоусадки с клеем на торец, куда подпаялся и на второй торец и красиво усадил зажигалкой. Таким обазом обеспечил гидроизолляцию. Потом обезжирил пластиковую накладку на задний бампер и наклеил полоску. Получилось вот так:
(http://i002.radikal.ru/0910/9f/687a3c31dd8d.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Тут главное не торопиться, ленту не перегибать, клеить постепенно без натяга и послабления. Дальше провода (использовал МГШВ) затолкал в гофру и подвёл с проводам верхнего стопа. Гофру крепил стяжками с площадкам, которые клеятся на скотч 3М. Проерил, чтоб ничего нигде не терлось и перегибалось. Соединил проводочки возле верхнего стопа и вот получилось так:
(http://i047.radikal.ru/0910/cf/b4b789382c5c.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Красота!
держи +!
-
В силу неграмотности ничего не понял, но картинка красивая :) :) :) +1!
-
оригинально +
-
Что-то в этом есть :afro: Держи + за оригинальность!
-
Зачетно!
-
зачётно! :afro:
-
За оригинальность и красоту уже ставили.
штук сто вырезал и наклеил
+ За трудолюбие. Ну и еще, конечно несколько сумбурное описание. Выглядит со спины классно, а вот как самому сделать плохо я понимаю, не электрик блин. ;)
-
Смотрится симпотно!Нра!!! (+) - обязательно.
-
Ёлы! Я забыл, что не все шарят в электронике, потому и сумбурно вышло.
На самом деле всё проще простого - главное купить эту ленту.
SMD-диоды - это диоды без проволочных выводов, откройте любую мобилу - там увидите кучу SMD-элементов. Если такая лента есть в Украине и продаётся на метраж, то уж в России-то - тем более. Её ж к нам из Китая везут. Лента режется сегментами от 3 до 7 светодиодов (в зависимости от типа ленты), там даже знак ножниц выбит - где резать. Краской выбито + и - - туда и аккуратно подпаиваться маломощным паяльником. Лента герметична, но торцы после разреза уже не герметичны. Для этого я купил трубочку термоусадки с клеем внутри. После того, как усадил зажигалкой трубку на торце, где нет проводо, её, пока горячая, нужно загнуть - герметизация обеспечена, клей растечётся внутри и застынет навечно.
-
а где можно вживую посмотреть?
-
Как провести провода - рассказывать не буду, выложу фотки завтра.
Осталось только врезаться в верхний стоп-сигнал.
Он светодиодный, на него идёт 12 вольт, но через ограничивающий резистор, который где-то в дебрях прячется . 12 в на + и - находим обычным вольтметром - я думаю что это не сложно.
А теперь ещё для продвинутых юзерей. В последнее время китайская промышленность стала выдавать на-гора светодиоды в лентах с яркостью одной штуки от 20 канделл и выше. Реально в жизни если такая линейка влепит в глаза водителю авто за вами - его заслепит на ближней дистанции. Лучше оставьте такие "опыты с лазерным лучом".
-
В живую можно в Киеве, я б ещё и Samurai бы сделал, но у него запаска вывешена. Хотя можно и запаску по кругу. Завтра сброшу номер тел в личку.
-
я понял что в Киеве, а где именно?
-
А зачем!?
-
Зачем? Пришла в голову идея, такого я не встречал, т.е. она имеет определённую степень оригинальности, реализовал идею да и всё тут.
-
Однозначно плюс,за то,что руки есть :afro:
-
АСТАЛАВИСТА -
Зачооот, за тех. поддержку!
(в самом деле, не все шарят в електрике, а ты после еще и объяснил, что и как, молодец!)
-
Типа такого
http://www.timur-auto.ru/catalog/product_info.php?manufacturers_id=45&products_id=55&osCsid=bf1f8d79331030b6feda4fc89223f392
-
а у меня нет на крыше доп. стопа - поэтому, светодиодную линейку буду крепить на стекло...
:)
-
а можно и габариты так сделать понизу, или по рейлингам. Но по рейлингам неудобно, ибо потом ничего к ним не привяжешь.
-
Ну да, типа такого. Я светодиодную ленту выбрал с яркостью единицы около 10 канделл, поэтому стоп очень яркий получился. Теперь вот подумываю о переделке задней оптики и установки передней полосы на сверхярких, но маломощных диодах. Хочу ещё повторитель поворотов на зеркало вкрячить, в виде стрелки. Времени не хватает.
-
главное - вовремя остановиться(в украшательстве)...
;)
-
не, тут всё нормально - я не фанат синих лампочек.
-
Понравилась идея с переделкой задней оптики. Заказал в в америке заднюю оптику, на замену своей (Блейзер 99 г евро оптика 4 цоколя), в той что пришла 3 цоколя, соответственно поворотники будут красными . Для большей информативности поворотников собираюсь переделать ее, проинсталив в нее светодиодную ленту в виде окружности в обе красные секции. В белую хочу установить ксенон (задний ход/противотуманка), в существующей фаре освещенность не очень. Порыв в нете нашел вот такую инсталляцию светодиодов, но там автор подключает светодиоды к габаритам:
http://www.chevrolet-club.su/viewtopic.php?f=96&t=127
Также нашел используемые в статье герметичные светодиодные ленты:
http://www.mega-svet.ru/index.php?detail=262
Есть сомнения в назначении секций, правильно ли я их расписал?
Вот рисунок как я себе это вижу:
-
Может так
-
Лента эта хороша, я такую засунул в верхний стоп, когда его ремонтировал. Она хорошо гнётся с малым радиусом.
Недостатки такой ленты - хлипковатая конструкция, недостаточная герметичность, не любит морозов ниже 20, яркость диодов невысока. Но приемлемая цена.
Я использовал ленту монолитно залитую силиконом с диодами поверхностного монтажа, у неё малая ширина и высота и диоды ярче, но в окружность загнуть только с большим радиусом.
http://www.mega-svet.ru/index.php?ht=3 - на этой ссылке они зелёные слева.
Честно, если сино хоца диоды по кругу небольшого радиуса - то я бы посоветовал купить готовую светодиодную лампу с диодами по кругу.
Или как вариант самому сделать жёсткую конструкцию - вырезать платку из стеклотекстолита, дырок насверлить или поверхностный монтаж использовать и напаять этих диодов через резисторы скоко угодно душе, можно в виде эмблемы шевроле. на самом деле нет ничего сложного.
На ссылке, товарисч, который сделал стопы для авео упустил ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Он забыл загермитизировать торцы ленты после разреза. Эта лента представляет собой форму, куда вкладываются диоды и резисторы, потом это наполняется чем-то типа силикона и герметизируется, если торцы не загерметизировать, то влага проникнет, а это не есть гуд.
И ещё. Не думайте, что светодиоды потребляют мало тока, один - да, немного, а моя лента на стопе длиной 135 см жрёт 1 А. Т.е провода подбирайте правильно и думайте от чего можно запитать.
Жаль нет фоток, я когда-то приятелю из 3,5 ваттного сетодиода сварганил лампу, взяв цоколь от стандартной лампы - получились очень неплохие глазки в бампер
-
Плату из текстолита изготовить не проблема, так наверное было бы лучше, но корпус фары не разборный, и установить в нее готовую плату со светодиодами через существующее монтажное отверстие не возможно. Немного расстроила информация о том что не внятно работает при морозе ниже 20 :-\ , но лента уже была заказана. При покупке ленты лучше сразу проверять, у меня несколько светодиодов на линейке не работало.
Светодиоды в этой ленте действительно оказались довольно тускловатыми, яркости им немного не хватает, не совсем понятно как это будет выглядеть при солнечном свете. Стыки окружности ленты изолировал прозрачной термоусадкой. Разъемы использовал родные так как они герметичны и вполне удобны. Выводы питающего кабеля из колбы залью потом горячим клеем. Внутри как сделал автор по ссылке выше расправить и чтобы держалось не получилось, так что пришлось клеить по нескольким точкам суперклеем.
Вот так выглядит то что получилось при съемке со вспышкой:
-
Про родные фары ...
Кто сказал, что корпуса фар неразборные, ещё как разбирвются на 4 детали...
1) внешнее стекло,
2) внутренний катафот
3) блок отражателей
4) Плата-держатель лампочек
Чтоб разобрать, нужно нагреть фару до 80 градусов, отогнуть защёлки с торцов и разлепить герметик ...
С одного краю внешнее стекло зафиксировано металлическими держателями, но если отгибать стекло с другого краю, оно хорошо разъединяется ...
-
Про эту технологию знаю, видел ролик в нете, там фары клали в печь разогревали и спокойно разбирали корпус, но то про родные а в этих еще колба внутри.
-
не очень хорошие фотки получились... но кое-что - видно... :D
(http://img91.imageshack.us/img91/7057/dscn8682.jpg) (http://img91.imageshack.us/i/dscn8682.jpg/)
(http://img137.imageshack.us/img137/968/dscn8679.jpg) (http://img137.imageshack.us/i/dscn8679.jpg/)
(http://img697.imageshack.us/img697/5805/dscn8681.jpg) (http://img697.imageshack.us/i/dscn8681.jpg/)