chevy-clan.ru
Технический Раздел => Круглый - Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: Rodger от Май 08, 2019, 05:33:14 pm
-
Добра всем. Появился вопрос такого плана : ставил ли, кто, светодиоды вместо ламп в подсветку разных кнопок? Поясню, полез менять лампы подсветки в джойстике зеркал....а вокруг них много по-плавленного и прогары имеются. Мне видится одно решение- замена на диоды.Если кто это делал, что ставили? Скажите фамилию, чтоб в "чип и дип" поняли, о чем разговор.
-
Добра всем. Появился вопрос такого плана : ставил ли, кто, светодиоды вместо ламп в подсветку разных кнопок? Поясню, полез менять лампы подсветки в джойстике зеркал....а вокруг них много по-плавленного и прогары имеются. Мне видится одно решение- замена на диоды.Если кто это делал, что ставили? Скажите фамилию, чтоб в "чип и дип" поняли, о чем разговор.
Ставить диоды, тупо купленные в радиомагазине - деньги на ветер. Они полное г.
Надо покупать в автомобильном магазине дорогие микролампочки диодные для подсветки панели приборов и из них вынимать и ставить. Я диоды из радиомагазина за год пару раз выкидывал, поставил из автомагаза филлипсовские - второй год катаюсь.
-
Спасибо, правда, я думаю, что в вашем случае имел место не корректный подбор диодов. Поясню, радио детали имеют более узкий диапазон рабочих параметров например по току.Автомобильные диоды скорее всего так же можно купить в радио деталях, просто надо знать, какие подойдут. Еще раз спасибо за ваше мнение.
-
Правильнее сказать - не корректный подбор резисторов к диодам.
С пяток лет назад, поменял я все лампочки в салоне на светодиоды. Светодиоды брал самые дешманские - из поломанных детских игрушек. Ни один светодиод, за это время, у меня не перегорел.
Светодиоды в игрушках разных цветов. Рабочее напряжение 2.5 - 3.3 вольта. Чтоб светили не так ярко паял к ним сопротивление 1.5 - 3.5 кОм ( подбирал визуально). Мордочку (линзочку) светодиода, затирал мелкой наждачкой, чтоб светил не лучом, а давал рассеянный свет.
(https://s008.radikal.ru/i305/1611/a3/0b76bc0d9e27.jpg)
-
купил на али 3 пачки диодиков по 1000шт. (желтые, зеленые и белые).
заменил все лампы, в том числе в кнопках руля. где 3, где 8 диодиков влезло вместо лампы. соответсвенно подбирался токоограничивающий резистор. вроде все зашибись.
те лед лампы, что у нас в магазах - гавно полное. со временем моргать начинают
-
если речь идет о дорестайлах круглоблейзерах и соответствующих годов тахосубурах то для борьбы с выгоревшей пластмассой под лампами советую купить новые подлокотоные кнопки стекол и кнопки регулировки зеркал на али. они там есть занедорого.
и в принципе там можно найти готовые лед лампы уже с подходящим цоколем
-
Господа офицеры, огромное спасибо за комментарии. Но конкретики больше не стало....Не, я конечно понял, что тут на пьяной козе не проедешь, вот только как дальше быть теряюсь в догадках.Поясню, для полноты картины. Имеется довольно сильно запущенная елабуга-98г, не подсвечивается ни одна кнопка/клавиша, на данный момент, залазил только в джойстик как оказалось сгорели обычные 0,1w лампочки, но полагаю, что везде установлены такие-же.У меня, познания в электрике весьма скромные, а по сему подбор сопротивлений что-то не реальное,не суть, на примере джойстика, получается, что есть ограничение по габаритам, следовательно, не все может влезть. И да, я не знаю пока, какие кнопки имеют подсветку например включение штурманской лампы подсвечивается?
-
ставишь вот это https://www.chipdip.ru/product/kr1158en3v на провод который идет на подсветку приборов и меняешь все лампочки в подсветке на диоды без всяких резисторов и все работать будет вечно и не боятся скачков напряжения
-
Спасибо, добрый человек. :afro: похоже, то , что надо. :) :) :)
-
Спасибо, добрый человек. :afro: похоже, то , что надо. :) :) :)
Это не совсем то что надо, это стабилизатор напряжения на 3 вольта. Светодиоду важно ограничение тока и его стабилизация. Да и в обозначении светодиода 3,3 в это падение напряжения на нем. Посмотрите в инете стабилизаторы тока и его расчеты (есть даже спец. калькуляторы) на LM317 - https://cxem.net/calc/lm317_calc.php До стабилизации тока не помешает стабилизировать и напряжение т.к. в бортовой сети авто очень большие скачки по напряжению.
Самое простое (если нет познаний и желания разобраться): купить в автомагазине светодиодную лампу, разобрать её, оставив светодиод и ограничительный резистор и впаять её в окно платы к дорожкам. При этом экспериментально определить где на дорожках контактов под лампу плюс и минус. Я так делал на кнопках управления ЦЗ, стеклоподъемников и упр.зеркал и ПП.
-
Посмотрите на Драйве, там много тем по этому вопросу.
-
Спасибо за разъяснения.Откровенно говоря,драйв не уважаю, попробую сам разобраться
-
Спасибо за разъяснения.Откровенно говоря,драйв не уважаю, попробую сам разобраться
Считаю Драйв не при чем, не уважать или уважать нужно людей, а там много тем "ни о чем". Но информация там есть дельная и это факт. А так, мне там тоже многое не нравиться. Я привел лишь пример, то-же самое можно найти и в инете.
-
https://autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1983-podkljuchenie-svetodioda-k-12-voltam Вот здесь все как раз моего уровня.Спасибо. Теперь буду думать как исполнить.
-
а что,готовые к установке с нужным цоколем, не купить диоды? уверен их есть в продаже,просто вытащите свою лампочку и придите с ней в магаз. я бы так сделал. но я себе лампочки поставил так как у меня их была кучка уже
-
Ну, вам наверно с бугра виднее, чему капец и какие аргументы.Здесь,по крайней мере пока, любителей поболтать не по теме в разы меньше, не говоря о "пророках" и прочих "ясновидцах" За то время,что здесь общаюсь реальной помощи в разы больше, так что аргументирую не безосновательно. ИМХО Спасибо за беседу.
-
Самый простой вариант - определить марку цоколя ламп подсветки (по моему там Т5) и заказать уже готовые LED с Алика. Ну или задорого купить в автомагазине. Устанавливая их в штатные места, определить полярность перестановкой/поворотом лампы на 180 град в разъеме. Лампы вроде этих (на фото)
-
Там безцокольные микролампы выглядят как светодиод только меньше, диаметр 3 мм и длина без ножек 5 мм.
-
Не совсем так, там есть цоколь к которому крепиться эта лампа. И такие есть со светодиодами, нужно только поискать. Либо уже кто-то паял их без цоколя.
-
Спасибо поищу.
-
Посмотри с разъемами Т3, Т4 (скорее всего Т3, как на фото)
https://ru.aliexpress.com/popular/T3-led-bulb.html
-
Спасибо, вот, действительно,похоже самое то. :afro: Как я понимаю, ни чего до делывать не надо, просто замена. Да, в некоторых местах именно Тз, но кое-где цоколь не используется, собственно это и вызвало вопросы.
-
Посмотри с разъемами Т3, Т4 (скорее всего Т3, как на фото)
https://ru.aliexpress.com/popular/T3-led-bulb.html
Там написано, что они на 12 вольт. Я брал аналогичные. Часть сгорела, часть заморгала через год. Это мусор. При запущенном двигателе бортовое напряжение 14 вольт. У меня в прикуривателе вольтметр. Надо на 14 вольт ставить, или самому делать токоограничительное сопротивление. Для этого разные филлипсы и осрамы делают специальные светодиоды для авто.
-
Спасибо, за уточнение, только, знаете коллега, вы, правда верите, что осрамы и фильки сделаны не в поднебесной? И раз уж вы, затронули эту тему, замена регулятора напряжения в генераторе, разве не решит проблему? Да, я заметил, что напруга в бортовой сети вроде как завышена, но похоже это норма для амеров.
-
Спасибо, за уточнение, только, знаете коллега, вы, правда верите, что осрамы и фильки сделаны не в поднебесной?
Я, коллега, верю своим глазам. Они меня пока-что не подводят. Повторюсь, за 5 лет владения машиной я перепробовал разной китайщины достаточно. Пока не поставил лампы из автомагазина.
-
Ценю, ваше мнение.
-
..............
Да, я заметил, что напруга в бортовой сети вроде как завышена, но похоже это норма для амеров.
Завышена это сколько? 15? 16?? 18??? АКБ то скорее всего стоит современный, кальциевый. Ему 14,5В само то для долгой и счастливой жизни. Всё что меньше хронический недозаряд.
-
14в это норма. если будет 12 то как уже выше написало это недозаряд.
к сожалению чаще всего дешевые диоды реально выгорают,и на мой взгляд виной тому не плохой подбор сопротивлений,а скорее всего большой разброс на производстве. часто наблюдал когда сборные лампочки частями выгорали(где много диодов)
можно конечно заморочится и спаять или купить драйвер для диодов и запитать от него всю пачку диодов на подсветку,но на мой взгляд колхоз не стоит того
пс. я поставил советские лампочки на 9 вольт,думал сгорят. ошибался. работают уже сколько не помню, но больше года)
-
Есть в радиодеталях лампы, которые расчитаны на напряжение до 15В, стоят копейки, я в рацию на подсветку вместо штатных больше 10 лет назад впаял и забыл. До этого больше чем на полгода не хватало. На Субуре тоже в климат впаивал после покупки и в кнопки, так и продал.
-
(https://cdn.photoholding.com/RBalancerWeb/SquidStyleBalancer/4685b8d7340a499d93b997df9c55f217/i1000/0)
у меня такие)
-
Те что я покупал выглядят так же. Кстати вспомнил, на Гранд Витаре тоже в прошлом году менял, брал так же рассчитанные то ли на 14, то ли на 15 вольт. Вместе с колпачками красными вся подсветка кнопок по всему салону меньше 100₱. Колпачки кстати точно помню стоили дороже ламп)
-
..............
Да, я заметил, что напруга в бортовой сети вроде как завышена, но похоже это норма для амеров.
Завышена это сколько? 15? 16?? 18??? АКБ то скорее всего стоит современный, кальциевый. Ему 14,5В само то для долгой и счастливой жизни. Всё что меньше хронический недозаряд.
завышена не много но, батарея постоянно требует пить.Вольтметр (китайский хз как тарирован) показывает 14,8 В, для примера на другой машине 13,5. Аккум не кальцевый обычный "не обслуживаемый" И вот еще что, мое навязчивое стремление впендюрить диоды вызвано по большей мере температурой. В начале, я, писал-- "вокруг пластик где по-плавился, а где подгорел". Диоды, как я понимаю, так не греются или это заблуждение?
-
Со светодиодами не будет регулироваться яркость. Для кнопок это не критично, но если колхозить например приборку, то при неправильной подборке яркости ночью будет не комфортно.
А чтобы обычные лампочки не грелись и не перегорали, можно разрезать плюсовой провод, например на клавише включения света, и в разрыв поставить пару обычных диодов. На них будет теряться 1.5в и на лампочки, в т.ч. на габаритные огни, будет приходить не больше 13в
-
Зачем??? Так заморачиваться, если есть просто диоды. Про приборку, я, в курсе, там и не планировалось, только кнопки ну, может еще освещение багажника и штурманские лампы. Наш коллега Zhorin, показал ссыль на алик, там эти диоды просто в развес без цоколей, бери и ставь куда хочешь.
-
Для регулировки яркости диодов можно поставить шим-модулятор, но для глаз это не полезно, уставать будут, так как мерцание будет неявное.
-
Да не нужны эти все изыски, поймите, вопрос предельно прост : какие диоды установить вместо ламп накаливания в КНОПКИ стеклоподов и джойстик зеркал без лишних телодвижений. ВСЁ вопрос исчерпан, мудрить с электроникой не собирался, менять подсветку в приборке тоже, там есть где теплу рассеиваться, а погорят цоколи, так они не дефицит. Ответ получен. Спасибо участникам беседы.
-
В магазинах радиодеталей диоды какого производителя? Кто представит дата-шит на эти диоды?
Они ноунейм все.
5 рублей килограмм покупают оптом в китае как индикаторные.
Отбраковка с конвейера тех же самсунговских чипов и филлипс, или крии американские.
В автозапчастях применяются более качественные полупровода, варианта два - или покупать в автомагазе, или искать хорошие диоды с паспортами, где указан диапазон рабочего тока, температурный режим, гарантированный срок наработки в часах, яркость, цветовая температура и паспорт надо не на ксероксе, а оригинал посмотреть.
Такие дела.
Вы на али запросите у продавца паспорт на диоды, интересно, что он вам ответит.
-
По вашим комментариям, я заключаю, у вас, весьма изрядные познания в электронике. Подскажите мне, на уровне 7-го класса, какие диоды мне купить в радио деталях, исходя из следующих условий : габарит не более Ф3 мм, длина не более 5 мм напряжение от 11 В до 15 В, яркость как у 0,8 -1,2 ваттной лампы накаливания, цвет не красный и не оранжевый. Скажите марку этих диодов?
-
Вот неплохие светодиоды фирмы арлайт
https://www.chipdip.ru/product0/8000201132
по 45 р\шт.
или америкос крии для примера
https://www.chipdip.ru/product/c503d-wan-ccbdb231
https://static.chipdip.ru/lib/302/DOC000302709.pdf
по 65р\шт (но это 5мм диаметр)
Но их нужно суметь распаять и засунуть в кнопку, добавив токоограничительный резистор исходя из 14 вольт - примерно 1 кОм.
Диоды работают не от напряжения, а от тока, у всех рабочее напряжение кристалла VF=2,9-3,5 В.
Для стабильной работы светодиодов в карманных фонарях ставят так называемый драйвер, создающий стабильный ток через кристалл.
Для себя я бы приобрел в магазине света светодиодную ленту хорошего качества и оттуда вырезал фрагмент диода с резистором, не заморачиваясь с изысканиями.
Но их нужно суметь засунуть в кнопку. :)
Но кто в розничном магазине вам даст гарантию, что вот это маленькое пластмассовое изделие именно то, что написано на этикетке? :)
-
Я себе в кнопки поставил лампы на 14 вольт взамен сгоревших диодов, пусть греется всё. :)
(https://d.radikal.ru/d21/1905/9f/686464b52844.jpg) (https://radikal.ru)
А светодиоды из автомагазина установил в панель на поворотники и в регулятор-переключатель света.
-
Искренне благодарю.