Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Система охлаждения, отопления и кондиционирования => Тема начата: Dragon3877 от Марта 04, 2020, 06:27:01 am

Название: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 04, 2020, 06:27:01 am
Всем здравия! Решил Восстановить кондей в субуре, ну и предвидя много всего интересного, занялся этим вопросом сильно заранее до кондейного сезона.
И так - действительно было много всего интересного и неожиданного , сколько раз заправляли и сливали систему - сбился со счета. Теперь по факту что сейчас под капотом: компрессор R12 ( круглый (черный)) , осушитель 134й, магистраль переднего контура, новые датчики на осушителе и радиаторе и перемычка на фишке датчика давления компрессора, ну и килограмм 134ог в системе.
  Кондей заработал, но на постоянке. Морозит как производственная морозильная камера, из воздуховодов летит иней  ::) фактическая температура на выходе -5. При этом давление в системе на контуре высокого давления ниже нормы примерно на 1,5 очка, а в обратке 0. На остановленом компрессоре давление в норме, сам компрессор не греется практически совсем.

  Ну понятно что процесс не останавливается из-за низкого давления. Вопрос! ЧТО ДЕЛАТЬ млять?!

Спасибо за все советы, даже за варианты с открой окно и выкинь кондей....  :)
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: alex.schpack от Марта 04, 2020, 08:35:24 am
Может так попробовать?
(https://a.radikal.ru/a36/2003/bd/7267c04717bd.jpg)
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 04, 2020, 08:38:58 am
Может так попробовать?
(https://a.radikal.ru/a36/2003/bd/7267c04717bd.jpg)

😁😁 вариант отличный, но к сожалению у меня двери не распашные, а сбоку будет сильно нарушена аэродинамика...
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: alex.schpack от Марта 04, 2020, 08:50:49 am
Ну чем мог))))
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Акулыч от Марта 04, 2020, 08:51:15 am
Жиклёр стоит от какого хладона?
Для передней системы он определяющий.
На всасывании ноль, значит датчик низкого ты отключил?
Хочешь компрессор грохнуть?

Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: rewers22 от Марта 04, 2020, 10:33:02 am
Жиклёр стоит от какого хладона?
Для передней системы он определяющий.
На всасывании ноль, значит датчик низкого ты отключил?
Хочешь компрессор грохнуть?



А  он  его  по любому грохнет -  134   фреон  просто  не  является  "носителем"  12  масла.КОмпрессор в  систему  его  выплюнет и  все..
Второе-это то  чо любые  уплотнения   для  12  газа   проникаемы  для  134
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 04, 2020, 10:48:56 am
Жиклёр стоит от какого хладона?
Для передней системы он определяющий.
На всасывании ноль, значит датчик низкого ты отключил?
Хочешь компрессор грохнуть?

Где он (жиклер) стоит?  Датчик на компрессоре который стоит его просто некуда было ставить на компрессоре отлив под него есть , а вот отверстия нет. Но я по такому же принципу на тахе менял компрессор, правда бочонок,  там уже пять лет ничего не грохнуло.
  Что касается взаимозаменяемости компрессора 12 и 134 разница в перекачиваемых объемах , а масло 134ое агрессивно реагирует на с мелью, а там ее вроде нет. Все остальное стоит от 134го.
Ну если не прав - поправьте. Я далеко не эксперт в холодильных установках

Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Акулыч от Марта 04, 2020, 05:46:40 pm
Нда....как же ты так. Не понимая в сути, полез чинить  :o
Ну, для начала, жиклер надо поставить от 134-го.
Стоит на входе в испаритель.
Хотя бы корректно работать будет, испаритель. 134-й менее калорийный чем 12-й и его надо прокачивать больше. А ты качаешь в тоненький жиклер от 12-го, 134-й, получаешь "острый " холод, а не нормальный режим кондиционирования.
Сфоткай манометры, оба, при работе кондея. Одновременно выложив температуру в патрубке воздуховода и температуру наружного воздуха. В идеале надо и температура трубки нагнетания.
Если ты заводишь кондей именно сейчас, нет ничего удивительного, что у тебя на всасывании почти вакуум. При, фактически, нуле снаружи. Тогда запрошенные данные не интересны. Кондей работать не должен, от слова совсем, его должен отключить датчик низкого давления, который ты удалил. Так что жди клина компрессора.
Открою тайну. Давление в не работающей системе НЕ зависит от количества хладона в ней. От слова совсем :) Хоть 100гр, хоть килограмм, давление будет одинаковое и зависит только от типа хладона и температуры снаружи.
Масло для 134-го хладона не совместимо с маслом 12-го.
Не пробовал нагреть скисшее молоко?
Результат будет примерно таким же. И как компрессор кондея будет работать на этих хлопьях вместо масла?
Все шланги от 12-го надо менять на шланги под 134-й. Молекула 134-го сильно меньше и легко через шланги от 12-го проходит. Можно и забить на это, дозаправка, постоянная, обеспечена.
Осушитель поменял на 134-й уже хорошо. Он хотя бы работать будет.
Удачи в тернистом пути починки кондиционера на ощупь!
З.Ы. 134-й действительно растворяет медь. Но ты устанешь ждать, когда это повлияет на работу кондея.
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 04, 2020, 06:29:20 pm
С теорией я знаком. Разные масла - понятно, и текучесть и проклатки - ясно.
Вот по теории наоборот должно не хватать производительности компрессора, возможно это и происходит, раз он не может по верхнему давлению его отключить. На тахе без второго датчика все работает и включает и отключает в автомате.
В этой системе что сейчас стоит только компрессор 12й все остальное 134е , ну я так надеюсь. Во всяком случае штуцера 134е, осушитель 134й. не думаю что магистрали от 12го.
Данные следующие:
Т улица +3
Т на среднем диффузоре -4 -5
давление обратки 0
давление подачи на очко полтора ниже нормы.
густой иней на обратке
Т насоса не выше 40   
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Акулыч от Марта 04, 2020, 06:52:41 pm

давление подачи на очко полтора ниже нормы.
 
В твоем понимании норма это сколько?
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 04, 2020, 08:14:38 pm

давление подачи на очко полтора ниже нормы.
 
В твоем понимании норма это сколько?

я не помню цифры точно, на заправочном аппарате зеленая зона вроде от четверки начинается , а давление колеблется в районе 2,5 -3
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Акулыч от Марта 04, 2020, 09:26:49 pm
Если уж ты взялся чинить кондей, то и термины употребляй соответствующие.
А то возникают большие сомнения, что ты знаком с теорией, как ты пишешь.
Высокое давление в 2,5 - 3 не бывает.
Опять же, сразу пиши в каких единицах это.
А то термины типа "зеленая зона в заправочном  аппарате" не коррелирутся ни с каким давлением.
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 05, 2020, 07:35:21 am
Если уж ты взялся чинить кондей, то и термины употребляй соответствующие.
А то возникают большие сомнения, что ты знаком с теорией, как ты пишешь.
Высокое давление в 2,5 - 3 не бывает.
Опять же, сразу пиши в каких единицах это.
А то термины типа "зеленая зона в заправочном  аппарате" не коррелирутся ни с каким давлением.

Вот люблю я конструктивную критику! :) Исправлюсь сегодня же!
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 05, 2020, 03:16:20 pm
Вести с полей! Поменял китайский датчик на осушителе, на GM и все заработало! на китайском датчике написано давление 1.5 OFF & 3.5 ON. Так что вот - будем ждать клина компрессора. На днях 4200км пути в один конец - взял пару ремней на всякий случай  ;)
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Акулыч от Марта 05, 2020, 03:19:48 pm
Вакуум на всасывании не исчез?
Хорошо что хоть теперь датчик не даст грохнуть компрессор на низкой температуре снаружи.
Уже радует.
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 05, 2020, 10:59:22 pm
Честно говоря показуху не посмотрел. Поменял чисто на дурака датчик, который считали не рабочим. Но и температура сегодня была +10. Прокачусь с юга на север - посмотрим на адекватность работы системы. Печка вот не греет - обидно. Дует норм, заслонка перекрывает, а дует чуть теплый...
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Zubilo от Марта 06, 2020, 10:21:32 am
Честно говоря показуху не посмотрел. Поменял чисто на дурака датчик, который считали не рабочим. Но и температура сегодня была +10. Прокачусь с юга на север - посмотрим на адекватность работы системы. Печка вот не греет - обидно. Дует норм, заслонка перекрывает, а дует чуть теплый...

радиатор печки забит изнутри, промывай, либо меняй.
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Dragon3877 от Марта 06, 2020, 10:38:40 am
Честно говоря показуху не посмотрел. Поменял чисто на дурака датчик, который считали не рабочим. Но и температура сегодня была +10. Прокачусь с юга на север - посмотрим на адекватность работы системы. Печка вот не греет - обидно. Дует норм, заслонка перекрывает, а дует чуть теплый...

радиатор печки забит изнутри, промывай, либо меняй.

Изнутри?! Вот же бляТ! А чем промывать? Хотя летом планируется свап дизеля - все равно снимать торпедо. Поменяю тогда.
Название: Re: Переход с R12 на 134й проблемка
Отправлено: Zubilo от Марта 10, 2020, 08:22:15 am
чем мыть и как, на ютубе роликов полно, не мой только кротом, радиатор печки растворишь...

самое простое и безопасное, кипяток проточный из системы отопления и через тройник подмешивать воздух от компрессора импульсами, пузырьки, как абразив для гамна работать будут.