ну, начитавшись интернета, и пару раз словив ситуацию, когда при температуре ниже -11 С. аккум "дышал на ладан", решил поэкспериментировать...
учитывая, что на форумах "аккумуляторщиков"

срок службы аккума менее 5ти лет считается стыдом для владельца, а моему аккуму в феврале будет 4 года(и менее года, как авто у меня), конкретных данных о ПОЛНОМ разряде у меня нет - решил, что можно попробовать...
американ 78 дт КакоЙТА.
т.е. 95 АЧ, 4хклеммник. Необслуживаемый, с индикатором.
помимо слабого запуска в морозы, индикатор - белый(иди в сервис), но при наклоне аккума - что-то там темнеет/зеленеет.
что сделал -
Выковырял индикатор, поддев ножом - долил воды грамм 50... до ступеньки(было выше пластин).
остальные банки - паяльником сделал дырки сверху, шприцом долил грамм по 20-30 в каждую банку.
запаял дырки паяльником при помощи пустого стержня гелевой аторучки, индикатор поставил на место.
где-то судки заряда, с ощутимой рукой температурой аккума и кипением с газовыделеним...
поставил - пока работает... правда, и холодов таких не было... но, хоть сразу не умер, и то - гут...
