Друзья Шеви-клановцы, у меня возникли те-же проблемы (передний привод не включаться решил). Перелопатил три темы на эту тему

и сделал небольшую выжимку из полученной информации. Оговорюсь, интересовала инфа по Блейзеру(Джимми). Получилась небольшая инструкция по решению проблемы невключения полного привода. Надеюсь, кому-то это пригодится. Если честно, в этой теме я дошел только до 22 страницы, дальше не хватило - сплошные повторения.
Итак:
Полный привод не включается
1. Начни с предохранителей 3-4-16-19-20
2. Прочти и сотри ошибки:
Первое - читаем код ошибки раздатки, для этого замыкаем 13-ю ногу разъема обд2 (нижний ряд 5-я слева) на землю, включаем зажигание. Считаем вспышки на кнопках раздатки. могут быть от 1 до 4.
1 - ошибка питания электронного модуля
2 - ошибка энкодера
3 - неисправность цепи мотора энкодера
4 - ошибка памяти электронного модуля
*Скорее всего ошибка 2. Т.е. модуль дал команду повернуть на сколько то градусов, а от датчиков положения соответствующая информация не пришла.
Затем обнуляем ошибку
- выключаем зажигание
- выдираем 20 амперный предохранитель номер 3 (park lamp)
- ждем 40 секунд, вставляем обратно
- поворачиваем ключ зажигания из позиции RUN в позицию OFF 5 раз.
3. При работающем двигателе:
проверь вакуум на:
а) «лягушке» (актуаторе, код 25031740) переднего моста (под аккумом),
б) аккумуляторе вакуума (шарик под капотом, код 15973049),
в) выключателе переднего моста (на раздатке, код 89059420):
О
О _ О вид на переключатель, ключ - внизу
верхняя трубка - к актуатору (лягушке), левая к вакууму, правая – атмосфера;
4. Далее проверь (двигатель можно выключить):
а) замыкание выключателя (датчика) переднего моста (15598481) при ручном нажатии «лягушки»,
б) разъем на мотор-энкодере (15636696), что на раздатке, может там чего отвалилось-окислилось;
в) напряжение на контактах энкодера (при включенном двигателе)
5. При наличии напряжения и отсутствии работы энкодера – готовь бабки (от 8тыр. за Дорман в Экзисте, или от 6 – с еБея за него же)
6. Если нашел и устранил засаду, сотри ошибки еще раз.
Дополнительные мины:
1. Когда снял трубки, завел, вакуум в одной трубке присутствует. Шарик понажимал несколько раз, собрал все - привод не включается, на кнопку 4HI не реагирует вообще, на 4LO загораются две лампочки 4HI и 4LO. Блин, вот что сразу не допер сделать - замкнуть трубки, сымитировать работу клапана... Лягушку проверял - мембрана целая, хотя и растянута как-то с одной стороны.
– Случается, стираются накладки в раздатке и не достают до выключателя.
Вот они, накладки в раздатке, «благодаря» истиранию которых может не включаться вакуумный выключатель переднего моста:
12337980 накладка большая.
14037966 накладка малая. идут по 10 шт за оба пакета 1200р!
2. Датчики холла (88962315)
там дохнут и не отдают мозгам ожидаемого положения вала, отсюда ошибка (Мне кажется, что это датчик работает на спидометр)
3. Возле вакуумника (ГТЦ) два разъема (у машин старых годов выпуска), один с двумя проводами (красный и черный питание мотора раздатки), на втором побольше проводов (цвета не помню). Так вот, на машинке были те же симптомы, долго(года два) мучился, менял моторы раздатки, ничего не помогало, пока тупо(предварительно облазив весь форум по этой теме) не добрался до этих разъемов (зелень и окислы присутствовали по полной).Теперь машинка с 4х4 полностью рабочая.
Часто задаваемые вопросы:
КАК открутить клапан-тройник, расположенный на раздатке?
Ключ на 22. Замок на пластиковой насадке увидел, все нормально. Тесно, но подлезть можно, хотя и не очень удобное место. Клапан этот я снял, а вот насколько он рабочий - фиг знает, вроде и нажимается шарик, но как бы подклинивает... хотя, может быть это нормально.
Что за зверь такой – энкодер?
Энкодер (Мотор-редуктор) стоит на раздатке, со стороны акпп слева по ходу движения, крепиться тремя болтами к корпусу раздатки, и контролирует посредством датчика на передке, подключен передок или нет, от этого он даёт включать понижайку либо нет ...
Энкодер с моторчиком можно открутить с раздатки, и просто подавая напряжение на мотор (толстые красный и чёрный провода) узнать работает ли он, а пощёлкав ключом на 15 и покрутив кардан – узнать как себя чувствует раздатка.....
А от чего идёт команда лягушке подключить трос? – От вакуумного клапана в раздатке
Хочешь, расскажу страшную историю про этот клапан? Ууууу!
короче там есть на штоке уплотнительное кольцо. От мороза и от старости оно скукоживается и начинает пропускать вакуум внутрь раздатки. Разряжение в раздатке начинает сосать масло из межкоробочного пространства и из коробки. Лишний АТФ сгорает в моторе, дымит белым, в коробке заканчивается масло и она ломается и перестает ехать
На самом деле этой зимой уже было несколько таких блейзеров.
Меняйте клапан на новый, он всего 1600р стоит.
Список кодов GM:
89059420 – Выключатель переднего моста (в раздатке) или Dorman 49315
15598481 – Выключатель (Датчик включения переднего моста)
25031740 – Актуатор переднего моста вак. GM или Dorman 600-102
15973049 – Аккумулятор вакуума, heater and A/C controller vacuum tank
15636696 – Энкодер (мотор-редуктор) переключения раздатки или Dorman 600-900
88962315 – Датчик холла в раздатке