IMHO, цены конечно порядочно завышены.
Однако, полагаю, содержать гольф-класс все-таки дешевле, чем фулл-сайз вседорожник.
И по топливу, и по налогам, да и не всем нужны такие размеры.
Те самые знакомые, например, пересаживаются с Опеля Корсы.
Про VW могу сказать, что скорее всего он тесный в ширину (сужу по Поло хэтч.).
Тоже, начитавшись отзывов, поехал смотреть: с моими габаритами (204см, 130кг) делать в нем нечего - в Корсе, Клио, Фиесте и даже Фабии (одноклассниках) на мой взгляд удобнее.
В этом смысле новая Астра (как и одноплатформенный с ней Круз) приятно порадовала. У VW же минимально удобным показался Гольф+ (сам Гольф тоже тесноват). Если бы цены не задрали, однозначно рекомендовал бы его (в прошлом году по акции Гольф+ 1.6 на ручке в хорошей комплектации (климат, ESP, контроль давления в шинах и т.п.) стоил 642 т.р. + зимние тапки в подарок) - человек 5 знакомых взяли такие. Сейчас же такая комплектация стоит сильно дороже (сколько точно не помню, но для примера тот Туран, который мой отец взял по той же акции за 700т.р. сейчас бы стоил около 900т.р.).
У Сеата понравились Altea и AlteaXL, но цена.....