почти на все вопросы есть ответы в темах форума - читай все, с бОльшим багажем знаний будешь к моменту покупки...
по диагностике - лучше ехать в профильные сервисы... некоторые имеют привычку из мухи слона делать, что положительно сказывается на торгах...
у этих авто - разные двигатели, и несколько разная концепция... если Таха - омологированная "легенда", в угоду моде получившая круглый кузов, более мощный, и в то же время задушенный экологией двс, другая подвеска, стоящая дальше от грузовой, чем у "квадрата", то Трейл - это реинкарнация имени Блейзер, но совсем другого плана... новый мощный, динамичный, рядный двс,.. подвеска, более комфортная, рассчитаная на скоростную(насколько это возможно для рамного внедорожника) езду больше в городе, зимой, ну, по грунтовкам, и гораздо в меньшей сепени по пахоте... это не тот \Блейзер, в котором аамериканский фермер мог запросто перевезти корову к ветеринару, или ветеринара, к коровве...

у этого ТрейлБлейзера - уже чисто городской костюм, для деловой части города, и лишь по выходным - выезд на барбекю в пригородный лесок и т.п.
все - имхо, я так вижу разницу между этими авто...
хотя, есть, конечно, случаи, когда и трейлы немного "доработанные", вели себя на бездорожье не хуже той же Тахи...