Автор Тема: Веревки для оффа  (Прочитано 20131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Семен

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2805
  • зачОООтка: +83/-27
  • Откуда: Дмитровка
  • Шеви семья
    • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
Веревки для оффа
« : Февраля 06, 2011, 05:22:34 pm »
Надыбал тут кино - невредно посмотреть
http://www.off-road-shop.ru/blog/?p=271

Текст кына. Взято тут http://www.off-road-shop.ru/blog/?p=267

Динамические стропы? Зачем? Как?
Опубликовано 23.11.2010 автором Deklomp
Автомобильная Динамическая Стропа это плотная и прочная тканая лента, обладающая особыми динамическими и прочностными качествами. А именно, динамическая стропа способна упруго удлиняться под нагрузкой и возвращаться к исходной длине, после снятия усилия. Иногда динамическую стропу называют рывковым тросом.


Эта стропа предназначена для эвакуации застрявших автомобилей. Она амортизируют динамический удар, возникающий при рывке, и позволяют передать увязшему автомобилю существенно большую энергию, без механических повреждений как тягача, так и спасаемого. Прочностные характеристики обеспечивают сохранность самой стропы при приложении к ней многократных нагрузок в условиях серьезного загрязнения и в тяжелых температурных режимах.

Динамические свойства таких строп обеспечиваются не столько эластичностью материала, сколько способом плетения. Никакие резиновые жгуты, или просто сильно удлиняющиеся под нагрузкой материалы, при их производстве не применяются

Динамические стропы производятся с оглядкой на автомобили различной массы и различные условия эксплуатации. Правильно подобранная стропа уверенно выдерживает приложенные к ней нагрузки, принимая на себя все рывки и удары, связанные с извлечением автомобиля из снежного или грязевого плена. Правильно подобранная стропа позволяет «выдергивать» машинами меньшего веса более тяжелые, без всякого вреда для них.

Динамические свойства стропы, в отличие от резинового троса, с крюками на концах, который продается на рынках, не ощущается руками, потому что ее удлинение невелико, примерно 5 – 10 процентов при максимальной нагрузке. На концах динамической стропы всегда петли – крюки принципиально не используются, из-за потенциальной возможности того, что они соскочат в момент раскачки и рывка. Следовательно, крепится такая стропа на автомобиле либо петлями, либо через шаклы. Шакл, как замкнутая система существенно крепче крюка и при перегрузке не ломается, а только деформируется. Кстати… Шакл легко открутится руками, после работы с ним, если при его креплении, затянув его, отпустить его на полоборота-оборот. Если затянуть его полностью, то при малейшей деформации он потребует использования плоскогубцев, а после серьезного рывка, может попросить и ножовки по металлу. И еще… Фиксировать стропы монтировками, баллонными ключами или еще чем бы то ни было категорически недопустимо.

Динамические стропы не слишком практичны, для буксировки, поскольку не соответствуют Правилам Дорожного Движения: на них во-первых, нет флажков, а во-вторых  длина слишком велика для этой цели – от 6ти до 10ти метров. К тому же, материал стропы не слишком устойчив к истиранию, и контакт с асфальтом достаточно быстро разлохматит ее и выведет из строя.

Низкая стойкость к истиранию определяет и уход за изделием – стропу необходимо периодически очищать от грязи, – лучше стирать, чтобы по возможности извлечь песчинки, находящиеся между ее волокон, и истирающие их, при знакопеременных нагрузках.

Выпускаются динамические стропы несколькими производителями, среди которых, по популярности в нашей стране, безусловно, и по праву, лидирует американский ProComp (ПроКомп).

Практическая эксплуатация.

Рассмотрим  очередность действий при эвакуации застрявшего автомобиля:

Подъезжаем к застрявшему авто как можно ближе. Необходимо, при этом остаться на площадке, обеспечивающей уверенное маневрирование.

При необходимости соединяем вместе несколько строп  -строго шаклами! Фиксировать стропы монтировками, баллонными ключами или еще чем бы то ни было категорически недопустимо).

За проушину эвакуируемого автомобиля крепим стропу шаклом или надеваем петлю на хук (фаркоп военного образца). Проушина должна быть закреплена на автомобиле надежнейшим образом, если на ней имеются надрывы металла, трещины или серьезные деформации, использовать ее нельзя. Оторванная проушина, поломанный крюк, да и просто тело стропы при рывке могут не просто разбить стекла или поцарапать покрытие, а с легкостью пробивают кузов автомобиля насквозь, нанося серьезные травмы и увечья, находящимся вокруг.

Итак, закрепили трос на застрявшем автомобиле, протянули стропу к тягачу. Внимательно следим за тем, чтобы на стропе не было петель, узлов, чтобы она не цеплялась за посторонние предметы – пни и коряги, летящие со скоростью хоккейного щелчка нам ни к чему. Надежно закрепляем стропу на буксире. Еще раз напомним о необходимости использовать шакл и об опасности обрыва ненадежных проушин.

Все в укрытие!!!

Все, находящиеся вокруг должны покинуть зону возможного поражения тросом или оторванными элементами автомобиля. Пассажиры из обеих машин должны быть высажены. Оба водителя в машинах, передачи включены.

Буксир делает пробный натяг для того чтобы, приблизительно оценить силу рывка, который потребуется. При этом, водителю тягача следует убедиться, что его автомобиль сможет покинуть то место, которое после рывка должен занять эвакуируемый.

Далее, тягач усиливает тягу, пытаясь вытянуть увязший автомобиль без рывка. Спасаемый помогает буксиру собственной тягой.

Если попытка вытянуть тягой удалась – нам повезло, если нет, то необходим рывок. Для этого сдаем буксиром назад, следя, чтобы провисший трос не попал под колеса, и, предупредив спасаемого, например, звуковым сигналом резко трогаем автомобиль-тягач с места. В момент, когда трос натянут, эвакуируемый включает тягу на колесах, помогая буксиру. При этом, спасаемому нет смысла сильно газовать, быстровращающиеся колеса будут просто резать колею. Целесообразнее воздействовать на акселератор кратковременными импульсами, а когда автомобиль начал покидать засаду, непрекращающейся тягой, следя чтобы автомобиль не закапывался.

Если эвакуация удалась, то спасаемый должен выехать на место, с которого эвакуатор начинал движение, а возможно и еще дальше, до того места, откуда сможет уверенно начать самостоятельное движение.

Если же попытка не удалась, тягач должен вернуться на исходную позицию или даже приблизиться к эвакуируемому еще ближе, и повторить попытку, трогаясь и разгоняясь еще резче. При этом надо учитывать, что грунт под колесами, с каждым проездом становится все менее надежен, поэтому траекторию движения необходимо корректировать так, чтобы не ездить по своим следам.

Два застрявших автомобиля, с натянутой между ними веревкой выглядят довольно комично для посторонних наблюдателей, но только не для участвующих в событиях экипажей.

Итак, увеличивая энергию рывков действуем вплоть до вызволения автомобиля.

После того, как эвакуируемый выбрался из засады, и оказался на твердой почве, разумно будет известить об этом водителя тягача, ну например, звуковым сигналом. И после прекращения движения обоими автомобилями, водителям можно их покинуть, чтобы  расцепить спарку. При этом спасенному стоит дождаться, когда водитель тягача покинет салон своего авто и выходить из своего, только после этого. Ситуация, когда тянущий неверно оценив обстановку, продолжает рывки в момент, когда спасаемый уже покидает свое авто очень опасна.  Если же эвакуация при помощи рывков тросом не удалась, придется копать, поддомкрачивать и, возможно пилить, чтобы высвободить застрявший автомобиль из плена, а затем повторять попытки эвакуации буксиром.

И еще одно важное замечание…  в условиях, когда водитель тягача и водитель эвакуируемого автомобиля не могут видеть друг друга, необходимо координировать свои действия при помощи телефона, радиосвязи, или хотя бы звуковыми или иными сигналами, заранее оговоренными участниками. И – обязательно! – зрителей в этом случае поблизости быть не должно. А то бывали случаи… неприятные… мягко сказать…
Да катайтесь вы на чем угодно!
Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
Юкон 2003
Субурбан 97 7,4
7890584. Всегда на связи

Оффлайн kararom

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1571
  • зачОООтка: +17/-1
  • Откуда: Тульская обл., Новомосковск
Re: Веревки для оффа
« Ответ #1 : Февраля 06, 2011, 05:41:33 pm »
Что такое "шакл"?...  ???...
Что бы не делать, лишь бы ничего не делать...

Шевроле Тахо GMT840 2004 г...

Оффлайн BEPECK

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 171
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Moskau
  • ПОХОДИК.РУ
    • ПОХОДИК
Re: Веревки для оффа
« Ответ #2 : Февраля 06, 2011, 05:51:03 pm »
Шакл - полностью или частично разборное такелажное приспособление, позволяющее скреплять между собой чалки, стропы, канаты, кольца и др. элементы с петельной концевой заделкой или крепления вышеназванных элементов к поднимаемому грузу посредством рымболтов.
Починяем вездеходы.
+7 (495) 772-4один-59

Оффлайн PaFoZ

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7671
  • зачОООтка: +207/-5
  • Откуда: Моcква/Новокосино
  • Z-P-T
Re: Веревки для оффа
« Ответ #3 : Февраля 06, 2011, 06:24:26 pm »
Что такое "шакл"?...  ???...
А по простому  ;D

Любую тему сведу во флуд :D
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32' AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT


Оффлайн Zuko

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • зачОООтка: +30/-0
  • Откуда: Москва
Re: Веревки для оффа
« Ответ #4 : Февраля 06, 2011, 06:51:08 pm »
шаклы кстаи хорошая вещь в наборе любого автомобилиста внедорожника, кто знает где можно купить за мало денег? Карабины страховочные перстали удовлетворять
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт (с)

Che9111

  • Гость
Re: Веревки для оффа
« Ответ #5 : Февраля 06, 2011, 06:59:05 pm »
На каширском дворе самый здоровый 250 руб шт.
В палатке где такелаж

Оффлайн ZUBCHIK

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4508
  • зачОООтка: +269/-1
Re: Веревки для оффа
« Ответ #6 : Февраля 06, 2011, 07:07:36 pm »
MB S500 W220 Место работы http://amrsrv.ru/ Американ сервис"моссельмаш"

Оффлайн Семен

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2805
  • зачОООтка: +83/-27
  • Откуда: Дмитровка
  • Шеви семья
    • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
Re: Веревки для оффа
« Ответ #7 : Февраля 06, 2011, 07:11:46 pm »
На каширском дворе самый здоровый 250 руб шт.
В палатке где такелаж
Как вариант. Тока они этта... пластилиновые. Всё же на этом нестоит экономить - вкупе с "резиновой" стропойони летают классно. Последний мой опыт - рым болт "со стройрынка". Недолетел полметра до Субура - у меня стропа тяжелая, да и в говне качественном уже была - не хватило запала у него. Но если б я сидел на ломе - очком бы перекусил нафик)))) когда понял, что ЭТО (вместе с моим шаклом) летит мне в морду
Все, что касается такелажа, особенно рывкового, должно быть качественным. Должен рваться трос (как в кине), а не разгибаться железки.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2011, 07:13:19 pm от Семен »
Да катайтесь вы на чем угодно!
Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
Юкон 2003
Субурбан 97 7,4
7890584. Всегда на связи

Оффлайн PaFoZ

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7671
  • зачОООтка: +207/-5
  • Откуда: Моcква/Новокосино
  • Z-P-T
Re: Веревки для оффа
« Ответ #8 : Февраля 06, 2011, 07:13:07 pm »
Цитировать
На каширском дворе самый здоровый 250 руб шт.
В палатке где такела
Серег разгибаются, и потом очень плохо откручиваются. Но на крайний случай можно.
Но разница в 50-100р того не стоит
Любую тему сведу во флуд :D
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32' AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT


Оффлайн Zuko

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1868
  • зачОООтка: +30/-0
  • Откуда: Москва
Re: Веревки для оффа
« Ответ #9 : Февраля 06, 2011, 07:16:45 pm »
спасибо джентельмены! При оказии метнусь куплю, хоть и зима на излёте.
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт (с)

Оффлайн Sewa

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10768
  • зачОООтка: +260/-8
  • Откуда: Москва
  • Авто: CHEVROLET TRACKER
Re: Веревки для оффа
« Ответ #10 : Февраля 06, 2011, 07:43:35 pm »
Цитировать
На каширском дворе самый здоровый 250 руб шт.
В палатке где такела
Серег разгибаются, и потом очень плохо откручиваются. Но на крайний случай можно.
Но разница в 50-100р того не стоит
а как крюки Таховские ломаются  :)
Chevrolet Blazer 94г. VORTEC4.3 TBI ,весь ручной ,чёрный - был / Tracker 01г. J20 АКПП ,в чёрном облезающем рапторе "малолитражка" -есть

Оффлайн PaFoZ

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7671
  • зачОООтка: +207/-5
  • Откуда: Моcква/Новокосино
  • Z-P-T
Re: Веревки для оффа
« Ответ #11 : Февраля 06, 2011, 08:01:36 pm »
Цитировать
а как крюки Таховские ломаются  Smiley
Ну в жизни всякое случается. Поэтому обычно и дергаем жопой.
Любую тему сведу во флуд :D
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32' AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT


Оффлайн Командор

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1848
  • зачОООтка: +48/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Веревки для оффа
« Ответ #12 : Февраля 06, 2011, 08:09:07 pm »
В строительных магазинах такелаж вообще лучше не покупать.Троса рвутся как ленточки,шаклы сырые-одноразовые,после нагрузки пасатижами приходилось раскручивать.Не рассчитано это всё на автомобильную нагрузку.Внедорожные девайсы лучше покупать в специализированных магазинах.
СТРАХОВАНИЕ.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ.СКИДКИ.В ЛИЧКУ.
1997 Chevy Blazer 4.3L 4x4,32"S/T,3-2"susp lift,steering demp,poly in leaf spring,rear air lft,и что то ещё. sold
2006 GW Sailor 33" BFG MTKM2,Winch XRC10,Body 2,5",Full air suspension+2-4'',jack,hand winch.Как то так;)

Оффлайн Gesha

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 127
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Тверская обл.г. Бежецк
  • тахи грязи не боятся!!!
Re: Веревки для оффа
« Ответ #13 : Февраля 06, 2011, 11:28:23 pm »
я покупаю в строймаг. трос(кажется синтетический),цена за метр 70-80руб.в двойне работает на ура.в эту зиму сам передергал,пальцев не хватит сколько машин и меня дергали не однократно,ни чего не разорвал.А стропа в спец маг. стоит бешеных бабок,за эти бабки тросов(по 10 метров) можно купить несколько штук!
случай был:дергал ман 5-ти тонник с рывка,ман вылетил,трос не разорвался!

Оффлайн Семен

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2805
  • зачОООтка: +83/-27
  • Откуда: Дмитровка
  • Шеви семья
    • мебельная фабрика "Мастерская Семенова"
Re: Веревки для оффа
« Ответ #14 : Февраля 06, 2011, 11:50:58 pm »
Дадада. И у меня веревка была класская Со стройрынка. И тянулась, и крепкая... И "туда" меня на ней пронесли. А обратно я Субур на ЗП карашо посадил, по совести. Теперь у меня 2 веревки))))
Под массу все это делается, веревка, прекрасно таскающая Чирки и даже Патрол, сдалась на раз на Субуре. а вот со стропой наеборот - на Патруляке казалась жОсткой, как железо. А на Субуре ничего - тянется))))
А крюки надо просто "замыкать" в кольцо. Я на Патруляке 2 раза гнул - потом мне его в кольцо заварили - и настало счастье. Крюки не расчитаны на сиденье по зеркала в говне
Да катайтесь вы на чем угодно!
Тах 95 TBI "Милашка" Купер СТТ 35" у жены (была, разбираем)
У меня Блейзер 97  Вортек... был, продали.
Субурбан 97 5,7 Вортек теперь. "Шеви-детский сад" 285*75 Купер СТТ
Форд Эконолайн 5,0 (продаем)
Юкон 2003
Субурбан 97 7,4
7890584. Всегда на связи