2 kosoyНадеюсь бесспорно, что хотя бы попробовать решить свою проблему стоит попытаться через руководство? И если это не даёт результата или результат не тот, который был ожидаем - вот тогда можно принимать другие меры. Не во всех сервисах мнение подчинённого и руководителя совпадает!
Объяснить клиенту, что и зачем мы будем менять - наша обязанность, а вот КАК - это .....ну можно сказать моё ноу-хау, а если человек просто любопытен и ни фига не понимает в технике? Можно себе представить разговор "тупого с глухим", а меж тем нам надо работать.....если за день проходит, ну возьмём среднее - 15 машин.....несложно посчитать, сколько мы потратим время на переговоры, вместо более продуктивного использования.....минут по двадцать на человека....вроде ерунда, а это триста минут на круг - 5 часов(!) говорильни.
Хочу только поинтересоваться из любопытства - в связи с чем отзыв был написан спустя год? Ну не год же "черновик" писался на самом деле....
2 VBV455-99Познакомившись с дебатами по вопросам ремонта в данном сервисе, с рассуждениями о влиянии времён года на состояние рассудка клиентуры ......
Ну написанием своего рассказа (спустя 8 месяцев....по весне!) вы только подтвердили мои слова
Нет желания обидеть, но так уж фишка легла!
В предварительном телефонном разговоре «с руководством» сервиса (имя специально не называю) я изложил проблему с непонятными звуками в автомобиле. Уже в ходе этого заочного разговора меня насторожил один момент – категорический запрет на возможность находится рядом с автомобилем во время ремонта. Причём аргументация моего собеседника не выдерживала никакой критики: мол, автомобиль может упасть с подъёмника и покалечить… Скажу откровенно, в тот момент у меня зародились некие сомнения в отношения правильности выбора,
Разговор был со мной, не вижу смысла делать из этого страшной тайны, Марыч мне звонил и предупреждал. А вот внутренний голос надо слушать, если есть сомнения - надо было развернуться и ехать в проверенный сервис!
Судите сами. Для начала на «приёмке» встретили неприветливо, хотя я первым поздоровался. Затем, при оформлении заказ-наряда, стали возникать «непонятки»: заполняя самостоятельно заявку (уже весело – каждый ли клиент может доходчиво сформулировать признаки неисправности?), я оказался «виновен» в том, что не полностью указал работы по техобслуживанию (интересно. многие ли из нас, «чайников», знают перечень, объём и порядок выполнения тех или иных операций?).
Вот, точно - судите сами.
Неприветливо...хм, это в смысле оркестр играл нестройно, цветы подувядшие в букетах и красная ковровая дорожка запылилась? Теперь дальше - заполнется заявка лично клиентом, как раз для того, чтобы потом не было подобных претензий - я это не просил и платить за это не буду (не редкость!). Если же клиент не знает, что конкретно ему надо делать, то пишет (описывает) проблему: "уходит антифриз"....."машина закипает в пробке"....."стучит слева на полицеских"......"скрежет в повороте".....а дальше мы сами решаем, что и как надо делать. Если Вас смутило заполнение заявки тем, что Вы не знали как и что написать, то - ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ УВИДЕТЬ ПОД МАШИНОЙ? Просто потусить над душой у слесаря.....мешая ему заниматься автомобилем? Или Вы считаете, что "толпа" под подъёмником улучшает производительность?
Далее события развивались ещё «веселее»: в «приёмку» вошёл какой-то престарелый неопрятно одетый тип (если судить по тому, с каким трепетом ему внимали представители персонала, можно предположить, что это был кто-то из руководства). Этот, скажем так, человек в годах, нисколько не смущаясь стороннего посетителя, от души и весьма заковыристо матерился в адрес работников сервиса (чем-то они там проштрафились).
Ну некрасиво таким образом описывать ситуацию, переходя на внешний вид.....это не делает Вам чести, а самое главное очень напоминает написание на продуктах: Е1422 (усилитель вкуса)......ну типа дай вставлю, для "красного словца" дабы усилить эффект от написанного. Если Вас смущает русский народный язык на производстве - обращайтесь к дилерам, там вежливые "болванчики" в миниюбках и там Вам откажут в посещении ремзоны в более вежливой форме, только стоить это будет в несколько раз дороже......выбора то Вас никто не лишает!
Апофеоз «совковости» настал несколько, когда перегонщик на моём автомобиле уже заехал в цех, а сотруднику "приёмки" вновь потребовались документы на автомобиль. Не успел я подойти к автомобилю и взять из салона свидетельство о регистрации (благо до ремзоны было буквально полшага), как на меня накинулся с матюками тот самый неопрятного вида человек в годах. Суть его риторики сводилась к тому, что в ремзоне мне не место, мотивируя это некими внутренними правилами. Попытка как-то мирно урегулировать ситуацию привела к тому, что тот всё же неопрятный тип безапелляционно отдал приказ выгнать мой автомобиль из ремзоны. Перегонщик (или мастер – кто его знает) ревностно кинулся исполнять сие властное указание.
Те, кто посещают нас прекрасно знают, что ВНОВЬ документы потребоваться не могут......и если Вы их предоставляли приёмщику, то когда ж Вы успели положить их в машину? (я за язык поймаю без труда - работа обязывает, слишком все "умные" стали)..... и неопрятный (как Вас зацепило то) человек всего навсего хотел научить Вас уважать правила сервиса и прочитать Вам по слогам написанную по-русски и опущенную на уровень груди (специально, чтоб точно упёрся в неё) вывеску перед входом в ремзону:
а "апофеозом" и изгнанием автомобиля из ремзоны стало доказывание своих конституционных прав:
как-никак существуют установленные государством нормы, позволяющие клиенту находиться рядом с ремонтируемым автомобилем
Вот честное слово, нам проще расстаться при таком подходе к делу, чем (тьфу-тьфу-тьфу) оплачивать чьи-то похороны, ремонт упавших автомобилей, починку/замену подъёмника, хождение по судам.....у нас есть более важная задача - мы ремонтируем автомобили!
Видя такую постановку вопроса в общении с клиентом, я не сильно опечалился тому, что мне не довелось воспользоваться услугами сей «отрыжки социализма». Более того, совершенно несложно было спрогнозировать и то, каким образом будут решаться проблемные моменты, что неизбежно возникают в процессе ремонта. Тем более такого ремонта, где характер неисправности совершенно не очевиден.
"Несложно спорогнозировать" - вижу ярлыки Вы умеете навешивать на раз-з-з
Отрыжка социализма, говорите
Да и как клиент (о чём я уже сказал) – «не с улицы, а по рекомендации».
Она...отрыжка - "Я от Иван Иваныча"!!!
Подозреваю, что и на мой опус будет навешан ярлык «порожняк».
Совершенно не исключаю, что и мне, в качестве отповеди, будет «справедливости ради нарисована картина посещения …ну скажем.....о, ресторана…». Не исключаю. Только может ли заведение, где при клиенте, без всякого зазрения, руководство материт персонал и где в клиенте, как таковом, не особо заинтересованы (коль так легко вышвыривают его за порог), претендовать на название «ресторан»? Вряд ли. Более подходящим сему месту будет название забегаловка или иной синоним этого понятия.
Про порожняк даже писать не буду - тут разные люди читают, и если человек нормален - он сам придумает, как ему реагировать на подобные посты...... Не нравится пример про ресторан? Да не вопрос, примените для своей неординарной ситуации - посещение....хм,.....проктолога, загляните вместе с ним и решите, правильно ли он диагноз поставил? (для блюстителей нравственности - это просто пример, а не оскорбление!) Не стоит советовать доктору.....а если знаешь вопрос лучше него - не стоит к ним обращаться!
В клиентах мы заинтересованы, но именно в клиентах....с большой буквы "К", а не в комментаторах, писателях......и самсебемегаспециалистах. Каждый должен заниматься своим делом!
Но при этом не стоит забывать главное: правила не отменяют обязанность работника сервиса уважительно относиться к клиенту. Даже в том случае, если в списке "капризов" клиента фигурирует желание своими глазами видеть что и как делают с его автомобилем. А таким "капризом", как показывает практика, "страдает" большая часть владельцы "chevy-clan`овских" автомобилей, среди которых затесался и я.
Уважительно мы к клиентам и относимся, а если клиент начинает относится к нам по хамски - мы расстаемся, так проще - у нас присутствует самоуважение и гнуться перед хамом или наглецом мы ни за какие деньги не будем! Смотреть, как делают автомобиль у нас не возбраняется - благо и приёмка, и комната клиента остеклены, запрет лишь на нахождение в рабочей зоне. Если реально есть желание стоять под подъёмником - полно сервисов, пожалуйста.....выбор за вами. Возможно в Автоскане попроще с этим или у Совранского - я не знаю, не был, но вам то кто мешает опробовать?
В последние пару десятков лет в нашем государстве понятие "профессионал" стало настолько настолько утрированным, что большинство воспринимает это как умение выполнять какое-либо узконаправленное действие. Но не следует забывать, что истинный профессионализм имеет более широкое толкование, включающее в себя умение поставить дело таким образом, чтобы слажено функционировал весь комплекс (механизм, агрегат и т.п.) в целом. Для той части "профессионалов", что в качестве приложения своих навыков выбрали сферу услуг, всегда в числе приоритетов было умение общаться с людьми. А люди, как известно, все разные...
Вот-вот, люди все разные....и сервисы все разные - вы выбираете сервисы, так почему хотите лишить нас возможности выбрать клиента? Разве это справедливо?
Относительно внутренних правил и распорядков. Любая организация вправе устанавливать какие угодно правила. Главное, чтобы в своём "домострое" не забывали федеральные законы и общечеловеческие нормы.
Общечеловеческие нормы - плюс мильон, не стоит "в чужой монастырь со своим уставом", вы начните с себя.....может всё таки не мы такие? А? Как же остальные клиенты нас терпят столько лет? Вон Серёга hasaut живой пример, Костя Policeman.....да много тут народа, кто давно и без проблем у нас обслуживаются, а если возникают вопросы - всё решабельно, было бы желание решить....... Про федеральный закон, который обязывает меня пускать толпы любопытствующих в зону повышенной опасности - ссылочкой не поделитесь? Но очень рекомендую, прежде, чем Вы опять напишите "не в кассу", перечитайте его очень внимательно! Хорошо?
А в том сервисе (кстати, партнёре "Chevy-clan`а"), где меня с моим автомобилем без проволочек приняли в тот же день после инцидента в "Вита-Моторс", не всегда и не всё получается sehr gut, но профессионализма у его работников всё-таки больше...
А вот теперь кульминация
но профессионализма у его работников всё-таки больше... - это Вы сравнили профессионализм приёмки "Вита-Моторс" и как загоняли/выгоняли автомобиль? Ну если в этом профессионализм заключается.....я то думал, что главное машину починить, быстро и не очень дорого....оперативно ярлыки клеятся