Машина круглый Blazer `95 USA, двигатель 4,3 Vortec.
Проблема была давно - уходил антифриз, при езде показывало на перегрев двигателя, помогало стравиливать давление из радиатора и доливать антифриз. Внешних подтеков не было.
При недавней снятии-установке бензанасоса (
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=21428.msg351188#msg351188) обнаружил в пятом цилиндре (если смотреть на дигатель со стороны капота - справа, последний) на свечке подтеки антифриза. Ну, думаю вот сюда он и уходит по чуть-чуть. Эмульсии ни разу не было, дыма из трубы тоже.
Вообщем все же решил качественно промыть систему охлаждения (вода + лимонная кислота).
Нашел таки две сливные пробки под выпускными коллекторами с обоих сторон двигателя:
первая -



вторая -


Вообщем после промывки повалил белый дым, двигатель заколбасило, перегрев, ну и конечно же лампочки об ошибках.
Слава богу еще успел вернуться на дачу (недалеко отехал), при последующих пусках двигателя несколько раз был удар и машина не заводилась. Подумал что стартер здох, но вывернув свечу из пятого цилиндра - оттуда просто полился антифриз! Т.е. в цилиндре было полно антифриза, а я стартером кручу

Проверил остальные свечи - все нормально, сухо. После еще раз попробовал завестись при вывернутой 5-й свечке - машина завелась, из свечной дырки "громко попердывало".
Вспомнилось, что еще раньше я грешил на течь радиатора и залил стоп-течть для радиатора и головок блока. Может это и продлевало жизнь моему авто, а после капитальной промывки с лимонной кислотой (кстати при сливе никакой гадости как у многих обнаружено не было) все это еще больше размылось.
Вообщем порка склоняюсь к мысли - что это прокладка ГБЦ.
Опыта по разборке двигателя естесвенно нет, поэтому пока удалось снять я так понимаю впускной коллектор в котором обнаружились тоже следы антифриза (эмульсия в масле кстати уже есть):

Далее нужно снимать выпускной коллектор, но здесь обнаружилась "засада" - мешает бачок гидроусилителя руля, его крепление надето на шпильку коллектора, и чтобы открутить гайку нужно сначала снять бачок, а чтобы его снять - нужно
снять (не знаю как обзывается)
диск на котором вращается ремень???



Сам диск пытался клинить большой отверткой и отварачивать большой трещеткой с шестигранной насадкой (хотя там звездочка), но вот в какую сторону не знаю, да и клинить тоже не особо получается, проскальзывает.

Задам еще глупый вопрос - головка блока цилиндров состоит из двух независимых частей или одной, а то я пока заказал только одну прокладку, больше не было.
Заранее благодарю кто-чем подскажет, может ссылку с фото по разборке.