Словил сегодня забавный глюк, в последнее время иногда стали появляться блуждающие электрические геморрои.
С самого начала был низкий уровень зарядки, т.е. примерно 12,8В, стрелка чуть выше красной шкалы. Но в принципе, год машина ездила нормально, в морозы заводилась.
Недавно загудел подшипник на гене, ну перебрали его, до кучи поменяли все, что можно менять. Теперь когда заводишь холодный двигатель, стрелка на середине шкалы, при долгом стоянии в пробках опять опускается почти к красной зоне. На разных аккумуляторах эффект один и тот же.
Через пару дней после этого вдруг перестало срабатывать втягивающее реле стартера. Т.е. с десятой попытки стартер может и завестись, а так - щелкает реле только. а то и не щелкает совсем.
Ну ладно, дело наживное, отдал старый стартер в ремонт, до кучи купил новый Юнипойнт, других небыло в наличии. Неделю поездил нормально, потом опять началось несрабатывание втягивающего. Поменял всю проводку аккум-стартер-генератор, нифига не помогает, эффет периодически появляется.
А сегодня с утра вдруг на левом повороте на оживленном перекрестке мотор заколбасился и заглох. На ключ стартер не реагировал вообще. Пока скакал с тросом, чтобы хоть с перекрестка меня оттащили, попробовал еще разок - ура, завелся, доехал километр до дома.
У дома попробовал - все втыкается и заводится.
Дождался, пока рассосутся утренние пробки, решил съездить, забрать из ремонта старый стартер, а машина вообще не видит напруги, т.е. ключ поворачиваешь, а на приборке даже лампы контрольные не зажигаются. Потом под торпедой какая-то релюшка щелкает, напруга появляется. потом опять исчезнет. После десятка попыток вдруг электричество появилось, машин завелся, но как только ключ отпускаешь - глохнет и опять щелкает под торпедой.
Ну тут, вроде - наука о контактах - нет где надо и есть, где не надо.
Занырнул под торпеду, пошерудил рукой блок предов и реле, вроде на месте все - фигак, все заработало и даже зарядка стабилизировалась.
Вот теперь вопрос в зал - что может щелкать под торпедой в такой ситуации и какая падла, живущая там, может глушить двигатель?
В выходные понятно, полезу там перетряхивать контакты на землю и разъемы, но хочется понять направление.
И еще вопрос - фишка на генераторе с единственным коричневым проводом идет только на сигнальную лампочку, или она как-то завязана на регулировку напряжения?