Автор Тема: Ремонт подсветки приборов  (Прочитано 153700 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #360 : Май 16, 2013, 11:42:44 am »
Цитировать
Сейчас быстро горят не только автомобильные лампы  Wink Не выгодно делать качественную продукцию.Светодиоды тоже перегорают, но там другой нюанс-нужно ставить на 3V светодиод резистор порядка 780 Ом-1кОм, тогда они будут и светиться нормально и не будут перегорать.А так стоит два резистора (на ленте, в безцокольных св. лампочках) два по 100....Естественно, светодиод работает буквально на пределе и быстро перегорает. И в светодиодах которые якобы на 12v резистор вообще в теле стоит и тоже козлячий.Так что по опыту эксплуатации могу сказать-ставь на 3V и соответствующий резистор и будет порядок. Где то я выкладывал схемы подключения и расчет сопротивлений для различных типов соединения светодиодов.
попробуйте включить последовательно диод с обратным напряжением 150 Вольт и параллельно супрессор с напряжением пробоя Вольт на 18-20, тогда не будут перегорать. еще стоит проверить тепловой режим - светодиоды быстрее дохнут при температуре выше 60 градусов.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9043
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #361 : Май 17, 2013, 09:26:10 am »
Светодиоды подбирают по току, а не по вольтажу... вернее для светодиода с его рабочим током, подбирают подходящий токоограничивающий резистор, формула подбора резистора есть в интернете ...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #362 : Май 17, 2013, 11:36:14 am »
Цитировать
Светодиоды подбирают по току, а не по вольтажу... вернее для светодиода с его рабочим током, подбирают подходящий токоограничивающий резистор, формула подбора резистора есть в интернете ...
верю :)
но:
1. допустимое обратное напряжение для светодиода сколько? а какие импульсы "гуляют" в борт. сети? защита - параллельно светодиоду диод в обратном направлении или последовательное включение диода.
2. супрессор ставится до ограничителя тока, тем самым защищает от импульсов напряжения, которые будут пропорциональны проходящему току.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн motor94

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 54
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: г.Санкт-Петербург, Петергоф
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #363 : Май 17, 2013, 01:21:02 pm »
Я светодиоды подключал через стабилизатор напряжения и резистор. Пока работают нормально.
GMC 1995 6,5 TD

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9043
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #364 : Май 17, 2013, 01:55:21 pm »
Цитировать
Светодиоды подбирают по току, а не по вольтажу... вернее для светодиода с его рабочим током, подбирают подходящий токоограничивающий резистор, формула подбора резистора есть в интернете ...
верю :)
но:
1. допустимое обратное напряжение для светодиода сколько? а какие импульсы "гуляют" в борт. сети? защита - параллельно светодиоду диод в обратном направлении или последовательное включение диода.
2. супрессор ставится до ограничителя тока, тем самым защищает от импульсов напряжения, которые будут пропорциональны проходящему току.


Я делаю проще, ставлю нормальный драйвер управления светодиодами, бонусом получаю диммер и светомузыку...  ;D
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #365 : Май 17, 2013, 02:34:00 pm »
Цитировать
Я делаю проще, ставлю нормальный драйвер управления светодиодами, бонусом получаю диммер и светомузыку...  Grin
это самое правильное решение. но тут обсуждалось про ограничитель на резисторе и почему дохнут светодиоды.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #366 : Май 17, 2013, 02:51:38 pm »
кстати, здесь не плохое обсуждение про гибель светодиодов
http://forum.fonarevka.ru/archive/index.php/t-3964.html
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9043
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #367 : Май 17, 2013, 02:58:47 pm »
кстати, здесь не плохое обсуждение про гибель светодиодов
http://forum.fonarevka.ru/archive/index.php/t-3964.html


Там таки, рассуждения людей не понимающих физики процесса, т.е головомусор из которого правильное зерно, неподготовленному человеку не извлечь...

Я бы, лучше отправил к видео курсу от чип и дип Расчет резистора и его мощности для одного светодиода — на Яндекс.Видеозакон%20ома/#

либо к оригиналу: http://www.chipdip.ru/video/id000270459/

И сюда заглянуть для обновления курса физики в голове : http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html

 :afro:
« Последнее редактирование: Май 17, 2013, 03:11:34 pm от Zubilo »
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #368 : Май 17, 2013, 03:19:56 pm »
как раз там есть вполне правильные рассуждения (или догадки). если более глубоко копать - то рекомендую классику "физика полупроводников". но основные моменты: тепловой пробой от перегрева и электрический пробой от высокого обратного напряжения. иногда отпаивается проводок, идущий к кристаллу (но это для мощных светодиодов)
p.s.: видео от чип и дипа на любителя. мне их материалы не нравятся - отдельные моменты рассказывают, а ньюансы сами не понимают. даже общался с ними - обычные продажники.

EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн motor94

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 54
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: г.Санкт-Петербург, Петергоф
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #369 : Май 17, 2013, 06:44:10 pm »
С помошью курса физики за 8 класс я сделал себесветодиодную подсветку в фары. Купил набор "сделай сам"
И вот что получилось
GMC 1995 6,5 TD

Оффлайн motor94

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 54
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: г.Санкт-Петербург, Петергоф
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #370 : Май 17, 2013, 08:36:06 pm »
В фаре стоят 6 светодиодов по 0,5 Ва.Запитаны через стабилитрон и резистор.В габаритах в середине SMD лента, снизу дневной свет 14 светодиодов по 0,5 Ва, сверху поворотники -пираньи.Всё запитано через стабилитрон, разделено на группы через резисторы. Резисторы подбирал чтоб светодиоды горели не на полную яркость-так надёжней.Дневной свет запитан через постоянно замкнутое реле, включается при заводке, выключается при габаритах и ручнике и когда глушишь. Всё работает примерно так.
GMC 1995 6,5 TD

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #371 : Май 18, 2013, 07:38:02 pm »
Цитировать
Запитаны через стабилитрон и резистор
Здорово выглядит! :afro: Но у меня "один этаж" :( А зачем стабилизатор на 12V? Или светодиоды на 12? Если на 3v томожно было поставить 7805 и его на массу( и как радиатор) а потом токоограничивающий резистор и все...

 
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #372 : Май 18, 2013, 07:40:48 pm »
Цитировать
Я делаю проще, ставлю нормальный драйвер управления светодиодами, бонусом получаю диммер и светомузыку...
Драйвер готовый покупал или сам делал? Очень даже удобно, думаю тоже поставить...там работы то на 30 минут спаять его..
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн motor94

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 54
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: г.Санкт-Петербург, Петергоф
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #373 : Май 18, 2013, 10:25:09 pm »
Ну так драйвер это и есть стабилитрон +резюк.У меня стабилизатор на 9 Вольт, состоит из микросхемы и двух кондёров.Благодаря им сведодиоды не моргают, что сказывается на их живучести.На картинке сверху его видно два синих кондера и микросхема (забыл дам ещё диод есть). Схемы есть в инете. Полезно скачать калькулятор для светодиодов http://allcalc.ru/node/412 и можно экспериментировать. Стоит копейки.
GMC 1995 6,5 TD

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #374 : Май 18, 2013, 10:28:06 pm »
Цитировать
Ну так драйвер это и есть стабилитрон +резюк
Не путай Божий дар и яишницу! :) Драйвер для регулировки тока (а точнее скважности импульсов) собирается как минимум на 555 таймере, не говоря уже о более продвинутых ШИМ-контроллерах. ;)
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын