Автор Тема: О пользе АВС  (Прочитано 12677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: О пользе АВС
« Ответ #45 : Декабря 01, 2011, 12:41:48 pm »
 ;D ;D
Самое милое дело-механика без АБС.
Что хочешь - то и делай. Тормози хоть прерывисто,хоть в пол,хоть коробкой с мотором,хоть ручником.
Шансов остановиться вовремя либо увернуться - в разы больше. :) :)
Движение-это жизнь.

Оффлайн upavel

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1670
  • зачОООтка: +34/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург, Уфа
  • Дом поросенка должен быть крепостью!
    • http://rstinvest.com/o-kompanii/sovet-direktorov//
Re: О пользе АВС
« Ответ #46 : Декабря 01, 2011, 12:44:37 pm »
 ;D ;D
Самое милое дело-механика без АБС.
Что хочешь - то и делай. Тормози хоть прерывисто,хоть в пол,хоть коробкой с мотором,хоть ручником.
Шансов остановиться вовремя либо увернуться - в разы больше. :) :)

Шансов больше, потому что на такой машине от силы лошадей 70 и ездит она не безбашенно.
Субурбан K1500 95г TBI

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: О пользе АВС
« Ответ #47 : Декабря 01, 2011, 12:51:10 pm »
на такой машине от силы лошадей 70
Это большое заблуждение... :) :)
Движение-это жизнь.

Оффлайн upavel

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1670
  • зачОООтка: +34/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург, Уфа
  • Дом поросенка должен быть крепостью!
    • http://rstinvest.com/o-kompanii/sovet-direktorov//
Re: О пользе АВС
« Ответ #48 : Декабря 01, 2011, 12:55:59 pm »
на такой машине от силы лошадей 70
Это большое заблуждение... :) :)

Это мое мнение, основанное на 20 годах ежедневного руления :))
Субурбан K1500 95г TBI

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: О пользе АВС
« Ответ #49 : Декабря 01, 2011, 12:58:04 pm »
Не буду спорить,у каждого свой опыт... :) :)
Движение-это жизнь.

Оффлайн KSM (Сергей)

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1190
  • зачОООтка: +36/-1
  • Откуда: г. Пушкино МО
Re: О пользе АВС
« Ответ #50 : Декабря 01, 2011, 01:13:22 pm »
Внесу свое мнение по поводу ABS. ABS опасна, так объясните мне, как эта система прошла сертификацию и допущена к установке на транспортные средста?  ;D
Мировой заговор буржуев, причем не работает она видимо только на территории России и стран бывшего СССР, третья мировая война, мы все умрем, но по одному из-за ABS... >:( Кто сказал, что машина при тормозах в пол должна четко рулиться, для этого есть ТрекшнКонтрол системы и прочие надстройки на ABS. Просто ABS уменьшает тормозной путь на скользком покрытии, и дает возможность хоть и хреново, но все же хоть как то рулить на льду. ABS нормально работает, только тогда, когда она технически исправна и также исправна полностью! тормозная система, если машина тормозит, то это еще не означает, что тормоза полностью исправны. ;)
Chevrolet Blazer 95г Full Time 4WD

Оффлайн Gray

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 423
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Челябинск
  • EBlazer DLX недопривод 2.2L 98г.в. Был :(
Re: О пользе АВС
« Ответ #51 : Декабря 01, 2011, 01:14:01 pm »
Добавлю свои 5 копеек :)
АБСки все очень разные. С каждым новым поколением АБС её работа улучшается. Да и не забывайте про резину. Резина с хреновым сцеплением мало того, что будет блокировать колесо раньше, так и не даст вырулить, т.к. будет тупо скользить.  Опыт езды на авто с абс большой, разных производителей и годов выпуска.
Стары АБСки или недоАБСки, разблокирующие только одну ось - в топку.  Современные, с контролем всех четырёх колес по отдельности - я только ЗА!

Ну и из личного - ауди А8 95й год, 299 кобыл, коробка автомат, Нокиан Хакка 2я - парадокс, но с абской тормозной путь на льду меньше, чем без оной.
"А сейчас надо дунуть ! Потому что если не дунуть - никакого чуда не произойдёт !" (С) Амояк Акопян

Оффлайн Gray

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 423
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Челябинск
  • EBlazer DLX недопривод 2.2L 98г.в. Был :(
Re: О пользе АВС
« Ответ #52 : Декабря 01, 2011, 01:19:00 pm »
ABS нормально работает, только тогда, когда она технически исправна и также исправна полностью! тормозная система, если машина тормозит, то это еще не означает, что тормоза полностью исправны. ;)

Не совсем согласен :) Простой пример - была у меня машинка, Ауди200 кваттро. АБС трёхканальная - на два передних колеса и один канал на всю заднюю ось. АБСОЛЮТНО ИСПРАВНАЯ. Тормоза - спереди двухпоршневые суппорта, поршня по 50мм. Сзади - маленькие однопоршневые суппорта с поршнем 36мм. Естественно на голом льду передок хватал на юз гораздо быстрее и АБСка его растормаживала. Только вот слабенькие задние суппорта никак не могут нормально остановить почти двухтонную машину. Глюк вылечился установкой на зад вентилируемых тормозных дисков и 43х мм суппортов. До модернизации ездил на этой машине с отключенной АБСкой.
"А сейчас надо дунуть ! Потому что если не дунуть - никакого чуда не произойдёт !" (С) Амояк Акопян

Оффлайн upavel

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1670
  • зачОООтка: +34/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург, Уфа
  • Дом поросенка должен быть крепостью!
    • http://rstinvest.com/o-kompanii/sovet-direktorov//
Re: О пользе АВС
« Ответ #53 : Декабря 01, 2011, 01:22:20 pm »
ABS нормально работает, только тогда, когда она технически исправна и также исправна полностью! тормозная система, если машина тормозит, то это еще не означает, что тормоза полностью исправны. ;)

Не совсем согласен :) Простой пример - была у меня машинка, Ауди200 кваттро. АБС трёхканальная - на два передних колеса и один канал на всю заднюю ось. АБСОЛЮТНО ИСПРАВНАЯ. Тормоза - спереди двухпоршневые суппорта, поршня по 50мм. Сзади - маленькие однопоршневые суппорта с поршнем 36мм. Естественно на голом льду передок хватал на юз гораздо быстрее и АБСка его растормаживала. Только вот слабенькие задние суппорта никак не могут нормально остановить почти двухтонную машину. Глюк вылечился установкой на зад вентилируемых тормозных дисков и 43х мм суппортов. До модернизации ездил на этой машине с отключенной АБСкой.

Та А200 это вторая половина прошлого века еще :))
Субурбан K1500 95г TBI

Оффлайн Gray

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 423
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Челябинск
  • EBlazer DLX недопривод 2.2L 98г.в. Был :(
Re: О пользе АВС
« Ответ #54 : Декабря 01, 2011, 01:25:23 pm »
Зато КАКОЙ БЫЛ АВТОМОБИЛЬ!!!!!!! турбированный мотор о 182х кобыл, полный привод с механической блокировкой межосевого и заднего диффов... На машине 88го года ни ржавчинки. Всё электро кроме сидушек, климат-контроль, люк и прочие прелести... Кстати, абс по сравнению с блейзеровской там менее архаична :)
"А сейчас надо дунуть ! Потому что если не дунуть - никакого чуда не произойдёт !" (С) Амояк Акопян

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Re: О пользе АВС
« Ответ #55 : Декабря 01, 2011, 01:32:34 pm »
Предлагаю сначала определиться с терминами.
По материалам Википедии:
"Антиблокировочная система (АБС, ABS), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения."

Про тормозной путь: "При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление."
Т.е. АБС (исправная) должна уменьшать тормозной путь на любом твердом покрытии с любой резиной. В случае с разнородным покрытием под колесами авто - нужна многоканальная АБС
Естественно, подразумевается, что каждый компонент АБС и тормозной системы в целом - исправен

А теперь - почему я выделил слово "твердом" и почему пример про торможение в глубоком снегу некорректен:
"В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия."
Та же Википедия
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн KSM (Сергей)

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1190
  • зачОООтка: +36/-1
  • Откуда: г. Пушкино МО
Re: О пользе АВС
« Ответ #56 : Декабря 01, 2011, 02:36:49 pm »
Цитировать
Не совсем согласен Smiley Простой пример - была у меня машинка, Ауди200 кваттро. АБС трёхканальная - на два передних колеса и один канал на всю заднюю ось. АБСОЛЮТНО ИСПРАВНАЯ. Тормоза - спереди двухпоршневые суппорта, поршня по 50мм. Сзади - маленькие однопоршневые суппорта с поршнем 36мм. Естественно на голом льду передок хватал на юз гораздо быстрее и АБСка его растормаживала. Только вот слабенькие задние суппорта никак не могут нормально остановить почти двухтонную машину. Глюк вылечился установкой на зад вентилируемых тормозных дисков и 43х мм суппортов. До модернизации ездил на этой машине с отключенной АБСкой.
У 200 Кватро вообще была проблема с тормозами, их нужно было дорабатьвать, и у этой системы был еще один глюк, в случае если системе казалось, что один из датчиков вышел из строя, она начинала эмулировать сигнал этого датчика по оставшимся датчикам и сигналу датчика скорости, лучше бы она этого не делала, и еще у системы были "ненадежные мозги", которые почему то через двадцать лет эксплуатации накрывались. Один мой знакомый до сих пор эксплуатирует 200ку как зимнюю машину, а проблему тупой ABS решили заменой аудевого блока управления на блок от Омеги-A.
Chevrolet Blazer 95г Full Time 4WD

Оффлайн любителъ

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1693
  • зачОООтка: +51/-0
  • Откуда: казахстан
Re: О пользе АВС
« Ответ #57 : Декабря 01, 2011, 02:41:35 pm »
Цитировать
"Антиблокировочная система (АБС, ABS), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения."
это всё теория, а практика немного другая  . добровольци есть? всё что нужно сделать- выехать на обледенелую дорогу без машин и попробовать крутить рулем влево, вправо и в другие стороны, при этом тормозя.
blazer 4.3 TBI 1992г
grand prix se 1988
astro 1987

Оффлайн KSM (Сергей)

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1190
  • зачОООтка: +36/-1
  • Откуда: г. Пушкино МО
Re: О пользе АВС
« Ответ #58 : Декабря 01, 2011, 02:42:53 pm »
Предлагаю сначала определиться с терминами.
По материалам Википедии:
"Антиблокировочная система (АБС, ABS), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System или Anti-skid system — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения."

Про тормозной путь: "При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление."
Т.е. АБС (исправная) должна уменьшать тормозной путь на любом твердом покрытии с любой резиной. В случае с разнородным покрытием под колесами авто - нужна многоканальная АБС
Естественно, подразумевается, что каждый компонент АБС и тормозной системы в целом - исправен

А теперь - почему я выделил слово "твердом" и почему пример про торможение в глубоком снегу некорректен:
"В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия."
Та же Википедия
Предлагаю в данной теме рассматривать ABS только с количеством каналов 3 и выше, так все остальное это недоАБС. ;)
Торможения на рыхлом снегу очень сильно зависят от резины, у меня на Королле стоит четвертая Хака, один хрен торможение мотором на такой поверхности эффективней, чем торможение ABSом, но плюс при торможении с АБСом в том, что кусты косить не поедешь...
Chevrolet Blazer 95г Full Time 4WD

Оффлайн KSM (Сергей)

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1190
  • зачОООтка: +36/-1
  • Откуда: г. Пушкино МО
Re: О пользе АВС
« Ответ #59 : Декабря 01, 2011, 02:47:49 pm »
Цитировать
это всё теория, а практика немного другая  . добровольци есть? всё что нужно сделать- выехать на обледенелую дорогу без машин и попробовать крутить рулем влево, вправо и в другие стороны, при этом тормозя.
Прикалывался так на корове (королле), плохо но рулиться, просто на дорогах общего пользования этим заниматься стремно, а то иногда деревья дорогу перебегают, а на полигон выехать времени нет...
Chevrolet Blazer 95г Full Time 4WD