Значит так: Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" указано что: Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления."
Ранее эта фраза звучала как: Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
Поэтому, если автомобиль сертифицирован как категория М1G, то на этот автомобиль можно устанавливать кенгурятник. Остается только заполучить копию одобрения типа транспортного средства на авто. А его оформляет либо завод изготовитель или импортер, причем не на единичную машину, а на партию. Так что идем в представительство GM, к официальным дилерам или Росстандарт и ищем одобрение, и на бумаге доказываем инспекторам, что нам можно, а что им нельзя. Только боюсь, что на старые тахи и сабурбаны одобрения типа не найти. А если и есть то они сертифицированы по категории М1. Если смотреть по одобрениям, что по ссылкам есть, то получается, что только 900-я таха может честно носить кенгурятник.